Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Трое в «Ниве», считая собаку

Трое в «Ниве», считая собаку


14-06-2014, 22:15 | Мониторинг природы / Наблюдения с мест | разместил: Moroz50 | комментариев: (1) | просмотров: (11 314)

 

Фото пользователя Flickr andrew_leonПервые впечатления автотуриста от Европы

 

Есть всё же надежда, что нынешние события не кончатся общеевропейским конфликтом и так или иначе всё успокоится. И нам, гражданам стран Восточной Европы, не придется ехать в Европу Западную на танках. Гораздо лучше ездить туда на авто, и это совсем не сложно.

 

 

Самое существенное для опасающихся: европейцы заинтересованы в ваших деньгах. Поэтому отношение доброжелательное, везде - в отелях, торговле, сфере обслуживания. Не могу рекомендовать, но даже и из Львова не слышно о каких-то инцидентах с русскими туристами, и уж тем более откуда-то западнее.

 

 

Есть оборотная сторона у того же явления. Мелкая, ненасильственная преступность там процветает. Тырят, начиная с аэропорта, тырят из карманов, из сумок, из автомобилей. Мы этого как-то не ожидаем от просвещенной Европы, а это так. Жалко расстаться с деньгами или навигатором, но куда неприятнее остаться без личных документов, а также без документов на машину и без ключей (это если вы соберетесь в Европу на авто). Так что – повнимательней к своим вещам, а на всякий случай имейте дубликаты ключей и копии документов..

 

 

А ведь там есть на что посмотреть, и даже можно сказать – стоит туда съездить туристу из России. Всё же, если верить летописям, наши предки пришли оттуда, с берегов Дуная… И вариантов много, и организованных, и «диких» – тем более в эпоху Интернета, когда билеты и места в отелях можно покупать из дома. Но вариант туризма автомобильного имеет особое очарование: можно посмотреть Европу не только городскую, но и сельскую, проехать, например, по «Винной дороге» из Франции в Германию, да много где.

 

 

И для этого необязательно гнать туда любимый Жигуль из родного Омска, в Европе очень развита сеть пунктов автопроката, у каждого аэропорта или вокзала их несколько. От 60 евро в сутки вы получите приличное авто эконом-класса, типа Фольксваген Гольф или Поло. В полтора-два раза дороже – какой-нибудь универсал или паркетник. Сдать их в конце маршрута можно в любом пункте той же фирмы, практически везде в Европе.

 

 

Только надо иметь ввиду: страховка прокатной машины отличается от привычной нам. Обычно имеется франшиза – то есть некоторая сумма, в пределах которой ущерб оплачиваете вы, а то, что свыше – то страхуется. Если хотите полный пакет – то есть без франшизы, когда любая поломка оплачивается за счет страховой компании – то такая страховка дороже, на десятку-полторы в день.

 

 

Еще момент – при аренде машины потребуется некоторая залоговая сумма, которая блокируется на вашей карточке – около тысячи евро за недорогую машину. Вдруг вы наберете штрафов или еще что? Потом эти средства возвращаются на карточку, считается, что в течение трех банковских дней, но будьте готовы к двум неделям.

Для проката достаточно банковской карточки, у меня ни разу даже права не спросили (я, правда, сам всегда спрашивал, годятся ли мои – обычные российские, не международные. В Италии, Греции, Германии – сказали, что годятся). Говорят, сейчас могут попросить отсканить паспорт – не то из-за терроризма, не то из-за случаев угона прокатных машин в Восточную Европу. У меня не просили, может быть потому, что Феррари я не брал.

 

 

Вот собственно и все неудобства, Зато заодно можете попробовать какую-нибудь модель, которая у нас редка, или которую вы собираетесь покупать. Я как-то два дня катался по греческому острову Корфу на Судзуки Самурае – истинное удовольствие было лазить по горам и побережьям этого цветущего (в октябре!), похожего на Южный Крым, острова. Обошлось это в сотню евро, плюс бензин.

 

 

Тем не менее, есть и вариант поездки на собственной машине. Причин именно такого решения – много, и не всегда даже сам можешь понять, почему хочется именно так. Да, своя машина – это свобода. Но, собираясь на своем авто в Европу, десять раз подумайте – не слишком ли хлопотно ехать через Россию? Всё-таки это самая большая страна мира. А если поломаетесь за границей? Действует ли ваша гарантия, да и вообще – можно ли отремонтировать отечественную машину, или редкую для Европы - там, где их нету? На этот случай надо иметь резерв действия визы, да и денег на всякий случай. Лучше не ехать на авто, если получаете визу впервые, будут сложности. А при повторных обращениях дают уже мультивизу (особенно французы) на несколько месяцев, а то и на год.

 

 

В принципе есть такое понятие – «полицейская виза» - но для туриста она доступна только по медицинским показаниям – ну, попал в больницу, тогда визу продлят. С поломанной в ДТП машиной – может не получиться. Если вы задержались, просрочили визу, то на выезде вас не арестуют, но за нарушение визового режима могут наказать, больше Шенген не дадут. Короче, если что случилось – возьмите справку из полиции, отмахаетесь от пограничного полицая, но это крайний вариант: правильно – это вернуться, оставив машину в сервисе, и потом ехать за ней снова с новой визой. Из всех ситуаций есть выход, и выход легальный.

 

Почти везде основной спасательный телефон – 112, это и полиция, и скорая помощь.

 

 

Если же вы все-таки решились ехать именно на своем железном коне, то насколько всё страшно? Так вот в том-то и дело, что ничего особо отличающегося от какой-нибудь поездки на Юг по России нет. Несущественно дороже по деньгам, и существенно комфортней по ряду параметров. Есть совершенно определенный алгоритм, и им пользуется довольно много людей. Воспользовался этим и я.

 

 

От Москвы до границы (для нас границей является польско-белорусская, только там требуются загранпаспорта и визы) – около тысячи км. Единственное препятствие – пробки московского региона. Поэтому выезжать лучше всего очень рано, лучше всего – не позднее 6 часов, и вы по вполне приличной (поясню потом) дороге за световой день добираетесь до пограничного Бреста. В пути придется два раза заправиться, на полпути и перед границей – с рублями проблем нет, можно платить и карточкой. А вот на границе придется постоять, причем в основном из-за белорусских погранслужб. В Польшу попадете скорее всего уже затемно, но есть тонкость: разница по времени у нас три часа. Если вы прошли КПП в полночь, то в Польше еще вполне детские 9 часов. И хотя Польша – страна большая по европейским понятиям, по нашим – там уже все не так далеко. После первой ночевки перед вами уже вся Европа! Например, второй ночлег вы можете провести где-то в окрестностях Праги и даже устроить вечером какую-то культурную программу; или на западе Германии. Некоторые хорошие водители и на скоростных машинах ухитряются пересечь всю Европу за один день – со второй ночевкой уже в Лондоне!

 

 

Вашему «железному коню» потребуется только его техпаспорт и европейская страховка типа ОСАГО (называется «Зеленая карта», «грин-карта»). Можно оформить в России, по дороге - в Белоруссии, или у границы с Польшей. И вы должны вывезти его обратно в течение трех месяцев! Иначе будут проблемы.

На пограничном пункте вас дважды проверят – сначала белорусские, потом польские пограничники (паспорта и визы). Также проверяют таможенники – смотрят в основном сигареты и спиртное, чтобы не превышать лимит. Да, собака же! Собака должна иметь ветеринарный паспорт с маркой прививки от бешенства и справку на вывоз из районной (государственной) ветлечебницы. Раньше в некоторых странах требовались дополнительные справки – сейчас в Шенгене правила единые. Никаких чипов, клейм – не спрашивают. Проверяет наличие ветпаспорта таможенник, не пограничник.

 

 

И вообще с собаками, как оказалось, в Европе нет проблем. Пару раз с нас взяли дополнительно 10 евро в отеле, а в других местах пускали и так. Некоторые и в столовую на завтрак приходили с псом. Ну и пакетики надо иметь, чтобы убрать за псом на улице – и вот и все сложности.

 

 

Кроме перечисленного, еще нужен навигатор с загруженной свежей картой Европы, или его аналог. Без него всё будет очень сложно.

 

 

Да, и ещё в ЕС (не в Скандинавии) строжайше запрещены шипы. Никаких исключений! При мне на пограничном пункте завернули даже машину семьи с ребенком-инвалидом. Либо переобувайтесь, либо – тоже в приграничном сервисе – выдергивайте шипы, что и делают белорусские умельцы, каким-то зубоврачебным инструментом. Это занимает лишние несколько часов и сколько-то денег, и об этом правиле все слышали, но упрямцы не переводятся.

 

 

Вот и всё, что нужно с собой иметь. Вы заметили, что я не говорю о планировании маршрута? В том-то и дело. Очень комфортно ехать по заранее заказанным отелям, и это самое правильное. Но если ты даже не знаешь, как далеко удастся уехать за – увы – слишком короткий отпуск, даже до какой страны? Можно ли ехать так, наудачу? Можно. И даже интересно. Вот мы и попробовали, и получилось, а как это бывает – в следующей статье.

 

 



Источник: КМ.Ру.

Рейтинг публикации:

Нравится11



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: lina (14 июня 2014 22:54)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 343
    Рейтинг поста:
    0
    кто подсел на юв азию ,того в Европу калачом не заманишь.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map