Подробности и последствия: рейс "Аэрофлота" попал в супертурбулентность
Рейс "Аэрофлота" Москва-Бангкок, на борту
которого пострадали непристегнутые пассажиры, попал в "турбулентность
ясного неба" - она настолько непредсказуема, что у экипажа не было
времени предупредить пассажиров и бортпроводниц.
"Турбулентность, в которую попал Boeing
777, в авиации известна как «турбулентность ясного неба». Ее основная
особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с
хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить
ее приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить
пассажиров о необходимости вернуться на свои места",- заявили в
"Аэрофлоте".
И действительно, в мировой авиации
ежегодно фиксируется более 750 случаев попадания самолетов всех классов и
размеров в "турбулентности в ясном небе".
"В 3.38 мск экипаж произвел
благополучную посадку в аэропорту Бангкок, пострадавшим оказана
помощь",- рассказали в авиакомпании. Консульский отдел посольства России
уже сообщил, что "из 313 пассажиров самолета 27 пассажирам понадобилась
медицинская помощь, они были доставлены в больницы Бангкока. На данный
момет, 11 человек уже выписаны.
Также компания со ссылкой на врачей
также опровергла информацию некоторых СМИ о том, что несколько
пассажиров получили компрессионный перелом позвоночника, зато
подтвердила, что "несколько пострадавших были экстренно прооперированы.
"Таиландские медики заверили нас, что угрозы жизни ни одному из
пострадавших сейчас нет",- добавили в национальном авиаперевозчике,
который обязался оплатить лечение всем пострадавшим.
"Получившие травмы пассажиры не были
пристегнуты ремнями безопасности в момент попадания в "воздушную яму",
некоторые ходили по салону",- поделились сотрудники "Аэрофлота".
Они также сообщили, что несмотря на ощущения, будто "самолет
разваливался", он не понес никакого ущерба и уже вылетел обратно в
Москву.
"Чем ближе к хвосту, тем сильнее были
удары. Когда мы просили посмотреть, что произошло с людьми в хвостовой
части самолета, это было ужасное зрелище: кровь на потолке, на полках,
люди со сломанными носами. Все это было видно невооруженным взглядом
издалека. Удержаться было практически невозможно. Казалось, если эти
толчки не остановятся, то мы просто упадем. К счастью, после
пятого-шестого толчка все прекратилось. Это было очень страшное зрелище,
такое, что люди просто плакали и теряли сознание от стресса",-
рассказала vesti.ru одна из пассажирок.
"Инцидент произошел перед снижением
и посадкой, потому многие не были пристегнуты. По ощущениям, лайнер
подбросило вверх на 100-200 метров,а над некоторыми креслами были
выпущены кислородные маски",- добавляют очевидцы.
"Кровь была повсюду: и на подлокотниках,
и на потолке, о который ударялись. Поскольку я связана с медициной, то
не могла, конечно, просто так сидеть на месте",- рассказала Life
девушка-медик, которая помогла бортпроводникам осмотреть и полечить
травмированных. Кабинный экипаж выдал ей аптечку, с которой она "обошла
всех травмированных".
"Когда оказала первую помощь и от меня
уже ничего не зависело, оставалось ждать посадки и скорую",- скромно
поделилась она. Кстати, как выяснилось, Таиланд "протормозил" и после
посадки в Бангкоке "на взлетно-посадочной полосе не было ни спасателей,
ни врачей, которые прибыли только через час".
Что такое турбулентность чистого
(ясного) неба? Есть спокойное, чистое небо и в нем сильнейший восходящий
или нисходящий поток. Обычно такие потоки видно радаром по капелькам
воды, так как вода (дождь/пар) отражает луч локатора. В данном случае
этот поток не виден, так как в нем нет воды. Просто воздух движется с
большой скоростью вверх или вниз. Когда самолет влетает в такой поток -
он увлекает его за собой",- рассказал авиаэксперт.
