Когда читаешь об авиакатастрофах, то нередко слышишь, что были счастливчики, по каким-то причинам не попавшие на рейс — что-то почему-то их задержало, и несколько часов или даже целый день они считали себя самыми несчастными людьми на свете. А потом вдруг поняли, что они счастливчики, баловни судьбы. Так сама судьба сберегла их от смерти. Но только ли судьба?
Как свидетельствует беспристрастная статистика, большинство рухнувших с небес самолетов и сошедших с рельсов поездов были «недозагру-жены» пассажирами. У не попавших на рейс ломались машины, ноги, поднималась температура у детей или возникало дурное предчувствие, что спасало их потом от верной гибели.
Такая гипотеза была выдвинута социологом из США Джеймсом Стаунтоном. Еще в 1958 году он опубликовал результаты своего исследования железнодорожных и авиационных катастроф, обобщив статистику более чем 50 авиакатастроф начиная с 1925 года и железнодорожных крушений с 1900 года.
Стаунтон сопоставил три фактора: число людей, вовлеченных в катастрофу, число погибших и вместимость транспортного средства. И для сравнения добавил в свое исследование такое же количество самолетов и поездов, прибывших благополучно.
Оказалось, что заполненные более чем на 75% самолеты и поезда очень редко терпят крушения и что в среднем в смертоносных транспортных средствах было занято не более 60% имеющихся мест. Тогда Стаунтон отправился к людям, которые «по счастливой случайности» не попали на свой авиарейс или не сели в свой поезд. У многих из них не было никаких роковых предчувствий, просто неудачное стечение обстоятельств помешало им попасть в катастрофу. У кого-то умер родственник, кто-то подвернул ногу, почувствовал боль в животе или слабость. Не было у них ни кошмарных видений, их не предупреждали голоса свыше. Просто обстоятельства так сложились...
В 2000 году мир облетела невероятная история французской стюардессы Изабель Сарь-ян, которая должна была лететь с рейсом «Эйр Франс» из Парижа в Нью-Йорк. Ее самолет вскоре после взлета рухнул на здание гостиницы в столице Франции.
Изабель пообещала сыну привезти из Нью-Йорка музыкальную бейсбольную биту, тогда это был писк моды в Америке. Но, собираясь в спешке, Сарьян сильно порезала палец. Затем, пока она обрабатывала рану, вдруг выяснилось, что у 12-летнего сына резко подскочила температура. Изабель занервничала, стала звонить матери, прося срочно приехать. Та всполошилась, примчалась и, выходя из такси, поскользнулась на корке мандарина и сломала ногу. Сарьян была вынуждена звонить начальству авиакомпании и просить заменить ее. Итог: вся эта, обычная для кино, но необычная для повседневной жизни цепочка событий спасла женщине жизнь.
Между тем стюардесса была не единственной, кто по той или иной причине избежал смерти, -«Конкорд», берущий на борт до 150 пассажиров, был заполнен едва на две трети.
...Пять пассажиров не сели на рейс 778 в 2006 году, летевший из Москвы в Иркутск, - и спаслись. Авиакатастрофа унесла более 120 жизней. Спаслись только те, кто сидел в хвостовом отсеке. И еще пять пассажиров по разным причинам не улетевшие тем рейсом...
Так, может, дело совсем не в случае? Может быть, некое шестое чувство заставило одних не лететь, а других - сесть именно туда, где они находились в момент аварии? Говорят, в самых сложных случаях оно проявляется - в форме интуиции, внутреннего голоса или серии таинственных случайностей. И помогает выжить. Нужно только суметь им воспользоваться.
Жителя Иркутска Валерия Стругано-ва родные уже считали погибшим - в списках выживших его не было, а они точно знали, что Валера должен был лететь злополучным рейсом. Только на следующий день они узнали, что в последний момент Валерий решил задержаться на день в столице - погулять по ее летним улицам... Почему эти пятеро в последний момент передумали? У каждого была своя веская причина - вроде случившейся вдруг болезни. Жизнь - хитрая штука, и хочется все же понять, что же за стечение обстоятельств уберегает нас от беды.
