Честно — про «Теслу»
Дождался, наконец, когда честный «тестер» — Александр
Чачава опубликует результаты своей езды на автомобиле «Тесла». Вот они:
https://vc.ru/p/tesla-winter
Итак, что в сухом остатке:
1)
Александр ездит на этом чуде современной экологии уже полтора года,
проехал аж 14 тыс. км. Немного для Москвы и области. Я даже в своей
провинциальной Риге редко когда в год укладываюсь в 20 тыс. Обычно —
25-28, то есть, в 3 раза больше. Ну, да ладно… «Тесла» — машина не для
дальних поездок. От розетки до розетки.
2) Заряжает
Александр свой экомобиль в двух местах — дома и на даче — от специально
установленных мощных розеток на 32 ампера (для тех, кто не знает, что
такое «амперы», сообщу, что обычная розетка держит их только 10). При
этом даже на такой супер-32-амперовой розетке зарядка автомобиля у него
продолжается около 10 часов. А от обычной сети, как он говорит, зарядка
идет более суток, и при этом горят «переходники». Пичалька…
3)
А теперь (барабанная дробь!) о цене километра на электричестве. На
километр езды у Александра уходит примерно 300 ватт*час. То есть на 100
Км — 30 киловатт*час. Берем калькулятор «Ситизен» и считаем… Один
киловатт*час по нашим (довольно дешевым) латвийским расценкам — 17
евроцентов. Значит, на 100 км экологическая «Тесла» скушает
электричества — на 5,1 евро. За эти деньги в Латвии можно купить
примерно 5 литров дизтоплива… Гм…
4) Но ведь, эти 300
ватт*час — данные расходомера электромобиля… А те, кто в школе учил
физику, знают, что сам процесс зарядки-утечки-разрядки аккумулятора
съедает дополнительных 15-20% энергии. То есть от домашнего
электросчетчика на свои 100 км это чудо экологии скушает уже 6 литров
солярки на 100 км (в пересчете на деньги)…
5) Шесть литров
на сотню? Так это всего лишь на пол-литра меньше, чем когда-то
давным-давно кушал мой «Форд Сьерра» 1989 года выпуска. Четверть века
прошло... А современные дизельки с турбонаддувом и в 5 литров легко
укладываются.
6) Так может быть, есть экономия в цене
автомобиля? Ой, нет. Самая дешевая «Тесла» в самой бюджетной
комплектации с самой дохлой батареей стоит 70 тыс. евро. А с хорошей
большой батареей — почти 100 тыс. То есть в три раза больше, чем
аналогичный седан типа «Тойоты Авенсис» со всеми наворотами.
7)
Короче говоря, покупаем самый лучший «Авенсис» за 30 тысяч, а
оставшиеся 40 тысяч евро (разница между самой бюджетной «Теслой» и самым
навороченным «Авенсисом») переводим в горючку и ездим на ней —
бесплатно… 600 тысяч километров! 15 раз вокруг земного шара! 25 лет…
Кстати, а кто-нибудь уже проехал на «Тесле» 600 тыс. километров? Или
хотя бы 60 тыс.? Поделитесь опытом…
А теперь смелый вывод: «Тесла» — понты и НИЧЕГО БОЛЕЕ!
Автор: Юрий Алексеев
Источник: http://imhoclub.lv/ru/material/chestno_pro_teslu Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1053
Рейтинг поста:
Чистой воды агибалово
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 5
Рейтинг поста:
25000
В три раза больше
Мда
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 118
Рейтинг поста:
--------------------