На предотвращение авиакатастрофы у диспетчера была всего секунда
В Подмосковье едва не столкнулись выполнявший рейс Москва-Самара Ту-154 и летевший во Владивосток «Боинг». Неминуемой авиакатастрофы удалось избежать только благодаря мгновенной реакции московского авиадиспетчера.
Инцидент в небе над населенным пунктом Черусти произошел еще 24 апреля, но известно о нем стало только сейчас.
Вылетевший из «Внуково» Ту-154 стал терять скорость – как выяснилось, пилот забыл убрать шасси. Еще бы чуть-чуть и самолет не смог бы выйти из плоского штопора и столкнулся бы с «Боингом». Лайнер летел из «Домодедово» по тому же воздушному пути, но ниже и на удалении четырех километров.
Чтобы спасти жизни шести сотен человек, у диспетчера Ильи Куракулова была всего одна секунда! Сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. К счастью, пилоты «Боинга» мгновенно среагировали и прекратили набирать высоту.
Герой, которого Росаэронавигация предлагает представить к госнаграде, вспоминает то ночное дежурство без особых эмоций: «Я выполнял свою работу. Следил за мониторами и не терял бдительности».
Специалисты также отмечают, что снижение Ту-154 было четко видно благодаря современной резервной системе слежения полетов Московского центра автоматизированного управления, пишет «Российская газета» . Несмотря на кризис и урезание расходов, в Росаэронавигации надеются, что в ближайшие три года все-таки удастся построить новый современный центр современными отечественными аэронавигационными системами.
Тем временем, пилота, забывшего убрать шасси, и весь экипаж Ту-154 отстранили от полетов. Теперь их действия будет оценивать комиссия в Росавиации.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Росавиация продолжает расследование инцидента с Ту-154, который 24 апреля, выполняя рейс по маршруту Москва-Самара, допустил ошибки в пилотировании, которые, в свою очередь, могли бы привести к столкновению с "Боингом", летевшим во Владивосток, экипаж Ту-154 отстранен от полетов, сообщил РИА Новости источник в Росавиации.
"Сейчас над расследованием инцидента работает комиссия. Пока мы не можем сказать, когда эта работа закончится. На время расследования экипаж Ту-154 отстранен от полетов", - сказал собеседник агентства.
При этом он отметил, что до конца расследования Росавиация не будет называть авиакомпанию, которой принадлежит Ту-154.
Как сообщалось, опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе Московской области. Как рассказал глава Росаэронавигации Александр Нерадько "Российской газете", самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Если бы не диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов, ситуация могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров.
Издание отмечает, что большую роль сыграло то, что Московский центр автоматизированного управления был оснащен современной резервной системой слежения полетов, на которой было четко видно, как Ту-154 начал снижаться.
Глава Росаэронавигации предложил за слаженные оперативные действия представить Илью Куракулова к государственной награде.
МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Командир ТУ-154, который лишь благодаря профессиональным действиям диспетчера избежал столкновения с "Боингом" 24 апреля под Москвой, не обязан был следить за состоянием шасси после взлета, так как это обязанность второго пилота, сообщил РИА Новости эксперт, стаж которого в качестве второго пилота ТУ-154 составляет более 30 лет.
"Исходя из особенностей пилотирования самолета ТУ-154, командир воздушного судна во время взлета сосредоточен на выполнении определенных процедур, в которые не входит контроль за состоянием шасси, это обязанность второго пилота", - сказал он.
Как сообщалось, опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе Московской области 24 апреля. Как рассказал глава Росаэронавигации Александр Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Если бы не диспетчер Куракулов, ситуация могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении четырех километров.
По словам эксперта, "рычаг убирания шасси находится по левую руку от второго пилота, а индикация (три индикатора) - напротив на панели приборов". "Когда шасси не убраны, индикаторы - красного цвета. Процесс убирания шасси сопровождается желтым цветом, а когда он завершается индикаторы переключаются на зеленый", - добавил он.
Эксперт пояснил, что "по команде командира судна убирает шасси второй пилот, а бортинженер лишь контролирует этот процесс".
Вместе с тем, командир ТУ-154 Сергей Ронин заявил в четверг в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что после взлета он дал команду убрать шасси. "В этот ответственный момент, процесс взлета, я выдерживал другие параметры - высоту, скорость и направление. У меня индикаторы о сигнализации, выпущены или убраны шасси, отсутствовали", - сказал Ронин.
"Скорости были превышены с выпущенными шасси. Я не знал, что шасси не убрались. Начал гасить скорость, чтобы убрать их на соответствующей скорости, - рассказал Ронин. - Погасив скорость, самолет, который был в наборе высоты, стал терять высоту, я это заметил и предотвратил снижение".
Ронин считает, что вина бортинженера состоит в том , что он "не выполнил свои обязанности и дал ложную команду, что шасси убраны". "А то, что потеряли высоту - это общая вина", - добавил он.
Ронин также сказал, что признал свою вину в создании опасной ситуации и "готов понести наказание".
вообще то, на многоместных, командир все равно отвечает за все. обязан контролировать. и правака и бортиженера (он убирает-выпускает. по команде Командира.)
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Росавиация продолжает расследование инцидента с Ту-154, который 24 апреля, выполняя рейс по маршруту Москва-Самара, допустил ошибки в пилотировании, которые, в свою очередь, могли бы привести к столкновению с "Боингом", летевшим во Владивосток, экипаж Ту-154 отстранен от полетов, сообщил РИА Новости источник в Росавиации.
"Сейчас над расследованием инцидента работает комиссия. Пока мы не можем сказать, когда эта работа закончится. На время расследования экипаж Ту-154 отстранен от полетов", - сказал собеседник агентства.
При этом он отметил, что до конца расследования Росавиация не будет называть авиакомпанию, которой принадлежит Ту-154.
Как сообщалось, опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе Московской области. Как рассказал глава Росаэронавигации Александр Нерадько "Российской газете", самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Если бы не диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов, ситуация могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров.
Издание отмечает, что большую роль сыграло то, что Московский центр автоматизированного управления был оснащен современной резервной системой слежения полетов, на которой было четко видно, как Ту-154 начал снижаться.
Глава Росаэронавигации предложил за слаженные оперативные действия представить Илью Куракулова к государственной награде.
На борту обоих самолетов было примерно 300 пассажиров.
МОСКВА, 14 мая - РИА Новости. Командир ТУ-154, который лишь благодаря профессиональным действиям диспетчера избежал столкновения с "Боингом" 24 апреля под Москвой, не обязан был следить за состоянием шасси после взлета, так как это обязанность второго пилота, сообщил РИА Новости эксперт, стаж которого в качестве второго пилота ТУ-154 составляет более 30 лет.
"Исходя из особенностей пилотирования самолета ТУ-154, командир воздушного судна во время взлета сосредоточен на выполнении определенных процедур, в которые не входит контроль за состоянием шасси, это обязанность второго пилота", - сказал он.
Как сообщалось, опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти в Шатурском районе Московской области 24 апреля. Как рассказал глава Росаэронавигации Александр Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту с выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. Если бы не диспетчер Куракулов, ситуация могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из Домодедово по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении четырех километров.
По словам эксперта, "рычаг убирания шасси находится по левую руку от второго пилота, а индикация (три индикатора) - напротив на панели приборов". "Когда шасси не убраны, индикаторы - красного цвета. Процесс убирания шасси сопровождается желтым цветом, а когда он завершается индикаторы переключаются на зеленый", - добавил он.
Эксперт пояснил, что "по команде командира судна убирает шасси второй пилот, а бортинженер лишь контролирует этот процесс".
Вместе с тем, командир ТУ-154 Сергей Ронин заявил в четверг в эфире радиостанции "Эхо Москвы", что после взлета он дал команду убрать шасси. "В этот ответственный момент, процесс взлета, я выдерживал другие параметры - высоту, скорость и направление. У меня индикаторы о сигнализации, выпущены или убраны шасси, отсутствовали", - сказал Ронин.
"Скорости были превышены с выпущенными шасси. Я не знал, что шасси не убрались. Начал гасить скорость, чтобы убрать их на соответствующей скорости, - рассказал Ронин. - Погасив скорость, самолет, который был в наборе высоты, стал терять высоту, я это заметил и предотвратил снижение".
Ронин считает, что вина бортинженера состоит в том , что он "не выполнил свои обязанности и дал ложную команду, что шасси убраны". "А то, что потеряли высоту - это общая вина", - добавил он.
Ронин также сказал, что признал свою вину в создании опасной ситуации и "готов понести наказание".
Росавиация в настоящее время продолжает расследование инцидента, экипаж ТУ-154 отстранен от полетов.
вообще то, на многоместных, командир все равно отвечает за все. обязан контролировать. и правака и бортиженера (он убирает-выпускает. по команде Командира.)