ОКО ПЛАНЕТЫ » Необычные явления » Новость дня » Версии падения российского самолета в Египте и статистика авиакатастроф. Брифинг МЧС. Санкт-Петербург, мы с тобой!
Версии падения российского самолета в Египте и статистика авиакатастроф. Брифинг МЧС. Санкт-Петербург, мы с тобой!
Версии падения российского самолета в Египте и статистика авиакатастроф
Airbus A321 относится к четвертому поколению самолетов по классификации Airbus. Сейчас в мире совершается до 28 млн вылетов в год для всех типов самолетов всех авиакомпаний мира, из которых на четвертое поколение приходится примерно 11 млн вылетов (40% от всех полетов). В рейтинге самых кровопролитных катастроф за всю историю человечества, вчерашняя катастрофа находится на 27 месте. Данные уже занесены в базу данных и выделены красным цветом
Количество случаев со смертельным исходом для 4 поколения самолетов составляет всего 0.11 на 1 млн вылетов, т.е. вероятность погибнуть всего 1 случай на 10 млн вылетов! Данные от Airbus. Безопасность на самом деле беспрецедентная.
Если проанализировать все аварии за последние пол века, то наибольшее количество аварий (до 60%) со смертельным исходом случается в момент снижения высоты (37%) и посадки (21%). В стадии выхода (выруливания) на взлетную полосу (2% аварий), подготовка к взлету и разгон (7% аварий), набор высоты (21%), стадия полета (12%). Аналогично от Боинга Более подробно по терминологии фазы полета, принятых в Airbus и Boeing. Российский самолет в Египте начал испытывать проблемы в фазе полета (Cruise), т.е. вероятность такого исхода для четвёртого поколения самолета составляет 1 случай из 100 млн случаев.
Относительно причин аварии, 52-60% всех аварий происходит по вине пилотов и лишь 20-23% из-за технических неисправностей, а на саботаж, захват самолета и теракт не более 8% инцидентов. Авиакатастрофы в отличие от дорожных исследуются очень тщательно. По ним есть достаточно подробная статистика. Так вот, с момента зарождения авиации в авиакатастрофах погибли 145 тыс человек. С 1985г кол-во жертв снижается. С 2000г в среднем в год погибает 1100 чел. Более подробно на графике (данные оперативные, т.е. включительно по 31 октября 2015). Данные ТОЛЬКО для гражданской авиации.
За 2013 было 459 жертв, в 2014 1328 чел, а в этому году уже 825. Количество крушений (с учетом тех, которых произошли без жертв) тоже снижается. Важно отметить, что данные абсолютные (без коррекции на кол-во налетанных часов или авиа вылетов). У меня нет данных по авиавылетам с 1918 года, но если брать за основу данные Airbus и Boeing с 1958, Отношение кол-во авиакатастроф к кол-ву вылетов в 2010-2015 годах примерно в 13-15 раз меньше, чем в начале 70-х, по жертвам примерно также.
В этом отношении авиация стала безопаснее примерно в 13-15 раз относительно начала 70-х, примерно в 7-8 раз относительно начала 1980-х, в 4-5 раз безопаснее, чем в 1990-1995 и в 2 раза безопаснее, чем в 2000-2005. Про 60-е или даже 40-е года даже говорить нечего. Тут безопасность в сотни раз выросла. Авиация самый безопасный вид транспорта, если судить по количеству жертв к километрам или часам пути. Самый опасный вид – автомобили. С другой стороны, в авиации самый большой процент жертв к общему количеству происшествий, т.е. шансы спастись минимальные.
Авиакатастрофа сама по себе событие неординарное, а с таким уровнем безопасности тем более, отсюда такое внимание к подобным происшествиям. Что касается возможных причин.
Имеет смысл рассмотреть 4 возможные версии: 1. Внешнее воздействие. Сбитие самолета с помощью систем дальнобойного зенитно ракетного комплекса или с помощью истребителя. Данный вариант не рассматривается в силу полного абсурда. Несмотря на то, что пролет проходил в зоне боевых действий египетской армии и ИГ, террористы не располагают необходимым оружием и технологиями, чтобы провернуть такую операцию. Поставка таких комплексов со стороны США, Израиля или Саудовской Аравии также не рассматривается. Никто в здравом уме так палиться не будет. Да и характер катастрофы предполагает определенный временной промежуток от выявления проблем до падения, что было бы невозможно при молниеносном поражении самолета ракетами.
2. Техническая неисправность или ошибка пилота. Это предстоит выяснить, но характер падения вызывает много вопросов. Отключение или поломка одного из двигателя не позволили бы свалиться в штопор, т.к. конструкция и структура самолета позволяет приземляться на одном двигателе. Вероятно, произошло что-то более значительное, что привело к большой площади разбросанных обломков, резкому и быстрому снижению. По всей видимости речь может идти о разгерметизации самолета с последующим разрушением в процессе снижения. Есть сведения, что самолет развалился в воздухе.
3. Захват самолета террористами и намеренный срыв в штопор. Меры безопасности в аэропортах весьма высоки и свободных проход был бы невозможен без тщательной подготовки и координации действий со спецслужбами. Но кроме этого , такая версия маловероятна в виду характера катастрофы.
4. Подрыв самолета дистанционно с помощью заранее установленной бомбы внутри самолета или прикрепленная на корпус за бортом. Это может объяснить внезапные проблемы в самолете, быструю потерю высоты, не способность пилотов и систем автоматического контроля и безопасности самолета устранить проблему или смягчить негативное воздействие.
То, что власти Египта открещиваются от теракта понятно, т.к. в случае, например, прохода террориста на борт или дистанционного подрыва вопросы будут именно к Египту. Как спецслужбы и силы безопасности в аэропорте допустили такую оплошность, и кто бы в этом заинтересован?
Реакция на события даст лучший ответ, чем анализ любых черных ящиков. Например, падение малайзийского самолета в июле 2014 в небе над Украиной привело к череде необычных казусов. Когда самолет еще не успел упасть, европейская и американская пресса с поразительной синхронностью и единодушием уже нашли виновных, «смаковали» жертвы и обвиняли «кровавого тирана» В.В. Путина в том, как он убивает мирных европейских детей. Было видно, что редакционная политика западной прессы была скорректирована на самом верху в едином антироссийского угаре и клевете. Это не было случайностью. Малайзийский боинг был политический проектом, срежиссированный американцами для консолидации европейской элиты против России и усиления антироссийских санкций и давления.
Что касается авиакатастрофы в Египте, здесь не так все однозначно. Но совпадений много. США необходимо втянуть Россию в конфликт максимально глубоко. ИГ функционирует в Нигерии, Ливии, Египте, Сирии, Ираке и Афганистане. Российские самолеты гражданской авиации на регулярной основе летают лишь из Египта. Катастрофа произошла над территорией, формально контролируемой ИГ (точнее в зоне вяло текущих боевых действий). Невозможно, чтобы ИГ изолировано совершили такой теракт, они не обладают ни ресурсами, ни технологиями, ни должной квалификацией для такой тонкой операции. Теоретически, США могли помочь ИГ, содействуя в установке бомбы (не самой мощной) дистанционного подрыва или с таймером в грузовом отсеке самолета, чтобы спровоцировать разгерметизацию и неуправляемое падение.
Первую версию я отметаю сразу, третья версия кажется маловероятной. Тут либо техническая неисправность, но вопросы вызывают о специфике катастрофы, либо диверсия в виде подрыва бомбы в грузовом отсеке или даже за бортом (прикрепленная к корпусу). Что думаете?
Прошу меня извинить тех, кому уже надоела эта тема, такие есть, я в этом не сомневаюсь, я это знаю. Но придется вам потерпеть! Скажу сразу, можете сразу пройти мимо, дабы не очернить то, что в мире еще осталось – сопереживание, сочувствие и сострадание. Хотя, нет, не извиняйте! Здесь не за что просить прощения.
Траур по погибшим в результате крушения рейса А-321 продлится в Санкт-Петербурге до 3 ноября. По сообщению пресс-секретаря губернатора Петербурга Андрея Кибитова, дату объявили на заседании оперативного штаба. Глава города ранее заявил о том, что траур может быть введен и в день похорон. Их дата пока что неизвестна.
Зависит все исключительно от того, когда в Северную столицу прибудут спецборты с телами погибших. Первые самолеты ожидают сегодня вечером или завтра утром.
Такое не забывается…
В Санкт-Петербурге может появиться мемориал в память о пассажирах рейса А-321, проработкой данного вопроса власти города уже занялись. Если родственники погибших поддержат данную инициативу, то в этом случае мемориал появится в городе.
Не исключено, что часть погибших будет захоронена в одном мемориале. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко заявил, что город найдет место для такого памятника. Власти Петербурга обещали оказать близким всю необходимую помощь с организацией похорон.
А сегодня губернатор посетил аэропорт Пулково, возложив цветы. Фотографии, что были сделаны с места, бросают в дрожь…это не передать словами, их просто-напросто не хватит.
В аэропорту Пулково, куда так и не прилетел борт, люди несут цветы и детские игрушки, в числе пассажиров находились жители Красноярска, Волгограда, Тюмени, Тамбовской области - всего 13 регионов, но большинство были из Санкт-Петербурга и Ленинградской области. У входа в здание терминала образовался стихийный мемориал.
Ком в горле.
Уважаемые россияне, петербуржцы, все те, для кого это общее горе, горе всей страны, сегодня на Дворцовой площади в 18:00 (МСК) пройдет акция памяти погибших в авиакатастрофе над Синайским полуостровом. В память о жертвах крушения самолета горожане зажгут свечи и проведут минуту молчания.
В социальной сети ВКонтакте создана специальная группа для всех неравнодушных:
«Те, кто сегодня собираются прийти и выразить свои соболезнования на Дворцовую площадь, просьба, принесите с собой БЕЛЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК, чтобы запустить в небо во время минуты молчания, как символ ПАМЯТИ, ЧИСТОТЫ и СКОРБИ. Также можно принести цветы, игрушки, зажечь свечи. Минута памяти состоится сегодня в 18.00 на дворцовой площади».
Москва! В 19:00 православная молодежь Москвы соберется у Храма Христа Спасителя, чтобы почтить память трагически погибших в страшной авиакатастрофе.224 свечи зажгутся…
Из них сложат большой крест - символ, объединяющий сердца тех, кто скорбит по жертвам и сочувствует их родным. К подножию креста все желающие смогут положить поминальные записки и цветы. Акция пройдет по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Санкт-Петербург! Москва! Конечно, это капля в море, но это все, что мы можем сделать! Быть рядом, быть вместе, поддерживая друг друга! Я искренне хочу достучаться до каждого!
СВЕТЛАЯ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ. ДАЙ БОГ СИЛ РОДСТВЕННИКАМ И БЛИЗКИМ! #7K9268
Сотни людей по всему миру почтили память жертв авиакатастрофы в Египте
Рим, Рига, Дамаск, Лондон, Париж — жители самых разных городов и стран мира вчера приходили к российским диппредставительствам, чтобы почтить память погибших в результате крушения пассажирского самолёта в Египте и выразить солидарность с их родным и близким, а в Санкт-Петербурге прошла стихийная акция памяти.
РИА Новости
Не только чиновники и политики, но и простые граждане в самых разных уголках Земли вчера подходили к дипломатическим представительствам России, чтобы выразить свои соболезнования родственникам и близким погибших в результате авиакатастрофы на Синайском полуострове.
Так, жители Эстонии весь день подносили к российскому посольству в Таллине цветы. Перед диппредставительством РФ в Риме оставляли также игрушки и свечки. Похожая картина была и в Кишинёве, и в Париже, и в Лондоне, и в Симферополе, и во многих других городах.
Венки в память погибших поднесли даже к российскому посольству в Сирии, причём в этой стихийной акции принял участие и министр внутренних дел страны Мохаммад Шаар, а также замглавы МИД Фейсал Микдад.
«Мы пришли сюда, чтобы сказать слова в связи с этим грустным событием: сирийские и российские народы сейчас одинаково скорбят. Мы вместе в нашей дружбе и позициях в отношении всех кризисов в мире. Очевидно, что мы вместе в трагедии, которая случилась с невинными гражданами России. Мы выражаем соболезнования президенту Владимиру Путину, правительству РФ, нашим коллегам в МИД Росси во главе с Сергеем Лавровым и родственникам погибших», — приводит РИА Новости комментарии Микдада.
Траурные акции прошли и в России. Жители Санкт-Петербурга вчера вечером стихийно собрались на Дворцовой площади, где они объявили минуту молчания. Собравшиеся принесли цветы, свечки, мягкие игрушки.
Самолёт авиакомпании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове 31 октября, он выполнял рейс из Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург. На борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа, в результате авиакатастрофы выживших нет.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #9 написал: sasha1959 (3 ноября 2015 10:11) Статус: |
В Пентагоне специалисты высказались касательно того, почему во время катастрофы лайнера А3121 с российскими туристами в Египте произошла тепловая вспышка, о чем говорится во многих СМИ.
Пентагон объяснил тепловую вспышку во время катастрофы А321
В американском министерстве обороны уточнили, что инфракрасный спутник мог зафиксировать, как удар о Землю, так и взрыв на борту. Специалисты Пентагона призывают не торопясь делать выводы и все проверить.
Днем ранее в СМИ появились сведения о том, что американским спутником была зафиксирована тепловая вспышка перед крушением самолета, перевозившего 224 человека. Это, как известно, может говорить о взрыве в топливном баке или же о бомбе, предположили зарубежные журналисты. Некоторые эксперты, работающие в разведывательно-аналитической компании Statfor, обнародовали доклад, в котором они утверждают, что наиболее вероятной причиной крушения стал пронос взрывчатки на борт. При этом, как отмечают аналитики, вероятность поломки самолета так же не стоит сбрасывать со счетов.
Напомним, в субботу, 31 октября, лайнер, летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, Россию, разбился над Синаем. Погибли все, кто находились на борту, 224 человека.
16:20 02 ноября 2015 СМИ: На фрагментах Airbus 321 нет следов взрывчатки Работы по исследованию частей потерпевшего крушение российского лайнера продолжаются.
На исследованных фрагментах российского лайнера Airbus 321, рухнувшего на Синайском полуострове, не обнаружили следов взрывчатых веществ. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в Каире.
http://lifenews.ru/news/167736
» #8 написал: IlyaS (3 ноября 2015 09:54) Статус: |
вводе самолёта в пике и (или) штопор, и самолёт разрушается в воздухе от недопустимых для него перегрузок
от штопора или пике вряд ли разрушится конструкция самолета, кроме того, в этих режимах должна расти скорость (если, конечно это не плоский штопор), а она наоборот критически упала
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Спутник США зафиксировал тепловую вспышку при падении А321 на Синае В момент падения самолета А321 «Когалымавиа» на Синае американский спутник зафиксировал тепловую вспышку, сообщает CBS News. «Инфракрасный спутник США обнаружил тепловую вспышку над Синаем в момент падения российского самолета. Данные еще анализируются в целях определения, что именно вызвало вспышку. Одной из причин может быть бомба, но возможен и взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки», - приводит РИА «Новости» сообщение телеканала. Пентагон отказался комментировать эту информацию.
«Извините, мне нечего сказать по этому поводу», - заявил представитель американского оборонного ведомства США.
Ранее администрация США также отказалась выдвигать какие-либо версии крушения российского самолета на Синае. Директор Национальной разведки США Джеймс Клэппер заявил, что у США «пока нет прямых подтверждений теракта» против российского лайнера над Синаем.
Напомним, Минтранс России еще 31 октября назвал недостоверной распространенную в СМИ информацию о том, что российский самолет потерпел катастрофу в Египте в результате того, что якобы был сбит выпущенной террористами «Исламского государства» зенитной ракетой. До этого Agence France-Presse сообщило в своем Twitter, что ответственность за падение российского самолета взяла одна из группировок «Исламского государства».
Согласно первым проанализированным данным с бортовых самописцев разбившегося на Синае российского лайнера, Аirbus-321 не подвергался внешнему воздействию и не посылал сигнал бедствия до удара о землю. Как сообщил источник в Каире, на исследованных частях российского А321, разбившегося в субботу в Египте, следов взрывчатых веществ не обнаружено.
Министр транспорта Максим Соколов на встрече с президентом России Владимиром Путиным подтвердил, что лайнер разрушился в небе. Путин потребовал вести работу по расследованию причин крушения самолета Аirbus-321 в Египте до выяснения всех деталей трагедии.
Напомним, самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа», вылетевший ранним утром в субботу из Шарм эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синайским полуостровом. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
» #6 написал: Aramida (3 ноября 2015 09:29) Статус: |
------------------------------------------------------ Так понимаю, что здесь только два варианта могут быть, то есть или включена запись или выключена, то есть замена на какую либо другую запись в черном ящике исключена? То есть если функция записи была выключена извне, то записи вообще не будет... что косвено может подвердить версию о том, что такое управление из вне имело место? ------------------------------ Страшная трагедия, СВЕТЛАЯ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ. ДАЙ БОГ СИЛ РОДСТВЕННИКАМ И БЛИЗКИМ!
» #5 написал: vpreunov (3 ноября 2015 09:09) Статус: |
И снова в качестве версии "механического воздействия" на лайнер рассматривается только ракетное воздействие "штатных" террористов. Межу тем есть ещё способ механического воздействия, заключающийся во внешнем радиоперехвате управления , отключение связи (пишут даже - и функции записи чёрных ящиков), вводе самолёта в пике и (или) штопор, и самолёт разрушается в воздухе от недопустимых для него перегрузок. Вот здесь две статьи, в которых разбирается такой электронный терроризм: http://pda.newsland.com/news/1634318/cat/94/ http://pravosudija.net/article/aviakatastrofa-pisma-chitateley
» #4 написал: sasha1959 (2 ноября 2015 11:32) Статус: |
ЕКАТЕРИНБУРГ, 2 ноября. /ТАСС/. Авиационные власти Египта в понедельник задержали вылет самолета Airbus 321 "Уральских авиалиний", сообщили ТАСС в пресс-службе перевозчика.
"Рейс авиакомпании "Уральские авиалинии" U6-3028 Хургада-Пермь был задержан по причине ожидания разрешения на вылет от авиационных властей Египта. Самолет находится в исправном состоянии", - сказал собеседник агентства.
По данным пресс-службы, вылет будет осуществлен в 9:00 местного времени (10:00 мск). Рейс должен был вылететь в 00:30 местного времени (1:30 мск).
Ранее в некоторых СМИ появилась информация, что вылет рейса задерживается из-за технической неисправности борта.
http://tass.ru/proisshestviya/2399052
2 ноября 2015, 10:43 Сотрудники аэропорта Хургады окружили неисправный российский самолет, не дав ему взлететь, – СМИ
Наземные службы аэропорта окружили самолет рейса Хургада – Пермь и не дали лайнеру взлететь. Об этом сообщает портал «В курсе.ру» со ссылкой на дочь одной из пассажиров самолета.
В Airbus А321 авиакомпании «Уральские авиалинии» была обнаружена техническая неисправность. Двести двадцать пассажиров самолета вывели из салона и вернули в зону вылета.
«Экипаж был готов лететь, но египтяне не дали разрешение. Они за нас боятся больше, чем наши. Наш командир три часа кормил нас байками, что через 20 минут полетим. Египтянам пришлось даже взять самолет в кольцо машинами, чтобы наш пилот не взлетел», – написала пассажирка в сообщении своей дочери.
В ближайшее время всех пассажиров Airbus А321 разместят в гостиницах.
Задержку рейса Хургада – Пермь в «Уральских авиалиниях» прокомментировали агентству ТАСС. В авиакомпании заявили, что рейс был задержан из-за ожидания разрешения на вылет от авиационных властей Египта.
«Самолет находится в исправном состоянии», – подчеркнули представители «Уральских авиалиний».
31 октября Airbus А321 компании «Когалымавиа» потерпел крушение на Синайском полуострове. Лайнер летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На его борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Когалымавиа летал на "битом Аэробусе"Фото: flyawaysimulation.com Я не эксперт в авиационных вопросах, но мне попалась на глаза версия, которую стоит (впрочем как и все остальные) проверить компетентным органам. В соцсетях активно распространяется информация о том, что самолет был "битым", и на него постоянно жаловались пассажиры. Очень беглая проверка истории инцидентов с этим самолетом дала следующий результат.
По данным airfleets.net, разбившейся самолет эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA и летал под регистрационным номером F-OHMP.
Поиск инцидентов этого самолета в базе данных авиационных происшествий дает описание инцидента от 2001 года в каирском аэропорту.
Фото: http://aviation-safety.net Цитирую описание инцидента: "Самолет получил "хвостовой удар" — тэйлстрайк — (tailstrike)". Тэйлстрайк — это удар хвостовой частью самолета по взлетно-посадочной полосе. Видимо, самолет после этого инцидента прошел ремонт. Ремонт в таких случаях считается сложной и дорогостоящей операцией.
Есть как минимум два подтвержденных случая, в которых неправильный ремонт подобных повреждений привел к последующему разрушению самолета в воздухе: Japan Airlines Flight 123 - 12 августа 1985 (520 погибших); China Airlines Flight 611 - 2002 год (224 погибших).
Подчеркиваю: по вышеупомянутым катастрофам следователи пришли к окончательным выводам именно о том, что неправильно отремонтированный "тэйлстрайк" был причиной катастрофы.
Можно считать доказанным, что самолеты, пережившие тэйлстрайк и не получившие адекватного обслуживания, могут разрушаться в воздухе, что, в свою очередь, может приводить к катастрофам с человеческими жертвами. Возникает подозрение, что самолет «Когалымавиа» могла постигнуть та же участь: тэйлстрайк в 2001 году плюс возможный неадекватный ремонт и/или обслуживание могли привести к тому, что самолет начал разваливаться в воздухе. Более того, опыт уже произошедших катастроф показывает, что от момента неправильного ремонта самолета до последующей катастрофы могут пройти годы, причем проблема может оставаться незамеченной при многочисленных рутинных проверках, которые просто не предполагают поиск подобных структурных проблем.
На фотографиях обломков Airbus A321 виден более-менее неповрежденный "хвост", который как бы "отделен" от самолета. Насколько это релевантно для вышеизложенной версии, покажет следствие.
Если причина катастрофы действительно как-то связанна с инцидентом 2001 года, то напрашиваются некоторые неприятные вопросы не только и не столько в адрес эксплуатанта, сколько в адрес владельца Аэробуса, у которого «Когалымавиа» взяла его в лизинг в 2012 году.
Владельцем самолета является американо-ирландская компания ILFC — крупный игрок на рынке авиационного лизинга. Бизнес таких компаний работает по следующей схеме: самолет покупается, а потом сдается в аренду различным авиакомпаниям. За срок жизни одного самолета его успевают сдать 5-6 компаниям. Самолет построен в 1997 году, а "хвостовой удар" он получил на 4 году эксплуатации ливанской авиакомпанией MEA. Логично, что списывать битый самолет после всего 4 лет эксплуатации никто не будет, но тут встает вопрос о том, хорошо ли его починили, а так же знали ли последующие эксплуатанты о том, что они летают на самолете, у которого есть риск просто рассыпаться в воздухе.
Обычно при аренде сложных механизмов, владелец гарантирует его первоначальную исправность. Когда вы в отпуске берете в аренду автомобиль, предполагается, что авто должно быть полностью исправно и вам не надо лично проводить полный техосмотр. К сожалению, создается такое впечатление, что практика и правила авиационного международного лизинга писались транснациональными банками и финансовыми компаниями в своих собственных интересах. Согласно рекомендациям IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), большинство контрактов на операционный лизинг (т.е. аренду) самолетов заключаются таким образом, чтобы у лизинговой компании вообще не было никаких обязательств в плане состояния самолета и его скрытых дефектов. Цитирую документ IATA: "Это предполагает, что лизингополучатель обязан принять самолет в том состоянии, в котором он находится во время инспекции перед покупкой или получением в лизинг, даже если самолет поврежден или имеет дефекты, без изменения и без какой-либо эксплицитной или подразумеваемой гарантии".
Такое впечатление, что стандартные контракты авиализинга списаны с пользовательских соглашений американских софтверных компаний: в этих соглашениях тоже написано, что продавец ни за что не отвечает, ничего не гарантирует, а пользователь априори виноват во всем и все последствия использования продукта берет на себя. Хочется дожить до момента, когда правила некоторых международных рынков будут наконец-то переписаны во благо конечного потребителя, а не американских корпораций. На сегодняшний день ситуация такова, что если американо-ирландцам из ILFC удалось "впарить" кому-то дефективный самолет, то дальше они не несут никакой ответственности за последствия. Более того, предоставлять лизингополучателю правдивую информацию об истории самолета они, в общем-то, тоже не обязаны. Это не снимает ответственности с экплуатанта, но все-таки сама схема является принципиально нездоровой. Получается, что такой «битый» самолет можно снова и снова предлагать различным авиакомпаниям, до тех пор, пока не найдется та, которая поверит крупной и успешной американской корпорации, которая якобы не может предлагать "битый неликвид". За последствия, как уже подчеркивалось выше, лизингодатель никакой ответственности нести не будет. Контракт надежно прикрывает американо-ирландских лизингодателей, а моральные аспекты их очевидным образом не волнуют.
Кстати, сама компания ILFC имеет не очень однозначную репутацию. С ней неоднократно, но безуспешно, пытались судиться родственники жертв крушений самолетов, которые она сдавала в лизинг. Один из таких исков связан с тем, что у ILFC уже была одна крупная катастрофа в Шарм-эш-Шейхе: 3 января 2004 года в Красное море близ побережья упал авиалайнер Boeing 737-3Q8 авиакомпании Flash Airlines, которая арендовала самолет у ILFC. Погибли все 148 пассажиров. Следователи из разных стран так и не смогли прийти к совместному выводу о причинах катастрофы. Мнения разделились между ошибкой пилота и технической неисправностью самолета. Суд штата Калифорния отказался рассматривать иск родственников погибших к ILFC.
Если версия о разрушении самолета из-за неправильного ремонта тэйлстрайка окажется правильной, то хотелось бы увидеть несколько изменений в сложившейся практике: - Стоит рассмотреть запрет на покупку и аренду российскими компаниями "битых" самолетов. Риск для жизни пассажиров не стоит того дисконта, с которым такие самолеты, наверное, предлагаются на рынке;
- Если иностранные лизинговые компании успешно "впаривают" на нашем рынке подержанные "битые" самолеты, есть смысл активно заняться импортозамещением именно в этой области и дать новый (в том числе финансовый) стимул развитию российских игроков на этом рынке, например, ГТЛК (Государственная Транспортная Лизинговая Компания). Пусть в России будет доминировать российский лизинг российских самолетов;
- У нас пока нет своего "Аэробуса" для дальних перелетов, но нужно сделать все, чтобы он появился, ведь SuperJet уже есть. У нас есть хорошие самолеты, но нужно чтобы наши авиакомпании их покупали.
Эпохе "летающего неликвида" на российском рынке должен прийти конец. Посмотреть полностью: http://politrussia.com/society/vozmozhnaya-prichina-katastrofy-881/
» #2 написал: Cfif (2 ноября 2015 08:38) Статус: |
Группа: Главные редакторы публикации 32764 комментариев 24112 Рейтинг поста:
0
Источник: Разбившийся в Египте самолет не подавал сигналы бедствия Потерпевший крушение на Синайском полуострове самолет «Когалымавиа» не подавал сигналы бедствия, сообщил источник в Каире. Самолет «не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки» и «буквально упал на спину», сказал источник «Интерфакса». Самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм эш-Шейха в 6.21 (мск) и пропал через 23 минуты. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Следственный комитет России возбудил по факту крушения самолета уголовное дело по статье «нарушение правил полетов и подготовки к ним». Позднее к нему добавилось еще одно дело «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», СК проводит обыски.
Ространснадзор принял решение о приостановке полетов всех Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа».
МЧС открыло горячую линию в связи с крушением лайнера и разместило список пассажиров самолета.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Сегодня, 07:32
16:20 02 ноября 2015
СМИ: На фрагментах Airbus 321 нет следов взрывчатки
Работы по исследованию частей потерпевшего крушение российского лайнера продолжаются.
На исследованных фрагментах российского лайнера Airbus 321, рухнувшего на Синайском полуострове, не обнаружили следов взрывчатых веществ. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник в Каире.
http://lifenews.ru/news/167736
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 408
Рейтинг поста:
от штопора или пике вряд ли разрушится конструкция самолета, кроме того, в этих режимах должна расти скорость (если, конечно это не плоский штопор), а она наоборот критически упала
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
В момент падения самолета А321 «Когалымавиа» на Синае американский спутник зафиксировал тепловую вспышку, сообщает CBS News.
«Инфракрасный спутник США обнаружил тепловую вспышку над Синаем в момент падения российского самолета. Данные еще анализируются в целях определения, что именно вызвало вспышку. Одной из причин может быть бомба, но возможен и взрыв в топливном баке или двигателе в результате механической поломки», - приводит РИА «Новости» сообщение телеканала.
Пентагон отказался комментировать эту информацию.
«Извините, мне нечего сказать по этому поводу», - заявил представитель американского оборонного ведомства США.
Ранее администрация США также отказалась выдвигать какие-либо версии крушения российского самолета на Синае. Директор Национальной разведки США Джеймс Клэппер заявил, что у США «пока нет прямых подтверждений теракта» против российского лайнера над Синаем.
Напомним, Минтранс России еще 31 октября назвал недостоверной распространенную в СМИ информацию о том, что российский самолет потерпел катастрофу в Египте в результате того, что якобы был сбит выпущенной террористами «Исламского государства» зенитной ракетой. До этого Agence France-Presse сообщило в своем Twitter, что ответственность за падение российского самолета взяла одна из группировок «Исламского государства».
Согласно первым проанализированным данным с бортовых самописцев разбившегося на Синае российского лайнера, Аirbus-321 не подвергался внешнему воздействию и не посылал сигнал бедствия до удара о землю. Как сообщил источник в Каире, на исследованных частях российского А321, разбившегося в субботу в Египте, следов взрывчатых веществ не обнаружено.
Министр транспорта Максим Соколов на встрече с президентом России Владимиром Путиным подтвердил, что лайнер разрушился в небе. Путин потребовал вести работу по расследованию причин крушения самолета Аirbus-321 в Египте до выяснения всех деталей трагедии.
Напомним, самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа», вылетевший ранним утром в субботу из Шарм эш-Шейха в Санкт-Петербург, разбился над Синайским полуостровом. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
------------------------------------------------------
Так понимаю, что здесь только два варианта могут быть, то есть или включена запись или выключена, то есть замена на какую либо другую запись в черном ящике исключена? То есть если функция записи была выключена извне, то записи вообще не будет... что косвено может подвердить версию о том, что такое управление из вне имело место?
------------------------------
Страшная трагедия, СВЕТЛАЯ И ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ. ДАЙ БОГ СИЛ РОДСТВЕННИКАМ И БЛИЗКИМ!
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 500
Рейтинг поста:
Вот здесь две статьи, в которых разбирается такой электронный терроризм:
http://pda.newsland.com/news/1634318/cat/94/
http://pravosudija.net/article/aviakatastrofa-pisma-chitateley
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
2 ноября, 9:47 UTC+3
По данным авиаперевозчика, самолет находится в исправном состоянии
2 ноября 2015, 10:43
Сотрудники аэропорта Хургады окружили неисправный российский самолет, не дав ему взлететь, – СМИ
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 61
Рейтинг поста:
Когалымавиа летал на "битом Аэробусе"
Когалымавиа летал на "битом Аэробусе"Фото: flyawaysimulation.com
Я не эксперт в авиационных вопросах, но мне попалась на глаза версия, которую стоит (впрочем как и все остальные) проверить компетентным органам. В соцсетях активно распространяется информация о том, что самолет был "битым", и на него постоянно жаловались пассажиры. Очень беглая проверка истории инцидентов с этим самолетом дала следующий результат.
По данным airfleets.net, разбившейся самолет эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA и летал под регистрационным номером F-OHMP.
Поиск инцидентов этого самолета в базе данных авиационных происшествий дает описание инцидента от 2001 года в каирском аэропорту.
Фото: http://aviation-safety.net
Цитирую описание инцидента: "Самолет получил "хвостовой удар" — тэйлстрайк — (tailstrike)". Тэйлстрайк — это удар хвостовой частью самолета по взлетно-посадочной полосе. Видимо, самолет после этого инцидента прошел ремонт. Ремонт в таких случаях считается сложной и дорогостоящей операцией.
Есть как минимум два подтвержденных случая, в которых неправильный ремонт подобных повреждений привел к последующему разрушению самолета в воздухе:
Japan Airlines Flight 123 - 12 августа 1985 (520 погибших);
China Airlines Flight 611 - 2002 год (224 погибших).
Подчеркиваю: по вышеупомянутым катастрофам следователи пришли к окончательным выводам именно о том, что неправильно отремонтированный "тэйлстрайк" был причиной катастрофы.
Можно считать доказанным, что самолеты, пережившие тэйлстрайк и не получившие адекватного обслуживания, могут разрушаться в воздухе, что, в свою очередь, может приводить к катастрофам с человеческими жертвами. Возникает подозрение, что самолет «Когалымавиа» могла постигнуть та же участь: тэйлстрайк в 2001 году плюс возможный неадекватный ремонт и/или обслуживание могли привести к тому, что самолет начал разваливаться в воздухе.
Более того, опыт уже произошедших катастроф показывает, что от момента неправильного ремонта самолета до последующей катастрофы могут пройти годы, причем проблема может оставаться незамеченной при многочисленных рутинных проверках, которые просто не предполагают поиск подобных структурных проблем.
На фотографиях обломков Airbus A321 виден более-менее неповрежденный "хвост", который как бы "отделен" от самолета. Насколько это релевантно для вышеизложенной версии, покажет следствие.
Если причина катастрофы действительно как-то связанна с инцидентом 2001 года, то напрашиваются некоторые неприятные вопросы не только и не столько в адрес эксплуатанта, сколько в адрес владельца Аэробуса, у которого «Когалымавиа» взяла его в лизинг в 2012 году.
Владельцем самолета является американо-ирландская компания ILFC — крупный игрок на рынке авиационного лизинга. Бизнес таких компаний работает по следующей схеме: самолет покупается, а потом сдается в аренду различным авиакомпаниям. За срок жизни одного самолета его успевают сдать 5-6 компаниям. Самолет построен в 1997 году, а "хвостовой удар" он получил на 4 году эксплуатации ливанской авиакомпанией MEA. Логично, что списывать битый самолет после всего 4 лет эксплуатации никто не будет, но тут встает вопрос о том, хорошо ли его починили, а так же знали ли последующие эксплуатанты о том, что они летают на самолете, у которого есть риск просто рассыпаться в воздухе.
