От Москвы до самых до окраин...
Продолжая тему национальной идентичности русских, затронутую в материале "Путешествие длиною в тысячи лет" и продолженную фрагментарно в "Словах с Большой Буквы", я хотел бы изложить вам ещё один материал, который показывает простой факт — наш мир гораздо более взаимоувязанный, чем мы представляем себе в своём самосознании, базирующемся на очень важном, но и одновременно — очень негибком механизме идентичности. Мы часто неосознанно, а иногда — и под жёстким прессом внешнего воздействия, которое я описал вот тут, тянем на себя некие определяющие атрибуты гораздо более широкой группы людей, в то же время отвергая свои собственные черты характера и особенности, присущие только нам, причём присущие органически.
Возьмём некий усреднённый образ "русского", который очень смело сейчас растиражирован в Интернетах. Я сознательно беру фотографию красивой женщины, для того, чтобы убрать нехитрые ассоциации с фотороботами "Их разыскивает милиция" и избежать скрытой подспудной агрессии, столь характерной для восприятия лиц мужского пола. Итак, типичная русская:
Удивлены, увидев три лица? Ну а теперь попробуйте найти русскую, не заглядывая вот сюда — или в названия графических файлов.
А что вы хотели от нечётких множеств? Отличить украинку от русской или русскую от финляндки — это отнюдь не столь тривиальный вопрос. Совсем же другая картина представляется нам, когда нам дают в руки карту "земель изначальной Руси" из какого-нибудь школьного учебника. Потому что там нарисовано всё совершенно по иному...
Обычно мы видим там вот такую ситуацию:
Мы внезапно обнаруживаем там "границы", "территорию", "столицу" и даже, на всякий случай "оборонительные укрепления от кочевников", причём ещё и расположенные почему-то в глубине "территории". В общем, в полный рост в сознании встаёт контрольно-следовая полоса, бравый пограничник Карацупа с верным Мухтаром на поводке и "узкоглазые" на другом берегу то ли Дона, то ли Днепра.
Данный образ светлокожего, голубоглазого и высокого русского богатыря, разбрасывающего одной левой низкорослых узкоглазых тёмных кочевников на засечной черте где-то в районе Днепра, раз за разом предлагает нам масс-медиа:
Но проблема возникает. И она даже не в "кочевниках". Она в русском богатыре в районе Днепра.
Откуда пошли названия русских рек — Дона, Днепра, Волги? И кто такой богатырь, если конечно, убрать мифологию из его образа? "Дон" — это скифское слово "дан" (река), а "Днепр" — "дан апр" (река глубокая). Ну а "богатырь".... По-тюркски "буй-туре" значит "высокий господин", то есть "высокородный". Дальнейшая эволюция этого титула уже достаточно проста: батур, боотур, богатур, богатырь.
Открываем "Слово о полку Игореве" и читаем о князе Всеволода, которого там называют "буйтур". Отрадно, конечно, перевести это слово, как "буйный (бык) тур" Всеволод и рассказать, что это было прозвище князя, но тогда, в целом, таких "буйтуров" по страницам летописей заскачет десятками. Ну а если это просто "высокородные" тюркского, степного происхождения, которые были на военной службе — то всё очень легко становится на свои места.
Идём дальше. Русский богатырь. Какие слова мы можем сейчас легко соотнести в современном русском языке с этим прилагательным? Удивительно, но это однокоренные слова с изначальным словом "русы": "русло", "русалка", "русалии" (языческий праздник, предтеча Ивана Купалы). Русские — это "дети рек", люди, издревле связавшие себя с водными гладями. Словацкий лингвист Павел Шафарек в своих "Славянских древностях" утверждает, что в праславянском языке река называлась именно "руса". Д. Иловайский в своих "Разысканиях о начале Руси", изданных в 1882 году сообщает: "Народное имя Рось или Русь... находится в непосредственной связи с названиями рек. Восточная Европа изобилует реками, которые носят или когда-то носили именно это название. Так Неман в старину назывался Рось; один из его рукавов сохранил название Русь; а залив, в который он впадает, имел название Русна. Далее следуют: Рось или Руса, река в Новгородской губернии, Русь, приток Нарева; Рось, знаменитый приток Днепра на Украине; Руса, приток Семи; Рось-Эмбах; Рось-Оскол; Порусье, приток Полиста и прочие. Но главное, имя Рось или Рас принадлежало нашей Волге"
Уже в I веке нашей эры Волга, под именем "Ра", впервые упоминалась в "Географии" Птолемея, греческого астронома и географа: "Ниже свардинов живут хениды, а на восток от реки Ра — фтирофаги (вшееды), матиры и страна Островная; затем под иаксаматами — сиракины, а за сиракинами между Меотийским озером и Иппийскими горами — исиссии." Река Волга известна еще по античным источниках II — IV веках нашей эры, выступая под названием "Ра" или "Рав" (поток воды).
