Согласно опубликованным Межгосударственным авиакомитетом (МАК) первым результатам расшифровки параметрического самописца разбившегося в Казани Boeing, пилот отключил автопилот и сам отправил самолет в пике; такие действия летчика, по мнению специалистов, могут объяснить только психологи.
Участники расследования пояснили «Коммерсанту», что приземление в аэропорту столицы Татарстана, оборудованном современной курсо-глиссадной системой посадки (Instrument Landing System, или ILS), не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер — поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение.
Однако, расшифровав данные самописца разбившегося самолета, эксперты не смогли в полной мере объяснить действия пилота. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке летчиков, которые большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером.
Сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших пилотов и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили. Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение 20 секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре. Впрочем, точные ответы на эти вопросы смогут дать только врачи.
Напомним, согласно обнародованным МАК данным самописца, получив разрешение на посадку в Казани, один из летчиков задал автопилоту соответствующий режим. Однако «стандартный заход в соответствии с установленной схемой», как сообщает МАК, не удался. Возможно, автопилот из-за технического сбоя не смог расположить машину точно по глиссаде, или же летчикам показалось, что в расчетную точку касания полосы они не попадают, но в итоге они доложили диспетчеру о «непосадочном положении» самолета в пространстве и уходе на второй круг.
Получив разрешение, один из пилотов не стал даже переводить во взлетный режим рычаги управления двигателями — учитывая, что полет проходил в автоматическом режиме, он просто нажал кнопку TOGA (Take Off / Go Around), запускающую программу ухода на второй круг.
Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме». На бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.
Его действия вначале соответствовали запланированному маневру. Как сообщает МАК, двигатели Boeing вышли на близкий к взлетному режим, закрылки были переведены из положения 30° в положение 15°, самолет начал набор высоты. Однако при подъеме его нос задрался вверх до предельного для Boeing 737 угла тангажа в 25°. Под таким наклоном возросло лобовое сопротивление машины, нарушился режим работы ее двигателей, использующих встречный поток воздуха и скорость самолета начала опасно падать.
Потеря скорости со 150 до 125 узлов (примерно с 280 до 230 км/час) грозила скорым сваливанием Boeing в штопор, поэтому взявший на себя управление летчик решил набрать ее обычным способом — опусканием носа машины вниз. Его «управляющие действия колонкой штурвала», как сказано в отчете МАК, действительно привели к «прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости». Однако пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в «интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°». В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.
Интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час.
Удара такой силы не выдержали даже бортовые самописцы, запакованные в специальные бронированные и несгораемые контейнеры. По крайней мере один из них — речевой, на котором должны были записаться переговоры членов экипажа, обнаружить пока так и не удалось. В руинах нашли лишь обломки контейнера, в котором хранился магнитофон.
Самолет авиакомпании «Татарстан» разбился при заходе на посадку в аэропорту Казани 17 ноября. Следствие рассматривает пять версий катастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #24 написал: Элизиум (22 ноября 2013 16:50) Статус: |
Воспоминания у всех разные Мне мое предположение (на коем не настаиваю. Просто заодно, в копилку конспирологии ) пришло в голову тоже на основе воспоминания слов одного пенсионера, только вполне авторитетного в этой области.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Кстати, и на Оке были его интервью . Впрочем, еще раз говорю, на конспирологической версии не настаиваю. Разгильдяйство, жадность и дурость - гораздо более вероятные причины трагедии.
» #21 написал: Элизиум (21 ноября 2013 15:31) Статус: |
С такой высоты и на такой скорости невозможно. Ну а версии про воздействие конечно имеет право на существование, но в разделе "Фантастика" Поверьте подобные случаи уже бывали и раньше. Ничего сверхестественного здесь нет. Напомнило))
С августа м-ца 1997 г. работники СБУ отдела космической разведки спутникового лазерного комплекса меня держали в эйфорическом состоянии круглосуточно до 1998 г. июля месяца. 7.Х.97 г., в субботу около 21 ч. 15 м. меня выбросили с балкона второго этажа дома. Во дворе возле дома стояли военные и гражданские люди возле легковых автомобилей, милицейского и военного типа.
Под автоматами погнали меня по ул.Уманской дома N 42. По мне стреляли солдаты из автоматов. Загнали меня во двор. Во дворе рядом с грузовыми военными автомобилями поставили меня на колени, офицер в накидке приставил к моей голове черный металлический пистолет и сказал: "Молись, сейчас застрелю", обзывая меня нецензурной бранью и матом.
