Всемирный заговор часовщиков — так называется странный феномен, который эпизодически обсуждают в прессе и интернете как минимум лет 15.
Заключается этот заговор в том, что в рекламе любых наручных часов со стрелками последние всегда установлены на 10 часов 10 минут. Почему так? Причины назывались самые разные: от маркетологической «имитации улыбки» до символа антифашистской организации, которая уже едва ли не сотню лет ведет подпольную борьбу с фашизмом.
AdMe.ru решил еще раз воедино собрать все версии и провести исследование рекламы часов на предмет реального существования такого «заговора».
Маркетологическая версия.
Маркетологи и бренд-менеджеры усматривают в таком положении стрелок на часах глубинный смысл из области подсознательной психологии. Это имитация улыбки, а значит у того, кто смотрит на рекламу не возникнет неосознаваемого чувства подавленности, в случае если бы стрелки смотрели на 16:40, то есть изображали бы печаль. А так выходит, что часы бодро улыбаются и шлют аудитории заряд позитива.
На этом месте возникает вопрос: почему тогда именно 10:10, а не 14:50. «Без десяти три» тоже визуально создают улыбку. На это у маркетологов тоже есть ответ: утро — более позитивное и энергичное время, нежели послеобеденное.
Практичная версия.
Во многих случаях стрелки в любом другом положении на современных хронометрах и часах закрывают логотип, дополнительные циферблаты и украшения. А положение стрелок на 10:10 дает человеку возможность рассмотреть во всех деталях и все циферблаты во главе с основным, а также и сами стрелки, которые в хороших часах обладают собственной ценностью. Недостаток этой версии лишь в том, что далеко не на всех часах есть многочисленные дополнительные опции, для рассмотрения которых необходимо именно такое положение стрелок. И «чаша», создаваемая часовой и минутной стрелками, акцентирует внимание потребителя ровно на логотипе. Более широкая версия не даст нужного акцента, а более узкая «зажмет» лого.
Вторая практичная версия.
На одном макете может быть сразу несколько часов, которые к тому же снимали разные фотографы. И если не пользоваться унифицированным временем, то выглядеть все это будет а) не очень опрятно; б) создавать впечатление неточности хода часов этой марки.
«Порядочная» версия.
Когда минутная стрелка стоит на десяти минутах или около того, часовая стрелка стоит практически точно на цифре часа. Что придает виду часов порядок и благородство. А 10 часов вдобавок к 10 минутам выбраны строго из соображений симметрии. Опять же ради порядка и строгости вида.
Промышленная версия.
Именно в таком положении стрелки часов устанавливаются при конвейерной сборке. И для рекламы снимают абсолютно новые часы, только что сошедшие с конвейера и не ходившие ни секунды. И в этой версии есть к чему придраться: одно дело часы механические, которые не будут ходить, пока их не заведешь, но как быть с часами кварцевыми, которым батарейки вставляются еще до схода с линии, и с часами с автоподзаводом от вибрации и тряски?
Эстетическая версия.
Сводится к тому, что стрелки в положении «10:10» смотрятся наиболее эстетично. Реклама должна быть красивой — поэтому-то, мол, во всех рекламных съёмках используется именно это значение времени. Версия не выдерживает критики, т. к. значение «10:10» ничуть не превосходит по своим эстетическим свойствам значения «15:00», «15:30», «11:15» и ряд других.
На этом рациональные версии заканчиваются и начинаются версии «потусторонние».
Конспирологическая версия.
Собственно, эта версия и даёт название феномену Всемирного Заговора Часовщиков. Согласно предположению, «10:10» — это какое-то зашифрованное сообщение, которым регулярно обмениваются члены некоего тайного общества (очевидно, этому обществу принадлежат все часовщики). Версия неполна, т. к. не раскрывает смысл послания. (Есть два толкования сообщения. Согласно первому, «10:10» — это время, когда что-то — неизвестно что, но что-то очень значительное, — должно произойти. Второе толкование вовсе отрицает связь «10:10» с каким-то конкретным временем, а трактует феномен так: пока на всех рекламах стрелки стоят в данном положении, никаких действий предпринимать не следует; но если вдруг начнутся публикации рекламы часов с другим значением времени, значит, что-то поменялось и необходимо действовать — неизвестно как, но как-то очень значительно.)
