18-11-2013, 21:14 | Информация НФ ОКО | разместил: Moroz50 | комментариев: (20) | просмотров: (3 087)
Через два года в России отменят бумажные паспорта и заменят их пластиковыми электронными картами
Помните «Стихи о советском паспорте» Владимира Маяковского? «К любым чертям с матерями катись любая бумажка. Но эту...» Впрочем, теперь и эта «бумажка» уйдет в небытие: с 2016 года выдача паспортов старого образца прекращается. «Краснокожую паспортину», верно служившую сначала советским, а затем и российским гражданам, заменят на пластиковую электронную карту.
Предъявите карточку! Решение о необходимости такой замены приняла Федеральная миграционная служба, доработав проект закона «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина России». В «пилотных» регионах (их перечень еще не утвержден) выдавать электронный пластик начнут уже через полтора года - с 1 июля 2015 года. А с января 2016 года такие удостоверения личности достанутся всем, кто впервые должен получить паспорт. А также тем, кто должен менять документ старого образца (в возрасте 20 и 45 лет). Граждане России, успевшие к этому сроку достичь 45-летнего возраста, имеют все шансы сохранить прежний паспорт - он будет иметь юридическую силу. Правда, не очень понятно, как эти люди будут сосуществовать со всеми остальными, «обэлектроненными» россиянами. А таковых, как надеется министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров, будет немало - целых 122 миллиона человек в возрасте от 14 лет, сегодня имеющих паспорта из бумаги. Чиновник уверен: «С электронными паспортами все они смогут получать любые электронные услуги… Это прорыв для электронной коммерции, электронного банкинга, малого бизнеса и всей интернет-экономики». Жаль только, что при этом не разглашается, сколько будет стоить нашей стране это сомнительное благо.
До коллапса недалеко? - Боюсь, что все выльется в очень серьезную трату бюджетных денег, - отмечает Сергей Малинкович, известный общественный деятель, руководитель общественной организации «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области». - И это в период вялотекущего кризиса, когда у нас все больше и больше проседают социальные проекты. Материнский капитал, по сути дела, отменяют, а такой неактуальный проект, как замена паспортов на пластиковые карточки, собираются реализовать. Ведь на это уйдут десятки миллионов рублей! Малинкович опасается также возможных сбоев в электронной системе, которая будет распознавать карточки-паспорта. Раньше потеря основного документа приводила к проблемам (вполне решаемым) у одного человека. А в будущем какой-нибудь блэкаут может привести к тому, что в «беспаспортном» состоянии окажутся миллионы людей. И это будет грандиозный коллапс!
Бессмысленный пластик Есть и еще один очень важный момент. Паспорт СССР, а затем и России был и пока еще остается не только функциональным удостоверением личности. Он несет особую смысловую нагрузку. - Те, кто родился в СССР (а это пока еще большая часть населения!), привыкли, что паспорт - это не просто бумажная книжица, а основной документ, позволяющий ощущать себя гражданином великой страны, - размышляет Малинкович. - Сможет ли новое удостоверение личности нести такую смысловую нагрузку? Лично мне будет очень жаль расставаться со старым паспортом: для меня важно, что в нем написано: «Родился в Ленинграде». И таких людей, я знаю, немало. Вряд ли новые чипы сохранят эту информацию. Иметь два удостоверения личности одновременно (старого и нового образца) россиянам будет запрещено. Ну хоть старый паспорт «теряй», право слово! Чтобы хоть что-то осталось на память о том, что когда-то наша страна не зависела от навязанных Западом «электронных услуг»…
Быть может, нам повезет? А может быть, нас все же минует чаша сия? Есть и такое мнение! - Я с настороженностью отношусь к этому нововведению, - признается Николай Стариков, основатель общественного движения «Профсоюз граждан России». - Но что-то мне подсказывает, что паспорта сохранятся еще долго! В последнее время было много подобных весьма странных инициатив. Например, некая универсальная электронная карта уже вот-вот должна появиться у каждого россиянина. Проект не состоялся - допускаю, что та же участь ждет и пластиковое удостоверение личности. Поживем - увидим!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #20 написал: pilgrim (19 ноября 2013 16:19) Статус: |
Что в виде справки на бумажном носителе, что в виде электронного документа - неважно, главное, что такая информация должна быть запрошена и получена лично мной, понимаете? не любым, кто эту информацию обо мне захочет получить, а только мной, с моего согласия и понимания, кому и для чего я её предъявляю.