Потыкав пистолетом в голову приказал встать и залазить в кузов военного автомобиля. Я был раздет и в носках, кузов был высоко и я залезть не мог, меня вбросили в кузов. В кузове меня побросали по углам, затем заставили лечь на холодный металлический пол с ямами, в которых была вода.
По моим ногам и спине разбрызгали с одного баллона химическую жидкость с неизвестным запахом, затем и второй баллон тоже разбрызгали. Помочили и выбросили меня с кузова этого автомобиля и бросили в другой так же. Там мучили, устроили допрос. Интересовались не разведчик ли я. Загнали меня после этого снова в кузов первого автомобиля, положили на пол, наиздевавшись, усыпили.
Гражданских, мужчин, женщин, детей, военные прогнали, сказали им, чтобы они уходили и не мешали снимать фильм о разведчике, или шпионе.
Я проснулся и сполз с кузова автомобиля, упал, ударился головою об асфальт. Военных не было - удрали. По двору жильцы возвращались домой. "Волновым процессом" Спутникового лазерного комплекса "водили" меня всю ночь. То вынуждали ложиться спать на цементном полу I этажа дома N 42 - /48/, то подымали и заставляли спать в муссорнике на ящике, и так до утра. Утром проснулся на цементном полу этого же дома, замерз, было холодно, на улице лежал снег, дождь уже не шел.
Военных нигде не было, сбежали. С поколеченной ногой /военные вывихнули мне правую ногу в ступне/ я пошел домой.
Больше 2-х лет преследует меня сотрудник Службы безопасности Украины. Работает в отделе Космической разведки, в спутниковом лазерном комплексе. Говорит, что он "шеф", поэтому имеет прямое отношение к комплексу и отделу слежки и наблюдения за людьми, учреждениями и объектами. Говорит, что психотропное оружие спутникового лазерного комплекса испытывает на людях. Меня преследует, издевается и сводит личные счеты за то, что рассказываю людям о том, как он при помощи спутникового лазерного комплекса заставляет! женщин, жен офицеров изменять своим мужьям, чтобы эти офицеры имели возможность от них избавиться. Лишить их прав на жилье и детей. Психотропным оружием этого комплекса калечит им нервную систему, сердце, селезенку, поджелудочную железу, печенку, искусственно вызывает дискинезию желчных путей, мочевые и половые органы, желудочно-кишечный тракт, сбивает и тормозит мышление мозга, ломает зубы, заражает организм микробами, вирусом, стафилококком, стрептококками и др. органы. Таким образом он убивает человека и калечит. Все выше перечисленное он производит и со мной, сводя со мною личные счеты, он мстит за то, что я об этом рассказываю людям.
Против этого насилия и издевательств спасаюсь лечением травами и своим магнитным полем, так как я могу травами лечить. Кроме того психотропным оружием у меня постоянно зажаты ноги, спина, почки, руки, кисти рук, шея, меняется внешность, сдавлены мышцы ног, спины, тазобедренных суставов, сухожилий, из-за чего с трудом передвигаюсь и работаю руками.
"Волновым процессом" психотропного оружия этого комплекса поочередно перегревает или переохлаждает организм,поэтому приходится постоянно включать дополнительные обогревы.
"Волновым процессом" этого комплекса ломает и расстраивает телевизор, радиоприемник, магнитофоны, телефон, холодильник. Выбил цветность телевизора.
По-моему телефону дозвониться невозможно. Сотрудник СБУ его блокирует, прослушивает, и использует в своих целях. Выборочно разрешает звонить ко мне, отвечает моим голосом им.
Говорит, что он с помощью спутникового лазерного комплекса прослушивает и корректирует все типы телефонов, радиосвязь, телесвязь.
Этим комплексом при помощи психотропного оружия в моей квартире собирается и выращивается огромное количество тараканов, блох, мух и др. насекомых. Этих насекомых "волновым процессом" направляет в продукты, в при приеме, в постель, в одежные шкафы, тумбы и др. места. Заводит их в уши, и др. места человека.
Мне завел в левое ухо тараканов. В сонном состоянии мне завел блох и части их тела в кровеносные сосуды, от чего по телу появились черные в родинку пятна. Этим вызывается рак кожи!
"Волновым процессом", "психотропного оружия" препятствует и мешает делать уборку, ремонт квартиры, готовить и принимать еду. Бьет и ломает этим же процессом психотропного оружия домашние предметы - посуду, мебель, сантехнику и т.д.
На протяжении 2-х лет каждую ночь будит по 2-3 раза, препятствует делать естественные надобности, поэтому применяю клизму. На улице принуждает "писать" в трусы.
23 февраля 1999 года сотрудник СБУ при помощи психотропного оружия сделал мне ожог живота, правой ноги, на руках.
С июня м-ца 1998 года психотропным оружием заставил открыть кран с горячей водой, с которого льется вода до этого времени, а закрыть не разрешает.
В декабре 1997 года сжег 200 долл.,
феврале 1998 года украл 200 с лишним грн. в портмоне,
декабре 1998 года украл дорогую книгу и мн. другое.
В июне м-це 1998 года украл пса 5летнего возраста, овчарка кавказской породы по кличке "Арат", белый с рыжими пятнами и белым пушистым хвостом кверху. Паспорт на пса у меня. Вырастил со щенка.
Через спутниковый лазерный комплекс читает и рассказывает мне содержание документов из Архива секретного отдела, а также через этот комплекс оскорбляет нецензурной бранью, матом, Президента, Председателя СБУ, Парламент с депутатами и самих депутатов, Правительство Украины. Дезорганизует их работу, воздействием психотропного оружия на их мозг. Беспричинно ссорит их, доводит до истерик, драк, оскорблений.
Мне он сказал, что по документам секретного архива СБУ с 1960 года по 1998 г. - вводил меня в эйфорическое состояние - воздействием на мозг, принуждая привыкать к искусственному рефлексу, принимать алкоголь, чтобы иметь возможность управлять мной, прививать неприсущие мне рефлексы и привычки.
За издевательства и использование на мне психотропного оружия, я его сотрудника СБУ спутникового лазерного комплекса назвал "Ослом в погонах" и считаю, что он враг народу Украины, более того он предатель, потому что Космос сейчас всюду прослушивается и записывается.
24.П.1999г. СБУ по ул.Короленка,33 в коридоре I-го этажа, мне было сказано, что психотропное оружие испытывают на мне не Служба Безопасности Украины, а другие государства: Израиль, РФ, Бельгия, Германия, Франция и Канада.
25.П.1999г. в приемной писем и заявлений от граждан для СБУ мне представителем Зам.Зава какого-то общего отдела СБУ мужчина /фамилию не назвал/ сказал, что он незнает точно, кто еще испытывает на мне психотропное оружие и поэтому в эти стены я больше не должен приходить!
О краже моего пса, денег и других вещей, и издевательств надо мной и испытания психотропного оружия я написал:
I. Заявление участковому.
2. СБ г.Киева и Киевской обл. - 2 заявления.
3. СБ Украины Председателю Деркач Л.В. - 16 заявлений.
4. Президенту Украины - 10 заявлений.
5. Председателю Верховного Совета - I заявление.
6. Депутатам Верховного Совета - 8 заявлений.
7. В ОБСЕ - 4 заявлений.
8. В еврейскую общину - 4 заявления.
9. В Израиль и посольство - 3 заявления.
I0. В РФ и посольство - 3 заявления.
II. В Канаду и посольство - 4 заявления.
Ответа не получил, заявления исчезли - их украл сотрудник комплекса. Службы безопасности Украины
Мне 64 года, разве можно издеваться над старостью и почему на старом человеке, мне, испытывают психотропное оружие? Этому "Ослу в погонах" дали все, технику, одежду, еду, зарплату, а он стал врагом народу Украины!
В связи с тем, что мои демократические права Человека нарушаются сотрудником СБУ, вынужден обратиться к Вам, потому что Вы, честно боретесь и защищаете демократию и права Человека.
Этот сотрудник СБУ сказал мне, что меня продали за деньги другому государству для проведения испытания психотропного оружия.
Я старый человек, ветеран труда, зачем надо мною издеваться?
За границей и у нас на Украине, представители власти говорят, что в Украине демократические права Человека не нарушаются. Это ложь! Я свидетель тому. Издевательства сотрудника СБУ надо мной этому доказательство.
4.7.1999г.
» #20 написал: nabludatel (21 ноября 2013 14:27) Статус: |
Вот у людей препараты.))) Накрыло так накрыло. Может даже это тот, с соседней улицы)
Ну, я тоже в этой компании Если честно, мне, по прочтении статьи, фантазия тоже подобные картинки нарисовала (только, не решилась сразу озвучить). Плюс еще вариант с психологическим воздействием на расстоянии. И считаю, что учитывая личности двух из погибших и сопутствующие факты, версии Владимировича и koala65 вполне имеют право на жизнь. А вот насчет 20 секунд, у меня вопрос( просто интересно). Если летчик случайно "перестарался" и ввел самолет в пике, есть ли возможность вообще вывести такую массивную машину из этого состояния? И за какое время и при какой высоте это возможно?
