Человеческий вид стремительно эволюционирует. Достижения медицины нарушили правила естественного отбора: больные гены получили шанс распространения. У мужчин наблюдается резкое сокращение тестостерона, они "феминизируются", отмечают ученые. Достижения генной инженерии уже способны создавать людей-киборгов, а дети не двух, а сразу нескольких родителей – вполне реальная практика
Одним из сильнейших факторов изменений является воздействие химии – как в виде лекарств, так и присутствующей в атмосфере, средствах гигиены и прочем. А глобальное потепление приводит к увеличению роста людей. Не так давно один британский таблоид нарисовал портрет человека 3000-го года. Огромный, но дряблый, с большими глазами (чтобы лучше видеть экран), маленьким мозгом (компьютер его заменил), огромными руками и мощной челюстью. Далек ли от истины этот портрет? Мы меняемся под воздействием окружающей среды, которую сами же создаем и которой в конечном итоге вынуждены противодействовать. Один из факторов – сокращение смертности как фактора естественного отбора, напоминает координатор ассоциации футурологов Константин Фрумкин:
"Механизм воспроизводства человеческого генома, который был многие тысячи лет, сейчас нарушен. Главный механизм – высокая детская и вообще смертность, которая отбирала наиболее жизнеспособные экземпляры. Благодаря этому мы имеем распространение слабовредных мутаций, то есть мутации, которые не убивают человека, но имеют случайный характер. Они связаны с тестостероном, с давлением, иммунитетом и так далее. Средний уровень здоровья человека становится ниже, но это нельзя назвать эволюцией. Человек не меняется радикальным способом".
Однако он может изменить себя сам. Сегодня уровень возможностей генной инженерии настолько высок, что человечество начнет создавать себя само по тем лекалам, которые покажутся ему удобными. Люди-киборги – это вполне реальная перспектива, уверен Константин Фрумкин:
"Интереснее другой аспект: а именно, что человек сейчас сам думает над изменением своей телесности. Сейчас уже ставится вопрос о вмешательстве техники в телесность, киборгизации, симбиозе человека и техники, об искусственном вмешательстве в человеческий геном. Есть такое понятие "мультиплекс парентинг" – это когда при экстракорпоральном оплодотворении искусственно вмешиваются в человеческий геном. Так что у ребенка может быть три и более родителей. Благодаря чему он будет иметь меньше генетических болезней и больше генетических достоинств".
Наука уже давно шагнула из исследовательских лабораторий в медицинские клиники. Сегодня, например, и в России любой может сделать полный генетический анализ с секвенированием всех белков. Получается, это и есть то сопротивление цивилизации самой себе, которое необходимо для преодоления мутаций. Все больше женщин производят отбор эмбрионов при искусственном оплодотворении и все больше проходят проверку эмбрионов на генетическом уровне. По мнению руководителя проекта "Системная схема старения человека" Данилы Медведева, подобная практика поможет избежать мутаций человечества:
"Прогресс очень большой. Еще десять лет назад только завершился проект "Геном человека", а сегодня уже любой из нас может всего за 45 тысяч рублей повторить то, что когда-то стоило несколько миллиардов долларов. Есть во многих странах, во многих компаниях возможность делать отбор эмбрионов, если используются методы искусственного оплодотворения. В Америке сейчас 200 тысяч женщин проходят каждый год генетическое тестирование эмбрионов, то есть это пять процентов. По прогнозам, в течение пяти лет это количество вырастет до двух миллионов, то есть половина беременных женщин будет вынашивать проверенные эмбрионы, у которых хорошие гены. Поэтому можно быть уверенными, что к середине этого века никаких проблем серьезных генетического характера у нас не будет".
Спекуляции на тему облика человека будущего – не более чем самореклама псевдоученых, считает российский эксперт. Однако нельзя отрицать того факта, что внедрение технологий в самые естественные сферы человеческой жизни – уже реальность. Мы становимся зависимы от техногенной среды. Мы не мыслим свою жизнь без электричества. Мы становимся все менее здоровыми в силу того, что идет накопление слабовредных мутаций. Мы будем зависеть от уровня медицинской техники, от улучшения экологической обстановки искусственными методами, путем создания искусственного климата, очистки воздуха, очистки воды, дезинфекции и убийства микроорганизмов путем вмешательства в наше тело.
И вот самое потрясающее, над чем стоит задуматься и на что обратил внимание Константин Фрумкин: чем больше будет страдать от различных мутаций наша биологическая природа, тем большей она потребует компенсации со стороны цивилизации. Тем более наше тело, наша природа будет иметь характер артефакта, то есть искусственного образования, переконструированного, переформатированного искусственными способами.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 793
Рейтинг поста:
Благодаря успехам медицины произошло ослабление естественного отбора, который у человека проходил по признаку устойчивости к инфекции и на протяжении тысячелетий совершенствовал иммунную систему, поддерживал ее в рабочем состоянии. Естественный отбор особенно эффективен, когда он действует за счет дифференциальной смертности до достижения репродуктивного возраста, т.е. в детском и юношеском возрасте. Первые достоверные сведения о детской смертности были получены в 18 веке в Пруссии. Более половины новорожденных не доживали до 20 лет. Приблизительно четверть из них погибали в течение первого года жизни. Уровень детской смертности оставался практически неизменным до начала 20 века. К настоящему времени в развитых странах до детородного возраста доживают более 95% родившихся. Иными словами, у 30-50% населения социальных государств иммунная система недостаточно эффективна.
На этом фоне за последние годы выявлено более 30 новых болезнетворных микроорганизмов (от исключительно опасного вируса лихорадки Эбола до ротавируса - наиболее распространенного возбудителя диареи у детей во всем мире). Малярия, туберкулез, вновь становятся одними из основных причин смерти, и такие хорошо известные болезни, как чума, дифтерия, холера, заявляют о себе во многих странах. Не так давно мир поразила эпидемия атипичной пневмонии. Неуклонно растет число тяжелых заболеваний, вызванных стафилококком, протеем, кишечной палочкой, клебсиелами и другими представителями условно патогенных микробов, т. е. микробов, представляющих опасность только для лиц с ослабленным иммунитетом. Получили широкое распространение такие редкие еще 30 лет назад заболевания как хламидиоз, герпес половых органов. Миру угрожает кризис, связанный с распространением инфекционных болезней. Боюсь прослыть Кассандрой, но опасаюсь, что ситуация со старением населения в социальных государствах к 50 году разрешится сама собой.