"Люди, привыкшие к равномерному
прямолинейному движению и не пристегнувшиеся во время сидения в креслах
(хотя это рекомендуется), вылетают из них. И чем выше скорость ветра,
тем более "качественно" люди вылетают из кресел. Но. такое явление
случается крайне редко и в основном в регионах близких к экватору, так
как там присутствуют мощнейшие движения воздушных потоков. В северных
широтах такого практически не случается",- добавил он.
"Развалиться от такого самолет
практически не может, он имеет эксплуатационную прочность и
"подготовлен" к подобным вещам плюс запас прочности. Конечно, у них есть
пределы, но в истории практически неизвестны случаи, когда
турбулентность в ясном небе разваливала самолет - это не в эпицентре
грозы полет, в конце концов, вот там смерть",- считает эксперт.
"Ну, а если вы летите, вас трясет,
самолет поднимается и опускается по высоте, а болтанка не уменьшается -
значит, она на всех эшелонах и нужно потерпеть. Не волнуйтесь, самолет
не развалится, а то, что кажется вам падением или подлетом на сотни
метров, в реальности является "ямой" или "горкой" на 10-30 метров и это
допустимо, самолеты рассчитаны еще и не на такие нагрузки",- рассказал
Politonline.ru пилот одной из ведущих российских авиакомпаний.
"За все время существования гражданской
авиации именно турбулентность "в небе", на эшелоне становилась причиной
гибели самолетов исчезающе малое количество раз - это надо было влететь в
эпицентр грозы, причем на лайнере, который не может выйти из плоского
штопора",- добавил он.
"Пилоты не боятся турбулентности - той,
которую боятся пассажиры. Они знают прочностные пределы самолета и в
случае турбулентности не паникуют, а включают "пристегните ремни"
(кстати, перед вылетом мы на брифинге рассказываем бортпроводникам,
будет ли болтанка, какая, где и долго ли) и уводят самолет из этой
зоны",- поделился КВС.
"Всегда пристегивайтесь в креслах, пока
летите. Когда загорелось табло "пристегните ремни" - не думайте, а
срочно садитесь и/или пристегивайтесь. Может тряхнуть или начать
болтать, больше всего травм от турбулентности - когда непристегнутые
влетают головой в полки при "воздушной яме", калечатся, начиная "летать"
по салону. Также, когда табло не горит, а вы в кресле - пристегнитесь.
Вам же не сложно, но если внезапно тряхнет (бывает "турбулентность
ясного неба"), вы не улетите из кресла и не поломаете шею, руки, ноги
или других пассажиров",- советует пилот.
Кстати, ранее журналисты выяснили - чего же на самом деле боятся пилоты гражданской авиации и как "отжигают" стюардессы различных авиалиний.
В частности, страшнее всего для пилотов
даже не отказ двигателя или двигателей (самолеты могут сесть и садились
со всеми выключенными двигателями), а пожар в салоне или багажном
отсеке. Ну, а стюардессы "развлекаются" не только "разводом" пассажиров
на лишние доплаты или воровством дорогого алкоголя, но и сексом с
пассажирами и работой на конкурентов.
Читайте больше на http://www.politonline.ru/interpretation/22890196.html Источник: politonline.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
+2
В «Аэрофлоте» рассказали о редком природном явлении, из-за которого пострадали пассажиры
В инциденте с самолетом «Аэрофлота», который летел из Москвы в
Бангкок и попал в воздушную яму, пострадали 12 россиян, которые получили
переломы и ушибы, сообщает посольство России в Таиланде.
«Сейчас
имеется информация о 12 пострадавших россиянах с травмами различной
степени тяжести, в основном это переломы и ушибы. Некоторым требуется
операция», – сообщается на сайте диппредставительства.
«Самолет
пострадал в результате редкого природного явления - «турбулентности
ясного неба», которая возникает «не в облаках, а в чистом небе»
Отмечается,
что причиной инцидента стало попадание самолета в воздушную яму на
подлете к аэропорту Суваннапум в Бангкоке. По другим данным, пострадали
около 20 человек, которые, по предварительным данным, не были
пристегнуты ремнями безопасности. Все пострадавшие доставлены в местную
больницу.
Сотрудники консульского отела посольства находятся в
больнице, куда госпитализировали пострадавших россиян. В
диппредставительстве открыта горячая линия связи по поводу инцидента:
+66 90 403-3645.
На сайте «Аэрофлота»
отметили, что самолет пострадал в результате редкого природного явления
– «турбулентности ясного неба», которая возникает «не в облаках, а в
чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не
может уловить ее приближение». «Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о
необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской
авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе», –
сообщили в авиакомпании, добавив, что благополучная посадка была
совершена в 3.38 по московскому времени в аэропорту Бангкока.
Источник «Интерфакса» в
Бангкоке сообщил, что Boeing 777 попал в зону сильной турбулентности
перед началом снижения, обязательства пристегнуть ремни на этот момент
не было. Из-за толчка лайнер подбросило на 100–200 метров вверх, и часть
пассажиров, которые не были пристегнуты, по инерции вылетели в проход.
Большинство пострадавших располагались в хвостовой части самолета.
Причем сам лайнер частично самопроизвольно был переведен в аварийный
режим: над некоторыми креслами опустились кислородные маски.
Всего на борту лайнера находились более 300 человек.
Ранее стало известно, что при попадании в зону турбулентности рейса «Аэрофлота» Москва – Бангкок пострадали 25 пассажиров самолета, 19 из них были госпитализированы.
https://vz.ru/news/2017/5/1/868508.html
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
В инциденте с самолетом «Аэрофлота», который летел из Москвы в Бангкок и попал в воздушную яму, пострадали 12 россиян, которые получили переломы и ушибы, сообщает посольство России в Таиланде.
«Сейчас имеется информация о 12 пострадавших россиянах с травмами различной степени тяжести, в основном это переломы и ушибы. Некоторым требуется операция», – сообщается на сайте диппредставительства.
«Самолет пострадал в результате редкого природного явления - «турбулентности ясного неба», которая возникает «не в облаках, а в чистом небе»
Отмечается, что причиной инцидента стало попадание самолета в воздушную яму на подлете к аэропорту Суваннапум в Бангкоке. По другим данным, пострадали около 20 человек, которые, по предварительным данным, не были пристегнуты ремнями безопасности. Все пострадавшие доставлены в местную больницу.Сотрудники консульского отела посольства находятся в больнице, куда госпитализировали пострадавших россиян. В диппредставительстве открыта горячая линия связи по поводу инцидента: +66 90 403-3645.
На сайте «Аэрофлота» отметили, что самолет пострадал в результате редкого природного явления – «турбулентности ясного неба», которая возникает «не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить ее приближение». «Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе», – сообщили в авиакомпании, добавив, что благополучная посадка была совершена в 3.38 по московскому времени в аэропорту Бангкока.
Источник «Интерфакса» в Бангкоке сообщил, что Boeing 777 попал в зону сильной турбулентности перед началом снижения, обязательства пристегнуть ремни на этот момент не было. Из-за толчка лайнер подбросило на 100–200 метров вверх, и часть пассажиров, которые не были пристегнуты, по инерции вылетели в проход. Большинство пострадавших располагались в хвостовой части самолета. Причем сам лайнер частично самопроизвольно был переведен в аварийный режим: над некоторыми креслами опустились кислородные маски.
Всего на борту лайнера находились более 300 человек.
Ранее стало известно, что при попадании в зону турбулентности рейса «Аэрофлота» Москва – Бангкок пострадали 25 пассажиров самолета, 19 из них были госпитализированы.
https://vz.ru/news/2017/5/1/868508.html