» #19 написал: Элизиум (21 ноября 2013 13:27) Статус: |
. Отказ САУ на такой высоте не страшен- отключи его и все. Нормальный летчик сделает нормальный ручной заход и посадку. На 100% уверен, что здесь что-то с подготовкой летчиков не то. Раздел РЛЭ самолета по отказным ситуациям, видимо, и не читали, на тренажерах не работали. Странный, обидный и ужасный случай.
Возможно так оно и было , я не спец , но я бы больше рассматривал версию воздействия на самолёт какого-нибудь оружия волнового. Слишком много фактов указывают на то что в Татарстане готовят бучу.
Цитата: koala65
Падение самолета, взрыв двух православных храмов, ракетная атака нефтяного завода, убийство 2-х имамов год назад... Президент Татарстана в тяжелейшем стрессе (потеря сына и главного ФСБэшника республики) - татарские ваххабиты подготовили почву для "начала"? Уничтожили ведь Соколова меньше, чем через месяц после терракта. Ведь могут же наши спецслужбы, все могут. Теперь самое время плотно заняться Татарстаном. Оперативных успехов, и поддержки местного населения!
Очень хорошо сказал уважаемый Коала65 , гибель директора фсб по Татарстану не может быть случайной . Ладно они неправильно высоту набрали , но почему 20 секунд никто штурвал на себя не дёрнул ?? 20 секунд это до фига времени . Может потому что они были не в состоянии , то есть уже мертвы ??? А до этого первый пилот был выведен из строя и второй увидев смерть первого пилота и сам находясь под воздействием этого оружия (возможно был ранен)схватившись за штурвал на адреналине переборщил с углом набора высоты ?? А потом и его вторым (или третьим) залпом добили??? И тогда уже пике безвозвратное ??? Какое расстояние нужно чтобы прицельно загасить пилотов при заходе на посадку ???
--------------------
Путин означает ПУТЬ В НЁМ !! Странное совпадение , сам удивляюсь . Слава Новороссии ! Слава Богу!
» #17 написал: Элизиум (20 ноября 2013 23:43) Статус: |
Бывает и такое. Корпус самописца разрушился. Блок с записывающим устройством улетел. По кибербезопасности - дело хорошее. Но не до такой же степени увлекаться. А то кончится для человека психушкой. У нас на соседней улице жил один чудак, в окнах плакаты о том что его спецслужбы лучами просвечивают прямо в квартире. Тоже видимо увлекался поначалу.
DukoVit
Ну так и я об этом. Неумение управлять самолетом на эволютивных скоростях плюс потеря пространственной ориентации.
» #16 написал: DukoVit (20 ноября 2013 22:22) Статус: |
Группа: Эксперт публикации 4 комментариев 296 Рейтинг поста:
0
Товарищи! Во-первых, давайте успокоимся и выключим "желтизну", которой переполнена статья наверху. Во-вторых действительно авторитетнее МАКа никто не скажет. В таких вопросах, думаю, это просто непререкаемый авторитет. В третьих немного по статье: цитата:"Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме». На бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга." конец цитаты. Видно, как человек не удосужившись поинтересоваться особенностями работы экипажа в сложившейся обстановке согласно руководящим документам поспешно делает "бытовые" заключения. Причем делает это безграмотно, тенденциозно, и на всю страну. Считаю это недопустимым! По факту: Самолет выполнял снижение в посадочной конфигурации и к посадке был готов (об этом можно судить по информации МАК): шасси выпущено, закрылки 30. Однако, член экипажа осуществляющий пилотирование (здесь стоит отметить что предусмотрено разделение функций между пилотами: пилотирование и поддержание связи. Делается это в процессе снижения по решению командира), оценивая положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг. Уход на второй круг допустим как в ручном режиме так и автопилотом. Поэтому безобразные реплики автора статьи об "экстренном вмешательстве напарника" также неуместны. Да там 2 автопилота. Но только не по одному на пилота, а 1 по крену, а 2-й по тангажу. Говорить что было не так - неуместно до выхода официальной расшифровки самописцев. Поведение самолета по описанию МАК - совершенно предсказуемо. На посадке самолет "сбалансирован", и с началом выхода на второй круг, с выводом двигателей на взлетный режим баланс нарушился (двигатели ниже центра масс и тяга приведет к "задиранию" носа самолета в этом случае), и это отмечено в МАК:"Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°.". Естественным будет и падение путевой скорости при таком наборе высоты. Что также отмечено:"Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал". И вот тут только мы приходим к началу возникновения опасной ситуации: падение путевой скорости. С ее снижением падает не только подъемная сила крыла, но и снижается эффективность рулей. Напомню сказанное выше: Угол тангажа 25 градусов и падает путевая скорость. Вопрос: что делать? Ответ штатный: отдать штурвал - выровнять самолет. Что и было отмечено МАК. То есть все действия экипажа до сих пор в пределах нормальной логики пилотов. (Она отличается от логики "бытовой"-истерической логики). И только где-то здесь пилоты прошли точку невозврата. В прессе много говорилось о плохих метеоусловиях. Возможно что на высоте "круга" именно так и было. Возможно произошла кратковременная потеря пространствненной ориентации. Все это возможно... Как было в действительности - узнаем позже.