Вообще, конечно, сами по себе слова — плохие помощники. Слова могут много раз перекочёвывать из языка в язык и создавать причудливые и странные комбинации. Слышали о реке Чусовой на Урале? Казалось-бы: просто странное, но русское название. А ведь всё не так.
Поэтому, конечно, по одному слову или даже по десятку слов — нельзя сделать далеко идущих выводов. Но, когда речь идёт о сотнях слов и тысячах материальных находок — тут уже отрицать очевидное становится просто-таки невозможным.
Иранизмами, то есть прямыми заимствованиями из иранского по своей сути языка скифов в русском языке являются такие исконные, казалось бы, слова как бог, вера, небо, рай, святой, благой, слово, храм, хоромы, срам, чаша, могила, звезда, тьма, чтить, ворожить, гадать, вопить, думать, звать, истукан, идол, кумир, исполин, сарафан. От персидского "мэрэзу" (высшая степень неодобрения) происходят русские "мразь", "мороз", "мерзость". От персидского "парна" (молодые неженатые воины) происходят русское слово "парни". От "чартаг" (имеющий четыре опоры) происходят "чертог" и "чердак". От скифов же пришла к нам "собака" (славянский эквивалент это слова сейчас скорее приобрёл негативную окраску в словах "пёс" и "").
Громадное число параллелизмов у русского с индийским санскритом: первый — пурва, один — ади, два — двая, три — три, четыре — чатур, брат — бхратри, собратья — сабхратри, свекор — свакар, день — дина, свет — швета, дева — деви, дом — дам, быть — бху, будить — будх, стоять — стха, любить — любх, тот — тад, этот — этад, как — ка, когда — када, куда — кутах, который — катара, свой —- сва, живой — жаван, мертвый — мритью. Слова "вам", "вас", "нас", "те", "то" в обоих языках вообще совпадают.
Заимствования русского и тюркского языка тоже велики и масштабны: сан, боярин, пшено, ткань, письмо, полк, охота, булат, молот, рать, колчан, явь, сон. "Каз ак" по-тюркски значит "белый гусь" или "лебедь". Тюркское "еблек" значит "женитьба", от "ебле" — "женись" (буквально — "обзаведись домом"). Проследить, куда дальше делось тюркское слово в русском языке, вы сможете и без меня... Кстати,и сами русские слова "поганый" и "язычник" происходят от тюркских слов "паган" — "пастух" и "йазык" — "степняк". К вопросу "борьбы с погаными и язычниками" мы ещё, кстати, вернёмся.
Часто, для того, чтобы услышать о себе что-то новое, надо посмотреть на себя чужими глазами. Традиционная формула призвания князя на киевский престол: "Хочет тебя вся русская земля и все чёрные клобуки". Что такое "чёрные клобуки"? Это калька и буквальный перевод с тюркского: "кара-калпак". Племя чёрных клобуков — это конная гвардия киевских князей. Кочевники-каракалпаки постоянно жили в Киеве и активно участвовали в политике русского государства. Особую пикантность ситуации с каракалпаками придаёт тот факт, что сейчас, в современном мире, каракалпаками называют себя жители Хорезмского оазиса в Узбекистане, который расположен к югу от Аральского моря. Сейчас, конечно, сказать, что каракалпаки — культурно и исторически тесно связаны с историей "матери городов русских" — очень трудно и непросто, ведь глаза нас обманут:
Однако, к моменту зарождения Руси, тюркские кочевые народы, как бы их не называли летописцы других, письменных народов — кипчаки, кумане, монги или половцы — занимали обширнейшую территорию от монгольских пустынь и китайских пределов и до территории современной Богларии. И называлась эта общность людей по-тюркски — Дешт-и-Кипчак.
Меру влияния скифов на тюрков, тюрков на русских, русских на тюрков и (ужас!) хазар на русских, а русских — на хазар просто-таки трудно переоценить. Отсутствие каких-либо границ или разграничений по принципу "свой-чужой" в то время просто-таки не кричит — оно вопиёт со страниц многих летописей или из культурных слоёв материальных памятников.
Порядок русского престолонаследия — удельно-лествичную систему Русь восприняла от кочевников-печенегов просто таки в неизменном виде. Вы знаете, в чём фундаментальнейшее отличие Руси от Европы того времени? Не фенотип, блин, не фенотип! Фундаментальнейшее отличие Руси — это лествица. В Европе, если кто не знает — это майорат.
Лествица хороша для больших территорий, когда надо быстро и споро вести территориальную экспансию. Младшие братья отсылаются в дальние пределы и волей-неволей вынуждены осваивать какие-то другие земли. Это залог того, что скотина не выжрет траву "под ноль" на месте кочевья. Майорат создаёт другой перекос — земли в Европе мало, делить бесконечно её не получится — и за счёт свободных рук младших братьев уже можно вести другую экспансию — экспансию централизованных государств, экспансию руками наёмников.
Отсюда и имеем в Европе орды наёмников, пиратов и рыцарей удачи. Помните "Кота в сапогах"? Дали старшему брату мельницу, среднему — осла, а младшему — кота. Вот и крутись со своим котом, как получится. Завоёвывай замок соседского людоеда.
Неведомый нам киевлянин уже в XII веке, в казалось бы, уже состоявшейся Киевской Руси, которая якобы постоянно борется с кочевниками, простодушно царапает на стене Софии Киевской: "Спаси, господи, кагана нашего!":
Каган — это "хан над ханами" или "великий хан". Ну или "Чингиз-хан" — сильный хан. О роли этого "папы" Российской Империи в нашей истории я уже писал. И даже позволил себе в той прошлогодней статье привести вашему вниманию реконструкцию образа Чингиз-хана, которую посчитал наиболее близкой к реальности. Ведь реальных фактов о внешности этого великого человека у нас немного — могила Чингиз-хана ещё ждёт своего открытия археологами. Где был захоронен Чингиз-хан, до сих пор точно не установлено, источники приводят разные места и способы погребения. В любом случае, достоверно восстановить облик этого великого завоевателя по материальным свидетельствам — невозможно.
Ну ведь, в самом деле, мы сейчас часто воспринимаем Чингиз-хана в виде эдакого монголоида, опираясь на его изображения в китайских летописях:
Однако проблема состоит в том, что Чингиз-хана китайцы в живую — не видели! Не говоря уже о том, чтобы иметь возможность писать с него достоверный портрет. Чингиз-хан, согласно всем историческим исследованиям, скончался в 1227 году и всю свою жизнь воевал не с китайцами, а с тангутами. Тангуты это население интересного государства со смешным названием Си Ся (Xi Xia), которое граничило на севере с владениями Чингиз-хана, а на юге уже переходило в "классический" Китай. Мы, опять-таки, по своей простоте и неосведомлённости, воспринимаем Китай как монолит ханьцев. Хотя, даже сейчас эта основная этническая общность жителей современного Китая, хоть и доминирует по численности, отнюдь не занимает всю территорию КНР.
Что же нам известно ещё о Чингиз-хане? У его отца — примечательная внешность: он высокий, светловолосый (или, по другим источникам — рыжий) и у него пронзительные зелёные глаза. Отсюда и прозвище отца Чингиз-хана — Борджигин (Зеленоглазый). А теперь возьмём описание половцев, кипчаков или тюрков. Напомню, что тюрки в то время — это общность от Болгарии и до границ Си-Ся и Китая. Например, китайский путешественник VII века нашей эры Сюань-цзан отмечает «голубые глаза и светлые волосы» тюрков как их особую примету. О жителях Алтая им сказано, что они «Вообще рослые, с румяным лицом и голубыми глазами. Черные волосы считались нехорошим признаком». Буквально то же самое сообщает китайский источник «Тайпин хуань юйцзи»: «Их жители телом высоки и велики, с красными волосами, с зелёными глазами». Арабский географ VIII века Ибн ал-Макаффа, и персидский географ Гаргизи отмечают «красные волосы и белую кожу» выходцев c Алтая и из Минусинской впадины. Герасимов восстановил облик ушедших по их черепам. Например, его «гунн из Кенколя» имеет лицо современного украинца или русского:
Сведений о внешности кипчаков тоже собрано достаточно. По всем описаниям они — чуть скуластые, рыжевато-белокурые, голубоглазые и высокорослые. Такими их увидел в V веке византийский посланник Приск, кроме того, отметивший рыжую бороду Аттилы. Ну и попутно можно, конечно, вспомнить все позднеримские и раннеевропейские хроники о «белокурых варварах», нагрянувших погостить с востока в Рим.
Есть в "Повести временных лет" такой эпизод. Когда печенеги впервые пришли на Русь, Святослав был в дальнем походе. Княгиня Ольга заперлась в Киеве со своими внуками. Необходимо было передать сообщение русичам на другую сторону Днепра. Ну а дальше мы читаем: "И сказал один отрок: 'Я проберусь', и ответили ему: 'Иди'. Он же вышел из города с уздечкой в руках и быстро пробирался сквозь ряды печенегов, спрашивая на их языке: 'Не видел ли кто коня?'. И его приняли за своего."
Вот так. Глаза обманчивы, господа. Отнюдь не китайцы и не среднеазиаты напали на Русь, а такие же люди, как и мы. Фенотипически — так вообще несомненно. Все захоронения говорят об этом — и захоронения эти идут широкой полосой от Болгарии и вплоть до курганов Алтая.
Курганы горного Алтая и пустыня Такла-Макан в последнее время вообще обрадовали археологов, антропологов и даже генетиков уникальными находками.
Всё дело в том, что климат Украины или Поволжья отнюдь не способствует сохранности органических остатков — всё, что достаётся исследователям — это лишь пустые черепа и кости. А по столь скудному материалу, способами краниометрии (то бишь, "черепомеркой") можно лишь условно разделить мир на "широколицых" (более азиатов) и "узколицых" (более европеоидов и африканоидов). Вот карта такого разделения, которое произвели ещё в XIX веке:
Сама по себе краниометрия — очень полезная наука, которая позволяла и позволяет до сих пор классифицировать костные останки людей по нескольким основным типам черепа. Однако, конечно, анализ гаплогрупп или полный аутосомный анализ — это уже совсем другой уровень понимания предмета. Но для этого учёным нужна сохранившаяся органика — хотя бы и в виде мумии тела.
Ведь, просто глядя на женщину из Каракалпакии или женщину из современной европейской России — никогда не скажешь, что у них может быть что-то общее. Однако этого общего у них просто таки горстями, в отличии от отсутствия каких-либо значимых культурных контактов у Руси с гораздо более близкими вроде бы к русскому фенотипу ирландцам или англичанам.
И вот, новейшее время — и, не побоюсь этого слова, важнейшие находки. О таримских мумиях я уже упомянул в прошлом рассказе. Там, в сухой пыстыне Такла-Макан до сих пор лежит, погребённая под песками, гаплогруппа R1a1a, которая живёт и здравствует на Средне-Русской возвышенности.
И вот — 1993 год, развал всего и вся, и тут — крупнейшее открытие на алтайском плато Укок. "Принцесса Укока", вся, как она есть:
Молодая девушка, возрастом около 25 лет. Понятное дело, девица была богатой и принадлежала к знатному роду. В погребальной камере нашли шесть коней с полной сбруей, а само тело было аккуратно залито в глыбу льда, чтобы обеспечить его полную сохранность в веках. Внешность девушки, как вы видите, совершенно европеоидная. Анализ митохондриальной ДНК ожидаемо показал близость "Принцессы Укока" с селькупами и кетами — реликтовыми народами Приенисейнья и носителями редкой теперь "кавказской" гаплогруппы Q.
Однако ещё интереснее оказались её татуировки. Девушка при жизни очень любила татуаж и к своим нежным 25 годам успела разместить на своём теле целый пантеон сказочных тварей:
Наиболее же интересным для исследователей оказался один из этих монстров, а именно — крылатый олень:
С VIII века до нашей эры и вплоть до I века нашей эры пространство от среднего течения Оки на севере и до Чёрного моря на юге и от Дуная на западе до заволжских степей на востоке достоверно и "официально" принадлежало скифам (скуфь, шкуда) и родственным им "женоуправляемым" савроматам, говорившим на североиранских наречиях. Разница между скифами и савроматами — в основном в погребениях, в то время, как материальная культура у них очень схожа. Но вот сами свой народ скифы называли, конечно же, не греческим названием. Скифы назывались "саки", что в переводе на русский означает олени.
Вообще же, все захоронения пазырыкской культуры, к которым и отнесли "Принцессу Укока" состоят из двух черепных типов — европеоидного и монголоидного. Однако, если европеоидных типов черепа в захоронениях пазырыкской культуры полным-полно, то вот монголоидный, широким, невысоким лицом, достоверно — только один. Вот его описание: «В кургане втором под головой мужчины найдена подвесная борода из человеческих волос, в виде бахромы, нашитой на ременную полоску, с ремешками для подвязывания» А вот и этот артефакт:
Всё дело в том, что борода у монголоидов и, особенно, у коренных китайцев (ханьцев) и монголов растёт плохо. А у Чингиз-хана она достоверно была. Впрочем, как была борода и у "гунна" Атиллы. И борода эта была рыжая. А рыжих, как известно, всегда бьют. Пока, конечно, они не вырастут и не научатся бить в ответ. Источник: crustgroup.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Данная статья ставит цель скрыть от русских людей знание об их предках - высокоразвитой цивилизации ариев, которые поклонялись и почитали Вышнего Крышеня и Богуню Раду, которая является олицетворением энергии любви Вышнего Крышеня - Хары. Отсюда и слово "Хара" - "водить", Иммитация танца раса, описанного в "Шримад Бхагаватам"
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 124
Рейтинг поста: