Аэробус А-330 считается одним из самых надежных лайнеров в мире. Экипаж, который пилотировал пропавший самолет, налетал более 11 тысяч часов. Удар молнии, по мнению экспертов, обычно не приводит к столь трагическим последствиям.
Перед тем, как исчезнуть с радаров над Атлантикой, французский аэробус (ФОТО) отправил диспетчерам автоматическое сообщение: неисправность электронных систем. Специалисты из "Эйр Франс" предположили, что в лайнер ударила молния. Но могло ли это стать причиной катастрофы?
"Мы еще никогда не теряли самолет из-за удара молнии. Электричество просто проходит через фюзеляж - от носа к хвосту", - говорит Эрик Дериври, представитель национального профсоюза пилотов гражданской авиации Франции.
За всю историю гражданской авиации природный разряд стал причиной всего двух авиакатастроф: в 1963 и 1971 годах. С тех пор конструкторы сделали все возможное, чтобы свести последствия статического удара к минимуму. Корпус современного лайнера - один гигантский проводник, проводка и топливные баки надежно защищены.
Трансформаторы Научно-исследовательского центра в подмосковной Истре позволяют опытным путем определить, что происходит с современным самолетом при ударе молнии. Ровным счетом ничего.
Это может подтвердить и бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр: в его борт разряд попал в 2005 году; игроки футбольного клуба "Спартак": их чартер поймал молнию в 2004 году; члены российской олимпийской делегации: два года назад при возвращении из Гватемалы статическое электричество не миновало их самолет.
В Московском аэроузловом диспетчерском центре, который отвечает за воздушное пространство почти над всей Центральной Россией, грозовой фронт на мониторах замечают мгновенно, и также мгновенно предупреждают о нем экипажи. При этом решение об изменении маршрута лежит на командире корабля.
"Самолеты класса А-330 проходят такие нагрузки при испытаниях, что они многое могут выдержать. Сводить все к одной причине я бы не стал. Это совокупность факторов", - уверен Леонид Флюксман, руководитель полетов диспетчерского центра.
Как не бывает грома среди ясного неба, так и молний обычно не бывает без турбулентности. Это явление курильщики наблюдают каждый день в дыме сигареты. Горячий воздух рвется кверху, образуя завихрения. То же самое, только в колоссальных масштабах происходит в грозовом фронте - восходящие и нисходящие потоки смешиваются, образуя воздушные ямы. Попав в такую яму, самолет может потерять управление, сбиться с курса, сорваться в штопор. Для пассажиров лайнера это означает в лучшем случае пролитый кофе, в худшем - серьезные травмы.
"Самолет может развалиться, если он попал в такую мощную тропическую грозу, и произошло попадание молнии в носовую часть. Локатор выключился, и они уже не знали, как без него обходить грозы", - объясняет Герой России, заслуженный летчик-испытатель Рубен Есаян, начальник летно-испытательного центра Государственного НИИ гражданской авиации.
Пропажа рейса 447 "Эйр Франс" - это единственная в истории катастрофа серийного аэробуса А-330. Свое первое крушение эта модель потерпела в 1994 году во время летных испытаний в Тулузе. Тогда погибли 7 человек. На этот раз в списках погибших могут оказаться больше 200 пассажиров.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Если бортовая РЛС вышла из строя ДО входа в грозовой фронт то это не так страшно. Можно визуально следовать вдоль фронта не входя в облачность до обхода с последующим выходом на трассу. Разумеется уведомив дипетчера. Но если отказ произошел уже после входа в облачность фронта,то здесь рассчитывать только на удачу можно. Могли попасть в так называемый "черный провал" - наиболее опасную зону кучево - дождевого облака,а эта зона определяется только по локатору в режиме "контур". На зарубежных локаторах - это ярко красная область. Если попали туда,то запросто могли сложить крылья на головой. Тропические грозы - страшная сила.
» #1 написал: ОКО ПЛАНЕТЫ (2 июня 2009 23:39) Статус: |
Корабль ВМФ Бразилии прибудет в район обнаружения частей лайнера утром
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 2 июн - РИА Новости, Александр Краснов. Первый поисковый корабль должен прибыть в район обнаружения обломков самолета в Атлантике утром в среду, сообщило командование военно-морского флота Бразилии.
