"Здравствуйте уважаемые читатели. Прошу меня заранее извинить за некую сумбурность моего изложения и возможные ляпы, по той простой причине, что написание этой статьи, является моим первым литературным опытом.
Итак, разрешите представиться. Меня зовут Кирилл Колонских и я уже более 10 лет работаю вахтовым методом в газодобывающей компании ООО «Газпром добыча Ямбург», в данный момент занимаю должность инженера по добыче нефти и газа 1 категории на самом северном промысле предприятия.
Это небольшое представление необходимо только лишь для того, что бы у вас возникло понимание того, что мне достаточно хорошо известны и сразу не ставились вами под сомнение, те факты и понятия которыми я буду в дальнейшем оперировать.
А теперь непосредственно перейду к изложению произошедших событий. 14 апреля 2012 года вахтовый рейс ГЗП 421 ЯМБУРГ-УФА. Я в компании других счастливых и довольных вахтовиков, честно отработавших свою вахту, и отбывающих на междувахтовый отдых в места постоянного жительства, отстояв очередь на регистрацию, с некоторым удовлетворением отметил, что доставшийся мне на этот раз билет оказался возле иллюминатора. И этому факту есть вполне логичное объяснение, те кто летал на ТУ-154 должны помнить, что в этом прекрасном во всех отношениях, кроме удобства размещения пассажиров, воздушном судне ряд состоит из 3 кресел, а учитывая комплекцию суровых мужчин работающих за Полярным кругом, хотя бы с иллюзией комфорта можно сидеть либо в проходе, либо возле иллюминатора.
Далее последовала некоторая череда совпадений, приведшая к тому, что мне удалось сделать приведенные ниже фотографии. Во первых после взлета я отметил тот факт, что небо было на удивление безоблачным. Как я уже писал ранее, более 10 лет летаю на работу и с работы, но никогда я не был свидетелем такой удивительной видимости. Обычно после взлета, самолет во время наборы высоты пролетает перистые облака в верхних слоях атмосферы, и большую часть времени снизу можно наблюдать лишь нескончаемую от горизонта до горизонта снежную вату.
Облака в верхних слоях атмосферы впрочем могут иногда иметь и более разряженную структуру, но особенностью северных широт является также и высокая облачность в нижних слоях атмосферы, что напрочь скрывает хоть какую то видимость. Так вот на этот раз видимость была настолько хорошая, что я напрочь забыв про самое любимое развлечение вахтовиков в самолете, (не подумайте ничего плохого, я имею в виду сон) прильнул носом к иллюминатору и вооружившись смартфоном со встроенным фотоаппаратом наслаждался суровой северной красотой и изредка фотографировал что то наиболее интересное.
Про северную красоту хочется поговорить отдельно. Я, как человек родившийся и выросший в средней полосе России, вовсе не сразу раскусил всю прелесть и очарование этого удивительного края. Но со временем эта природа впиталась в меня и стала моей частью, я с полной уверенностью могу сказать у севера страны своя особенная но от этого не менее замечательная природа, пусть она не так выразительна и не блещет разнообразием красок, но она великолепна своими незначительными деталями и штрихами. Она просто прекрасна. Уф, ладно простите меня за это небольшое отступление просто не смог сдержаться. Начну выкладывать фотографии:
Рис.1 Один из объектов по добыче углеводородов.
Учитывая что фотографии изначально были сделаны на камеру смартфона, что естественно говорит далеко не о самом хорошем качестве снимков, основные моменты уловить можно. Ряд фотографий я выложу только лишь для того, что бы были заметны как выглядят с самолета некоторые техногенные объекты, дабы понять как они разительно отличаются от снимков, на которых будут изображены собственно те фрагменты которые меня и поразили. Например на этой фотографии можно четко разглядеть проложенные автомобильные дороги и трубопроводы. Следуем далее:
Рис.2 Просто удивительно красивая излучина какой то северной реки
Рис. 3 Автомобильная дорога Новый Уренгой- Сургут
Просто прекрасно, что прежде чем мы пролетели удивительные линии видимые на следующих фотографиях, у меня была возможность заснять дорогу дабы можно было понять ту огромную разницу в технологиях возведения этих инженерных решений.
