Лайнер Costa Concordia сел на мель на «несуществующие» скалы
Капитан потерпевшего крушение у берегов Тосканы итальянского круизного лайнера Costa Concordia Франко Скеттино (Franco Schettino) утверждает, что его судно напоролось на скалы, которые не были указаны на навигационной карте, сообщают местные СМИ.
Первоначально сообщалось, что судно Costa Concordia, на борту которого находились более 4,2 тысячи человек, в том числе российские туристы, в ночь на субботу село на мель близ острова Джильо (Giglio) у побережья Тосканы. В результате аварии как минимум три человека погибли и 40 были ранены, в том числе двое тяжело. Однако эти данные не окончательные: спасатели все еще не могут установить, где находятся около 70 человек, которые были на борту.
Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Сразу же по прибытию на остров Джильо Скеттино был допрошен. Он должен был полностью восстановить картину произошедшего и объяснить свои решения и действия экипажа в ходе аварии. Всех прежде всего интересовал вопрос, прочему крупнейшее круизное судно Италии оказалось в непосредственной близости от берегов острова Джильо.
Как стало известно СМИ, капитан Costa Concordia утверждал на допросе, что не отклонялся от установленного курса круиза. По информации из источников в следственных органах Италии, лайнер получил крупную пробоину в днище в нескольких морских милях от Джильо и лишь затем, изменив курс, взял направление на остров.
«Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена (на карте). Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина», — заявил Скеттино после допроса телеканалу Tgcom24.
Версию капитана фактически подтвердил и генеральный директор туристической компании Costa Crociere Джанни Онорато (Gianni Onorato). «Некорректно утверждать, что наше судно отклонилось от установленного курса. Имело место непредвиденное происшествие, осложнившееся неожиданным креном судна», — сказал, в частности, глава компании, которой принадлежит лайнер.
По последним данным, обнародованным компанией Costa Crociere, в момент крушения на борту судна находились 3,216 тысячи пассажиров из 62 стран, в том числе 108 россиян.
Источник: РИА Новости
Капитан утонувшего лайнера рассказал о странных рифах
14 января. Капитана утонувшего лайнера Concordia допросили. Он сказал, что не мог сойти с маршрута, предположив, что «врать» могут навигационные карты.
Спустя почти сутки после крушения огромного круизного лайнера Costa Concordia у берегов Италии специалисты делают первые предположения — из-за чего все-таки произошла очередная катастрофа на воде. Основная мысль, которая сейчас приходят в голову морякам, — «человеческий фактор» или ошибка командования. Официальные источники пока воздерживаются от комментариев — необходимо расследование, сообщает ИТАР-ТАСС.
Версию отклонение от курса многие отрицают, приводя солидные доводы. На защиту капитана судна Франческо Скеттино встал гендиректор компании-судовладельца Джанни Онорато. Он сказал, что Скеттино — опытный командир, который столько раз плавал по этому маршруту, что вряд ли мог совершить такой серьезный промах. По словам Онорато, этот круизный маршрут «проделывается 52 раза в год». К тому же лайнер был довольно хорошо оснащен: радары, GPS-системы в наши дни практически исключают «поворот не туда».
Сам капитан Франческо Скеттино сегодня предположил: судно могло налететь на «необозначенные на навигационных картах рифы». После того как командир сошел на берег острова Джильо, его тут же допросили следователи. Итальянские СМИ передают: капитан подробно изложил следствию последовательность своих действий.
Франческо Скеттино, капитан Costa Concordia в интервью каналу Tgcom24: «Во время движения по маршруту круиза мы натолкнулись на скалистую гряду, которая не была отмечена (на карте — прим. ред.). Согласно навигационной карте, в этом месте под нами должна была быть достаточная глубина».
Эксперты тоже отмечают, что капитан действовал максимально верно при сложившихся обстоятельствах — уверенно и быстро повел продырявленное судно на меньшую глубину.
Источник ИТАР-ТАСС: «Оценив серьезность ситуации, когда оказался поврежден корпус судна, он совершил маневры, чтобы приблизиться к берегу, а также специально посадил лайнер на мель, чтобы избежать опасности затопления».
Еще одна версия — народная, из области недоказуемого. Интернет-пользователи сегодня раздобыли короткое видео, на котором запечатлен момент спуска на воду круизного лайнера, которого в рекламных проспектах называли не иначе как «плавучий рай». Тогда, в 2005-м, традиционная церемония — разбить бутылку шампанского о борт — не удалась. С первого раза не получилось, а это, утверждают знатоки, — плохая примета.