» #15 написал: lapara (20 ноября 2013 21:58) Статус: |
Хватит уже "генерить", давайте дождемся данных с речевого самописца, тем более что его, вроде как, уже нашли. Не хорошо это и не принято в авиации строить такие гипотезы...
А правду-то скажут? Или как в той песне поётся: "а генеральный констурктор Юре шепнул: "космос - мёртв"... Бронекорпус в дребезг,а магнитофон сохранился? - :), ещё и запись целой "найдут"...
Цитата: Элизиум
Такого не бывает. Сильно увлекаетесь конспирологией...
что ж так тупо-то? Просто читают люди статьи профильных специалистов по кибербезопасности...
--------------------
Кто знает действительное прошлое, владеет реальным будущим.
» #14 написал: KY3EH (20 ноября 2013 16:25) Статус: |
Хватит уже "генерить", давайте дождемся данных с речевого самописца, тем более что его, вроде как, уже нашли. Не хорошо это и не принято в авиации строить такие гипотезы...
» #13 написал: Элизиум (20 ноября 2013 16:05) Статус: |
Уважаемый, я всю жизнь в авиации и отец мой 40 лет работал гражданским летчиком с налетом 46000 часов. С таким налетом как у этих пенсионеров к такому самолету подпускать нельзя было. Не пишите о том, в чем не понимаете. Люди просто не умели управлять самолетом - их не научили.
В июне 2010г КВС прошел переобучение в учебном центре компании S7 («Сибирь») на второго пилота самолета Boeing 737-500 (300, 400). налет пилотом до этого момента из досутпной информации 227 часов
Давно пора понять что есть технические возможности воздействия на электронику дистанционно.Это было ясно ещё после авиакатастрофы в Новосибирске,когда при посадке двигатели стали работать на взлёт..,а в это же время происходит авария на ракетоносителе с Белорусским спутником на борту,и отказ электроники у вертолёта под Москвой..Спустя годы методы воздействия стали более точны..И вся разгадка Казанской трагедии именно в речевом самописце..
» #11 написал: IlyaS (20 ноября 2013 15:16) Статус: |
А могло быть такое, что управление самолётом "взбесилось", например, сработала программная "закладка"?
не надо плодить сущности сверх необходимого
Почитайте отчеты МАК об этих катастрофах, посмотрите статистику авиационных происшествий и катастроф. Подогнать одно событие под другое особого труда не стоит.
» #10 написал: Элизиум (20 ноября 2013 15:11) Статус: |
Рано пока говорить о причинах, вероятнее тут совокупность факторов. Шли в облаке, землю не видели, граница облачности 250 метров была. Звуковой самописец дал бы многое в расследовании, был ли речевой дубляж показаний приборов, зачитывалась ли карта перед посадкой и тп, ведь они почему то не вышли в посадочное положение? Хотя уже можно говорить о несогласованности действий экипажа и отсутствие взаимного контроля, когда один включает автопилот а другой его тут же отключает.
» #8 написал: hdkv (20 ноября 2013 14:53) Статус: |
Зачем второй пилот тянул самолет на такой огромный тангаж +25 градусов?Это же не истребитель. И почему второй пилот, а не первый- это же уже чуть-чуть не штатно! -уход на второй круг заранее не планировался. Такое впечатление, что это не летчики, а шофёры. Я говорю обидные слова, но я по этим вопросам спец( ведущий инженер по летным испытаниям самолетов). Отказ САУ на такой высоте не страшен- отключи его и все. Нормальный летчик сделает нормальный ручной заход и посадку. На 100% уверен, что здесь что-то с подготовкой летчиков не то.
