Никто не поверил бы в последние годы девятнадцатого столетия, что за всем происходящим на Земле зорко и внимательно следят существа более развитые, чем человек, хотя такие же смертные, как и он; что в то время, как люди занимались своими делами, их исследовали и изучали, может быть, так же тщательно, как человек в микроскоп изучает эфемерных тварей, кишащих и размножающихся в капле воды.
Герберт Уэллс. Война миров
В настоящее время не существует общепринятого термина, характеризующего понятие «Аномальная зона» (АЗ), однако в рамках одного из отечественных проектов по изучению АЗ «Дромос» накоплен обширный материал о наличии таких участков, их влиянии на привычную нам физическую реальность [2-6]. Долгое время исследователям «Уфокома» приходилось довольствоваться описанием АЗ от наших коллег из стран ближнего и дальнего зарубежья, ситуация осложнялась тем, что однозначного места, удовлетворявшего хотя бы нескольким критериям, известным из литературы, на территории Беларуси никак не удавалось обнаружить. Поэтому мы взялись за изучение нескольких мест, в каждом из которых происходило явление, характеристики которого существенно выбивались даже из «повседневных аномалий». О результатах этих исследований мы расскажем отдельно, однако в процессе осмысления ряда выявленных особенностей АЗ родились некоторые мысли, вот почему сегодня мы поговорим о вещах избитых, но между тем не потерявших актуальность.
Длительное слежение за сообщениями об аномальных явлениях на территории Беларуси позволяет выделять участки, в которых наблюдается некоторое превышение разнокачественных аномалий на единицу площади. Попытки обозначить такие участки, а также объяснить спектр их воздействий на окружающую среду и человека предпринимались еще в начале 90-х годов Е. Агеенковой [1]. Собранная к тому моменту статистика свидетельствовала о том, что, в общем и целом, геоактивные участки привязаны к разломам земной коры. Информация была обсуждена с геофизиками, которые предоставили космогеологические карты, а также оказали консультативную помощь в вопросах возможного влияния таких участков на организм живого человека.
В многочисленных публикациях встречается разноречивая информация о природе АЗ, подход к их изучению все еще недостаточно структурирован. В настоящее время геофизическая гипотеза не столь однозначна, очевидно, что в довесок к ней нужно принимать во внимание и другие факторы, большинство которых описаны в литературе фрагментарно. Помимо тщательного анализа литературных источников с целью лучшего понимания изменения параметров окружающей среды, наблюдаемых в АЗ, требуется углубленный анализ зоны по ряду ранее отмеченных закономерностей, а также подтверждение наличия тех или иных отклонений путем постановки однотипных экспериментов.
Представим на секунду гипотетическую цивилизацию, обитающую на другой планете. Путь который она прошла до достижения наблюдательной астрономии может быть в корне отличным от нашей, также неясны и принципиальные возможности ее техники и менталитет. Насколько она хочет вступать в контакт с другими особями? Или придворные жрецы уже расписали главному монарху все ужасы подобного общения? Впрочем, докладывать мог и суровый бывалый вояка, сопровождая отчет приложенным планом вторжения на очередной лакомый кусочек, этакую тарелочку с голубой каемочкой океанов на которой в избытке лежат необходимые технократическому обществу ресурсы.
Глаза на стебельках могут быть отнюдь не прильнувшими к окулярам мощнейших телескопов, наша Земля, кроме отраженного света и соответственно затемнения яркости Солнца фонит еще и в радиодиапазоне, да так, что затыкает за пояс все ближайшие планеты с центральным светилом во главе. Такой мощный источник радиоизлучения вряд ли оставил бы равнодушными обнаруживших его инопланетян. Они могли бы отнести его к особому классу астрономических объектов, но и тогда аспирант, занимающийся этими странными объектами более-менее серьезно, скорее всего, выделил закономерности в безобразных булькающих звуках из окрестностей очередного желтого карлика. Есть только одно «но» – с момента первых радиосигналов прошло не так много времени и мы стали «видны» пока лишь обитателям окрестных звезд.