Обычно при аренде сложных механизмов, владелец гарантирует его первоначальную исправность. Когда вы в отпуске берете в аренду автомобиль, предполагается, что авто должно быть полностью исправно и вам не надо лично проводить полный техосмотр. К сожалению, создается такое впечатление, что практика и правила авиационного международного лизинга писались транснациональными банками и финансовыми компаниями в своих собственных интересах. Согласно рекомендациям IATA (Международная ассоциация воздушного транспорта), большинство контрактов на операционный лизинг (т.е. аренду) самолетов заключаются таким образом, чтобы у лизинговой компании вообще не было никаких обязательств в плане состояния самолета и его скрытых дефектов. Цитирую документ IATA: "Это предполагает, что лизингополучатель обязан принять самолет в том состоянии, в котором он находится во время инспекции перед покупкой или получением в лизинг, даже если самолет поврежден или имеет дефекты, без изменения и без какой-либо эксплицитной или подразумеваемой гарантии".
Такое впечатление, что стандартные контракты авиализинга списаны с пользовательских соглашений американских софтверных компаний: в этих соглашениях тоже написано, что продавец ни за что не отвечает, ничего не гарантирует, а пользователь априори виноват во всем и все последствия использования продукта берет на себя. Хочется дожить до момента, когда правила некоторых международных рынков будут наконец-то переписаны во благо конечного потребителя, а не американских корпораций.
На сегодняшний день ситуация такова, что если американо-ирландцам из ILFC удалось "впарить" кому-то дефективный самолет, то дальше они не несут никакой ответственности за последствия. Более того, предоставлять лизингополучателю правдивую информацию об истории самолета они, в общем-то, тоже не обязаны. Это не снимает ответственности с экплуатанта, но все-таки сама схема является принципиально нездоровой. Получается, что такой «битый» самолет можно снова и снова предлагать различным авиакомпаниям, до тех пор, пока не найдется та, которая поверит крупной и успешной американской корпорации, которая якобы не может предлагать "битый неликвид". За последствия, как уже подчеркивалось выше, лизингодатель никакой ответственности нести не будет. Контракт надежно прикрывает американо-ирландских лизингодателей, а моральные аспекты их очевидным образом не волнуют.
Кстати, сама компания ILFC имеет не очень однозначную репутацию. С ней неоднократно, но безуспешно, пытались судиться родственники жертв крушений самолетов, которые она сдавала в лизинг. Один из таких исков связан с тем, что у ILFC уже была одна крупная катастрофа в Шарм-эш-Шейхе: 3 января 2004 года в Красное море близ побережья упал авиалайнер Boeing 737-3Q8 авиакомпании Flash Airlines, которая арендовала самолет у ILFC. Погибли все 148 пассажиров. Следователи из разных стран так и не смогли прийти к совместному выводу о причинах катастрофы. Мнения разделились между ошибкой пилота и технической неисправностью самолета. Суд штата Калифорния отказался рассматривать иск родственников погибших к ILFC.
Если версия о разрушении самолета из-за неправильного ремонта тэйлстрайка окажется правильной, то хотелось бы увидеть несколько изменений в сложившейся практике:
- Стоит рассмотреть запрет на покупку и аренду российскими компаниями "битых" самолетов. Риск для жизни пассажиров не стоит того дисконта, с которым такие самолеты, наверное, предлагаются на рынке;
- Если иностранные лизинговые компании успешно "впаривают" на нашем рынке подержанные "битые" самолеты, есть смысл активно заняться импортозамещением именно в этой области и дать новый (в том числе финансовый) стимул развитию российских игроков на этом рынке, например, ГТЛК (Государственная Транспортная Лизинговая Компания). Пусть в России будет доминировать российский лизинг российских самолетов;
- У нас пока нет своего "Аэробуса" для дальних перелетов, но нужно сделать все, чтобы он появился, ведь SuperJet уже есть. У нас есть хорошие самолеты, но нужно чтобы наши авиакомпании их покупали.
Эпохе "летающего неликвида" на российском рынке должен прийти конец.
Посмотреть полностью: http://politrussia.com/society/vozmozhnaya-prichina-katastrofy-881/
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 797
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Потерпевший крушение на Синайском полуострове самолет «Когалымавиа» не подавал сигналы бедствия, сообщил источник в Каире.
Самолет «не сообщал о неполадках и не запрашивал аварийной посадки» и «буквально упал на спину», сказал источник «Интерфакса».
Самолет Аirbus-321 компании «Когалымавиа» вылетел из Шарм эш-Шейха в 6.21 (мск) и пропал через 23 минуты. На борту находилось 217 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли.
Следственный комитет России возбудил по факту крушения самолета уголовное дело по статье «нарушение правил полетов и подготовки к ним». Позднее к нему добавилось еще одно дело «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности», СК проводит обыски.
Ространснадзор принял решение о приостановке полетов всех Airbus-321 авиакомпании «Когалымавиа».
МЧС открыло горячую линию в связи с крушением лайнера и разместило список пассажиров самолета.