А могло быть такое, что управление самолётом "взбесилось", например, сработала программная "закладка"?
2008 г. Война в Грузии - авиакатастрофа в Перми (Боинг + нефтеперерабатывающий завод). 2011 г. Война в Ливии - авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем. 2013 г. Война в Сирии и "битва" за Украину - авиакатастрофа в Казани (Боинг + нефтеперерабатывающий завод).
» #7 написал: Элизиум (20 ноября 2013 14:31) Статус: |
Все как-то странно. Высота 700м и такая суета, как- будто пролетели уже ближний привод. Дал газ, поднял угол тангажа до чуть больше нуля - вот и всё.Сиди и жди набора. Зачем второй пилот тянул самолет на такой огромный тангаж +25 градусов?Это же не истребитель. И почему второй пилот, а не первый- это же уже чуть-чуть не штатно! -уход на второй круг заранее не планировался. Такое впечатление, что это не летчики, а шофёры. Я говорю обидные слова, но я по этим вопросам спец( ведущий инженер по летным испытаниям самолетов). Отказ САУ на такой высоте не страшен- отключи его и все. Нормальный летчик сделает нормальный ручной заход и посадку. На 100% уверен, что здесь что-то с подготовкой летчиков не то. Раздел РЛЭ самолета по отказным ситуациям, видимо, и не читали, на тренажерах не работали. Странный, обидный и ужасный случай.
» #5 написал: Элизиум (20 ноября 2013 14:16) Статус: |
Судя по информации, у летчиков была очень слабая подготовка и крайне маленький налет для гражданских летчиков. В нештатной ситуации потеряли пространственную ориентацию и завалили самолет.
olgiz
При потере скорости, в предштопорном состоянии - штурвал от себя. Что они и сделали. Только неправильно оценили положение самолета в воздухе. Это классическая ошибка, при потере пространственной ориентации. В такой ситуации нужно ориентироваться только по приборам и ни в коем случае не доверять собственным ощущениям. По ощущениям бывает так - кажется что самолет в наборе высоты без крена, а по приборам в пикировании с креном.
» #4 написал: vpreunov (20 ноября 2013 14:16) Статус: |
"такие действия лётчика могут объяснить только психологи". Слишком поспешные какие-то выводы делает МАК. В СМИ приводились данные опроса пассажиров того же самолёта, летевших перед этим в Москву. Самолёт на посадке тоже пытался "клюнуть носом", но - сели. Так что лётчики на посадке в Казани пытались, по-моему, исправить вручную сбой в управлении самолёта электроникой, но не удалось. Ручного управления в нашем понимании на западных самолётах сейчас, кажется, и нет, всем всё равно управляет электроника.
» #3 написал: olgiz (20 ноября 2013 13:36) Статус: |
При посадке в самолет будем требовать результаты психологических тестов пилотов.Чтобы быть уверенными, что долетим. Самим авиаперевозчикам, похоже, по фигу, являются ли летчики потенциальными клиентами психушки. Даже если пилоты - бывшие штурманы, все равно уже каждый школьник знает, что при срыве в пике нужно взять штурвал на себя до упора в первые же секунды. У тех, кто летал в качестве члена экипажа, это уже должно быть на уровне рефлексов - если, конечно, это нормальные люди. И вообще - зачем отключили работоспособную автоматику?!Что-то здесь нечисто.
» #2 написал: zimorodok (20 ноября 2013 12:47) Статус: |
как-то очень быстро МАК реагирует. всего три дня и уже такие подробности. помнится, про самолёт с Качинским, тогда только полгода с самописцем разбирались, а тут на третий день уже обсуждение как действовали пилоты, последовательность и действия каждого. странно. МАК всегда гордился, что не допускает поспешных суждений, а для составления объективной и тем более полной картины просто недостаточно времени прошло. или на МАК так давят, что они готовы поступаться собственными принципами в проведении расследования? к хорошему-то это не приведёт.
» #1 написал: koala65 (20 ноября 2013 12:20) Статус: |
Падение самолета, взрыв двух православных храмов, ракетная атака нефтяного завода, убийство 2-х имамов год назад... Президент Татарстана в тяжелейшем стрессе (потеря сына и главного ФСБэшника республики) - татарские ваххабиты подготовили почву для "начала"? Уничтожили ведь Соколова меньше, чем через месяц после терракта. Ведь могут же наши спецслужбы, все могут. Теперь самое время плотно заняться Татарстаном. Оперативных успехов, и поддержки местного населения!