Исследователи пытаются «обвинить» в таких внезапных опозданиях на самолет, переносах рейсов или внезапных недугах некий тайный дар предвидения, которым обладали наши предки и который перестали чувствовать мы. Но чудо или предвидение заставило А. Шендрика, которому позволили выбирать, куда сесть (в самолете было много свободных мест), остановиться именно на том кресле, на котором он не получит ни царапины? Ему повезло, так как он сидел с левой стороны салона. Правым бортом самолет задел постройку и смял его всмятку. Люди, сидевшие там, не могли выжить. А Шендрик оказался счастливым исключением.
НЕ ТОЛЬКО В НЕБЕСАХ, НО И НА ЗЕМЛЕ
Чудесные спасения происходят не только с пассажирами авиалайнеров, много их и на земле. Так, осенью 2004 года Николай и Галина Хотько из Белоруссии отправились отдыхать в Египет. Позже они рассказывали: что-то, будто нарочно, мешало им в аэропорту Шарм-эль-Шейха. Перепутали сумки, долго ждали багаж, не смогли найти свой автобус - и уехали только следующим. Короче, в отель супруги прибыли на несколько часов позже, чем ожидалось. Но и после этого им не удалось вздохнуть с облегчением: в отеле их уже не ждали и поселили в номер других людей. В итоге им досталась комната в дальнем крыле, далеко от моря, с минимумом удобств. Отпуск был неисправимо испорчен...
А через неделю Галина и Николай благодарили судьбу. 8 октября в отеле «Хилтон» прогремели взрывы. Погибли 34 человека, 105 были ранены. И, конечно же, самый мощный взрыв случился недалеко от забронированного ими номера. Люди, попавшие в забронированный для Хотько номер, погибли.
«Необъяснимое спасение жизней Изабель и еще нескольких десятков пассажиров «конкорда» выглядит случайностью на фоне того, что произошло лет пять назад в горах Кабардино-Балкарии, - пишет московский эзотерик В. Гурьев. - На аул Булунгу обрушился селевой поток. Большинство домов и хозяйственных построек он разнес в щепки. А вот число жертв... Погибли один человек и несколько коров.
Это просто поразительно: ведь горы - не тундра, где к соседу на чай надо ехать двое суток на оленях или собаках. И не фермерские просторы США и Канады, где расстояния между домами исчисляются километрами. Высокогорное селение - всегда пятачок удобной земли, где дома жмутся друг к другу, как виноградины в грозди. И даже если бы селевой поток захватил Булунгу лишь боком, то все равно должны были погибнуть как минимум 30 процентов населения. Атут всего один человек...
Почему же все произошло именно так? Внешне ответ на вопрос прост. Кто-то увел свой скот на дальнее пастбище, а родные как раз перед селем понесли ему обед. Кто-то всей семьей уехал к родственникам на свадьбу в другой аул, а животных поручил соседу, чтобы тот вместе со своим скотом вывел пастись.
Другие отсутствовали по иным причинам. А жилища тех, кто остался в селении, находились не на пути селя».
Случайность? Гурьев так не считает. По его мнению, распознать, что надвигается беда, людям помогает подсознание. А профессор Самвел Григорян из МГУ объясняет, что случайность - это объективный процесс, явление, на которое влияет множество факторов. В науке есть математические теории, описывающие вероятности, возможности и частоту. Но попыток связать случайности и хроническую везучесть с математическими явлениями еще не было. Можно предположить, что везучесть или невезучесть связаны с чертами характера. Они определяют, как человек поступит в той или иной ситуации - вспыльчивый нарвется, уравновешенный погасит конфликт. Его поступок влияет на исход события. Если это связать с характеристикой личности, как-то формализовать, обратив в формулы, провести математические вычисления... Но этим никто до сих пор не занимался. Если математики не занимались, то астрологи занимались.
Они говорят, что всех удачливых людей можно поделить на «везунчиков», у которых в гороскопе сильный восходящий лунный узел, и «счастливчиков» - с сильными Солнцем, Луной, Венерой и Юпитером. «Везунчики» притягивают к себе удачу благодаря хорошей карме, наработанной в прошлых жизнях, и умению оказываться в нужное время в нужном месте. Такие люди способны в одиночку справиться с делами, которые не одолеет, возможно, даже целая команда. «Счастливчики» всегда обладают яркой индивидуальностью.