Ага, понял ваше непонимание :) Дело в том, что когда вы лично вставляете свою электронную карту, то тем самым вы соглашаетесь и на передачу конкретных данных (список прилагается) третьему лицу. Так что никакой разницы между бумажной справкой и электронными данными почти нет. Другое, что данные могут вообще нигде не афишироваться. Они могут быть нужны только для принятия решения. То-есть достаточно только соответствие требованиям третьего лица. Например, запрос не возраста, а состояния - пенсионер-ли вы. Или не превышает-ли ваш возраст определённый. Третье лицо при этом получит не конкретные данные, а соответствие его требованиям. Более того, вы можете и сами сразу проверить это соответствие заранее и решать далее.
» #19 написал: Елена_Ко (19 ноября 2013 15:47) Статус: |
В виде справки предоставлять готовы, а в электронном виде - нет?
Что в виде справки на бумажном носителе, что в виде электронного документа - неважно, главное, что такая информация должна быть запрошена и получена лично мной, понимаете? не любым, кто эту информацию обо мне захочет получить, а только мной, с моего согласия и понимания, кому и для чего я её предъявляю.
Цитата: pilgrim
И да, в нормальном социуме "защита персональных данных" не нужна. Но это отдельный большой разговор имеющий глубокие философские корни (хотя, что их не имеет).
Согласна, когда наступит время "нормального социума" защита персональных данных возможно будет и не нужна. Если пойти дальше,то вполне возможно, что при наступлении эры "света, мира и всеобщей любви" вообще какие либо данные не нужны будут, мир будет жить по принципам совести, справедливости, доверия и полной открытости, безо лжи, обмана и прочих грехов и человеческих страстей. Только вот когда это время наступит - вот в чём вопрос. Ну а пока приходится жить в нашем грешном мире и учитывать имеющиеся реалии.
» #18 написал: pilgrim (19 ноября 2013 15:04) Статус: |
Более того, предполагая, что доступ к такой информации может быть открыт любой конторе, которой такого рода информация нужна, Вы фактически выступаете за отмену понятия "защита персональных данных".
В виде справки предоставлять готовы, а в электронном виде - нет? Есть разные люди и учреждения. У них есть разные потребности. Для начала своей деятельности они могут потребовать определённой персональной информации. Право на предоставление такой информации будет определять государство. И да, в нормальном социуме "защита персональных данных" не нужна. Но это отдельный большой разговор имеющий глубокие философские корни (хотя, что их не имеет).
» #17 написал: Елена_Ко (19 ноября 2013 14:51) Статус: |
В электронной системе документооборота никакие справки не нужны.
Это в идеале. На практике же, как я уже писала, это утопия. И на сегодняшний день справки разного рода бывают необходимы не только в госучреждениях, но и в разных прочих местах, где доступа к такой информации в электронном виде либо нет, либо он невозможен.
Цитата: pilgrim
Полный учёт населения и невозможность быть одному гражданину одновременно в разных местах.
Так ведь электронный документооборот не обязательно привязан к местонахождению, так же как и часть моих персональных данных не может быть открыта без моего согласия. Существует закон о защите персональных данных и определённая часть информации (например, состояние моего пенсионного счёта, наличие зарегистрированного за мной имущества, данные о судимости/несудимости и т.д.) может быть получена только мной лично (ну или др. человеком по доверенности от меня), т.е. доступ к такой информации ограничен и ни одно учреждение без меня (т.е. без моего личного запроса о получении такой информации) или без санкции суда её получить не сможет. А ведь случаев необходимости предъявления такой информации предостаточно. Например, при устройстве на работу в некоторых организациях необходима справка о наличии судимости, вставая в очередь на жильё, необходимо предоставить информацию, подтверждающую отсутствие у вас собственного жилья, обращаясь в суд порой необходимо подтвердить ту или иную информацию определённой справкой из соответствующих инстанций т.д. и т.п. Вы предполагаете, что при наличии электронного документооборота эта информация должна быть доступна заинтересованным лицам автоматом, но это не так. Более того, предполагая, что доступ к такой информации может быть открыт любой конторе, которой такого рода информация нужна, Вы фактически выступаете за отмену понятия "защита персональных данных". Лично я с таким вариантом абсолютно не согласна.
» #16 написал: Елена_Ко (19 ноября 2013 13:31) Статус: |
Так ведь получить то можно, только бюрократ всё едино придумает чего-нибудь. Получил я справку на портале госуслуг, а он мне в ответ - вы мне с синей печатью и реальной подписью принесите, или эту нотариусом заверяйте, а так не возьму (из личного опыта).