Версия Дэна Брауна.
Авторская версия писателя Дэна Брауна, по сути является конспирологической версией с альтернативным толкованием. Браун полагает, что положение стрелок «10:10» — сообщение от старейшей антифашисткой организации всем своим членам и сочувствующим, что организация ещё действует, а борьба — продолжается. Вот логика Брауна: стрелки в положении «10:10» образуют угол ровно 115 градусов. А 115 градусов по Цельсию — это как раз температура, при которой закипает антифриз. «Антифриз» созвучно «Анти-фриц» — именно такое название носила организация, партизанившая в годы Второй мировой на территории Восточной Европы. В неё, кстати, входило большое число часовых дел мастеров (они отвечали за подготовку часовых механизмов для взрывных устройств). По Брауну выходит, что «Анти-Фриц» действует до сих пор. Кстати, писатель полагает, что когда руководители «Анти-Фрица» решат, что их миссия полностью выполнена, рекламные объявления изменятся: стрелки придут в положение «11:05». «11:05» однозначно читается как «V» — «victory», «победа», т. е. смысл сообщения очень прост: победа за нами!
Также имеет смысл вспомнить «Код да Винчи». По этой книге стрелки сложены в символической форме Грааля, святыни для ордена Приорат Сиона.
И в завершении, пожалуй, стоит привести версию прямо противоположную:
Никакого всемирного заговора часовщиков не существует.
Даже в современной рекламе часов встречается абсолютно произвольное расположение стрелок, не говоря уже о рекламе начала и середины ХХ века.
Хотя справедливости ради нужно сказать, что часов с «улыбками» в рекламе куда как больше.
А какой версии придерживаетесь вы? Источник: www.adme.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 210
Рейтинг поста:
что тут думать, часики просто шикарно смотрятся когда стрелки расположены именно так) а так же когда стрелки на 15:00 и 16:00)
по-иному, когда стрелки "склеены" или враскоряку стоят, выглядит не так эстетично)
Вообще рекламу нарисовать это дело такое.. не из простых.. везде скрытый посыл есть.. вон у "лунных" Omega 3 стрелки образуют как бы ракету, устремленную вверх (+ размытие у секундной стрелки далеко не случайно и намекает на ракетный шлейф от старта)
А со стандартной стрелкой 10:10 часы просто выглядят очень довольными ^_^, про смайлик тут уже писали, про галочку (="правильный выбор") тоже.
ну а Клуни на рекламе тех же Omega с линзой в глазу выглядит пугающе, имхо..
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Зная, как любят рекламщики тырить друг у друга успешные проекты и идеи, предположу, что когда-то выпустила успешная фирма рекламу, где стрелки были расположены 10:10 (уж по какой причине - подчеркивание логотипа, или типа смайлик не столь важно), а все остальные изготовители и рекламщики эту идею подхватили.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 139
Рейтинг поста:
А мне кажеться, что стрелки так расположены чтобы подчеркивать фирму производителя. Стрелки как бы подчеркивают, кто эти часы сделал. Так что думаю что это просто маркетинговый ход.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 185
Рейтинг поста:
Если принять за базу конспирологическую версию, то надо смотреть на людей с картинок.
Там где 10:10 все ок и нормально - посыл положительный, остальное ложь - посыл отрицательный.
Некие мотиваторы к чему-то.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 109
Рейтинг поста:
10:10 похоже на "галочку", как правило ими отбражают свой выбор в чём то. В данном случае выбор непосредственной модели, той или иной. Но почему тогда "маркетологи" не говорят про это?