Рис 4. Три абсолютно параллельные линии четко различимые даже в тундре.
Что бы четко видеть линии надо рассматривать фотографии с большим расширением, что бы повысить их видимость в данной статье, я в Power Point, просто провел рядом с ними линии хорошо заметным красным цветом. Это было первое что я увидел и наверное не обратил бы на это особое внимание и может бы даже подумал что это всего лишь радом расположенные коллектора магистрального газопровода. Это первое что пришло мне в голову. Но глядя на то, что мы пролетали дальше я вообще ощутил ощущение нереальности происходящего.
Рис 5. Количество параллельных линии увеличилось до пяти, и вот то что меня окончательно доконало - пересекающая их под прямым углом другая такая же линия!
С красным подчеркиванием
Рис 6. Тут уже все встало на свои места это нечто действительно существует. Тут уже вполне поддаются наблюдению четкие, абсолютно геометрически правильные прямоугольники. Фото затемнено и без красных подчеркиваний.
С красным подчеркиванием
Естественно я не мог оставаться равнодушным к увиденному и попросил моих коллег и соседей по самолету выглянуть в иллюминатор и убедиться в том, что я действительно не мучаюсь от галлюцинаций. Хотя галлюцинации конечно тяжело заснять на фотоаппарат. И мои могучие но не столь любопытные соратники подтвердили, да дескать видим какую то х…ю, но что то это нам не очень интересно и вообще спать охота и есть более важные дела в этом мире – вон уже обед разносят.
Первое что пришло мне в голову это фильм «Тринадцатый этаж», я надеюсь вы смотрели этот потрясающий фильм, про искусственную реальность, некий аналог «Матрицы». Так вот там есть момент когда один из героев решает покинуть границы своего мира и обнаруживает что его мир конечен и ограничивается он этакими компьютерными прямыми линиями.
Но я все таки для этого слишком твердый материалист и до глубины костей инженер, поэтому отметаю эти соображения и принимаю следующую гипотезу. Это безусловно уникальные инженерные сооружения. Кто является их строителем и с какой целью они были построены, боюсь, останется загадкой еще очень долго. Почему уникальные? Ну во первых, это даже с современным уровнем инструментария невероятная геометрическая правильность и просто таки циклопичность сооружений. Во-вторых, одно дело геометрически правильно разметить, совсем другое так же правильно построить. Как вы знаете строить такие огромные прямые весьма энерго и материалозатратно. Возьмем к примеру дороги. Кратчайшее расстояние между двумя точками это прямая, это все знают.
Кто нибудь видел где нибудь абсолютно прямые дороги? Очень редкое явление. Отсюда следует следующий вывод: неизвестным строителям было принципиально необходимо такое расположение этих объектов. В-третьих, сам факт строительства в тундре. Возведение любых сооружений в тундре априори тяжелая задача, вязанная с низкой несущей способностью почвы, представляющей из себя многолетне-мерзлые породы. Единственная существующая на данный момент технология возведения фундаментов – это погружение в ММП свай просто огромной дины.
Это очень сложная инженерная задача, к тому же весьма финансово затратная. А потом никогда не прекращающаяся борьба с термической стабилизацией этих свай и борьба с их выпиранием из грунта. Это вообще отдельная песня. В общем без надзора, любое здание в условиях ММП будет со временем разрушено. Отсюда напрашивается следующий вывод, что возраст этих сооружений очень большой, и что они проявились сквозь тундру в результате эрозии почвы. А построены были задолго до ледникового периода, когда в этих широтах был совершенно другой климат.
Очень хочется верить, что этот факт не останется без внимания заинтересованных лиц и данные сооружения будут всесторонне исследованы. Я больше чем уверен, что исследовав эти сооружения, мы получим массу доказательств существования в древности на территории Западной Сибири высокоразвитой цивилизации наших предков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #22 написал: parad_oks (9 января 2013 20:51) Статус: |
Это однозначно не просеки...! Тем более не просеки выполненные по современным технологиям...)