Так ведь в идеале - цель вообще этих бюрократов убрать, ну или от общения с населением отодвинуть (например, оставить функции типа оператора) На портале же можно не только справку получить, но и госуслугу заказать. Вот так же, например, и через электронный терминал сделать бы доступным получение всего объёма госуслуг - подошёл, выбрал услугу (если платная - тут же оплатил, если нужно прикладывать какие либо документы - тут же в электронном виде сформировал и приложил к заявке) и всё. А в зависимости от типа услуги - либо сразу результат в виде документа или какой-нить регистрации, постановки в очередь и т.д. и т.п., либо прийти в назначенное время и в окошке забрать уже готовый документ (ну или что там надо было, когда заказывали). В этом случае общения с чиновником либо вообще не будет, либо будет сведено к минимуму. Ну а уж капризы в виде такой-не такой бумажки/печати/подписи/и проч.и проч. он может предъявлять только монитору компьютера .
Если система будет автоматизирована, то по сути и чиновник-то как таковой не нужен будет - в этом случае нужны будут программисты, техники и несколько человек типа операторов. Да даже если чиновники и останутся (в этом случае их численность всё равно заметно почикают, вместо целого отдела одного достаточно будет), то изолировав его от посетителей, приёма документов и непосредственного общения с гражданами, а оставив ему просто роль клерка, выполняющего техническую часть работы - мотать нервы, намекать на матпомощь и тешить ЧСВ ему просто не перед кем будет
эххх, размечталась я что-то
» #15 написал: pilgrim (19 ноября 2013 13:24) Статус: |
Если такие терминалы будут стоять везде, так же как банкоматы и терминалы оплаты, то можно будет в любое время, в любом месте, пользуясь пластиковым удостоверением (как, например, банковской картой в банкомате), заказать любую госуслугу и получить любую необходимую справку в любом удобном месте (хоть в соседнем супермаркете ).
В электронной системе документооборота никакие справки не нужны. Достаточно определить вас как гражданина с использованием универсального электронного документа. Полный учёт населения и невозможность быть одному гражданину одновременно в разных местах. Подделка документа без модификации базы уже невозможна. А в базу влезть надо постараться ибо защищаться будет силами государства.
» #14 написал: variant_Z (19 ноября 2013 12:35) Статус: |
Ну не всё сразу smile, с чего то надо начинать и шаги, которые делаются в данном направлении, можно только приветствовать.
Естественно, да! Поди ж 21-й век на дворе! А что касаемо:
Цитата: Елена_Ко
Сейчас такие услуги возможно получить через сайт (правда не все, хотя перечень доступных госуслуг довольно большой), но очень надеюсь, что наступит то время, когда получить любую госуслугу или справку можно будет так же просто, быстро и доступно в любом месте и в любое время winked .
Так ведь получить то можно, только бюрократ всё едино придумает чего-нибудь. Получил я справку на портале госуслуг, а он мне в ответ - вы мне с синей печатью и реальной подписью принесите, или эту нотариусом заверяйте, а так не возьму (из личного опыта). В идеале - ему справка нужна, вот пусть он и берет её сам в электронном виде, а не гоняет меня, как зайца по инстанциям (по другим бюрократам). Возможно, это просто моя идиосинкразия к бюрократам!
» #13 написал: Елена_Ко (19 ноября 2013 12:14) Статус: |
Вот если б решение было комплексным со всеми ридерами, закольцованными потоками данных и т.д. и т.п. А так решение менее чем половинчатое, а оттого бессмысленное.
Ну не всё сразу , с чего то надо начинать и шаги, которые делаются в данном направлении, можно только приветствовать. Я, понимаю, что снабдить все-все-все учреждения, организации, конторы и предприятия, где надо предъявлять определённые личные данные, специальными считывающими терминалами - нереально. Но, думаю, что в этом случае надо идти в другом направлении. Например, сейчас очень много госуслуг и всяческих справок можно получить в виде электронного документа на сайте электронного правительства (это типа электронного банкинга, только в сфере госуслуг), быстро и не обращаясь к какому-то конкретному чиновнику лично. В моём представлении, когда все данные будут сведены в единую систему, отработаны и налажены все нюансы и специфика, можно внедрять систему электронного документооборота в виде выносных терминалов для получения госуслуг. Что-то по принципу нынешних банкоматов и терминалов оплаты. Если такие терминалы будут стоять везде, так же как банкоматы и терминалы оплаты, то можно будет в любое время, в любом месте, пользуясь пластиковым удостоверением (как, например, банковской картой в банкомате), заказать любую госуслугу и получить любую необходимую справку в любом удобном месте (хоть в соседнем супермаркете ).