Возможно также, что многие методы наблюдения нашей планетарной системы и нашего светила уже были испробованы в далекой-далекой галактике. Можно искать нас и по инфракрасному излучению поверхности, даже чуть ли не теплу тела одного человека. Сложно, но можно представить технику, продвинутую настолько, что она даже через замыливающий слой атмосферы различит перемещающиеся по поверхности автономные источники теплового излучения – то есть нас с вами. Все это, конечно, даст много данных для понимания вновь обнаруженного мира, возможно уже сейчас где-то по пыльным тропинкам далекого звездного оазиса бредет босоногий школяр за плечами которого болтается ранец с учебниками, посвященными нашей планете. Книги по «Землезнавству» могут не отличаться по информативности от трудов Скиапарелли, посвященных «марсианским каналам», но могут быть и куда более насыщеннее информацией, чем даже самые современные труды из этой области. Ведь нашу Землю могли изучать уже даже не тысячи, а миллионы лет, правда, из-за ограничений в скорости света на Земле в астрокружках на окраине нашей галактики сейчас изучают в лучшем случае первых человекообразных обезьян.
Перспективное изображение Долины Смерти в Калифорнии, полученное путем наложения на цифровую модель местности (созданную в Геологической съёмке США) изображения, синтезированного по спектральным зонам в тепловом инфракрасном диапазоне (показаны красным, зелёным и синим цветом соответственно). Фото: NASA.
Очередным этапом на который бы, скрипя зубами (или клыками) пошли бы астрономы — стал бы метод либо установления хоть какой-то связи с этой планетой, либо же разработка новаторских методов, позволяющих получать больше информации об обитателях, находящихся «на дне» неподатливой газообразной оболочки. О принципах этих методов можно опять лишь строить предположения, вполне вероятно ученые попробуют сканировать нас по всему спектру частот. Но мы теперь вооруженные примитивными сведениями об аномальных зонах можем предположить, что именно они стали «розеттским камнем» для тех, кто следил за нами с одной лишь разницей – шифр понятен только одной стороне. Все, что аномальщики поняли об этих таинственных участках можно пересчитать по пальцам, но основной принцип налицо – «зоне» необходим источник энергии.
Получить дополнительную энергию помогает не закопанная под землей атомная электростанция, это может быть или обычный разлом земной коры, либо же излучена реки, либо даже подарок землян – мощная линия ЛЭП. Увеличивает «мощность» зоны и солнечная активность – вспышки на Солнце и пока еще мало поддающиеся регистрации достигающая нашей планеты радиация от вспышек сверхновых звезд. Очевидно, что такие взаимодействующие между собой факторы открывают некое окно, запускают механизм, позволяющий на стыке нескольких различных процессов, каждый из которых несет свой потенциал, передать по некому каналу, работающему явно быстрее скорости света, определенную информацию. Как и во многих современных междисциплинарных ответвлениях «канал» работает на стыке множества факторов, само же время передачи вычислено не иначе как на кончике пера!
Пресловутые «круги на полях» могут являться подсказкой исследователям АЗ: здесь уже речь идет о воздействии на растительность, сопровождающуюся закодированной информацией (если конечно, это не побочное явление, этакие артефакты передачи сигнала). По этой «классической схеме», по всей вероятности возникают круги в Новокубанске. «Окно» в данном случае плавающее, но четко привязано к определенным датам и времени – обычно середине июня и во время астрономической полночи. Грубые подсчеты пока позволяют предполагать, что узоры являются проекцией некого излучения на плоскость, излучение однозначно приходит сверху т. к. если неподалеку оказываются линии электропередач в круге может оказаться заодно и проекция тянущихся над землей проводов. Подчиняясь пока неустановленным факторам дата появления аутентичных кругов в одном из регионов России почти совпадает год от года (мистификаторы могут подделать круги в любой день, но чаще в выходные дни или на каникулах).
Исследование пиктограммы под Новокубанском проводит экспедиция «Космопоиска».
Считывая или передавая определенную информацию в некоторых особых участках земной поверхности инопланетные специалисты подчиняются ряду принципов, а скорее всего ограничений, которые накладывают на них межзвездные расстояния. В первую очередь, видимо, наученные горьким опытом, либо же не считающие нас «подросшими» для полноценного контакта, выбор чаще всего падает на отдаленные, малонаселенные участки. Увидев, что творят наши неразумные собратья, глядишь, ученые в других мирах вообще засомневаются, что наткнулись на планету с разумной цивилизацией, а не на островную заштатную планетёнку с туземным народцем, контакт с которым по причине отсталости не возможен пока в принципе. Однако эти эмпирически «нащупанные» и выбранные участки не настолько далекие, чтобы от них нельзя было добраться до крупного города с помощью скоростных средств передвижения даже по нашим меркам.
