» » » Ученые нашли следы разумных существ, обитавших на Земле 60 миллионов лет назад

Ученые нашли следы разумных существ, обитавших на Земле 60 миллионов лет назад

22-04-2018, 08:21 | Необычные явления / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (2) | просмотров: (6 167)

Высокоразвитые цивилизации могли многократно появляться на нашей планете и исчезать с нее.

Силурианка - представительница цивилизации, предшествующей нашей.

По версии создателей сериала "Доктор Кто", который надоумил ученых начать поиски предтечей.

В научном журнале International Journal of Astrobiology появилась будоражащая воображение статья под названием «The Silurian hypothesis: would it be possible to detect an industrial civilization in the geological record?». Ее авторы — климатолог Гэвин Шмидт (Gavin Schmidt), директор Института космических исследований НАСА имени Годдарда (NASA’s Goddard Institute for Space Studies - GISS), и Адам Франк (Adam Frank), профессор астрофизики из Рочестерского университета (University of Rochester) уверяют: задолго до людей на нашей планете существовали, сменяя друг дружку, несколько разумных цивилизаций. И они оставили следы в геологических отложениях.

Что отличает разумных обитателей планеты, вставших на путь технического прогресса, от представителей неразумного животного мира? - спрашивают сами себя ученые. И отвечают: главное отличие в их влиянии на окружающую среду. Неразумные обитатели с ней уживаются, а разумные — портят. Портят отходами производства, мусором, пластиком, всякими вредными химическими и радиоактивными веществами. Вот их следы и надо искать.

Предтечи, полагают ученые, губили себя. По вреду, оставленному ими, их и можно найти.

Мы — люди - вступили в антропоцен. В геологическую эпоху, глобального воздействия и на саму планету и на ее экосистему. Наделали уже столько следов, что последующие цивилизации скорее всего догадаются, что планету прежде населяли какие-то пакостные их предшественники.

О нашем существовании, к примеру, можно будет узнать по глобальному потеплению, которое мы устроили, найдя признаки того, что средняя температура на планете существенно возросла без катаклизмов естественного происхождения. К тому же широкомасштабная «разумная» деятельность погубит большинство животных и растений, среда обитания которых станет непригодной для жизни.

Шмитд и Франк считают, что свои антропоцены устраивали и предшествующие цивилизации. В этом смысле весьма подозрительно выглядят и былые массовые вымирания, и периоды, когда океаны лишались кислорода, и когда внезапно начиналось глобальное потепление. Чем не те самые следы?

По мнению ученых, катаклизмы, происходившие в истории Земли с интервалами в десятки миллионов лет, вполне могут быть связаны с деятельностью разумных существ, населявших в те далекие времена нашу планету. Чтобы убедиться в этом, надо внимательнее изучить слои геологических отложений, накопившихся за десятки и сотни миллионов лет, а может быть, даже и за миллиарды лет.

Совсем не исключено, что наши непосредственные предшественники появились не так давно - сразу после того, как вымерли динозавры. Просуществовали 5-10 миллионов лет до так называемого палеоцен-эоценового термического максимума, который сами и спровоцировали своей хозяйственной деятельностью примерно 60 -55 миллионов лет назад. Тогда загадочным - для нынешних ученых - образом средняя температуры на Земле поднялась на 6-8 градусов Цельсия, катастрофически изменился состав атмосферы. Кстати, и нам светит перспектива подобного гиперпотепления, если продолжим портить воздух парниковыми газами.

Окаменевшие следы, похожие на человеческие, рядом со следами динозавров. Возможно, их оставили наши предшественники.

Конечно, никто пока не доказал, что предшествующие цивилизации и в самом деле существовали. Предположение Шмитда и Франка это всего лишь гипотеза - «силурианская гипотеза», как они ее назвали, имея в виду силурианцев — разумных ящеров из фантастического сериала «Доктор Кто» (Dr. Who). По сюжету они были первыми разумными обитателями Земли.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Предтечи» могли оставить следы своей деятельности не только на Земле, но и на Марсе и на Венере.

Джейсон Райт (Jason Wright), профессор астрономии и астрофизики из Университета Пенсильвании (Pennsylvania State University) полагает: миллиард-другой лет назад пригодными для жизни были и Земля, и Марс, и Венера. На этих планетах и стоит поискать нечто необычное - например, детали машин. Или даже целые агрегаты, оставшиеся от предшественников. Или окаменелости, когда-то бывшие их костями.

Подробнее о перспективах внеземной археологии и палеонтологии читайте До нас в Солнечной системе обитали высокоразвитые цивилизации

О катаклизме, способном уничтожить нашу цивилизацию, читайте На Землю надвигается гиперпотепление

КСТАТИ

Все видимые следы нашей цивилизации пропадут с поверхности Земли уже через 100 тысяч лет.

Представим себе, что последующие цивилизации на Земле еще не завелись, но инопланетяне ужи прилетели. Не сегодня-завтра, а через 100 тысяч лет после того, как человечество прекратило свое существование. Что увидят пришельцы? Поймут, что наша планета когда-то была обитаема?

В свое время журнал New Scientist попросил известных исследователей-прогнозистов ответить на эти скорбные вопросы. И они сошлись во мнении, что спустя 100 тысяч лет после нас Земля станет подобной Марсу. В том смысле, что фотографии, сделанные с орбиты или роботами-вездеходами вроде нынешнего «Любопытства», не позволят обнаружить ни одного артефакта, свидетельствующего о былой разумной жизни. Все будут стерты с поверхности. Инопланетянам придется лично высаживаться и проводить археологические раскопки. Что собственно и предлагает профессор Райт.

- Пришельцев наверняка удивит странная концентрация скелетов крупных приматов, аккуратно зарытых на одинаковом расстоянии от поверхности, - мрачно шутили прогнозисты, - и, конечно, озадачат золотые зубы у них.

- Могут попасться кусочки стекла, пластика и, возможно, даже бумаги, - уверяет археолог Уильям Ратье из Стэнфордского университета, - сохранность некоторых древних вещей меня всегда удивляла.

А в донных отложениях инопланетяне обнаружат слои, свидетельствующие о коротком периоде массового отложения тяжелых металлов, особенно ртути.

О том чем ученые обосновали свои прогнозы читайте «Если с Земли исчезнут все люди»

фото: crimea.kp.ru

Владимир Лаговский

Источник: naspravdi.info.

1. » #2 написал: andreytm (23 апреля 2018 10:34)

Я вот тоже задумался.. где искать на Земле следы гипотетически существовавшей развитой цивилизации?
    Пришло в голову такое умозаключение: если они жили большими группами то должны были потреблять большое количество чистой воды т.е. выкачивать воду из недр, что ведет к образованию пустот в верхнем слое земли. За тысячи, миллионы лет грунт в некоторых местах должен был просесть, образуя углубления и озера... Естественно в таких местах раскопок не велось и не ведется, а значит и артефактов нет, если конечно, что то могло каким то волшебным образом сохраниться...

Воздух, которым ты дышишь, земля, по которой ты ступаешь, вода, которую ты пьёшь, и огонь пожирающий тебя - это все иллюзия. Не думай, что они вечны. Признай, любой, кто поддался иллюзиям, однажды обязательно очнётся.

2. » #1 написал: eremei (22 апреля 2018 10:35)

Что бы ни писал американский профессор - это будет тиражироваться.
    В статье указал только реальные факты и очевидную закономерность, полюбуйтесь на реакцию.