Эта тема поднималась когда то...,просеки зарастают...даже рубленые в советский период,выполненные в метрах-километрах...., а выполненные в верстах-саженях почему то не зарастают совсем...налицо применение других технологий..отличных от пилки-рубки...
Самое интересное в том ...что за весь советский период в километрах на кварталы "нарублено" не более 20% просек...,80% в верстах....когда то гораздо раньше...кто то "рубил".....)
» #20 написал: Pashka_Cool (9 января 2013 17:04) Статус: |
Убедительно звучат ваши объяснения. Могу их принять за истину. Да и не столь важно было к этим "линиям" так пристально относиться, т.к. свидетельств о предцивилизациях у нас и без того валом и в абсолютно явном виде, а не вот в таком спорном. Так что данная статья лишь знакомит нас с нашими собственными свежими циклопическими "графити" по Тайге и Тундре. :)
Это на самом деле просеки профилей 2Д сейсморазведки. Такими профилями в советское время обследована практически вся территория страны в поисках тектонических структур и месторождений углеводородов приуроченных к ним.
+100500.
сам многократно наблюдал и такие, и - короче. несколько интереснее смотрятся радиопеленгаторные базы, если не знать что это - так оно "ажно АЙ!" с воздуха. а уж военные объекты с воздуха, вообще очень интересно выглядят. правда, раньше, для гражданских (да и большинства военных) л/а - это были "закрытые для полетов зоны". но и им, изредка, требовались данные аэрофотосъёмки
» #18 написал: semper (9 января 2013 16:10) Статус: |
Это на самом деле просеки профилей 2Д сейсморазведки. Такими профилями в советское время обследована практически вся территория страны в поисках тектонических структур и месторождений углеводородов приуроченных к ним.
Ведь автор фото, летая 10 лет на самолете "с работы на работу" над тундрой ни разу не видел таких "просек"? Потому-то его и поразило, что увиденное НЕ вписывается в ЕГО, уже довольно большой опыт пребывания в Тундре и того, что он ранее видел, в том числе, и просеки.
Как я уже писал ранее, более 10 лет летаю на работу и с работы, но никогда я не был свидетелем такой удивительной видимости. Обычно после взлета, самолет во время наборы высоты пролетает перистые облака в верхних слоях атмосферы, и большую часть времени снизу можно наблюдать лишь нескончаемую от горизонта до горизонта снежную вату.
Облака в верхних слоях атмосферы впрочем могут иногда иметь и более разряженную структуру, но особенностью северных широт является также и высокая облачность в нижних слоях атмосферы, что напрочь скрывает хоть какую то видимость
Я в ЯНАО живу с 1985 года и ничего удивительного на этих фотках не вижу. В районе Нового Уренгоя огромные газовые месторождения. Там активно велись изыскательские работы в 60-70-80-е. И геологи, и сейсмики, и геодезисты. Вот и появились профили и просеки. По болотам и озерам ездят зимой, чтобы не топить технику. Летом приходится озера обходить на вездеходах - т.е. прямых не получится. Если бы это что-то древнее было - давно бы уже мхом поросло, кочкарником - а кочкарник бывает 2-3 метра высотой и более. Ничего бы не было видно гарантированно. Тут реки русла за несколько лет меняют, не то что...
» #16 написал: Pashka_Cool (9 января 2013 16:03) Статус: |
С просеками по пересечённой местности и длиной в 40км я не сталкивался. Я их измерил. Длина у наиболее заметных около 40км. При чём таких нашёл 3, как ломаная линия из трёх отрезков в виде зигзага. Отрезки соприкасаются (т.е. путь образуют единый). В итоге просека более чем 100км выходит.
» #15 написал: Korobon (9 января 2013 15:55) Статус: |
Если есть возможность просто укажите координаты данной области.