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Вот человек хорошо написал.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Все верно писал пенсионер ваш.Но ажиотаж по поводу психотропного оружия спал в начале 2000х.
С самолетом совсем другая картина, я думаю.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 365
Рейтинг поста:
Спасибо.
Воспоминания у всех разные Мне мое предположение (на коем не настаиваю. Просто заодно, в копилку конспирологии ) пришло в голову тоже на основе воспоминания слов одного пенсионера, только вполне авторитетного в этой области.
Кстати, и на Оке были его интервью .
Впрочем, еще раз говорю, на конспирологической версии не настаиваю. Разгильдяйство, жадность и дурость - гораздо более вероятные причины трагедии.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
С такой высоты и на такой скорости невозможно.
Ну а версии про воздействие конечно имеет право на существование, но в разделе "Фантастика"
Поверьте подобные случаи уже бывали и раньше. Ничего сверхестественного здесь нет.
Напомнило))
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 365
Рейтинг поста:
Ну, я тоже в этой компании Если честно, мне, по прочтении статьи, фантазия тоже подобные картинки нарисовала (только, не решилась сразу озвучить). Плюс еще вариант с психологическим воздействием на расстоянии. И считаю, что учитывая личности двух из погибших и сопутствующие факты, версии Владимировича и koala65 вполне имеют право на жизнь.
А вот насчет 20 секунд, у меня вопрос( просто интересно). Если летчик случайно "перестарался" и ввел самолет в пике, есть ли возможность вообще вывести такую массивную машину из этого состояния? И за какое время и при какой высоте это возможно?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Вот у людей препараты.))) Накрыло так накрыло. Может даже это тот, с соседней улицы)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 614
Рейтинг поста:
Возможно так оно и было , я не спец , но я бы больше рассматривал версию воздействия на самолёт какого-нибудь оружия волнового. Слишком много фактов указывают на то что в Татарстане готовят бучу.
Уничтожили ведь Соколова меньше, чем через месяц после терракта. Ведь могут же наши спецслужбы, все могут. Теперь самое время плотно заняться Татарстаном. Оперативных успехов, и поддержки местного населения!
Очень хорошо сказал уважаемый Коала65 , гибель директора фсб по Татарстану не может быть случайной .
Ладно они неправильно высоту набрали , но почему 20 секунд никто штурвал на себя не дёрнул ?? 20 секунд это до фига времени . Может потому что они были не в состоянии , то есть уже мертвы ??? А до этого первый пилот был выведен из строя и второй увидев смерть первого пилота и сам находясь под воздействием этого оружия (возможно был ранен)схватившись за штурвал на адреналине переборщил с углом набора высоты ?? А потом и его вторым (или третьим) залпом добили??? И тогда уже пике безвозвратное ???
Какое расстояние нужно чтобы прицельно загасить пилотов при заходе на посадку ???
--------------------
Слава Новороссии ! Слава Богу!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Бывает и такое. Корпус самописца разрушился. Блок с записывающим устройством улетел.
По кибербезопасности - дело хорошее. Но не до такой же степени увлекаться. А то кончится для человека психушкой. У нас на соседней улице жил один чудак, в окнах плакаты о том что его спецслужбы лучами просвечивают прямо в квартире. Тоже видимо увлекался поначалу.
Ну так и я об этом. Неумение управлять самолетом на эволютивных скоростях плюс потеря пространственной ориентации.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикации 4
комментариев 296
Рейтинг поста:
Во-первых, давайте успокоимся и выключим "желтизну", которой переполнена статья наверху.
Во-вторых действительно авторитетнее МАКа никто не скажет. В таких вопросах, думаю, это просто непререкаемый авторитет.
В третьих немного по статье:
цитата:"Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме». На бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга." конец цитаты.
Видно, как человек не удосужившись поинтересоваться особенностями работы экипажа в сложившейся обстановке согласно руководящим документам поспешно делает "бытовые" заключения. Причем делает это безграмотно, тенденциозно, и на всю страну.
Считаю это недопустимым!
По факту: Самолет выполнял снижение в посадочной конфигурации и к посадке был готов (об этом можно судить по информации МАК): шасси выпущено, закрылки 30.
Однако, член экипажа осуществляющий пилотирование (здесь стоит отметить что предусмотрено разделение функций между пилотами: пилотирование и поддержание связи. Делается это в процессе снижения по решению командира), оценивая положение самолета относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг.
