3 июля в проливе между Данией и Швецией столкнулись норвежский танкер Sundstraum  и российский сухогруз «Капитан Лусь» с грузом уранового сырья, сообщает издание «Морской бюллетень — Совфрахт». «Капитан Лусь» получил пробоину и сильный крен на левый борт, однако утечки радиации удалось избежать.

 

Норвежский танкер столкнулся с сухогрузом носовой частью — бульбой, и после столкновения не только выдернул бульбу из пробоины — что, согласно сообщению, «является грубым нарушением морской практики», но и сам сел на мель. Пробоина пришлась на третий трюм, где перевозился алюминий. Радиоактивное сырье в хранилось в первом трюме в специальных контейнерах, сейчас оно перегружено на другое судно и следует по назначению. Сухогруз приведен в Копенгаген, где пробоину заделают для перехода в судоремонтный завод.

 

Как сообщается, столкновение произошло в хорошую ясную погоду при отличной видимости, по данным морской администрации Дании, в происшествии виновны оба судна. Танкер не менял курс, несмотря на неоднократные звуковые сигналы и попытки связаться по УКВ. Позднее экипаж танкера сообщил, что судно было обесточено. Кроме того, по некоторым данным экипаж или часть экипажа были пьяны (экипаж, по крайней мере частично — украинцы ), что можно понять, поскольку часть груза – метиловый спирт.

 

Экипаж сухогруза виновен в том, что не предпринял никаких мер для того, чтобы избежать столкновения.

 

Танкер Sundstraum — дедвейт 4737 тонн, постройки 1993, флаг Норвегия, оператор Utkilen AS. Сухогруз Kapitan Lus — дедвейт 4618 тонн, постройки 1994, флаг Мальта, оператор и владелец Северное морское пароходство Архангельск, экипаж 13 человек, все граждане России.