В ревущем и вибрирующем эмчеэсовском вертолете МИ-8 разговаривать невозможно. Поэтому пассажиры – губернатор Евгений Куйвашев, начальник Уральского регионального центра МЧС Юрий Нарышкин, начальник ГУ МВД по Свердловской области Михаил Бородин и корреспондент «КП» сначала пытаются освоить азбуку глухонемых, а потом замолкают.
Мы летим над районом поисков Ан-2, словно (или действительно?) в воду канувшего в этих местах.
Через час полета понимаешь, что иголка в стоге сена – это не метафора. Найти маленький биплан в этих местах – куда более серьезная задача. Почему?
|
Как тайга «проглотила» самолет Фото: Тимофей СОРКИН |
|
Версия первая. Самолет «проглотила» тайга?
Тайга в этих краях – ели да кедры.
Как известно, в полете «кукурузник» не убирает шасси. Поэтому, по мнению спасателей, возможно такое развитие событий: аэроплан по глиссаде идет на деревья и задевает колесами верхушки сорокаметровых деревьев. По законам физики фюзеляж резко меняет курс и ныряет в кроны. Упругие ветви, сгибаясь, пропускают через себя самолет и снова распрямляются (см. схему). Ан-2 носом втыкается в грунт. Все, теперь его могут заметить только случайные грибники, которых вдали от дорог почти не бывает. Пешие спасатели смогут прошерстить огромную площадь только в том случае, если на поиски выйдет все население области, да и то вряд ли.
|
Таких карьеров в северных краях – не перечесть Фото: Александр БЕЛЯЕВ |
|
Версия вторая. Где искать неизвестно
Главная причина безуспешности розысков – неизвестность. Никто не знает, в каком направлении вылетел нарушитель правил безопасности полетов. Что могло взбрести в голову аэротуристам, неизвестно никому.
Зону поиска обозначили кругом на карте в пятьсот километров в радиусе от Серова. Знать хотя бы начальный курс – получился бы не круг, а полоса. Это в десятки раз сэкономило бы время и силы.
Да и этот радиус, наверное, определили лишь потому, что увеличивать его – обречь сотни людей на бесконечное блуждание по лесам. Дальность полета этой модели Ан-2 – почти тысяча километров. Он мог пролететь над Екатеринбургом и уйти на Южный Урал. А если пошел в другую сторону? Но организация поиска на такой территории физически невозможна.
|
Губернатор отправляется на поиски Фото: Александр БЕЛЯЕВ |
|
Версия третья. Вода, вода, кругом вода
Болота – еще одна визитная карточка этих мест, особенно к северу и северо-западу. Сверху, с вертолета, кажется, что летишь над твердой землей, но приглядевшись, замечаешь блестящие водные «пятаки» там, где разошлась ряска. Если одну из этих дырок оставил самолет, то шансы найти его стремятся к нулю.
А еще в этих краях – множество озер, рек и затопленных карьеров, каждый из которых может скрывать тайну пропавшего борта.
На поиски бросают из соседних регионов
Расписываться в бессилии спасатели не собираются. В бой идут все новые силы. Приземлившись в Серове на том самом злополучном аэродроме, с которого может улететь кто угодно куда угодно, Евгений Куйвашев с трудом сдерживал раздражение:
- Неделю занимаемся поисками.
Результатов нет. Значит, надо искать другие методы. Кто-то скажет мне об этом или нет?
Губернатор несколько раз спросил, нужно ли увеличить количество авиатехники. Одни говорили: «Нужно», другие: «Всего хватает», а кто-то сказал, что вообще-то не мешало бы, но большим количеств бортов будет трудно управлять. Куйвашев явно хотел сказать что-то резкое, но, покосившись на журналистов, поставил точку:
- Ладно, об этом поговорим без прессы.
С закрытой для нас части совещания организаторы поисков выходили красные - похоже, не из-за тридцатиградусной жары, стоявшей в тот день в Серове.
Решили просить помощь Тюменской области, Коми, Пермского края. Соседи пришлют самолеты, вертолеты и людей для помощи в поисках. Приедут спасатели, обученные работе в горных районах.
