Ассасины - этим словом во многих странах называют коварных исполнителей заранее спланированных, тщательно подготовленных убийств. Оно происходит от арабского "хашашин" - "опьяненный гашишем". Так на Ближнем Востоке прозвали членов секты мусульман-шиитов, возникшей в XI веке на территории нынешнего Ирана.
Ассасины вошли в историю еще во времена крестовых походов. Отчаянно сопротивляясь ордам завоевателей, вторгшихся на их территорию, опьяненные гашишем воины-смертники наводили ужас на закованных в латы крестоносцев. Впоследствии ассасинов стали использовать как наемных убийц. Именно в этом значении слово "ассасин" и перекочевало в наш сегодняшний лексикон.
Руку современных ассасинов чаще всего направляют политические, религиозные и террористические группировки. Когда-то вооруженная старинным кинжалом, сегодня она сжимает рукоятку пистолета, ложе снайперской винтовки или кольцо гранаты. Так называемые заказные убийства, коварные удары в спину, нападения из-за угла - все это дьявольский арсенал современных ассасинов, действующих на Ближнем Востоке, в Северной Ирландии и во всем мире.
Типичное преступление подобного рода - убийство Юлия Цезаря, который был заколот политическими противниками в римском сенате в 44 году до нашей эры. Впрочем, вся история Римской империи насыщена политическими убийствами. Жертвой заговора пал и Гай Цезарь, более известный как Калигула, который был зарезан своей охраной в 41 году н.э. Преемник Калигулы, Клавдий, также умер насильственной смертью: он был отравлен своей женой Агриппиной в 54 году н.э.
Империя зла
После смерти Клавдия убийство как средство сведения личных и политических счетов стало правилом в императорском Риме. За последующие четыреста лет были убиты двадцать императоров и много важных политических фигур.
Эта зловещая традиция перекочевала из Рима в Константинополь: многие императоры Византии также стали жертвами наемных убийц. Некоторых из римских первосвященников постигла та же участь. Папа Иоанн VIII был зарезан в 882 голу; Стефан VI был задушен в 897 году, так же как и Бенедикт VI в 974 году.
Однако политическое убийство было распространено не только в средиземноморских странах. Так, норвежский король Хокон Великий пал от рук своих собственных солдат в 995 году. Шотландский король Дункан 1 был убит в 1040 году Макбетом, которого в свою очередь лишил жизни Малкольм III в 1057 году. Датского короля Кнуда IV в 1086 году растерзала толпа. В 1170 году архиепископ Кентерберийский Томас Бекетт был убит в соборе по тайному приказу короля Генриха II. В 1327 году свергнутый с престола английский король Эдуард II стал жертвой особо варварского преступления. Наемные убийцы ввели ему в прямую кишку раскаленную кочергу, чтобы не оставить следов на теле сиятельной особы. Убийцы были менее изобретательны, прикончив обычным способом в тюрьме короля Ричарда II в 1399 году. Четырнадцатилетний король Эдуард V был задушен вместе со своим младшим братом по приказу Ричарда III в 1483 году. Такого рода примерами можно заполнить буквально десятки страниц.
Иногда трудно провести грань между убийством и казнью. Некоторые знатоки средневековой истории пытаются, например, в наши дни доказать, что в действительности Жанна д'Арк, народная героиня Франции, была убита, прежде чем ее сожгли на костре в 1431 году. Список жертв древних и современных ассасинов кажется бесконечным, а убийство из-за угла, как и две тысячи лет назад, широко используется в политических целях в разных странах мира.
На следующих страницах вы узнаете о десятках жертв, чья смерть потрясла весь мир. Многие из них хорошо известны, однако их судьбы являются лишь вершиной айсберга: в результате злодейских покушений погибли сотни людей, чьи имена большей частью забыты... Религиозная и расовая нетерпимость, политические распри и сегодня направляют руку убийцы-ассасина. Примеры этому легко найти в нашей с вами действительности. Что, как не политическое противостояние, вызвало войну в Чечне, унесшую жизни тысяч ни в чем не повинных людей?
Конечно же, политика стоит и за убийством ряда депутатов Государственной думы России и журналистов Дмитрия Холодова и Владислава Листьева. Современные убийцы-ассасины и сегодня продолжают собирать свою кровавую жатву. Удастся ли человечеству когда-нибудь остановить их?
Драма в театре форда
Утром 14 апреля 1865 года президент Авраам Линкольн, как обычно, начал свой рабочий день в Белом доме, не зная, что это последний день его жизни. Три года назад он чудом избежал смерти: пуля наемного убийцы пробила шляпу, и президент отделался легким испугом. Так же, как много раз до этого. Человек, отменивший рабство в Америке, стал заклятым врагом белых плантаторов, которые лишились бесплатной рабочей силы. Линкольн, казалось, примирился с мыслью, что когда-нибудь его недруги добьются своего. Газета "Вашингтон кроникл" приводила его высказывание: "Единственный надежный способ уберечь президента - это посадить его в железный ящик. Там он будет, конечно же, в безопасности, но зато не сможет выполнять свои обязанности". Линкольн просматривал почту до II часов, а затем отправился на заседание кабинета, на котором присутствовал генерал У.С. Грант - герой гражданской войны, приведшей к объединению Америки на демократической основе. Когда совещание закончилось, президент спросил Гранта, не смогут ли генерал и его жена сопровождать его и госпожу Линкольн в театр Форда. Чете Линкольн хотелось посмотреть игру знаменитой актрисы Лауры Кин в комедии Тома Тэйлора "Наша американская кузина". Грант отказался, сославшись на то, что он должен вечером вернуться в Нью-Джерси для встречи с сыновьями. Генерал Грант и не подозревал, что эта встреча спасет ему жизнь.
Выстрел в президентской ложе
О том, что президент Линкольн собирается в этот вечер посетить театр Форда, было известно его актерам. Особое внимание на это обратил Джон Бут. Один из ведущих актеров театра, он ненавидел Линкольна за его политику, которая, по мнению этого ярого экстремиста-южанина, привела к гражданской войне. Бут и его сообщники вошли в сговор с целью убийства президента. Обсуждались многие варианты, включая план похищения Линкольна и использование его в качестве заложника для обмена на арестованных конфедератов-южан. В конце концов заговорщики пришли к выводу, что наиболее эффектным и драматичным будет публичное убийство президента, а также последующее устранение вице-президента Эндрю Джонстона и госсекретаря Уильяма Сьюарда. Предстоящее посещение Линкольном театра давало Буту идеальную возможность привести в исполнение намеченное. 14 апреля он встретился со своими друзьями-заговорщиками Джорджем Ацеротом, Сэмом Арнольдом, Дэвидом Хэролдом и Льюисом Пейном в вашингтонском пансионе, хозяйкой которого была Мэри Сарротт.
На прицеле были трое
За бутылкой виски заговорщики обсуждали свои роли в осуществлении задуманного заговора. Сэм Арнольд в конце концов вышел из их группы, отказавшись от участия в покушении. Роли были распределены следующим образом: Пейн и Хэролд "берут на себя" госсекретаря Уильяма Сьюарда, Ацерот - вице-президента (когда пришло время действовать, горе-убийца напился в кабаке), а в президента должен был стрелять Джон Бут. Президентская чета в сопровождении друзей - майора Генри Рэтбоуна и его невесты мисс Клары Харри - прибыла в театр после восьми часов вечера. Спектакль уже начался, но актеры были вынуждены прекратить игру, так как публика в зале - около двух тысяч человек - встала и оркестр заиграл приветствие. Президент и его свита устроились в ложе, после чего действие возобновилось. В 9.30 вечера Бут, одетый во все черное и загримированный, подъехал к театру верхом на лошади. Он хорошо подготовился к выполнению своей задачи: нож на поясе, два кольта в карманах сюртука и взведенный револьвер в руке. Один из президентских охранников, Джон Паркер, оставил свой пост у входа в ложу и отправился в бар. Бут следил за действием в ожидании удобного момента. Воспользовавшись оплошностью охранника, Бут вошел в президентскую ложу и с возгласом "Смерть тиранам!" спустил курок. Пуля пробила голову президента и застряла в области правого глаза.
Майор Рэтбоун вскочил, пытаясь задержать убийцу. Но тот выхватил нож и, ранив офицера, спрыгнул из ложи на сцену. Он запутался в занавесе и упал на подмостки, сломав ногу выше колена. Но даже это не помешало преступнику в возникшей суматохе выбраться из театра. Вскочив на лошадь, убийца исчез в ночи. Тяжело раненного президента в кресле-качалке осторожно перенесли из театра в один из близлежащих домов. Прибывший по срочному вызову врач сделать ничего не смог. Наутро президент скончался.
Через несколько минут после выстрела Бута его сообщник Льюис Пейн пробрался в дом государственного секретаря Уильяма Сьюарда и нанес ему удар ножом. Однако рана оказалась не смертельной. Ацерот, который должен был убить вице-президента, струсил, напился и, чтобы отвлечь от себя подозрения, весь вечер просидел в кабаке.
Преступление и наказание
За несколько миль от театра Бут встретился с Хэролдом. Сообщники направились в штат Мэриленд, надеясь найти убежище у своих единомышленников-южан. Знакомый врач перевязал Буту ногу, и преступники продолжили путь. Одиннадцать дней им удавалось скрываться, пока беглецов не выследили на табачной ферме в штате Вирджиния. Солдаты окружили здание, где засели преступники, и после бесплодных переговоров о добровольной сдаче подожгли ферму. Хэролд был вынужден поднять руки, а Бут застрелился. Оставшиеся в живых участники заговора были преданы суду, который признал их соучастниками убийства и приговорил к смертной казни.
Арнольд, хотя и не принимал участия в покушении, был приговорен к пожизненным каторжным работам, так же как и хирург Сэмюэл Мадд, лечивший сломанную ногу Бута. Эдвард Спенглер, рабочий сцены, получил шесть лет за содействие убийце в осуществлении его замысла.
Вскоре после убийства Линкольна стали появляться всевозможные домыслы о мотивах и тайных пружинах этого преступления. Согласно одной из версий, убийство Линкольна было задумано тогдашним госсекретарем по делам обороны Эдвином Стэнтоном - ближайшим единомышленником и помощником президента во время гражданской войны. Однако доказательств это и другие подобные предположения практически не имеют. Наиболее вероятно, что преступный замысел был осуществлен группой фанатиков, которые действовали по собственной инициативе. Источник: mirsensa.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2
Рейтинг поста:
Среди определенных мусульманских кругов ходят слухи, что вернули НЕ ТОТ камень Каабы, и в Мекке давно находится подделка. Ведь истинность проверяют только "доверенные" лица, а нет дыма без огня...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Аристотель Федрович даже не посмотрел на корчащегося на стуле неофита. Он повернулся к изваянию, и, все так же держа сложенные руки у груди, тихо забормотал какое-то неразборчивое заклинание, в котором иногда повторялись созвучия, похожие то ли на «калинка-малинка», то ли на «калитка маленько». Он читал его довольно долго — пока не стих шум борьбы за спиной. Потом он поклонился богине и повернулся к Румали Мусаевне, уже снимавшей с шеи пучеглазого неподвижного Бориса свой платок.
— Понравился он ей, — заключил он, внимательно оглядев мертвеца. — Вишь, язык вывалил. Так всегда бывает, когда матушка рада."
Читать В.Пелевин "Тхаги"
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Слово «ассасин» вошло в западные языки для обозначения политического убийцы. Произошло это в Средние века во время Крестовых походов. Тогда арабские войска начали применение необычной тактики, невиданной в традициях Западного мира. Вместо сражений на поле боя как того требовала рыцарская доблесть они подсылали убийц к главнокомандующим и ведущим чинам противника.
Размен был всегда один на один — т.е. ассасин домой не возвращался. Это и не входило в его задачи. Ассасины были фанатичными членами исламской секты исмаилитов. Сами себя «ассасинами» они не называли. Ассасин — презрительная кличка, данная им другими арабами. И связана она с методикой подготовки смертника.
Пойти на верную смерть, причем идти к ней долго и трудно, чтобы убить незнакомого человека? Для того, чтобы иметь побольше убийц нужно их тщательно готовить. Специальным героям нужна специальная подготовка. И она была организована — за счет потребления наркотиков. В крупном и особо крупном размере.
По-арабски гашиш — «хашишиша». Курильщик гашиша — «хашшаш». Множественное число от «хашшаша» — «хашшашин». Западные языки не терпели такой фонетической дичи: убрали начальное «х» и сменили «ш» на «с». Вот и вышел «ассасин» — герой с Авроры.
Прославленные самоотверженные ассасины — это просто упырки.
http://surr.globalist.org.ua/article-154-2013-07-put-iz-upyrkov-v-geroi
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4475
Рейтинг поста:
Не напоминают ли современные вахабиты некогда истребленных исмаилитов?
Так-что "мочить в сортире" придется долго.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Сказка на ночь -
"В своей штаб-квартире в горной крепости Аламут, Хасан ибн-Саббах создал настоящую школу по подготовке разведчиков и диверсантов-террористов.Он придумал довольно простую, но чрезвычайно эффективную методику подготовки так называемых фидаинов. Старец горы объявил свой дом "храмом первой ступени на пути в рай". Молодого человека приглашали в дом Хасана ибн-Саббаха и одурманивали гашишем. Затем, погруженного в глубокий наркотический сон, будущего фидаина переносили в искусственно созданный "райский сад", где его уже ожидали смазливые девы, реки вина и обильное угощение. Обволакивая растерянного юношу похотливыми ласками, прекрасные девы выдавали себя за райских девственниц-гурий, нашептывая будущему ассасину-смертнику, что он сможет сюда вернуться, только если погибнет в бою с неверными. Спустя несколько часов ему опять давали наркотик и, после того как он в очередной раз засыпал, переносили обратно в дом Старца горы – шейха Хасана ибн-Саббаха. Проснувшись, молодой человек искренне верил в то, что побывал в раю. Отныне, с первого мига пробуждения этот реальный мир терял для него какую-либо ценность. Все его мечты, надежды, помыслы были подчинены одному единственному желанию, вновь оказаться в "райском саду" среди столь далеких сейчас и недоступных прекрасных дев. Стоит заметить, что речь идет об XI столетии, нравы которого были настолько суровые, что за прелюбодеяние могли просто-напросто забить камнями. А для многих нищих молодых людей, в виду невозможности заплатить калым за невесту, женщины были просто недосягаемой роскошью. Старец горы объявил себя чуть ли не пророком. Для ассасинов он был ставленником Аллаха на земле, глашатаем его священной воли. Хасан ибн-Саббах внушал ассасинам, что они могут еще раз вернуться в райские сады, сразу, минуя чистилище, лишь при одном условии: приняв смерть, но только по его приказу. Он не переставал повторять изречение в духе пророка Мухаммеда: "Рай покоится в тени мечей".
Смерть за исламскую идею – прямой путь в рай. Таким образом, ассасины не только не боялись смерти, но страстно ее желали, ассоциируя ее с вратами рая.Вообще, Хасан ибн-Саббах был "великим мастером" фальсификации. Иногда он использовал не менее эффективный прием убеждения или, как сейчас называют, "промывания мозгов".
В одном из залов Аламутской крепости, над скрытой ямой в каменном полу, было установлено большое медное блюдо, с аккуратно вырезанной по центру окружностью. По велению Хасана, один из его ассасинов прятался в яме, просовывая голову, через вырезанное в блюде отверстие, так что со стороны казалось, благодаря искусному гриму, будто она отсечена. В зал приглашали молодых людей и демонстрировали им "отсеченную голову". Неожиданно из темноты появлялся сам Хасан ибн-Саббах и начинал совершать над "отсеченной головой" магические жесты и произносить на "непонятном, потустороннем языке" таинственные заклинания. Неожиданно "мертвая голова" открывала глаза и начинала говорить. Хасан и остальные присутствующие задавали вопросы касательно рая, на которые "отсеченная голова" давала более чем оптимистические исчерпывающие ответы. После того, как приглашенные покидали зал, помощнику Хасана отрубали голову и на следующий день выставляли ее напоказ перед вратами Аламута. Или другой эпизод: доподлинно известно, что у Хасана ибн-Саббаха было несколько двойников. На глазах у сотни рядовых ассасинов двойник, одурманенный наркотическим зельем, совершал показательное самосожжение. Таким способом Хасан ибн-Саббах якобы возносился на небеса. Каково же было удивление, когда на следующий день Хасан ибн-Саббах представал перед восхищенной толпой целым и невредимым. Один из европейских послов, после посещения Аламута - ставки Старца горы, вспоминал: "Хасан обладал прямо таки мистической властью над своими подданными. Желая продемонстрировать их фанатичную преданность, Хасан сделал едва заметный взмах рукой и, несколько стражников, стоявших на крепостных стенах, по его приказу незамедлительно сбросились в глубокое ущелье…". В горах Западной Персии, была налажена настоящая индустрия подготовки профессиональных убийц, которой сегодня могли бы позавидовать современные "спецшколы". Кроме "идеологической подготовки" ассасины очень много времени проводили в каждодневных изнурительных тренировках. Будущий ассасин-смертник был обязан прекрасно владеть всеми видами оружия: метко стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и сражаться голыми руками. Он должен был превосходно разбираться в различных ядах."
http://artassassins.narod.ru/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 8
Рейтинг поста:
pl,
как вы однако избирательны в ответах. ) Впрочем, какие могут быть всерьёз претензии к человеку выдающему подобные тексты на голубом глазу. ) Разве что, искренне могу поблагодарить за информацию - как-то не встречалось раньше, а судя по тому, кто был у них в друзьях и кто числил себя их врагами - достойные были люди, интересно будет узнать о них побольше, спасибо. )
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Цель Ваших комментов не понятна, дабы они не напоминали феерический флуд, повторюсь
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 8
Рейтинг поста:
Про "пыхнуть" выделил не я - не перекладывайте. Это у вас они покурив становились несгибаемыми и готовыми даже на смерть. И можно б было б обосновать одурманиванием, но не пожизненным же?, да ещё умудрялись при этом целые царства разваливать. ) Какой-то это всё феерический гон напоминает. Ну а уж про
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 8
Рейтинг поста:
pl, такие стойкие, целеустремлённые, умные, терпеливые и настойчивые - и это всё лжецы, любители пыхнуть?? )))))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Мусульманское право – шариат – позволяло христианам и евреям за дополнительный налог спокойно исповедовать свои религии. Идолопоклонники подлежали обращению в ислам, что тоже было сносно. Но зиндикам (от персидского слова «зенд» – «смысл», что было эквивалентом греческого «гнозис» – «знание»), представителям нигилистических учений, грозила мучительная смерть. Следовательно, зиндики – это гностики, но в арабскую эпоху это название приобрело новый оттенок – «колдуны». Против них была учреждена целая инквизиция, глава которой носил титул «палач зиндиков». Естественно, что при таких условиях свободная мысль была погребена в подполье и вышла из него преображенной до неузнаваемости во второй половине IX в. И даже основатель новой концепции известен. Звали его Абдулла ибн Маймун, родом – перс из Мидии, по профессии – глазной врач, умер в 874 (875) г.
Догматику и принципы нового учения можно лишь описать, но не сформулировать, так как основным его принципом была ложь. Сторонники новой доктрины называли даже себя в разных местах по-разному: наиболее известные названия в Персии – исмаилиты, в Аравии – карматы. Цель же их была одна – во что бы то ни стало разрушить ислам, как катары стремились разрушить христианство.
Видимая сторона учения была проста: безобразия этого мира исправит Махди, то есть спаситель человечества и восстановитель справедливости. Эта проповедь почти всегда находит отклик в массах народа, особенно в тяжелые времена. А IX в. был очень жестоким. Мятежи и отпадения эмиров, восстания племен на окраинах и рабов-зинджей в сердце страны, бесчинства наемных войск и произвол администрации, поражения в войнах с Византией и растущий фанатизм мулл – все это ложилось на плечи крестьян и городской бедноты, в том числе и образованных, но нищих персов и сирийцев. Горючего скопилось много; надо было уметь поднести к нему факел.
Свободная пропаганда любых идей была в халифате неосуществима. Поэтому эмиссары доктрины выдавали себя за мусульман. Они толковали тексты Корана, попутно вызывая в собеседниках сомнения и намекая, что им что-то известно, но вот-де истинный закон забыт, отчего все бедствия и проистекают, а вот если его восстановить, то... Но тут он, как бы спохватившись, замолкал, чем, конечно, разжигал любопытство. Собеседник, крайне заинтересованный, просит продолжать, но проповедник, опять-таки ссылаясь на Коран, берет с него клятву соблюдения молчания, а затем, как испытание доброй воли прозелита, сумму денег, сообразно средствам, на общее дело. Затем идет обучение новообращенного. Мир, в котором мы живем, плохой, потому что здесь всякие кадии, эмиры, муллы, халиф со своим войском угнетают и обижают бедных людей, у которых, однако, есть выход: если они достигнут совершенства через участие в их общине, то попадут в антимир, где все будет наоборот – там они сами будут обижать кадиев, эмиров и т. д. Такая незамысловатая, казалось бы, система нашла себе большое количество приверженцев. Так как здешний мир, в котором мы живем, очень многими считался плохим, то антимир, естественно, казался хорошим.
Карматы, или, как их на Востоке называли, исмаилиты, должны были лгать всем: с шиитом он должен быть шиит, с суннитом – суннит, с евреем – еврей, с христианином – христианин, с язычником – язычник, но только должен был помнить, что тайно подчинен своему пиру – старцу. Все мусульмане – враги, против которых дозволены ложь, предательства, убийства, насилия. И вступившему на «путь», даже в первую степень, возврата нет, кроме как смерть.
Община, исповедовавшая и проповедовавшая это страшное учение, бывшее, бесспорно, мистическим и вместе с тем антирелигиозным, очень быстро завоевала твердые позиции в самых разных областях распадавшегося халифата.
Никакого духовенства у них не было, но иерархия была очень строгая. Каждая община имела своих руководителей, которым подчинялась совершенно беспрекословно. На смерть они шли совершенно не дрогнув, потому что за мученическую смерть им гарантировалось место в антимире, где вечное блаженство. А чтобы они верили, что антимир действительно существует, что это не обман, им давали покурить гашиша – самый обыкновенный наркотик, – и они его видели! Видения у них были такие красочные, что за них стоило погибнуть.
И как только на фоне меркнущего заката на небе появлялась голубая звезда Зухра (планета Венера), исмаилиты проникали всюду и убивали ради убийства, сами оставаясь невидимыми. Ночь, символ тайны, была их стихией. Они заключали тайные сделки, тайно дружили с тамплиерами, тайно вступали в свое братство и, погибая под пытками, хранили тайну мотивов своих деяний.
Наибольший успех имела карматская община Бахрейна, разорившая в 929 г. Мекку. Карматы перебили паломников и похитили черный камень Каабы, который вернули лишь в 951 г. Губительными набегами карматы обескровили Сирию и Ирак, им удалось овладеть даже Мультаном в Индии, где они варварски перебили население и разрушили дивное произведение искусства – храм Адитьи[О политической истории карматов см.: Мюллер А. История ислама. СПб., 1895, т. II–III.] .
Не меньшее значение имело обращение в исмаилизм части берберов Атласа. Эти воинственные племена использовали проповедь псевдоислама для того, чтобы расправиться с завоевателями-арабами. Вождь восставших Убейдулла в 907 г. короновался халифом, основав династию Фатимидов, потомков дочери пророка и Али. Его потомкам удалось покорить Египет. http://historylib.org/historybooks/Lev--Gumilyev_Konets-i-vnov-nachalo--Populyar
nye-lektsii-po-narodovedeniyu-/53