Такое соседство иной раз может натолкнуть на мрачные мысли о подготовке некоего плацдарма для нападения, только вот вследствие удаленности десант не будет прыгать с парашютом на Кремль, размахивая над головой лазерной нагайкой. В известных голливудских постановках инопланетяне нападают чересчур пафосно. Начиная от «Войны миров» Герберта Уэллса, когда треножники выжигали лазерными лучами все вокруг до недавнего фильма «Инопланетное вторжение. Битва за Лос-Анджелес», где сражения ведутся в черте крупного города все происходит одинаково. «Наши» палят в супостатов из автоматов, те в них из более навороченных пушек.
Настоящие же инопланетяне вряд ли будут размениваться по мелочам. Чтобы уничтожить разумных муравьев нашей планеты можно, например, создать армию… самовоспроизводящихся нанороботов. Один засланный сюда такой бот из земных материалов построит миллиарды собственных клонов, которые подобно вирусам станут паразитировать на человеке, а то и войдут с ним в симбиоз. Тогда в «час X» стоит щупальцу космического агрессора повернуть тумблер – и все человечество дружно сыграет в ящик. Без единого выстрела! И тогда ни ядерные боеголовки, ни все современное оружие, ни Чак Норрис не спасут… Это только один из возможных сценариев, не говоря уже о тактиках «нечестной войны» известной еще со времен первых военачальников, таких как отравление питьевой воды или атмосферы. Но зачем портить биосферу своей будущей планеты? Думается, до такой мелочи как сохранение экологии дошла любая мало-мальски развитая Цивилизация.
Каким образом выбираются эти участки – «нащупывают» ли их словно бочонки для игры в лото и потом выбирают и расставляют в произвольном порядке или каждый такой участок тщательно оттитрован, а его работа вносит вклад в согласованную работу всей сети? Примерно такие соображения волновали основоположников программы «Дромос», многие из которых посвятили половину своей жизни пониманию закономерностей аномальных зон [2-7]. Но хотя закономерностей было выявлено немало, структурировать их в четкую систему почему-то никак не получалось.
Под «Дромосами», по аналогии с космодромами первоначально понимались как раз такие участки, «порталы» на длинном пути из точки «А» в точку «Б». Это мы считаем АЗ чем-то инородным, а на долгом пути через Галактику очередная железнодорожная станция – совершенно рядовое явление. Аналогия с вокзалом показалась неплохой, потому что одновременно давала множество образных аналогий. Стало легче осмысливать появление в определенном участке Земли множества перемещающихся светящихся образований, мерцающих в ночи подобно фарам подъезжающего локомотива.
Причины интереса инопланетян к Земле могут быть любыми – кроме чисто «научного» интереса вполне вероятно их манит просто уютная комната отдыха на межпланетном вокзале, а людишки с их повседневными проблемами мало волнуют предающихся здоровому сну и похрапывающих космических скитальцев. По крайней мере, целенаправленного вмешательства в «ход истории» ни «Космопоиск», ни «Уфоком» ни какая-то другая организация пока не выявила, а многочисленные упоминания об этом – предмет отдельного рассмотрения (см. фото). Единственное чего нельзя было списывать со счетов – вездесущая энергия, которой всегда в избытке в аномальных зонах. Случаи зависания объектов над линиями электропередач также не редкость, во-первых, потому что таких линий на самом деле очень много, а, во вторых, желание сэкономить на электроэнергии присуще не только вашим соседям снизу. В Беларуси случаи зависания треугольного НЛО над проводами высоковольтной лини были отмечены нами в ходе экспедиции по Могилевской области, другая разведэкспедиция – в д. Проскурни Гомельской области позволила установить, что НЛО также тяготел к мощной ЛЭП…
«Миллионолетняя лампочка», вмурованная в камень – обнаружена в одной из экспедиций Уфокома под Оршей в 2006 году. На самом деле вокруг нее сцементировавшийся до состояния камня песчаник.
Если исходить из вышеназванных соображений – участок, пригодный для обмена информацией между Землей и другим планетоидом можно условно причислить к пресловутой Зоне. Все происходящие внутри ее эффекты должны вкладываться в побочные процессы от этого «энергоинформационного обмена». Смогли ли далекие астрономы переместить свои тела в виде астронавтов или заставили роботов выполнять все запланированные измерения пока неясно, ответ на это даст только дальнейшая систематизация всех присущих аномальной зоне эффектов.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: