Истребитель «Мираж-5» ВВС Пакистана потерпел крушение в пятницу на юге страны, оба пилота катапультировались.
По информации местных СМИ, самолет, взлетевший с авиабазы Масрур близ крупнейшего пакистанского города Карачи, совершал тренировочный полет. По неизвестным пока причинам, машина потеряла управление и сорвалась в штопор.
Место падения оцеплено военными. ВВС начали расследование инцидента, сообщает РИА «Новости».
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Самолет конструировался как относительно дешевая боевая машина, имеющая большой радиус действия и значительную боевую нагрузку. Первый полет опытного образца нового самолета состоялся 19 мая 1967 года, его серийное производство было начато в 1968 году.
Конструктивно самолет является дальнейшим развитием одного из наиболее успешных самолетов фирмы Dassault Mirage IIIЕ, у которого практически без изменений заимствованы планер и силовая установка. В связи с тем что Mirage 5 создавался как истребитель-бомбардировщик для нанесения ударов по наземным объектам преимущественно в светлое время суток, он имеет более простое, чем его предшественник, радиоэлектронное оборудование, общий вес которого значительно сокращен. Это позволило на 470 л увеличить емкость внутренних топливных баков и существенно повысить боевую нагрузку.
Несмотря на упрощение радиоэлектронного оборудования, оно может включать в себя (по желанию заказчика) инерциальную навигационную систему, прицельно-навигационную систему с электронно-оптическим индикатором и многоцелевую РЛС «Агава» или лазерный дальномер-целеуказатель и РЛС «Аида-2.
Важной особенностью самолета Mirage 5 является и относительно невысокая трудоемкость его технического обслуживания. Она составляет 15 человеко-часов на 1 час полета по сравнению с 35 человеко-часами у американского F-4 или 50 человеко-часами у F-104.
МОДИФИКАЦИИ
Mirage 5ВА - одноместный истребитель-бомбардировщик для бельгийских ВВС. Имеет более совершенное радиоэлектронное оборудование. Изготавливался по лицензии в Бельгии (1970 г.).
Mirage 5BD - двухместный учебно-боевой самолет, вариант модификации 5ВА.
Mirage 5BR - самолет-разведчик для бельгийских ВВС, оборудован 5 аэрофотокамерами Vinten 300, возможна подвеска контейнеров с ИК аппаратурой.
Mirage 5Milan - экспериментальный самолет с выдвигающимся из носовой части фюзеляжа передним горизонтальным оперением, за счет которого было достигнуто существенное улучшение летных характеристик самолета.
Mirage 50 - дальнейшее развитие самолетов Mirage III и 5. Самолет имеет более мощный турбореактивный двигатель «Атар» – 9К50 с тягой на форсаже 7300 кгс. Mirage 50 является многоцелевым истребителем, предназначенным для завоевания превосходства в воздухе, решения задач ПВО и нанесения ударов по наземным объектам. На него могут подвешиваться все типы оружия истребителей Mirage III и 5. Основными компонентами радиоэлектронного оборудования являются РЛС «Агава» или «Сирано» и инерциальная прицельно-навигационная система.
ХАРАКТЕРИСТИКА
ТТХ Mirage 5
Год принятия на вооружение 1968
Размах крыла, м 8,22
Длина самолета, м 15,55
Высота самолета, м 4,25
Площадь крыла, кв.м. 35
Масса, кг – пустого 7150
Масса, кг – взлетная максимальная 13700
Топливо, л – во внутренних баках 2860
Топливо, л – ПТБ 2 х 1700
Двигатель 1 SNECMA Atar 9C-3
Максимальная тяга, кгс – нефорсированная 4280
Максимальная тяга, кгс – форсированная 6200
Максимальная скорость, км/ч 2350
Крейсерская скорость на высоте 11000 м, км/ч 956
Практический потолок, м – нормальный 18000
Практический потолок, м – с ракетным ускорителем 23000
Скороподъемность, м/мин 3700
Боевой радиус действия, км 1300
Экипаж, чел 1
http://worldweapon.ru/sam/mirage5.php
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
)) У него один двигатель))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1236
Рейтинг поста:
--------------------