Прокуратура Московского метрополитена начала проверку в связи с нарушением работы одного из эскалаторов на станции "Комсомольская" Кольцевой линии. ЧП произошло 15 апреля в 11 часов 17 минут; 10 пассажиров получили травмы различной степени тяжести. В столичном департаменте транспорта сегодня также сообщили, что причины ЧП выясняет комиссия специалистов Московского метрополитена.
"В настоящее время прокуратура Московского метрополитена совместно с Межрегиональным технологическим управлением Ростехнадзора организовала проверку соблюдения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов (эскалаторов), расположенных в ГУП "Московский метрополитен", — говорится в сообщении, размещенном на сайте Генпрокуратуры РФ.
Ранее пассажиры, оказавшиеся на "взбесившемся" эскалаторе, рассказали СМИ о том, что у эскалатора на станции "Комсомольская" Кольцевой линии, который ведет к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам, сработал аварийный тормоз. Эскалатор резко остановился, а затем начал быстрое движение. Пассажиров буквально подбрасывало вверх, многим не удалось удержаться на ногах. В результате ЧП у одной пострадавшей – перелом позвоночника, закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга.
Сообщения о происшествиях в метрополитене приходили сегодня и из Санкт-Петербурга. Там на станции "Фрунзенская" самопроизвольно разрядился порошковый огнетушитель. К счастью, никто не пострадал, но пассажиры были очень напуганы: они приняли хлопок за взрыв.
Вспоминают в Северной столице и о ЧП, которое произошло еще в феврале, но результаты его расследования стали известны только на днях. Сегодня подробности происшествия двухмесячной давности публикует петербургское интернет-издание "Фонтанка". 10 февраля в петербургском метро переполненный поезд без тормозов вдруг полетел по тоннелю без остановок.
Позже выяснилось, что диспетчер отключил напряжение, но состав по инерции продолжал движение то вниз, то вверх – от станции к станции (поскольку рельеф перегона неровный). Этот "аттракцион" повторился два раза. Как написано в протоколе, поезд остановился лишь после "трехкратного скатывания".
Как стало известно петербургским журналистам, после этого ЧП машинист и машинист-инструктор больше не водят составы: они были переведены по собственному желанию на другую работу. Все эти случаи сегодня обсуждаются в Интернете. Пользователи задаются резонным вопросом: настолько ли безопасно метро, как мы привыкли считать?
Самая крупная авария произошла в Московском метрополитене 17 февраля 1982 года. Тогда на станции "Авиамоторная" в вечерний час пик сломался эскалатор на спуск. В результате под тяжестью пассажиров он развил скорость, которая в 2-2,5 раза превышала номинальную. На сходе с эскалатора люди не могли удержаться на ногах, случилась давка, в которой погибли 8 человек.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+