ВАЖНО
Поиски будут продолжаться
С родственниками пропавших людей сейчас работают психологи. Одним из них стал в этот день и губернатор. Отчаявшиеся люди хватаются за любые, самые безумные версии. Почему-то решили, что самолет сбили военные и скрывают это. Куйвашев, как мог, убеждал их, что нельзя поддаваться панике, а власти делают все возможное, чтобы спасти попавших в беду:
- Поиски будут продолжаться, пока не будут найдены пропавший самолет и люди.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Найденный под Нефтеюганском мужчина похож на одного из пассажиров пропавшего самолета
Мужчину, похожего на одного из пассажиров пропавшего на Урале больше месяца назад Ан-2, нашли на трассе в 300 км от города Серова, из которого вылетел самолет. В крайне тяжелом состоянии он был госпитализирован в местную больницу, где скончался, не успев назвать свое имя.
Неизвестного мужчину обнаружил в Ханты-Мансийском автономном округе на дороге между Нефтеюганском и Пыть-Яхом 17 июля наряд ДПС. По словам врачей Пыть-Яхской окружной больницы, в которую его доставили, он был истощен и искусан насекомыми. Кроме того, у него была сильная пневмония, возможно, из-за длительных ночевок в лесу. "Он явно прошел много километров, без еды и воды. Мы боролись за его жизнь, но, к сожалению, спустя сутки, так и не придя в сознание, он умер", – цитирует Lifenews.ru работников больницы.
Правоохранительные органы устанавливают личность умершего, информацию о нем проверяет штаб по поиску самолета. Приметы мужчины похожи на приметы главы ГИБДД Серова Дмитрия Ушакова, который находился на борту Ан-2. А Ханты-Мансийский округ входит в зону поиска самолета, имевшего достаточно топлива, чтобы долететь до района, где был найден неизвестный.
Напомним, Ан-2, который использовали для мониторинга лесных пожаров, несанкционированно взлетел с аэродрома Серова вечером 11 июня. На борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, в том числе сторож аэродрома Юрий Соболев, начальник серовского ГИБДД Дмитрий Ушаков и трое его подчиненных.
По рассказам свидетелей, перед вылетом вся компания употребляла спиртное. Предположительно, затем они отправились на самолете на рыбалку или в баню. После вылета из Серова Ан-2 никто больше не видел. Было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц".
Поиски самолета, в которых участвуют сотни спасателей, продолжаются больше месяца. Сотрудники МЧС, полиции и волонтеры обследовали на Урале свыше 275 тыс. кв. км, однако так и не нашли никаких следов Ан-2.
Между тем эта история привлекла внимание западной прессы. Британская The Daily Mail вспомнила в связи с исчезновением самолета сюжет телесериала Lost, персонажи которого после крушения лайнера оказались на загадочном острове посреди океана.
Кроме того, напоминает издание, Ан-2 пропал в тех же местах, где в 1959 г. погибла группа туристов под руководством Ивана Дятлова. В течение трех месяцев были найдены тела всех девяти членов группы, но установить причины случившегося так и не удалось.
http://www.utro.ru/articles/2012/07/20/1060103.shtml
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Lifenews.ru | 08:43:15
Федеральное космическое агентство предоставит спасателям снимки, сделанные спутником, чтобы можно было обнаружить место падения самолета Ан-2, который пропал в Свердловской области 10 дней назад. С сегодняшнего дня поисковики начнут получать фотографии со спутника.
Проведенные ранее поиски пока не принесли успеха. Теперь спасатели обратились за помощью в Научный центр оперативного мониторинга Земли. "По заказу МЧС один из наших спутников начал съемку района поисков пропавшего самолета, - рассказал ведущий инженер Центра оперативного мониторинга Земли Дмитрий Орлов. - Снимки будут поступать оперативно: уже через два часа после того, как они будут сделаны, фотографии окажутся у поисковиков".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
РСН | 15:06:30
Спасатели обследовали более 500 тыс. кв. км в пяти регионах России и не обнаружили самолет Ан-2, пропавший 11 июня в Свердловской области. Он вылетел из аэропорта города Серова без разрешения.
По предварительным данным, на его борту было 13 человек. Связь с самолетом отсутствует. По факту ЧП возбуждено уголовное дело о нарушении правил эксплуатации воздушного судна. МЧС намерено привлечь к поиску самолета дополнительные силы.
