В конце следующего месяца робот, получивший название HitchBOT, предпримет попытку самостоятельного путешествия автостопом через Канаду. Используя технологии распознавания речи, синтеза речи и при помощи информации, добываемой из социальных сетей, этот робот будет пытаться завоевать доверие водителей автомобилей, что поможет ему пересечь всю страну от одного побережья до другого.
Согласно планам путешествие начнется 27 июля 2014 года с Института прикладного творческого потенциала (Institute for Applied Creativity) Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии (Nova Scotia College of Art and Design, NSCAD). Конечной точкой путешествия является Ванкувер, Британская Колумбия, а общее расстояние, которое потребуется преодолеть роботу HitchBOT методом автостопа, составляет 6158 километров. Естественно, указанное расстояние это расстояние по прямой, соединяющей начальную и конечную точку маршрута. На самом деле роботу придется проделать гораздо более длинный путь, который может его занести в самые неожиданные уголки Канады.
"Обычно специалистов интересует вопрос - можем ли мы доверять роботам? Но в нашем проекте этот вопрос звучит совершенно противоположно - могут ли роботы доверять людям?" - рассказывает Фрок Зеллер (Frauke Zeller), исследователь из университета Райерсона (Ryerson University), - "Мы ожидаем, что робот HitchBOT, проведя переговоры с водителем, сможет очаровать и заслужить его доверие. Ведь только так он сумеет пересечь всю Канаду".
Конструкция робота HitchBOT не предусматривает возможности его самостоятельного перемещения, из подвижных элементов у него имеется лишь одна рука-манипулятор, при помощи которой он будет подавать характерные знаки водителям приближающихся автомобилей. В случае достижения договоренности робот поступаем в полное распоряжение водителя, которому потребуется самостоятельно поместить его в автомобиль, подключить его к бортовой сети автомобиля для зарядки аккумуляторных батарей и выгрузить при достижении конечной точки поездки.
"Мы старались сделать нашего робота абсолютно не страшным и забавным" - рассказывает Харрис Смит (Harris Smith) из университета Макмэстера (McMaster University), принимавший участие в разработке конструкции и изготовлении робота HitchBOT, - "Он выглядит так, словно какой-нибудь умелец собрал в гараже этого робота, используя ненужные подручные материалы, среди которых можно увидеть друшлаг, ведро, прозрачную крышку для накрывания пирожных, садовые перчатки и резиновые сапоги".
Несмотря на свою физическую немощь, робот HitchBOT будет достаточно подкован с информационной стороны. В дополнение к системам распознавания и синтеза речи, он будет способен получать разноплановую информацию при помощи Wikipedia API и сможет общаться с людьми на различные темы. Используя технологии беспроводной связи 3G и Wi-Fi, робот HitchBOT всегда будет знать свое текущее местоположение, используя эти данные для планирования дальнейшей поездки.
Первоисточник
Согласно планам путешествие начнется 27 июля 2014 года с Института прикладного творческого потенциала (Institute for Applied Creativity) Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии (Nova Scotia College of Art and Design, NSCAD). Конечной точкой путешествия является Ванкувер, Британская Колумбия, а общее расстояние, которое потребуется преодолеть роботу HitchBOT методом автостопа, составляет 6158 километров. Естественно, указанное расстояние это расстояние по прямой, соединяющей начальную и конечную точку маршрута. На самом деле роботу придется проделать гораздо более длинный путь, который может его занести в самые неожиданные уголки Канады.
"Обычно специалистов интересует вопрос - можем ли мы доверять роботам? Но в нашем проекте этот вопрос звучит совершенно противоположно - могут ли роботы доверять людям?" - рассказывает Фрок Зеллер (Frauke Zeller), исследователь из университета Райерсона (Ryerson University), - "Мы ожидаем, что робот HitchBOT, проведя переговоры с водителем, сможет очаровать и заслужить его доверие. Ведь только так он сумеет пересечь всю Канаду".
Конструкция робота HitchBOT не предусматривает возможности его самостоятельного перемещения, из подвижных элементов у него имеется лишь одна рука-манипулятор, при помощи которой он будет подавать характерные знаки водителям приближающихся автомобилей. В случае достижения договоренности робот поступаем в полное распоряжение водителя, которому потребуется самостоятельно поместить его в автомобиль, подключить его к бортовой сети автомобиля для зарядки аккумуляторных батарей и выгрузить при достижении конечной точки поездки.
"Мы старались сделать нашего робота абсолютно не страшным и забавным" - рассказывает Харрис Смит (Harris Smith) из университета Макмэстера (McMaster University), принимавший участие в разработке конструкции и изготовлении робота HitchBOT, - "Он выглядит так, словно какой-нибудь умелец собрал в гараже этого робота, используя ненужные подручные материалы, среди которых можно увидеть друшлаг, ведро, прозрачную крышку для накрывания пирожных, садовые перчатки и резиновые сапоги".
Несмотря на свою физическую немощь, робот HitchBOT будет достаточно подкован с информационной стороны. В дополнение к системам распознавания и синтеза речи, он будет способен получать разноплановую информацию при помощи Wikipedia API и сможет общаться с людьми на различные темы. Используя технологии беспроводной связи 3G и Wi-Fi, робот HitchBOT всегда будет знать свое текущее местоположение, используя эти данные для планирования дальнейшей поездки.
Первоисточник