Сейчас такие услуги возможно получить через сайт (правда не все, хотя перечень доступных госуслуг довольно большой), но очень надеюсь, что наступит то время, когда получить любую госуслугу или справку можно будет так же просто, быстро и доступно в любом месте и в любое время .
Понимаю, что всё это развивается не настолько быстро, как хотелось бы, но то, что система не стоит на месте и государственная машина (громоздкая и неповоротливая) начала развиваться в этом направлении, очень радует и вселяет надежду.
» #12 написал: K.Valkar (19 ноября 2013 12:04) Статус: |
А я представил. Сидит чиновник-дворник на тротуаре, рядом лежит метла и совковая лопата. И на коленке заполняет акт выполненных работ, попутно сверяя с планом-графиком.
» #11 написал: variant_Z (19 ноября 2013 10:55) Статус: |
Поймите, что не будут уменьшаться ряды бюрократов, пока решения такого рода будут в руках самих бюрократов.
Есть кому принимать решения и кроме бюрократов. Процесс идёт и его не избежать. Либо чиновник встроится в будущее, либо пойдёт в дворники. Ныне память у людей длинная и сохраняется в базах данных. Пока есть возможность - работайте на будущее - вам зачтётся.
» #9 написал: variant_Z (19 ноября 2013 10:30) Статус: |
Это всё мечты, которые на данном этапе малоосуществимы. У нас, с территорией меньшей, чем Россия и с населением примерно с Московскую область, и то пока нереально снабдить все организации, конторы и учреждения такими считывающими устройствами, а представьте это процедуру для России - с огромной территорией и численностью населения!
Совершенно верно. Именно поэтому и интересна будущая реакция бюрократии во-первых, и возникающий отсюда же вопрос - а для чего ж огород городить, если не будет комплексной поддержки, во-вторых.
Цитата: Елена_Ко
так что на ксерокопиях можно сэкономить - обе стороны удостоверения поместятся на одном листе)))
Ага, все же без этого ну никуда! Да не хочу я кормить бюрократа ни одним листом ни несколькими... Вот если б решение было комплексным со всеми ридерами, закольцованными потоками данных и т.д. и т.п. А так решение менее чем половинчатое, а оттого бессмысленное.
Цитата: Елена_Ко
Не согласна - наоборот, вероятность потери намного меньше.
Возможно вполне, это от индивидуума зависит! Лично я могу и "посеять"!
Цитата: pilgrim
Имейте терпение. Когда отдельные элементы электронного документооборота сольются тогда и чиновники начнут исчезать.
Так сколько же этого соития ждать?! Словопрения о едином электронном пространстве для документооборота идут уже далеко не первый год. Оправдывались то слабой технической базой, то слабой подготовленностью персонала, то еще чем... Денег на это скушано немеряно, а воз и ныне там. Поймите, что не будут уменьшаться ряды бюрократов, пока решения такого рода будут в руках самих бюрократов. Прежде чем наступит соитие - придет импотенция... А бюрократам оно не надо, они, похоже, почкованием размножаются.
» #8 написал: pilgrim (19 ноября 2013 10:14) Статус: |
На деле же бюрократия только множится. При введении электронного документооборота "Контур-Экстерн" надобно заполнить онлайн отчет, затем его же отправить бланком по электронке, а затем... привезти в отчетный отдел в бумажном варианте!
Не всё сразу. Имейте терпение. Когда отдельные элементы электронного документооборота сольются тогда и чиновники начнут исчезать. Уровень жизни социума пропорционален проценту работающих на их эффективность.
» #7 написал: Елена_Ко (19 ноября 2013 09:56) Статус: |
Так что вставлять этот пластик в считывающее устройство все-таки придется, для снятия этой дополнительной инфы.
Это всё мечты, которые на данном этапе малоосуществимы. У нас, с территорией меньшей, чем Россия и с населением примерно с Московскую область, и то пока нереально снабдить все организации, конторы и учреждения такими считывающими устройствами, а представьте это процедуру для России - с огромной территорией и численностью населения! Да, для какой нибудь страны в европке, которая размером с нашу область, это более реально, так даже они автоматизировать и внедрить эту систему в полной мере и объёме не смогли.
Цитата: variant_Z
Как этот вопрос будет переведен на пластик? Практически любому бюрократу требуется подтверждающая бумажка.
На пластике так же будут указаны все основные паспортные данные (ФИО, дата рождения, национальность, место рождения, орган, выдавший документ, дата выдачи и срок действия удостоверения, № удостоверения и ИИН (инфа находится на лицевой и обратной стороне документа и полностью там помещается) так что на ксерокопиях можно съэкономить - обе стороны удостоверения поместятся на одном листе))) В принципе, в самом удостоверении зашита инфа о прописке и если бы все наши учреждения имели считывающие устройства, то была бы вообще красота, а так приходится предъявлять либо копию домовой книги, либо адресную справку (благо она делается на сайте электронного правительства 5 мин. и получить её можно при наличии интернета даже не выходя из дома).
Цитата: variant_Z
Есть большая вероятность потери, больше, чем бумажного паспорта.
Не согласна - наоборот, вероятность потери намного меньше. У меня удостоверение находится в корочках, вместе с водительским удостоверением (тоже пластик) - занимает мало места и всегда при мне (размером примерно с банковскую карту, поэтому очень удобно - можно пристроить в любое удобное место (хоть в кошелёк), туда, где для конкретного человека будет наиболее удобно и надёжно). Зато я не парюсь по поводу нечаянного повреждения и необходимой в этом случае замены документа - повредить бумажный паспорт намного легче и более вероятней, чем пластиковый.
» #6 написал: variant_Z (19 ноября 2013 09:05) Статус: |
Угу. Оченно бы хотелось. Правда "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" (с). На деле же бюрократия только множится. При введении электронного документооборота "Контур-Экстерн" надобно заполнить онлайн отчет, затем его же отправить бланком по электронке, а затем... привезти в отчетный отдел в бумажном варианте! Так что поживем-увидим.
» #5 написал: pilgrim (19 ноября 2013 07:36) Статус: |
Хе. Чем больше электроники тем меньше бюрократии. Чем больше я узнаю людей, тем больше доверяют роботам. Если чиновник не хочет работать, то его заменят роботы. Автоматизация Систем Управления. Да будет так.
» #4 написал: variant_Z (19 ноября 2013 06:08) Статус: |
Это не банковская карта - это документ, подтверждающий личность и предъявлять его нужно так же, как и документ на бумажном носителе.
Всё не так однозначно. Вся специфика нововведения как раз в том, что это:
электронный пластик
и
«С электронными паспортами все они смогут получать любые электронные услуги… Это прорыв для электронной коммерции, электронного банкинга, малого бизнеса и всей интернет-экономики»
Таким образом основная часть информации о владельце - Ф.И.О. возможно год рождения, пол (ой, не толерантно как-то!) будут пропечатаны, а вот дополнительная часть закодирована в электронном виде. Из-за чего, собственно, и весь сыр-бор. Так что вставлять этот пластик в считывающее устройство все-таки придется, для снятия этой дополнительной инфы. Меня смешит чуточку другое. Сейчас человек, ведущий активный образ жизни вынужден делать ксерокопии паспорта почти каждый день. Бюрократ любого уровня требует такие ксерокопии. Есть ли в этом необходимость - другой вопрос. Если еще год назад требовали копии листов с ФИО и пропиской, то сейчас зачастую всех листов, включая корочки! Как этот вопрос будет переведен на пластик? Практически любому бюрократу требуется подтверждающая бумажка. ИМХО - лично мне это нововведение будет удобно, но далеко не всем. Есть большая вероятность потери, больше, чем бумажного паспорта. И еще интересно, какие выкрутасы придумает бюрократическая машина, чтобы выкрутиться (и нас выкрутить) на новом витке прогресса.
» #3 написал: Елена_Ко (19 ноября 2013 02:02) Статус: |
А куда совать эти карточки,если вдруг выключится электричество?
А куда Вы думаете их совать даже при наличии электричества?! Это не банковская карта - это документ, подтверждающий личность и предъявлять его нужно так же, как и документ на бумажном носителе.
» #2 написал: aik49 (18 ноября 2013 21:27) Статус: |
Ну хоть старый паспорт «теряй», право слово! Чтобы хоть что-то осталось на память о том, что когда-то наша страна не зависела от навязанных Западом «электронных услуг»…(текст)
--------------------
Патриотизм-это, когда нет сил очернять Культуру своих предков,,,
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
Ага, понял ваше непонимание :)
Дело в том, что когда вы лично вставляете свою электронную карту, то тем самым вы соглашаетесь и на передачу конкретных данных (список прилагается) третьему лицу. Так что никакой разницы между бумажной справкой и электронными данными почти нет. Другое, что данные могут вообще нигде не афишироваться. Они могут быть нужны только для принятия решения. То-есть достаточно только соответствие требованиям третьего лица. Например, запрос не возраста, а состояния - пенсионер-ли вы. Или не превышает-ли ваш возраст определённый. Третье лицо при этом получит не конкретные данные, а соответствие его требованиям. Более того, вы можете и сами сразу проверить это соответствие заранее и решать далее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 190
Рейтинг поста:
Что в виде справки на бумажном носителе, что в виде электронного документа - неважно, главное, что такая информация должна быть запрошена и получена лично мной, понимаете? не любым, кто эту информацию обо мне захочет получить, а только мной, с моего согласия и понимания, кому и для чего я её предъявляю.
Согласна, когда наступит время "нормального социума" защита персональных данных возможно будет и не нужна. Если пойти дальше,то вполне возможно, что при наступлении эры "света, мира и всеобщей любви" вообще какие либо данные не нужны будут, мир будет жить по принципам совести, справедливости, доверия и полной открытости, безо лжи, обмана и прочих грехов и человеческих страстей. Только вот когда это время наступит - вот в чём вопрос. Ну а пока приходится жить в нашем грешном мире и учитывать имеющиеся реалии.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
В виде справки предоставлять готовы, а в электронном виде - нет? Есть разные люди и учреждения. У них есть разные потребности. Для начала своей деятельности они могут потребовать определённой персональной информации. Право на предоставление такой информации будет определять государство.
И да, в нормальном социуме "защита персональных данных" не нужна. Но это отдельный большой разговор имеющий глубокие философские корни (хотя, что их не имеет).
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 190
Рейтинг поста:
Это в идеале. На практике же, как я уже писала, это утопия. И на сегодняшний день справки разного рода бывают необходимы не только в госучреждениях, но и в разных прочих местах, где доступа к такой информации в электронном виде либо нет, либо он невозможен.
Так ведь электронный документооборот не обязательно привязан к местонахождению, так же как и часть моих персональных данных не может быть открыта без моего согласия.
Существует закон о защите персональных данных и определённая часть информации (например, состояние моего пенсионного счёта, наличие зарегистрированного за мной имущества, данные о судимости/несудимости и т.д.) может быть получена только мной лично (ну или др. человеком по доверенности от меня), т.е. доступ к такой информации ограничен и ни одно учреждение без меня (т.е. без моего личного запроса о получении такой информации) или без санкции суда её получить не сможет. А ведь случаев необходимости предъявления такой информации предостаточно. Например, при устройстве на работу в некоторых организациях необходима справка о наличии судимости, вставая в очередь на жильё, необходимо предоставить информацию, подтверждающую отсутствие у вас собственного жилья, обращаясь в суд порой необходимо подтвердить ту или иную информацию определённой справкой из соответствующих инстанций т.д. и т.п.
Вы предполагаете, что при наличии электронного документооборота эта информация должна быть доступна заинтересованным лицам автоматом, но это не так. Более того, предполагая, что доступ к такой информации может быть открыт любой конторе, которой такого рода информация нужна, Вы фактически выступаете за отмену понятия "защита персональных данных". Лично я с таким вариантом абсолютно не согласна.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 190
Рейтинг поста:
Так ведь в идеале - цель вообще этих бюрократов убрать, ну или от общения с населением отодвинуть (например, оставить функции типа оператора)
На портале же можно не только справку получить, но и госуслугу заказать. Вот так же, например, и через электронный терминал сделать бы доступным получение всего объёма госуслуг - подошёл, выбрал услугу (если платная - тут же оплатил, если нужно прикладывать какие либо документы - тут же в электронном виде сформировал и приложил к заявке) и всё. А в зависимости от типа услуги - либо сразу результат в виде документа или какой-нить регистрации, постановки в очередь и т.д. и т.п., либо прийти в назначенное время и в окошке забрать уже готовый документ (ну или что там надо было, когда заказывали). В этом случае общения с чиновником либо вообще не будет, либо будет сведено к минимуму. Ну а уж капризы в виде такой-не такой бумажки/печати/подписи/и проч.и проч. он может предъявлять только монитору компьютера .