См. моё предыдущее сообщение в данной ветке, Pashka_Cool описывает именно это место (я проверил). На всякий случай ещё раз: 65.311829,76.173477 (по ссылке откроется карта). Сам вчера обыскался это место, в итоге добрые люди подсказали.
» #13 написал: Никтоничто (9 января 2013 15:40) Статус: |
Если это "просеки", что нельзя исключать. То таких "сеток" в тундре и тайге, через Гугл можно отыскать немало, ну хотя бы еще одну-две для сравнения. Или сравнить с фото, на которых заведомо - просеки...
» #12 написал: Pashka_Cool (9 января 2013 14:55) Статус: |
Автор довольно точно описал место положение этих линий. Я по фотографиям и GoogleEarth-у только что проверил и нашёл их. Видно не так чётко, но совершенно одинаково с фотографиями в статье. Если в двух словах описать, то нужно от "Нового Уренгоя" проследить чуть левее (в Европейскую сторону) и заметно ниже (южнее). Ищем так: 1. Находите "Новый Уренгой". 2. Ставите высоту камеры на 100км. 3. Проводите вертикально вниз (на юг) линию (линейка в ГуглЁрсе) длиной 80км. 4. А теперь левее на 17км. 5. Попадаем в "вилку" реки. 6. Вот как раз между двумя рукавами этой реки влево и есть эти линии. Одна очень чётко видна, а другие заметно тоньше. Но они явно не "склейка" снимков, а именно борозды, как на фото.
от god: Если есть возможность просто укажите координаты данной области.
» #11 написал: lapara (9 января 2013 14:41) Статус: |
да, раньше масштабы построек были другими (японский баальбек напр.), не то, что щас - кирпич 25см*16см (минипили). У нас в Удмуртии тоже есть линии направленные под углом к северному полюсу и мильной размерностью.
--------------------
Кто знает действительное прошлое, владеет реальным будущим.
"Профиль" - в данном случае специфический термин, применяемый для обозначения условной линии на местности, для проведения различного вида изыскательских работ (сейсморазведка, гравиразведка, электроразведка и т.п.), связанных с геологическим изучением района. "Профиль" накладывается на местность в виде прямолинейной просеки для удобства ориентирования, точности измерения расстояний и привязки к конкретным координатам. Если местность, где проложен "профиль" не имеет ярко выраженных перепадов высот рельефа, то с воздуха линия профиля выглядит идеально ровной прямой (в том заслуга инструментальных средств контроля, которыми пользовались топографы при создании этого "чуда природы")
Такая технология уходит в прошлое, т.к. появились другие средства контроля позиционирования на местности (GPS, ГЛОНАСС)
» #8 написал: ded.fokich (9 января 2013 13:46) Статус: |
Это обычные сейсмические профиля, ими вся тайга и тундра изрезаны.Когда сейсморазведку делают - рубят просеки
Версию о просеках можно было бы принять, если бы не несколько "НО" Первое. Линии продолжаются там, где леса нет, то есть, ВНЕ просеки.Линии идут чрез "овраги и буераки" как по "воздуху", а точне НИЖЕ точек оврагов( проседание) .Полагаю, не все так просто с объяснением. А главное, если это просеки, то почему Тут они есть и блее нигде. Второе. Автора как раз и поразила Уникальность. Ведь автор фото, летая 10 лет на самолете "с работы на работу" над тундрой ни разу не видел таких "просек"? Потому-то его и поразило, что увиденное НЕ вписывается в ЕГО, уже довольно большой опыт пребывания в Тундре и того, что он ранее видел, в том числе, и просеки. Он для того и ПРЕДВОРЯЕТ свое повествование и фото тем, что поясняет КТО он, какова его должность, каков опыт работы в тундре и пр. Чтобы у читателя не возникло "соблазна" списать все на "просеки", на его неопытность или неосведомленность... Уж автор, разумеется, знаком с таким явлением, как "просеки в лесу"... Интересно было бы хотя бы приблизительно понять масштабы(размеры) этих линий и их координаты.( с учетом высоты полета самолета).
» #6 написал: Инженер (9 января 2013 13:03) Статус: |
Чему удивляться, если история постоянно переписывается, а из нашей памяти настойчиво вытравливаются даже события времен СССР (не говоря уже про практически уничтоженный дохристианский многотысячелетний период Руси). Нам вешают лапшу на уши, что в доледниковую эпоху наши предки бегали дикие в шкурах и с дубинками, игнорируя как археологические находки, так и необъяснимую для "дикарей" отличную осведомленность в астрономии... Представьте себе: безумные наглосаксы развязали ядерную войну (тьфу-тьфу три раза). Последствия - ядерная зима (новый ледниковый период), утеря всех технологий и почти всей инфраструктуры. Человечество вновь, как 13000 лет назад отброшено в каменный век. И если спустя тысячелетия в тайге "проявятся" остатки современных мегасооружений, то несомненно это будут "тригопункты" и "сейсмопросеки", ага.
Там белые линии, для заметности, автор их обвел красными линиями.
Ну не знаю..,если уж на плато Наска всё видно,то видно,и ничего вырисовывать не нужно. Статья в духе "совершенно очеидно." и "Это без всяких сомнений.",не убедительна,совсем.
--------------------
я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.
» #4 написал: gavarun (9 января 2013 12:16) Статус: |
Улыбнуло Это обычные сейсмические профиля, ими вся тайга и тундра изрезаны. Когда сейсморазведку делают - рубят просеки. А чтобы по болотам ездить - это все зимой делается, когда техника не проваливается. Да и геодезисты тоже профиля рубят. И тригопункты ставят деревянные на точках высоких - это "загадочные культовые сооружения древних цивилизаций"
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 38
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 50
Рейтинг поста:
Эта тема поднималась когда то...,просеки зарастают...даже рубленые в советский период,выполненные в метрах-километрах...., а выполненные в верстах-саженях почему то не зарастают совсем...налицо применение других технологий..отличных от пилки-рубки...
Самое интересное в том ...что за весь советский период в километрах на кварталы "нарублено" не более 20% просек...,80% в верстах....когда то гораздо раньше...кто то "рубил".....)
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
+100500.
сам многократно наблюдал и такие, и - короче. несколько интереснее смотрятся радиопеленгаторные базы, если не знать что это - так оно "ажно АЙ!" с воздуха. а уж военные объекты с воздуха, вообще очень интересно выглядят. правда, раньше, для гражданских (да и большинства военных) л/а - это были "закрытые для полетов зоны". но и им, изредка, требовались данные аэрофотосъёмки
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 32
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 473
Рейтинг поста:
Потому-то его и поразило, что увиденное НЕ вписывается в ЕГО, уже довольно большой опыт пребывания в Тундре и того, что он ранее видел, в том числе, и просеки.
Облака в верхних слоях атмосферы впрочем могут иногда иметь и более разряженную структуру, но особенностью северных широт является также и высокая облачность в нижних слоях атмосферы, что напрочь скрывает хоть какую то видимость
Я в ЯНАО живу с 1985 года и ничего удивительного на этих фотках не вижу. В районе Нового Уренгоя огромные газовые месторождения. Там активно велись изыскательские работы в 60-70-80-е. И геологи, и сейсмики, и геодезисты. Вот и появились профили и просеки. По болотам и озерам ездят зимой, чтобы не топить технику. Летом приходится озера обходить на вездеходах - т.е. прямых не получится. Если бы это что-то древнее было - давно бы уже мхом поросло, кочкарником - а кочкарник бывает 2-3 метра высотой и более. Ничего бы не было видно гарантированно. Тут реки русла за несколько лет меняют, не то что...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 360
Рейтинг поста:
См. моё предыдущее сообщение в данной ветке, Pashka_Cool описывает именно это место (я проверил). На всякий случай ещё раз: 65.311829,76.173477 (по ссылке откроется карта). Сам вчера обыскался это место, в итоге добрые люди подсказали.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
1. Находите "Новый Уренгой".
2. Ставите высоту камеры на 100км.
3. Проводите вертикально вниз (на юг) линию (линейка в ГуглЁрсе) длиной 80км.
4. А теперь левее на 17км.
5. Попадаем в "вилку" реки.
6. Вот как раз между двумя рукавами этой реки влево и есть эти линии. Одна очень чётко видна, а другие заметно тоньше. Но они явно не "склейка" снимков, а именно борозды, как на фото.
от god:
Если есть возможность просто укажите координаты данной области.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 435
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 360
Рейтинг поста:
Ладно, вот оно для самостоятельного разглядывания в гугломэпсе:
65.311829,76.173477
Можно самостоятельно оценить геометрию и длину линий, но и беглого взгляда достаточно, чтобы понять - на плато Наска это, конечно, не тянет.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 361
Рейтинг поста:
"Профиль" накладывается на местность в виде прямолинейной просеки для удобства ориентирования, точности измерения расстояний и привязки к конкретным координатам.
Если местность, где проложен "профиль" не имеет ярко выраженных перепадов высот рельефа, то с воздуха линия профиля выглядит идеально ровной прямой (в том заслуга инструментальных средств контроля, которыми пользовались топографы при создании этого "чуда природы")
Такая технология уходит в прошлое, т.к. появились другие средства контроля позиционирования на местности (GPS, ГЛОНАСС)
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1057
Рейтинг поста:
от god:
Фотографии в теле статьи.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Версию о просеках можно было бы принять, если бы не несколько "НО"
Первое.
Линии продолжаются там, где леса нет, то есть, ВНЕ просеки.Линии идут чрез "овраги и буераки" как по "воздуху", а точне НИЖЕ точек оврагов( проседание) .Полагаю, не все так просто с объяснением.
А главное, если это просеки, то почему Тут они есть и блее нигде.
Второе.
Автора как раз и поразила Уникальность.
Ведь автор фото, летая 10 лет на самолете "с работы на работу" над тундрой ни разу не видел таких "просек"?
Потому-то его и поразило, что увиденное НЕ вписывается в ЕГО, уже довольно большой опыт пребывания в Тундре и того, что он ранее видел, в том числе, и просеки.
Он для того и ПРЕДВОРЯЕТ свое повествование и фото тем, что поясняет КТО он, какова его должность, каков опыт работы в тундре и пр.
Чтобы у читателя не возникло "соблазна" списать все на "просеки", на его неопытность или неосведомленность...
Уж автор, разумеется, знаком с таким явлением, как "просеки в лесу"...
Интересно было бы хотя бы приблизительно понять масштабы(размеры) этих линий и их координаты.( с учетом высоты полета самолета).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 148
Рейтинг поста:
Представьте себе: безумные наглосаксы развязали ядерную войну (тьфу-тьфу три раза). Последствия - ядерная зима (новый ледниковый период), утеря всех технологий и почти всей инфраструктуры. Человечество вновь, как 13000 лет назад отброшено в каменный век. И если спустя тысячелетия в тайге "проявятся" остатки современных мегасооружений, то несомненно это будут "тригопункты" и "сейсмопросеки", ага.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Ну не знаю..,если уж на плато Наска всё видно,то видно,и ничего вырисовывать не нужно. Статья в духе "совершенно очеидно." и "Это без всяких сомнений.",не убедительна,совсем.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 7
Рейтинг поста:
что еще за сейсмические профиля? какого их происхождение? я слышал только об искусственных, но не такой же протяженности?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 473
Рейтинг поста:
Это обычные сейсмические профиля, ими вся тайга и тундра изрезаны.
Когда сейсморазведку делают - рубят просеки. А чтобы по болотам ездить - это все зимой делается, когда техника не проваливается.
Да и геодезисты тоже профиля рубят. И тригопункты ставят деревянные на точках высоких - это "загадочные культовые сооружения древних цивилизаций"
Статус: |
Группа: Редакция
публикации 17302
комментариев 6370
Рейтинг поста:
Там белые линии, для заметности, автор их обвел красными линиями.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
--------------------