» » » Алкоголь вызывает повреждения ДНК, способствуя возникновению опасных заболеваний

6-01-2018, 14:59 | Необычные явления / Новость дня | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 596)

Источник перевод для gearmix ()

Возможно, пьющие платят в баре больше, чем им кажется — ученые обнаружили, что алкоголь повреждает ДНК, тем самым увеличивая вероятность заболевания раком.

Подпись к изображению: Исследователи обнаружили, что ацетальдегид способен повреждать и разрушать молекулы ДНК в кроветворных клетках

Исследование влияния алкоголя на мышей показало, что он способен причинить необратимые генетические повреждения, повышая риск некоторых видов рака. Профессор Кетан Пател, руководитель исследования, проведённого в Лаборатории молекулярной биологии в Кембридже, пояснил: «Некоторые виды рака развиваются вследствие повреждения молекул ДНК в стволовых клетках. Хотя повреждения имеют в общем случайный характер, наше исследование говорит об увеличении вероятности повреждений вследствие употребления алкоголя».

Повреждения ДНК

Ученые давали мышам раствор алкоголя — этилового спирта. Затем они применили хромосомный анализ и определение последовательности ДНК (секвенирование) для выявления генетических повреждений, нанесённых ацетальдегидом — ядовитым метаболитом алкоголя. Исследование показало способность ацетальдегида повреждать ДНК кроветворных клеток.

Когда в здоровых стволовых клетках возникает дефект, это может вызвать рак. Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature, помогли понять связь между потреблением алкоголя и развитием семи типов рака: рта, верхних дыхательных путей, гортани, пищевода, груди, печени и кишечника.

Профессор Линда Болд, эксперт в области предотвращения рака, говорит: «Это исследование обращает внимание на вред, который алкоголь способен причинить клеткам, и последствия которого выходят далеко за рамки обычного похмелья. В Англии ежегодно около 12000 диагностируемых случаев рака вызваны алкоголем, и это хороший повод ограничить себя в выпивке».

В этом же исследовании учёные обратили внимание на механизмы защиты от вредоносного воздействия алкоголя. Первая линия обороны — это семейство ферментов альдегиддегидрогеназы (ALDH). Они превращают ядовитый ацетальдегид в ацетат, который используется клеткой как источник энергии. У значительной части населения, особенно в Юго-Восточной Азии, эти ферменты отсутствуют, либо имеется их дефектная версия. Когда такие люди употребляют алкоголь, в их организме образуется ацетальдегид, вызывающий плохое самочувствие. В опытах у мышей с отсутствием фермента ALDH при употреблении алкоголя наблюдалось вчетверо большее число повреждений ДНК по сравнению с мышами, имевшими нормально работающий фермент ALDH.

Вторая линия обороны организма — это системы ремонта ДНК, способные исправлять некоторые повреждения. У некоторых людей есть мутации, при которых клетки не способны к такому ремонту ДНК.

Профессор Пател добавила: «Это исследование подчёркивает тот факт, что неспособность к эффективной переработке алкоголя приводит к ещё большему риску алкогольного повреждения ДНК, а значит к большей вероятности возникновения рака. Всё же важно помнить, что системы очистки от алкоголя и исправления ДНК не совершенны, и алкоголь способен вызывать рак даже при здоровом защитном механизме».

Источник: gearmix.ru.