Чем активнее они работают над развитием и совершенствованием своих талантов и способностей, тем шире они шагают по жизни.
Еще один пример. Известная актриса Екатерина Гусева была занята в мюзикле «Норд-Ост», занята каждый день. А накануне рокового дня -23 октября 2002 года - взяла вдруг выходной. Просто решила в этот вечер побыть дома... У нее не было никаких дел, которые привязали бы ее к дому, она не заболела, просто почувствовала неодолимое желание в этот вечер остаться дома. И потом, когда при захвате зала спецподразделениями пострадало множество людей, долго чувствовала себя неловко, как будто осталась в живых за счет кого-то другого.
Есть свое мнение у психологов. Они напоминают, что еще Фрейд говорил: серия совпадений не может быть случайной. Если, например, домохозяйка постоянно становится жертвой бытовых травм на протяжении достаточно долгого времени, то невезучесть тут ни при чем. Это подсознание программирует женщину на получение травмы. Таково, мол, свойство человеческой психики - моделировать после одной неудачи другую, похожую.
Дело в том, что разные люди по-своему реагируют на каждую неудачу - кто негативно, кто позитивно. В первом случае человек спрашивает себя, что было самым плохим в этой ситуации? Например, девушка, поссорившись с любимым человеком, постоянно прокручивает в памяти его надменный взгляд во время ссоры. Это воспоминание причиняет ей боль, и, в конце концов, на подсознательном уровне появляются психологические барьеры, мешающие ей строить новые отношения, появляется настрои на неудачу. В таких случаях психологи советуют как бы отстраниться от этой неприятной ситуации: вспомнить какую-нибудь ситуацию, в которой обидчик выглядел смешно, жалко, глупо.
Нередко люди причину неудачи ищут в самих себе, отчего у них в душе растет неуверенность в себе и убеждение, что такое может повториться. А вы спросите себя, что нового вы вынесли из этой ситуации и чему научились. Если позитивно реагировать на неудачу, то можно любую из них превратить не в комплекс, а в жизненный опыт, который в дальнейшем поможет вам в новой сложной ситуации. Везучим может быть каждый, а невезучесть - это лишь миф.
ТЕОРИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КАТАСТРОФ
Теория катастроф Стаунтона была разработана до появления ЭВМ, но компьютеры не опровергли, а лишь подтвердили и детализировали ее. Как и в 50-х гг. XX века, в случаях железнодорожных крушений и падений авиалайнеров транспорт был заполнен не более чем на 61 %. В случаях же, когда воздушное или наземное путешествие заканчивалось без происшествий, численность пассажиров превосходила 75% посадочных мест. Роковая разница в 15% очень существенна - это вам подтвердит любой специалист. С точки зрения статистики даже 2-3% уже должны заставить задуматься о причинах появления такого разрыва.
Стаунтон не остановился на одной только статистике. Он провел опрос среди людей, которые избежали смерти во всех катастрофах, которые он исследовал. Вот его вывод: большая часть этих людей ничегошеньки не предчувствовала, их не остановил мистический голос. Все происходило обычно гораздо прозаичнее. Например, человеку пора мчаться в аэропорт, а у него так скрутило живот, что он выйти из туалета не в силах. Или нежданно-негаданно умирает родственник, или, спускаясь по лестнице с чемоданом, он подворачивает ногу. Все точь-в-точь как с мамой Изабель Сарьян. И никто, кроме Стаунтона, не задумался над вопросом: почему одновременно с бедолагой, у которого прихватило живот, еще несколько десятков, а то и сотен человек ощутили ту же боль в животе или такую невероятную слабость, что ноги отказываются идти.