Другие уже составляют ужасающую статистику морских происшествий — без конца тонущих лодок, паромов, траулеров, электроходов. Так, в 2011-м катастрофы происходили чуть ли не каждый месяц.
ПРАЙМ-ТАСС приводит статистику: в январе у острова Ява загорелся паром, жертв — 27, пострадавших — почти 200. В апреле на востоке Бангладеш перевернулось пассажирское судно: погибли четверо, 90 пропали без вести. В мае пропали без вести в Конго то ли 100, то ли 300 человек — перевернулась баржа. И точных данных о числе находившихся на борту нет до сих пор. В июне — пожар на судне в Красном море, утонули около 197 нелегальных мигрантов из соседних стран, трое выжили.
В июле — страшная катастрофа в России: затонул двухпалубный дизель-элетроход «Булгария». Крушение произошло во время грозы в Куйбышевском водохранилище, в трех километрах от берега. Из 201 человека, находившихся на борту, погибли 122.
В сентябре затонул паром, следовавший из Занзибара в Танзанию. Был сильный перегруз — на борту находилось более 600 пассажиров, погибли более 240 человек. В ноябре у побережья Иордании затонул паром, пассажиры не найдены. В декабре — опять остров Ява, снова плыли нелегальные мигранты, нашли 51 тело, около 150 человек пропали без вести.
Источник: НТВ
Примечание: Также напомним, что в начале октября 2011 года у берегов Новой Зеландии сел/напоролся на риф контейнеровоз «Рена». Как едко замечают он-лайн издание: «Судно, напичканное современными средствами навигации, высокотехнологично село на мель»
Капитан «Коста Конкордии» рассказал о причинах крушения
Теплоход «Коста Конкордия» получил пробоину, столкнувшись со скалами, которые не были обозначены на картах. Об этом в интервью телеканалу Tgcom24 рассказал капитан лайнера Франко Скеттино (Franco Schettino).
Интервью Скеттино дал после допроса по прибытии на остров Джилио, возле берегов которого в ночь на 14 января потерпело крушение его судно. В ходе допроса Скеттино должен был восстановить события и объяснить действия экипажа. Как заявил капитан, от заданного курса «Коста Конкордия» не отклонялась.
Представители судовладельца, компании Costa Crociere, также заявили, что судно следовало обычным курсом, сообщает Associated Press. Гендиректор компании Джанни Онорато (Gianni Onorato) отметил, что маршрут из Чивитавеккьи в Савону «Коста Конкордия» совершала еженедельно, а у капитана за плечами 11 лет стажа.
Круизный лайнер «Коста Конкордия» получил 70-метровую пробоину вечером 13 января. Сообщалось, что судно село на мель или наткнулось на рифы. На борту находились 4234 человека, большую часть удалось оперативно эвакуировать.
По официальным данным, в результате крушения погибли три человека: два пассажира-француза и член экипажа из Перу. Кроме того, известно, что около 50 человек получили ранения, хотя некоторые СМИ сообщают уже о 67 пострадавших. Еще 69 человек числятся пропавшими без вести. Их поиски продолжаются.
В числе пассажиров были граждане Казахстана и Украины, а также 108 россиян. По предварительной информации, никто из них в результате крушения не пострадал.
После аварии лайнер накренился на правый борт и начал тонуть. К вечеру субботы корпус «Коста Конкордии» практически полностью ушел под воду, однако часть все еще видна над поверхностью. В полиции Италии предупредили об угрозе загрязнения воды в результате разлива топлива.
Источник: Лента.ру
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Источник: vseneprostotak.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2509
Рейтинг поста:
Как такой круизный лайнер подошел так близко к берегу? Какие несуществующие рифы?
Судно такого класса буквально напичкано аппаратурой, радарами и эхолотами, есть лоции у штурмана. Это не несчастный случай, а непрофессионализм и халатность экипажа. Все накинулись на идиота капитана (судя по переговорам с береговой охраной) но основная вина за крушение судна на штурмане и вахтенных.
Как им такое судно доверили, видать набирали экипаж по степени личной симпатии и дешевизны запросов.
Хозяева судна отмазывают капитана, чтобы получить страховку. Если возникнет вопрос о некомпетентности команды, то вероятность выплат существенно снижается.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"...В Интернет попала запись разговора оскандалившегося капитана Costa Concordia Франческо Скеттино с начальником береговой охраны Ливорно Грегорио Мариа де Фалько.