К поискам 13 человек, пропавших вместе с угнанным Ан-2, подключился уникальный эксперт
На Урале продолжаются поиски самолета Ан-2 с 13 пассажирами на борту, пропавшего 11 дней назад в Свердловской области. Накануне водолазы МЧС обследовали затопленный карьер в предполагаемом месте падения "кукурузника" - в 27 километрах от города Серова. "Предполагаемое место обследовано, самолет не обнаружен ", - сообщил РИА "Новости" источник в силовых структурах Уральского федерального округа.
На помощь спасателям прибыл специалист из Екатеринбурга - Геннадий Чеурин - почетный полярник, действительный член географического общества России, руководитель учебного центра по предотвращению социальных и природных чрезвычайных ситуаций, центра экологического выживания и безопасности, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на Департамент информационной политики главы региона.
За его плечами успешная операция по поиску детей в Краснотурьинске, которые заблудились в лесу и были успешно найдены через неделю. Чеурин знает психологию людей, попавших в подобную ситуацию. "Он уникален еще и тем, что знает весь север области как свои пять пальцев", - отмечается в сообщении.
Силы спасателей на месте поисков самолета продолжают наращиваться. Во вторник для нужд спасателей в зону поиска была направлена машина, обеспечивающая спутниковую связь в труднодоступных районах, где не работают мобильные телефоны. В работе также используются системы спутникового обнаружения. К уже работающим поисковикам присоединились специалисты по работе в тайге и труднодоступных горных районах, в зоны поиска направлено несколько дополнительных вертолетов. По поручению главы региона Евгения Куйвашева председатель правительства Денис Паслер отправился в Серов, чтобы возглавить работу областного штаба.
По данным оперативного штаба по координации поисковой операции, с утра среды в Свердловской области пропавший самолет искали два вертолета Ми-8 и два самолета Ан-2. Поиск также ведется на территории Тюменской области, Пермского края и Ханты-Мансийского автономного округа.
По информации МЧС РФ, за минувшие сутки обследовано 97,6 тысячи квадратных километров (всего авиацией с начала поиска - 402,5 тысячи). К поисковым работам привлекались 12 воздушных судов и 93 наземные группы.
В пятницу из Кургана приедут 90 спасателей МЧС, из Оренбурга прибудет вертолет Ми-8. Также в Серов будут направлены два топливозаправщика для бесперебойной заправки авиатехники.
Накануне поступило сообщение о том, что на одном из водоемов в радиусе возможного полета "кукурузника" обнаружено большое масляное пятно. Однако впоследствии эта информация не подтвердилась.
Самолет Ан-2 пропал с аэродрома недалеко от города Серов 11 июня. Взлет не был санкционирован. Предположительно, пилот решил подзаработать, катая местных жителей. На борту находились командир судна Хатип Кашапов и еще 12 человек, в том числе начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненный. Направление, в котором вылетел "кукурузник", не известно. Связь с самолетом и пассажирами отсутствует.
Самолет, по предварительным данным, был выпущен в 1984-1986 годах, в настоящее время принадлежит коммерческому предприятию, зарегистрированному в Челябинской области. В Свердловскую область Ан-2 прибыл после того, как был арендован для борьбы с лесными пожарами. По данным "Вести FM", самолет предназначен не для перевозки людей, а только для патрулирования местности с воздуха.
По факту пропажи самолета возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта. Санкция статьи предусматривает до семи лет заключения. (NEWSru.com)
www-адрес статьи: http://www.inline.ru/gonews.asp?NewsID=260885
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 137
Рейтинг поста:
Вообще по сотовикам можно отследить регистрацию трубок. Вопрос наличия базовых станций по пути следования. Если хотя бы 2 шт было от аэродрома - направление есть.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"реальный тайга" видеть приходилось? в лучшем случае - 1,5-2 км., учитывая, что аккумулятор там вряд ли новый - то и...+ то, что машинка, с большой вероятностью, не "мягко села на поляну", а навернулась среди тайги - поиск иголки в стоге сена = детская забава.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
УКВ. дальность связи = дальность прямой видимости.
не ставят. даже аварийной Р-855УМ может не быть.
100 метров и ниже? да еще и "фанера"...а там - тайга. настоящая.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: