Как будет строиться работа ОНФ в регионах, рассказывает куратор этого направления работы ОНФ, член центрального штаба ОНФ Ольга Савастьянова
Общероссийский народный фронт дал старт созданию региональных отделений движения. О том, как проходит процесс подготовки к учредительным конференциям, чем их проведение будет отличаться от организации съезда 12 июня и как будет строиться работа ОНФ в регионах в дальнейшем, рассказывает куратор этого направления, член центрального штаба ОНФ Ольга Савастьянова.
ОНФ предстоит создать к осени региональные отделения. Когда стартует процесс?
Создание региональных отделений полномасштабно стартует со следующей недели. Запланированы конференции в восьми регионах, в том числе в Камчатском крае, Карачаево-Черкесской республике, Брянской, Мурманской, Астраханской, Тульской и Саратовской областях и других. Дальше по нарастающей — до сентября. Всего за два месяца предстоит создать около 50 отделений Общероссийского народного фронта.
С чем связана спешка с созданием такого числа отделений?
Никакой спешки нет. Мы действуем в рамках закона, в соответствии с которым в течение трех месяцев с момента проведения учредительного съезда необходимо завершить регистрацию и создать отделения в половине субъектов страны.
Органы региональных отделений будут формироваться аналогично федеральным, то есть три сопредседателя, 55 членов в штабе, несколько сотен учредителей?
Все регионы разные и, естественно, не может быть единой кальки для них. Центральный штаб подготовил лишь общие рекомендации исходя из принципа сохранения максимально широкого представительства населения и его различных групп в работе отделений на территориях. Количественный состав региональных штабов будет меняться в зависимости от численности населения на территории региона, это может быть и 15, и 50 человек. Окончательное решение остается за региональной конференцией.
Есть ли какие-то критерии отбора людей в руководящие органы ОНФ в регионах? Кто это будет: руководители общественных организаций, просто активные граждане, представители каких-то социальных групп?
Создание отделений - очень важный этап нашей работы. Ведь от того, кто спустит на воду региональный корабль, я имею в виду учредителей, и кто станет у его штурвала, то есть члены штаба и его сопредседатели, зависит работоспособность всей структуры. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы объединить людей неравнодушных, авторитетных, которые желают и готовы посвящать свое время, свои силы общественным заботам в интересах людей. Чаще всего таким критериям соответствуют реальные общественники, люди с состоявшейся общественной судьбой, пользующиеся доверием у населения. Мы также хотим поддержать людей молодых, энергичных, инициативных.
Вы можете привести конкретные примеры таких авторитетных и энергичных людей?
Ну, например, камчатский актив хочет ввести в штаб Геннадия Фуряева – легендарного строителя. За свою жизнь он построил большую часть жилых домов Петропавловска-Камчатского. Он получил Героя соцтруда в 35 лет, а сейчас занимается активной общественной работой, руководит отделением ООО «Трудовая доблесть». В Мурманске хотят ввести в штаб Ларису Батракову, руководителя детской общественной организации «Ренессанс», которая работает с детьми-инвалидами, основала организацию «Семья+» для поддержки многодетных семей, а также музей «Дети войны». В Брянский штаб может войти руководитель известного местного коллектива «Бабкины внуки» Владимир Латенков. Ребята не только развивают традиции и популяризируют народную песню, но и часто выступают с благотворительными концертами в поддержку детей.
По наполнению федеральный съезд и региональные конференции будут похожими?
Поскольку и съезд и конференции учредительные, на них будет решаться определенный круг вопросов, предусмотренный законодательством: одобрение устава и избрание руководящих органов регионального отделения движения. Повестка будет единой во многом. Но сами конференции, уверена, будут разными. Создание отделения - не самоцель. У людей, идущих на конференцию, должно быть четкое представление, какие приоритеты должны быть у организации в регионе, для решения каких проблем она создается. Участники должны будут всё это обсудить. Проблемы в регионах разные. Да и то, как это будет происходить, решать будет региональный актив. Мы также будем благодарны, если какие-то предложения по развитию движения они направят и в адрес центрального штаба.
А губернаторы пытаются влиять на формирование руководства ОНФ в регионах?
На то они и власть, чтобы пытаться влиять. Но на то и общественность, чтобы не сдавать свой общественный голос. Формирование региональных отделений ОНФ — это проверка как для власти - на умение вести диалог с обществом и договариваться с ним, так и для общественности — на умение представлять и защищать общественные интересы. Мы понимаем, что это диалог непростой и есть регионы, где губернаторы хотели бы получить в виде ОНФ дополнительный «приводной ремень». ОНФ на эту роль никогда не согласится. У нас лидер один — Владимир Путин. Он послал региональным чиновникам четкий сигнал, когда в своем выступлении сказал, что власти не должны навязывать ОНФ свою волю. Учиться сотрудничать и конструктивно взаимодействовать придется всем.
Уже понятно, как будет строиться работа региональных отделений? Появятся ли в регионах филиалы центров мониторинга различных проблем, создание которых предусмотрено уставом, или работа будет осуществляться через местные исполкомы и штабы?