Для удобства читателей в расшифровке капитана Скеттино мы пометили цифрой «2», де Фалько – цифрой «1»...//
2: Капитан, корабль слушает...
1: Понятно! Там люди... слушай! Там люди спускаются по веревочному трапу. Ты должен забраться по нему на корабль и доложить мне, сколько там людей и что там на борту! Понятно? Сообщить, есть ли там дети, женщины или кто-либо нуждающийся в медицинской помощи. Доложишь, сколько их.
2: [молчание]
1: Послушай Скеттино, ты, может, спасся от воды, но я тебя достану...и устрою... я тебе устрою такие проблемы. Быстро вернулся на борт, бл*ть!
2: Капитан... пожалуйста...
1: Никаких пожалуйста! Ты сейчас возвращаешься на борт.
2: Я тут, на спасательной шлюпке, я тут, я никуда не уплывал. Я тут. Я...
1: Чем ты там занимаешься, капитан?
2: Я тут координирую спасательную операцию...
1: Что ты там координируешь? Вернулся на борт! Координируй спасательную операцию с корабля!
2: [молчание]
1: Ты отказываешься выполнять приказ?
2: Нет, нет, я не отказываюсь... Я...
1: Ты отказываешься вернуться на борт, капитан!
2: Нет, нет, я...
1: Тогда назови мне причину, по которой ты не возвращаешься на борт!
2: Потому, что там стоит другая спасательная шлюпка...
1: ВЕРНУЛСЯ НА БОРТ! Это приказ! Ты не имеешь права делать что-либо другое! Ты решил покинуть корабль, теперь я тут главный! И ТЫ ВОЗВРАЩАЕШЬСЯ НА БОРТ! ПОНЯЛ?.."
http://kp.ru/online/news/1062130/
Похоже, теперь всемирный словарь ругательств пополнится словосочетанием "какая же ты скеттина!.."
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Спасательные операции на потерпевшем крушение круизном лайнере Costa Concordia приостановлены на неопределенное время в связи с тем, что гигантское судно существенно сместилось с рифа, заявил представитель спасателей.
«Судно сдвинулось на девять сантиметров по вертикали и полтора сантиметра по горизонтали. Мы немедленно эвакуировали всех спасателей. Именно этого мы больше всего боялись», – сказал пресс-секретарь Лука Кари, о чем сообщает Reuters.
«Все операции приостановлены. Нам необходимо обследовать судно и удостовериться в его устойчивости. Пока мы не можем сказать, когда операции возобновятся», – добавил он.
Как передает РИА «Новости», смещение судна произошло из-за усилившегося волнения на море.
По словам спасателей, судно было прочно зажато между глыбами, которые пробили борт корабля, но в условиях сильных волн на море повысился риск того, что судно станет двигаться. И это «большая проблема», сказал Кири. «Газета.Ru»
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
как вариант...
- Шляпа капитана за бортом!
- Разворачивай корабль! Догнать шляпу!
- бджж-ж-ж... буль-буль...
- Ой... тут остров... скажем что рифы...
как-то так...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Если бы вы были внимательными, то заметили корабль плыл ОТ Рима, а затонул носом К Риму. Какой радиус поворота у подобного судна?
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1836
Рейтинг поста:
Интересно, его восстановят и будет дальше плавать? Такая красивая громадина.
Вот какой он был изнутри: https://www.youtube.com/watch?v=hm886Mnv6yA
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 71
Рейтинг поста:
вы статью-то прочитали?
к острову он рванул с пробоиной уже
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Говорить по целый остров, как о необозначенных на картах скалах, как-то странновато.
Вот. кстати. место:
http://maps.google.com/maps?q=%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BE&hl=en&
;
;ie=UTF8&ll=42.36636,10.92365&spn=0.012762,0.01929&sll=42.532338,11.
132584&sspn=0.407317,0.617294&vpsrc=6&hq=%D0%94%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1
%8C%D0%BE&t=h&z=16
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Судя по предоследней фотографии этой статьи, судно шло прямым курсом на стационарный береговой маяк (красненький на молу прямо по носу).
Был ли капитан в ресторане или на мостике - это вопрос расписания вахт и будет разобран в процессе расследования. Также, как будет проверено и навигационное оборудование судна.
То, что судно врубилось в населенный остров, а не в одинокую скалу в открытом море - огромное везение как для пассажиров. так и для экипажа.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1836
Рейтинг поста:
Писали, что в момент аварии капитана видели в ресторане, распивающим вино с женщиной какой-то. И что эвакуировался он один из первых. Тоже мне, капиатн.