Если система будет автоматизирована, то по сути и чиновник-то как таковой не нужен будет - в этом случае нужны будут программисты, техники и несколько человек типа операторов. Да даже если чиновники и останутся (в этом случае их численность всё равно заметно почикают, вместо целого отдела одного достаточно будет), то изолировав его от посетителей, приёма документов и непосредственного общения с гражданами, а оставив ему просто роль клерка, выполняющего техническую часть работы - мотать нервы, намекать на матпомощь и тешить ЧСВ ему просто не перед кем будет
эххх, размечталась я что-то
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
В электронной системе документооборота никакие справки не нужны. Достаточно определить вас как гражданина с использованием универсального электронного документа. Полный учёт населения и невозможность быть одному гражданину одновременно в разных местах. Подделка документа без модификации базы уже невозможна. А в базу влезть надо постараться ибо защищаться будет силами государства.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Естественно, да! Поди ж 21-й век на дворе!
А что касаемо:
Так ведь получить то можно, только бюрократ всё едино придумает чего-нибудь. Получил я справку на портале госуслуг, а он мне в ответ - вы мне с синей печатью и реальной подписью принесите, или эту нотариусом заверяйте, а так не возьму (из личного опыта).
В идеале - ему справка нужна, вот пусть он и берет её сам в электронном виде, а не гоняет меня, как зайца по инстанциям (по другим бюрократам).
Возможно, это просто моя идиосинкразия к бюрократам!
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 190
Рейтинг поста:
Ну не всё сразу , с чего то надо начинать и шаги, которые делаются в данном направлении, можно только приветствовать.
Я, понимаю, что снабдить все-все-все учреждения, организации, конторы и предприятия, где надо предъявлять определённые личные данные, специальными считывающими терминалами - нереально. Но, думаю, что в этом случае надо идти в другом направлении. Например, сейчас очень много госуслуг и всяческих справок можно получить в виде электронного документа на сайте электронного правительства (это типа электронного банкинга, только в сфере госуслуг), быстро и не обращаясь к какому-то конкретному чиновнику лично. В моём представлении, когда все данные будут сведены в единую систему, отработаны и налажены все нюансы и специфика, можно внедрять систему электронного документооборота в виде выносных терминалов для получения госуслуг. Что-то по принципу нынешних банкоматов и терминалов оплаты. Если такие терминалы будут стоять везде, так же как банкоматы и терминалы оплаты, то можно будет в любое время, в любом месте, пользуясь пластиковым удостоверением (как, например, банковской картой в банкомате), заказать любую госуслугу и получить любую необходимую справку в любом удобном месте (хоть в соседнем супермаркете ).
Сейчас такие услуги возможно получить через сайт (правда не все, хотя перечень доступных госуслуг довольно большой), но очень надеюсь, что наступит то время, когда получить любую госуслугу или справку можно будет так же просто, быстро и доступно в любом месте и в любое время .
Понимаю, что всё это развивается не настолько быстро, как хотелось бы, но то, что система не стоит на месте и государственная машина (громоздкая и неповоротливая) начала развиваться в этом направлении, очень радует и вселяет надежду.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 542
Рейтинг поста:
А я представил. Сидит чиновник-дворник на тротуаре, рядом лежит метла и совковая лопата. И на коленке заполняет акт выполненных работ, попутно сверяя с планом-графиком.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На это и надежда.
Так точно. Можно и без "зачтётся"!
P.S. Попытался представить чиновника:
Старался... не получилось.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
Есть кому принимать решения и кроме бюрократов. Процесс идёт и его не избежать. Либо чиновник встроится в будущее, либо пойдёт в дворники. Ныне память у людей длинная и сохраняется в базах данных. Пока есть возможность - работайте на будущее - вам зачтётся.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Совершенно верно. Именно поэтому и интересна будущая реакция бюрократии во-первых, и возникающий отсюда же вопрос - а для чего ж огород городить, если не будет комплексной поддержки, во-вторых.
Ага, все же без этого ну никуда! Да не хочу я кормить бюрократа ни одним листом ни несколькими... Вот если б решение было комплексным со всеми ридерами, закольцованными потоками данных и т.д. и т.п. А так решение менее чем половинчатое, а оттого бессмысленное.
Возможно вполне, это от индивидуума зависит! Лично я могу и "посеять"!
Так сколько же этого соития ждать?! Словопрения о едином электронном пространстве для документооборота идут уже далеко не первый год. Оправдывались то слабой технической базой, то слабой подготовленностью персонала, то еще чем... Денег на это скушано немеряно, а воз и ныне там.
Поймите, что не будут уменьшаться ряды бюрократов, пока решения такого рода будут в руках самих бюрократов.
Прежде чем наступит соитие - придет импотенция...
А бюрократам оно не надо, они, похоже, почкованием размножаются.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
Не всё сразу. Имейте терпение. Когда отдельные элементы электронного документооборота сольются тогда и чиновники начнут исчезать.
Уровень жизни социума пропорционален проценту работающих на их эффективность.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 190
Рейтинг поста:
Это всё мечты, которые на данном этапе малоосуществимы. У нас, с территорией меньшей, чем Россия и с населением примерно с Московскую область, и то пока нереально снабдить все организации, конторы и учреждения такими считывающими устройствами, а представьте это процедуру для России - с огромной территорией и численностью населения! Да, для какой нибудь страны в европке, которая размером с нашу область, это более реально, так даже они автоматизировать и внедрить эту систему в полной мере и объёме не смогли.
На пластике так же будут указаны все основные паспортные данные (ФИО, дата рождения, национальность, место рождения, орган, выдавший документ, дата выдачи и срок действия удостоверения, № удостоверения и ИИН (инфа находится на лицевой и обратной стороне документа и полностью там помещается) так что на ксерокопиях можно съэкономить - обе стороны удостоверения поместятся на одном листе))) В принципе, в самом удостоверении зашита инфа о прописке и если бы все наши учреждения имели считывающие устройства, то была бы вообще красота, а так приходится предъявлять либо копию домовой книги, либо адресную справку (благо она делается на сайте электронного правительства 5 мин. и получить её можно при наличии интернета даже не выходя из дома).
Не согласна - наоборот, вероятность потери намного меньше. У меня удостоверение находится в корочках, вместе с водительским удостоверением (тоже пластик) - занимает мало места и всегда при мне (размером примерно с банковскую карту, поэтому очень удобно - можно пристроить в любое удобное место (хоть в кошелёк), туда, где для конкретного человека будет наиболее удобно и надёжно).
Зато я не парюсь по поводу нечаянного повреждения и необходимой в этом случае замены документа - повредить бумажный паспорт намного легче и более вероятней, чем пластиковый.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Угу. Оченно бы хотелось. Правда "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" (с).
На деле же бюрократия только множится. При введении электронного документооборота "Контур-Экстерн" надобно заполнить онлайн отчет, затем его же отправить бланком по электронке, а затем... привезти в отчетный отдел в бумажном варианте!
Так что поживем-увидим.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 531
Рейтинг поста:
Чем больше электроники тем меньше бюрократии.
Чем больше я узнаю людей, тем больше доверяют роботам.
Если чиновник не хочет работать, то его заменят роботы.
Автоматизация Систем Управления.
Да будет так.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Всё не так однозначно. Вся специфика нововведения как раз в том, что это:
Таким образом основная часть информации о владельце - Ф.И.О. возможно год рождения, пол (ой, не толерантно как-то!) будут пропечатаны, а вот дополнительная часть закодирована в электронном виде. Из-за чего, собственно, и весь сыр-бор. Так что вставлять этот пластик в считывающее устройство все-таки придется, для снятия этой дополнительной инфы.
Меня смешит чуточку другое. Сейчас человек, ведущий активный образ жизни вынужден делать ксерокопии паспорта почти каждый день. Бюрократ любого уровня требует такие ксерокопии. Есть ли в этом необходимость - другой вопрос. Если еще год назад требовали копии листов с ФИО и пропиской, то сейчас зачастую всех листов, включая корочки! Как этот вопрос будет переведен на пластик? Практически любому бюрократу требуется подтверждающая бумажка.
ИМХО - лично мне это нововведение будет удобно, но далеко не всем. Есть большая вероятность потери, больше, чем бумажного паспорта. И еще интересно, какие выкрутасы придумает бюрократическая машина, чтобы выкрутиться (и нас выкрутить) на новом витке прогресса.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 190
Рейтинг поста:
А куда Вы думаете их совать даже при наличии электричества?! Это не банковская карта - это документ, подтверждающий личность и предъявлять его нужно так же, как и документ на бумажном носителе.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1499
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1538
Рейтинг поста:
--------------------