На этот вопрос до сих пор не ответил никто. Но пока мы ожидаем этот ответ, можем сделать для себя один важный практический вывод из сказанного. Собираясь лететь или ехать на поезде, рейсовом автобусе дальнего следования и т. п., постарайтесь узнать, сколько билетов на ваш транспорт продано. Не становитесь чересчур мнительны, ведь на каждом виде транспорта всегда есть рейсы, когда людей мало по вполне объективным причинам, просто в это время большинство не ездит. После смерти Стаунтона теорией катастроф занимались многие энтузиасты. Среди них оказался и знаменитый писатель Стивен Кинг. Начал он с того, что еще раз проверил теорию Стаунтона. Вот что он сам пишет по этому поводу: «После того как я первый раз прочел статью Стаунтона, самолет «Мэджестик эйрлайнз» разбился в аэропорту Логана. Все находившиеся на его борту погибли. Когда все немного
утряслось, я позвонил в офис этой компании. Я представился журналистом - небольшая ложь с благими намерениями. Сказал, что мы хотели бы написать статью об авиакатастрофе, и попросил сообщить, сколько человек, купивших билет, не полетели этим рейсом. Таковых оказалось 16. На вопрос, сколько опоздавших в среднем бывает на линии из Денвера в Бостон, мне ответили, что не больше трех. А, кроме того, еще 15 человек отказались лететь этим рейсом, тогда как обычно число отказов не превышает восьми. Выходит, хотя заголовки всех газет кричали: „Авиакатастрофа в Логане убила 94 человека", их можно было бы прочитать и так: „31 человек избежал смерти в крушении"».
Кинг долго размышлял над проблемой. Если мы все такие чувствующие, рассуждал он, как же мы не знаем, что любимый нами человек умер или наш дом разрушен? И пришел к такому выводу. Наши предки были хвостаты, а тело их было покрыто шерстью. Органы чувств у них были развиты лучше, чем у современного человека. Почему мы лишились всего этого? По той же причине, по которой, садясь в автомобиль, не надеваем очки и шлем. Ведь мы уже переросли мотоцикл. Приходит время, и мы перерастаем определенные вещи, перестаем нуждаться в них. Таким же образом у нас атрофировалось и психологическое чутье. Какой прок его иметь, если в нем пропала практическая необходимость? Какой смысл, сидя в офисе, вдруг почувствовать, что вашу жену сбила машина, если спустя несколько минут вам все равно сообщат об этом по телефону. Лишь в самых экстремальных случаях удивительная способность предчувствовать беду или ощущать ее на расстоянии просыпается. Причем не только в виде классического предчувствия, но и в форме недомоганий, приступов рассеянности, переломов конечностей в нужный для спасения жизни момент.
ЗАГЛЯНУТЬ В БУДУЩЕЕ
Американский психолог и гипнотизер Хелен Вамбах убедительно доказала, что люди на самом деле способны предчувствовать и даже видеть будущее. Вамбах известна своими исследованиями реинкарнации, а не так давно она провела серию экспериментов, в ходе которых посылала тысячи человек в будущее - на 100 и 300 лет вперед.
Находясь под гипнозом, участники опытов описывали жизнь и окружающий мир 2100— 2300 годов. Большинство из них рассказывали, что люди будущего победили болезни и живут в среднем 200-250 лет. Причиной смерти у них бывает обычно не болезнь, а собственное желание человека уйти из жизни. Прожив определенное число лет, человек заявляет, что намерен добровольно переселиться в мир иной. Смерть - мирная и безболезненная, никого не страшит.
Ни один из испытуемых не рисовал будущую жизнь в розовом свете. Из-за какой-то экологической катастрофы воздух, по их словам, в будущем стал не пригоден для дыхания, погибла вся растительность. Людям приходится жить в городах под защитными колпаками, питаться синтетической пищей, дышать искусственным воздухом. Еще один сюрприз: к 2100 году на Земле останется меньше половины ее нынешнего населения. Остальные переселятся в космические колонии.
Выбравшие же Землю поставили перед собой цель - восстанавливать погибшую флору и фауну, вновь сделать планету пригодной для естественной жизни. И к 2300 году им это удастся. - Многие из участников моих опытов, - говорит Вамбах, - рассказывали, что они работают вместе с разумными существами с других планет, которые были свидетелями экологической катастрофы Земли и прилетели на космических кораблях, чтобы познакомить землян со своей высокой технологией и помочь восстановить планету. Вообще будущее, каким его видят люди под гипнозом, - это мир без войн. Мир, понявший свои ошибки и старающийся избавиться от них.