Общероссийский народный фронт – это движение. Оно будет находиться в постоянном развитии и оперативно реагировать на имеющиеся и появляющиеся проблемы общества. С самого начала мы стараемся уйти от забюрокрачивания структуры организации, ее работы. Отсюда — ставка на институт сопредседателей, коллегиальный руководящий орган, персональное участие в движении. Нам важно, чтобы наш региональный актив, обсуждая, организуя, действуя, постоянно держал совет с людьми и формировал свою позицию, опираясь на мнения наших граждан. Это для ОНФ важный принцип деятельности. Но мы хотим в дальнейшем развивать и неформальные, неиерархические способы связи с населением, гражданскими активистами, различными социальными группами, общественными организациями на территориях. Это касается и деятельности центров, и проектной работы ОНФ, и взаимодействия с журналистами. Нужно, чтобы было как можно больше прямых каналов связи федерального центра и регионов, тогда информация, которая станет поступать через нас президенту, будет максимально выверенной и правдивой.
Сразу после учредительного съезда ОНФ продекларировал, что дистанцируется от избирательной кампании и не будет создавать отделения в тех регионах, где она пройдет осенью. Но 8 сентября выбираться будут несколько губернаторов, десятки региональных законодательных и городских собраний, мэров городов, не говоря уже о сотнях и даже тысячах муниципальных кампаний… Так можно нигде не создать отделения.
Мы говорим о том, что наша принципиальная позиция — ОНФ и его региональные структуры не должны участвовать в выборах, так как это движение не партийное, а общественное. Мы бы не хотели, чтобы факт создания отделения в том или ином регионе мог быть использован различными участниками выборов для целей своей пропаганды или контрпропаганды, а граждане были введены в заблуждение. Пусть партии конкурируют идеологическими платформами, предвыборными программами, интересными кандидатами. Это будет честно. Конечно, найти регион, где выборов вообще не будет, сложно, но преимущественно мы постарались отложить проведение конференций на тех территориях, где проходят выборы регионального уровня.
Процесс создания отделений в регионах еще не начался, но то здесь, то там появляются самопровозглашенные «фронтовики». В основном на муниципальном уровне. Будут ли с ними выстраивать взаимодействие?
У нас действительно есть несколько случаев, когда появляются самопровозглашенные отделения муниципального уровня. Мы считает, что этот факт лишь подтверждает востребованность нашего движения. К сожалению, нередко самопровозглашенные отделения возникают в предвыборных регионах как попытка втянуть ОНФ в предвыборные игры. Нет, мы не будем в них втягиваться. Это принципиальное решение. Конечно, мы заинтересованы в росте активности граждан и готовы работать со всеми неравнодушными людьми.
А в целом возможно создание местных отделений ОНФ?
Уверена, они у нас будут. Повторю, ОНФ — не партия, а общественная организация, поэтому ее основой все же станут региональные отделения, что позволит в какой-то мере избежать формалистики и бюрократизации в работе. А местные отделения, конечно, будут. Всему свое время.
Когда можно будет стать участником ОНФ?
В сентябре, после того как наша организация будет зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации. К этому моменту будет принято также положение о приобретении статуса участника.
Сейчас уже понятно, какой будет процедура?
Могу сказать, для того чтобы сделать процесс более доступным, как один из вариантов предлагается возможность подачи заявки онлайн через Интернет. Но можно будет подать и лично, через региональное отделение. В настоящее время идет обсуждение положения.
Когда будут созданы остальные региональные отделения ОНФ?
Мы планируем создать отделения во всех 83 регионах. Сегодня есть возможности и желания регионов создать отделения как можно раньше, до конца года. Закон не устанавливает ограничений.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 116
комментариев 435
Рейтинг поста:
Вы можете привести конкретные примеры таких авторитетных и энергичных людей?
Ну, например, камчатский актив хочет ввести в штаб Геннадия Фуряева – легендарного строителя. За свою жизнь он построил большую часть жилых домов Петропавловска-Камчатского. Он получил Героя соцтруда в 35 лет, а сейчас занимается активной общественной работой, руководит отделением ООО «Трудовая доблесть». В Мурманске хотят ввести в штаб Ларису Батракову, руководителя детской общественной организации «Ренессанс», которая работает с детьми-инвалидами, основала организацию «Семья+» для поддержки многодетных семей, а также музей «Дети войны». В Брянский штаб может войти руководитель известного местного коллектива «Бабкины внуки» Владимир Латенков. Ребята не только развивают традиции и популяризируют народную песню, но и часто выступают с благотворительными концертами в поддержку детей.
По наполнению федеральный съезд и региональные конференции будут похожими?
Поскольку и съезд и конференции учредительные, на них будет решаться определенный круг вопросов, предусмотренный законодательством: одобрение устава и избрание руководящих органов регионального отделения движения. Повестка будет единой во многом. Но сами конференции, уверена, будут разными. Создание отделения - не самоцель. У людей, идущих на конференцию, должно быть четкое представление, какие приоритеты должны быть у организации в регионе, для решения каких проблем она создается. Участники должны будут всё это обсудить. Проблемы в регионах разные. Да и то, как это будет происходить, решать будет региональный актив. Мы также будем благодарны, если какие-то предложения по развитию движения они направят и в адрес центрального штаба.
А губернаторы пытаются влиять на формирование руководства ОНФ в регионах?
На то они и власть, чтобы пытаться влиять. Но на то и общественность, чтобы не сдавать свой общественный голос. Формирование региональных отделений ОНФ — это проверка как для власти - на умение вести диалог с обществом и договариваться с ним, так и для общественности — на умение представлять и защищать общественные интересы. Мы понимаем, что это диалог непростой и есть регионы, где губернаторы хотели бы получить в виде ОНФ дополнительный «приводной ремень». ОНФ на эту роль никогда не согласится. У нас лидер один — Владимир Путин. Он послал региональным чиновникам четкий сигнал, когда в своем выступлении сказал, что власти не должны навязывать ОНФ свою волю. Учиться сотрудничать и конструктивно взаимодействовать придется всем.
Уже понятно, как будет строиться работа региональных отделений? Появятся ли в регионах филиалы центров мониторинга различных проблем, создание которых предусмотрено уставом, или работа будет осуществляться через местные исполкомы и штабы?
Общероссийский народный фронт – это движение. Оно будет находиться в постоянном развитии и оперативно реагировать на имеющиеся и появляющиеся проблемы общества. С самого начала мы стараемся уйти от забюрокрачивания структуры организации, ее работы. Отсюда — ставка на институт сопредседателей, коллегиальный руководящий орган, персональное участие в движении. Нам важно, чтобы наш региональный актив, обсуждая, организуя, действуя, постоянно держал совет с людьми и формировал свою позицию, опираясь на мнения наших граждан. Это для ОНФ важный принцип деятельности. Но мы хотим в дальнейшем развивать и неформальные, неиерархические способы связи с населением, гражданскими активистами, различными социальными группами, общественными организациями на территориях. Это касается и деятельности центров, и проектной работы ОНФ, и взаимодействия с журналистами. Нужно, чтобы было как можно больше прямых каналов связи федерального центра и регионов, тогда информация, которая станет поступать через нас президенту, будет максимально выверенной и правдивой.
Сразу после учредительного съезда ОНФ продекларировал, что дистанцируется от избирательной кампании и не будет создавать отделения в тех регионах, где она пройдет осенью. Но 8 сентября выбираться будут несколько губернаторов, десятки региональных законодательных и городских собраний, мэров городов, не говоря уже о сотнях и даже тысячах муниципальных кампаний… Так можно нигде не создать отделения.
Мы говорим о том, что наша принципиальная позиция — ОНФ и его региональные структуры не должны участвовать в выборах, так как это движение не партийное, а общественное. Мы бы не хотели, чтобы факт создания отделения в том или ином регионе мог быть использован различными участниками выборов для целей своей пропаганды или контрпропаганды, а граждане были введены в заблуждение. Пусть партии конкурируют идеологическими платформами, предвыборными программами, интересными кандидатами. Это будет честно. Конечно, найти регион, где выборов вообще не будет, сложно, но преимущественно мы постарались отложить проведение конференций на тех территориях, где проходят выборы регионального уровня.
Процесс создания отделений в регионах еще не начался, но то здесь, то там появляются самопровозглашенные «фронтовики». В основном на муниципальном уровне. Будут ли с ними выстраивать взаимодействие?
У нас действительно есть несколько случаев, когда появляются самопровозглашенные отделения муниципального уровня. Мы считает, что этот факт лишь подтверждает востребованность нашего движения. К сожалению, нередко самопровозглашенные отделения возникают в предвыборных регионах как попытка втянуть ОНФ в предвыборные игры. Нет, мы не будем в них втягиваться. Это принципиальное решение. Конечно, мы заинтересованы в росте активности граждан и готовы работать со всеми неравнодушными людьми.
А в целом возможно создание местных отделений ОНФ?
Уверена, они у нас будут. Повторю, ОНФ — не партия, а общественная организация, поэтому ее основой все же станут региональные отделения, что позволит в какой-то мере избежать формалистики и бюрократизации в работе. А местные отделения, конечно, будут. Всему свое время.
Когда можно будет стать участником ОНФ?
В сентябре, после того как наша организация будет зарегистрирована в Министерстве юстиции Российской Федерации. К этому моменту будет принято также положение о приобретении статуса участника.
Сейчас уже понятно, какой будет процедура?
Могу сказать, для того чтобы сделать процесс более доступным, как один из вариантов предлагается возможность подачи заявки онлайн через Интернет. Но можно будет подать и лично, через региональное отделение. В настоящее время идет обсуждение положения.
Когда будут созданы остальные региональные отделения ОНФ?
Мы планируем создать отделения во всех 83 регионах. Сегодня есть возможности и желания регионов создать отделения как можно раньше, до конца года. Закон не устанавливает ограничений.
--------------------