Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторам
Тендеры и госзакупки Маркетинговые исследования Бизнес планы Авиабилеты и отели

Акция! Пропаганда России. Присоединяйся! ОКО ПЛАНЕТЫ

Загрузка...

Работа Дмитрия Медведева над «ошибками» страны...
Управление, как реальность: кое-что о Фурсенко, образовании...
Новые реалии методологии управления
Алекс Зес: Тезисы управления
США:У нас мало времени! Час расплаты близок!
Л.Ларуш: Америка рухнет первой. "Мы входим в период бунтов"
Теоретическая география

» » » Люди предпочитают генетически непохожих партнёров и находят их по запаху

» Люди предпочитают генетически непохожих партнёров и находят их по запаху
23-03-2019, 13:00 | Необычные явления / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (829)

Когда два человека с разными ГКГС рождают на свет малыша, он получает преимущества обоих родителей.

Фото Global Look Press.

Люди могут по запаху определить, какие партнёры для них предпочтительнее с точки зрения генетики. Подтверждение этому факту нашли исследователи из Университета Париж Дидро.

Они изучили главный комплекс гистосовместимости (ГКГС) у людей, а также способность человека определять его при помощи запаха.

Поясним, что речь идёт о большой области генома или большом семействе генов, обнаруженных у позвоночных и играющих важную роль в работе иммунной системы и развитии иммунитета.

Известно, что все позвоночные организмы, включая людей, обладают уникальным набором белков, расположенных на поверхности клеток и защищающих организм от вторжения бактерий и вирусов. Эти белки кодируются в области генома, которая и носит название ГКГС.

Как выяснили авторы более ранних работ, индивидуальные особенности этой системы похожи на своего рода отпечатки пальцев и играют роль при выборе полового партнёра.

Кроме того, исследования показали, что и люди, и животные выигрывают, выбирая себе генетически непохожего партнёра.

Одним из таких генетических различий является состав их главного комплекса гистосовместимости. При этом, когда два человека с разными ГКГС рождают на свет малыша, то он получает преимущества обоих родителей.

В последние годы учёные всё чаще стали говорить о том, что люди действительно могут "чувствовать" состав ГКГС потенциального партнёра и что люди склонны отдавать предпочтение партнёрам, непохожим на себя.

Предполагалось, что именно обонятельная система помогает человеку определиться с выбором. Собственно, многие учёные пытались выяснить, так ли это на самом деле, но полученные результаты сильно разнились.

Чтобы поставить точку в этом вопросе, французские специалисты провели наиболее тщательное исследование этого вопроса.

Они изучили данные, взятые из базы данных генотипов и фенотипов Национальных институтов здравоохранения США.

Исследователи работали с полногеномными данными более чем 800 пар, живущих в Европе и в Израиле. Они изучили, насколько похожи или не похожи их ГКГС.

Оказалось, что ГКГС у европейских пар не совпадали друг с другом. Причём такую разницу нельзя было объяснить банальной случайностью.

Наибольшее различия наблюдались у супружеских пар, проживающих в Нидерландах. В то же время у израильских супругов учёные не выявили такой же степени несходства ГКГС.

По их мнению, культурные обычаи Израиля, где выбор партнёра ограничен в силу социального положения и семейных традиций, может помешать "генетическому" выбору людей.

Как предполагают исследователи, их результаты предоставляют убедительные доказательства способности человека чувствовать ГКГС других людей и отдавать предпочтение непохожим на себя партнёрам.

Научная статья по итогам работы опубликована в издании Proceedings of the Royal Society B.

К слову, ДНК партнёров может влиять и на качество отношений. Ранее авторы проекта "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) также рассказывали о том, как на выбор спутника жизни могут повлиять не только гены, но и бактерии человека.

Источник: nauka.vesti.ru.