Из сказанного можно сделать вывод, что человек обладает гораздо большим числом органов чувств, чем мы обычно привыкли считать. Может быть, открытие Вамбах можно будет приспособить для предвидения транспортных и природных катастроф, террористических актов и т. п.?..
Виктор ПОТАПОВ |
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
То, что нам кажется невозможным сегодня, может быть пустяком завтра.
Все возможно, нет не возможного только, не надо смотреть в завтра из дня сегодняшнего, мы много чего не знаем и знать не можем!!
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Чушь полнейшая. Даже если с сего дня весь мир бросит все ресурсы на развитие космической техники и построение колоний на орбите земли, на луне и марсе, все равно не получится даже 1 млн. людей переселить туда.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
30 июня 14-летняя Бакари Байя теперь будет отмечать свой второй день рождения. Единственно выжившая пассажирка аэробуса А310 сейчас находится под пристальным вниманием врачей, и уже отходит от пережитого потрясения.
Ее спасение считают настоящим чудом. Прибывшие на место катастрофы спасатели не надеялись обнаружить кого-то живым. Однако среди тел погибших и обломков лайнера один из них неожиданно заметил барахтающегося в воде подростка. Отец девочки потом расскажет, что она совершенно не умела плавать. Как ребенку удалось продержаться столько времени в воде, к тому же, в шторм, остается загадкой.
На момент, когда ее обнаружили, у Байи даже не было сил дотянуться до брошенного спасательного круга. В итоге один из спасателей прыгнул в воду и вынес ребенка на берег. Продрогшую девочку усиленно отогревали, все это время она находилась в сознании. Позже удалось узнать ее имя и адрес. Как выяснилось, девочка возвращалась домой из Парижа вместе с мамой. Матери той ночью выжить не удалось…
Отец Бакари Байи потрясен не меньше своего ребенка: по его словам, девочка всегда была слабенькой и робкой и еле держалась в воде. «Байю выбросило наружу. Ее нашли перед самолетом. Она очень хрупкая, никогда бы не поверил, что она сможет выжить в подобной ситуации», - плачет от счастья Кассим Байя.
Тем временем, французские власти сообщают об одном из найденных в океане «черных ящиков» А-310. Возможно, он поможет прояснить обстоятельства трагедии над Коморскими островами. Родственники погибших в один голос заверяют, что давно вынуждены летать с архипелага с таким риском, но до сего момента никто на их жалобы внимания не обращал. Подтверждением их слов стала информация о выявленных у разбившегося лайнера неполадках. Причем обнаружили их еще в 2007 году.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Виктор Тимошкин, эксперт по безопасности полетов:
"Это уникальная случайность!"
- Самолет, очевидно, приводнился довольно плавно – возможно, пилоты пытались повторить подвиг американского пилота Салленбергера, посадившего «Аэробус» на Гудзон. Но, наверняка, лайнер приводнился с креном – то, есть одно из крыльев коснулось воды раньше, чем брюхо самолета. А когда такое происходит, лайнер, естественно, переворачивается и разрушается. И обломки фюзеляжа стремительно наполняются водой. Видимо, девочка сидела в кресле рядом с тем местом, где прошел разлом и ее просто выбросило в океан. Это уникальная случайность.
Можно вспомнить похожий случай, который произошел на тех же Коморах в 1996 году. Тогда террористы захватили самолет, следовавший из Эфиопии в Кению и потребовали пилотов лететь в Австралию. У берегов островов топливо закончилось и пилоты предприняли попытку приводнить машину. Не вышло: первым воды коснулось крыло, самолет «кувырнулся» и разрушился. Погибли 123 из 175 пассажиров, включая всех трех террористов.
Многие пережили сам момент столкновения, но поддались панике и не послушали стюардесс, кричащих, что надувать спасательные жилеты в салоне не надо. В результате многие люди в надутых жилетах просто не смогли выбраться из мгновенно затонувшего самолета.