Уход на второй круг допустим как в ручном режиме так и автопилотом. Поэтому безобразные реплики автора статьи об "экстренном вмешательстве напарника" также неуместны. Да там 2 автопилота. Но только не по одному на пилота, а 1 по крену, а 2-й по тангажу.
Говорить что было не так - неуместно до выхода официальной расшифровки самописцев.
Поведение самолета по описанию МАК - совершенно предсказуемо. На посадке самолет "сбалансирован", и с началом выхода на второй круг, с выводом двигателей на взлетный режим баланс нарушился (двигатели ниже центра масс и тяга приведет к "задиранию" носа самолета в этом случае), и это отмечено в МАК:"Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°.".
Естественным будет и падение путевой скорости при таком наборе высоты. Что также отмечено:"Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал".
И вот тут только мы приходим к началу возникновения опасной ситуации: падение путевой скорости. С ее снижением падает не только подъемная сила крыла, но и снижается эффективность рулей.
Напомню сказанное выше: Угол тангажа 25 градусов и падает путевая скорость. Вопрос: что делать? Ответ штатный: отдать штурвал - выровнять самолет. Что и было отмечено МАК. То есть все действия экипажа до сих пор в пределах нормальной логики пилотов. (Она отличается от логики "бытовой"-истерической логики).
И только где-то здесь пилоты прошли точку невозврата. В прессе много говорилось о плохих метеоусловиях. Возможно что на высоте "круга" именно так и было. Возможно произошла кратковременная потеря пространствненной ориентации. Все это возможно... Как было в действительности - узнаем позже.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 435
Рейтинг поста:
А правду-то скажут? Или как в той песне поётся: "а генеральный констурктор Юре шепнул: "космос - мёртв"...
Бронекорпус в дребезг,а магнитофон сохранился? - :), ещё и запись целой "найдут"...
что ж так тупо-то? Просто читают люди статьи профильных специалистов по кибербезопасности...
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Уважаемый, я всю жизнь в авиации и отец мой 40 лет работал гражданским летчиком с налетом 46000 часов. С таким налетом как у этих пенсионеров к такому самолету подпускать нельзя было. Не пишите о том, в чем не понимаете. Люди просто не умели управлять самолетом - их не научили.
В июне 2010г КВС прошел переобучение в учебном центре компании S7 («Сибирь») на второго пилота самолета Boeing 737-500 (300, 400).
налет пилотом до этого момента из досутпной информации 227 часов
Найден речевой самописец с разбившегося в Казани «Боинга»
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 178
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 408
Рейтинг поста:
не надо плодить сущности сверх необходимого
Почитайте отчеты МАК об этих катастрофах, посмотрите статистику авиационных происшествий и катастроф. Подогнать одно событие под другое особого труда не стоит.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Такого не бывает. Сильно увлекаетесь конспирологией...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 408
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 657
Рейтинг поста:
А могло быть такое, что управление самолётом "взбесилось", например, сработала программная "закладка"?
2008 г. Война в Грузии - авиакатастрофа в Перми (Боинг + нефтеперерабатывающий завод).
2011 г. Война в Ливии - авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем.
2013 г. Война в Сирии и "битва" за Украину - авиакатастрофа в Казани (Боинг + нефтеперерабатывающий завод).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
Это все слабая подготовка. Потеряли скорость, задергались. Растерялись. Курсантские ошибки.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 114
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 421
Рейтинг поста:
При потере скорости, в предштопорном состоянии - штурвал от себя. Что они и сделали. Только неправильно оценили положение самолета в воздухе. Это классическая ошибка, при потере пространственной ориентации. В такой ситуации нужно ориентироваться только по приборам и ни в коем случае не доверять собственным ощущениям. По ощущениям бывает так - кажется что самолет в наборе высоты без крена, а по приборам в пикировании с креном.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Слишком поспешные какие-то выводы делает МАК. В СМИ приводились
данные опроса пассажиров того же самолёта, летевших перед этим в Москву.
Самолёт на посадке тоже пытался "клюнуть носом", но - сели. Так что
лётчики на посадке в Казани пытались, по-моему, исправить вручную сбой в управлении самолёта электроникой, но не удалось. Ручного управления в
нашем понимании на западных самолётах сейчас, кажется, и нет, всем всё равно управляет электроника.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1425
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 93
Рейтинг поста:
Уничтожили ведь Соколова меньше, чем через месяц после терракта. Ведь могут же наши спецслужбы, все могут. Теперь самое время плотно заняться Татарстаном. Оперативных успехов, и поддержки местного населения!