Рейс Air France AF447 вылетел в 02.00 мск из международного аэропорта Рио-де-Жанейро имени Тома Жобима в минувший понедельник и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13.00 мск, однако связь с самолетом А330-200 была потеряна через четыре часа после вылета. На борту находились 228 человек. Во вторник ВВС Бразилии сообщили об обнаружении в Атлантике - в 650 километрах от побережья Бразилии - обломков, в том числе самолетных кресел, которые могут принадлежать исчезнувшему самолету.
По словам руководителя службы ВМФ по связям с общественностью адмирала Савиу Ногейры, три корабля вышли в район поисков из портов Натал, Масейо и Салвадор на северо-востоке Бразилии в минувший понедельник, и еще два корабля были направлены им в помощь из Рио-де-Жанейро во вторник.
"Сам процесс извлечения обломков и спасательная операция не должны вызвать затруднений. Сложнее всего в данном случае обнаружить их", - считает адмирал.
По его словам, ВМФ Бразилии располагает необходимыми техническими средствами для поиска частей самолета, а также спасения людей.
"В нашем распоряжении есть команды ныряльщиков и спасательные плоты. Один корабль имеет на борту вертолет, что должно увеличить радиус поисков", - отметил представитель ВМФ Бразилии.
Военно-морской флот координирует свои действия с торговыми судами, которые также направляются в район поисков. Кроме того, самолеты военно-воздушных сил Бразилии совершают периодические полеты над местом обнаружения обломков и отслеживают их перемещение ветром и морскими течениями, отметил Ногейра.
"Изучение течений и режима ветров помогает определить траекторию движения обломков. В настоящий момент наш приоритет в том, чтобы обеспечить максимально быстрое прибытие в район кораблей, чтобы можно было начать сбор частей самолета", - заключил руководитель службы по связям с общественностью ВМФ Бразилии.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Но если отказ произошел уже после входа в облачность фронта,то здесь рассчитывать только на удачу можно. Могли попасть в так называемый "черный провал" - наиболее опасную зону кучево - дождевого облака,а эта зона определяется только по локатору в режиме "контур". На зарубежных локаторах - это ярко красная область.
Если попали туда,то запросто могли сложить крылья на головой. Тропические грозы - страшная сила.
Статус: |
Группа: Администраторы
публикаций 428
комментария 854
Рейтинг поста:
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, 2 июн - РИА Новости, Александр Краснов. Первый поисковый корабль должен прибыть в район обнаружения обломков самолета в Атлантике утром в среду, сообщило командование военно-морского флота Бразилии.
Рейс Air France AF447 вылетел в 02.00 мск из международного аэропорта Рио-де-Жанейро имени Тома Жобима в минувший понедельник и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13.00 мск, однако связь с самолетом А330-200 была потеряна через четыре часа после вылета. На борту находились 228 человек. Во вторник ВВС Бразилии сообщили об обнаружении в Атлантике - в 650 километрах от побережья Бразилии - обломков, в том числе самолетных кресел, которые могут принадлежать исчезнувшему самолету.
По словам руководителя службы ВМФ по связям с общественностью адмирала Савиу Ногейры, три корабля вышли в район поисков из портов Натал, Масейо и Салвадор на северо-востоке Бразилии в минувший понедельник, и еще два корабля были направлены им в помощь из Рио-де-Жанейро во вторник.
"Сам процесс извлечения обломков и спасательная операция не должны вызвать затруднений. Сложнее всего в данном случае обнаружить их", - считает адмирал.
По его словам, ВМФ Бразилии располагает необходимыми техническими средствами для поиска частей самолета, а также спасения людей.
"В нашем распоряжении есть команды ныряльщиков и спасательные плоты. Один корабль имеет на борту вертолет, что должно увеличить радиус поисков", - отметил представитель ВМФ Бразилии.
Военно-морской флот координирует свои действия с торговыми судами, которые также направляются в район поисков. Кроме того, самолеты военно-воздушных сил Бразилии совершают периодические полеты над местом обнаружения обломков и отслеживают их перемещение ветром и морскими течениями, отметил Ногейра.
"Изучение течений и режима ветров помогает определить траекторию движения обломков. В настоящий момент наш приоритет в том, чтобы обеспечить максимально быстрое прибытие в район кораблей, чтобы можно было начать сбор частей самолета", - заключил руководитель службы по связям с общественностью ВМФ Бразилии.