Пора поделиться с вами соображениями по поводу развития авиастроения с момента появления первого самолета и до сегодняшних дней. Особенно, в свете того, что некоторые из ключевых разработок не так известны, как их «последователи».
Вполне логично, что первым в нашей подборке становится первый в истории самолет «Flyer I», который менее чем за год создали легендарные братья Райт в 1903-м году. 17 декабря того года, их летательный аппарат пролетел 36,5 метров на высоте около трех метров. Полет составил 12 секунд.
Первый пассажирский самолет был модифицирован из грузового самолета «Илья Муромец», разработки Игоря Сикорского. 12 февраля 1914-го года самолет поднял в воздух 16 человек и собаку. Управлял летательным аппаратом сам Сикорский.
Также, «Илье Муромцу» принадлежат рекорды грузоподъемности и статус первого тяжелого бомбардировщика, а эскадра этих самолетов стала первым в мире боевым подразделением бомбардировщиков.
Следующим в списке стало творение Говарда Хьюза – единственным в истории гигантским деревянным гидропланом, размах крыльев которого (97,54 метра) до сих пор является мировым рекордом.
Одним из самых популярных пассажирских и транспортных самолетов за всю историю авиастроения считается американский «Douglas DC-3», чей первый полет состоялся 17 декабря 1935 года.
В общей сложности, было выпущено более 16 тысяч самолетов данной модели, несколько сотен из них до сих пор поднимаются в воздух. Надежность аппарата подтверждается также лицензионным выпуском в СССР (ПС-84 и Ли-2) и Японии (Showa L2D).
Единственным самолетом, который был вооружен ядерным оружием, стал американский B-29. Именно он стал известен на всю планету после трагической бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
Применялся не только во время Второй Мировой войны, но и в Корейской войне (1950-53 гг). Последний самолет серии по имени Fifi, до сих пор летает.
Теперь поговорим о самом массовом в истории авиастроения самолете. На нашем сайте он уже фигурировал неоднократно, так как часто используется для аэрофотографии. Американский самолет Cessna 172 Skyhawk выпускается с 1955 года по сегодняшний день. За это время, производитель успел выпустить более 43 тысяч единиц в почти 30-ти модификациях.
Первым реактивным пассажирским самолетом, который успешно эксплуатируется, считается Boeing 707, первый полет которого состоялся 15 июля 1954 года. Всего их было произведено 1010 штук.
Рекордсменом по скорости был и остается американский Lockheed SR-71, который имеет неофициальное название «Черный дрозд». Самолет показал рекорд скорости в 1966-м году, более чем в три раза преодолев скорость звука. Зафиксированная максимальная скорость – 3529,6 км/час.
Почти весь корпус летательного аппарата был изготовлен из титана. Самолет не мог самостоятельно взлететь с заполненными баками, поэтому взлетал с полупустыми, а потом дозаправлялся в воздухе.
Мировой рекорд по дальности полета без дозаправки и посадок принадлежит самолету Virgin Atlantic GlobalFlyer, который облетел всю планету за 67 часов и одну минуту.
Рекорд устанавливался владельцем этого одноместного самолета, Стивом Фоссеттом с 28 февраля по третье марта 2005-го года.
Рекорд грузоподъемности принадлежит самолету АН-225 «Мрия», который был выпущен в единственном экземпляре. Второй экземпляр готов только на 2/3. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. Максимальный взлетный вес составляет 640 тысяч килограмм.
В данный момент успешно эксплуатируется украинской авиакомпанией. По сути, самолет создавался для транспортировки массивных элементов многоразового космического корабля «Буран» и его самого.
Первым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом принято считать Ту-144, который летал только между Москвой и столицей Казахской ССР (Алма-Ата) с первого ноября 1977-го по первое июня 1978-го.
Правда, первый полет самолета состоялся на девять лет раньше, 28 декабря 1968 года. Всего было осуществлено 102 пассажирских рейса. Причиной прекращения таких полетов стала очередная катастрофа нового опытного образца. В данный момент ни один из 16 самолетов не поднимается в воздух.
Самым большим пассажирским авиалайнером является Airbus A380, который способен транспортировать до 853 пассажиров!
Последним в нашей подборке становится легенда пассажирских перелетов и настоящий их символ – Boeing 747. которому еще несколько лет тому назад принадлежал и рекорд по вместительности (более 37 лет!).
Эксплуатируется с 1969-го года. Количество выпущенных самолетов скоро достигнет 1500 единиц!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
помянув Ту-104, не следует забывать, на чьей базе его сделали:
Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук»[1]) — советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.
Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. До настоящего времени производился под названием Xian H-6 в Китайской Народной Республике.За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16.
Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird» (рус. Чёрный дрозд).
Особенностями данного самолёта являются высокая скорость и высота полёта, благодаря которым основным манёвром уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. Самолёт эксплуатировался с 1964 по 1998 годы, 12 из 32 самолётов было потеряно в результате несчастных случаев, боевых потерь не было. В 1976 году был поставлен рекорд скорости среди пилотируемых летательных аппаратов с турбопрямоточной силовой установкой (3530 км/ч)
Первый полёт 22 декабря 1964 года Начало эксплуатации 1966 год Конец эксплуатации 1998 год Единиц произведено 32
Всякий такой список - не более, чем субъективное мнение его автора.
Моё субъективное мнение в этом случае таково (почти серьёзно): 1. Самолёт Можайского (летал или не летал в полном размере - доподлинно неизвестно. В модели - летал и даже возил кортик ) - первый летавший аппарат тяжелее воздуха. 2. Илья Муромец - первый тяжёлый многомоторный самолёт. 3. У-2 (По-2) - самолёт "поставивший на крыло" огромную страну, внёсший значительный вклад в её развитие, в освоение огромных территорий, героически воевавший и много чем ещё заслуживший славу и благодарную память. 4. ТБ-1 - превый в Мире серийный цельнометаллический бомбер массовой постройки. 5. И-16 - первый в Мире серийный моноплан-истребитель с убирающимся шасси массовой постройки. 6. DC-3 (ну ладно - пусть будет - он в СССР тоже строился, как Ли-2) Почему - все и так знают. 7. Ил-2 - самый массовый самолёт в истории авиации, внёсший весьма существенный вклад в Победу. 8. B-29 ? Ну а за что? - За то, что первую атомную бомбу сбросил? Ну тогда пусть на этом месте будет Ту-4 (тот же самолёт) - он не позволил на СССР бомбу сбросить ну и послужил источником технологии постройки многих последующих достойных самолётов. 9. Ан-2 Нужно ли комментировать? 10. МИГ-15. Тут и объяснять что-то незачем. 12. МИГ-21 Как и про МИГ-15 - комментарии просто не нужны. 11. Ту-104 - первый массовый реактивный пассажирский самолёт, успешно эксплуатировавшийся много лет (Неудачи и жертвы мало кому известны) 12. Ан-22. 13. Ту-144 - первый в Мире сверхзвуковой пассажирский самолёт 14. МИГ-25 - самый скоростной серийный самолёт в Мире, летавший много лет, и продолжающий до сих пор. SR-71? Сколько их было построено, и где они сейчас? По сути - не более чем предмет крупномасштабного, но всё же не более, чем эксперимента. 15. Ту-160 - самый грозный самолёт в истории авиации. 16. Ан-124. 17. Ан-225.
Так что все самолёты до единого имеющие значение в истории мировой авиации строились только в России, в СССР и нигде больше.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук»[1]) — советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.
Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. До настоящего времени производился под названием Xian H-6 в Китайской Народной Республике. За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
Ну,в общем,вполне достоин,что бы занять своё место в списке.
Не думаю,что этот проект заброшен,совсем.
--------------------
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Особенностями данного самолёта являются высокая скорость и высота полёта, благодаря которым основным манёвром уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. Самолёт эксплуатировался с 1964 по 1998 годы, 12 из 32 самолётов было потеряно в результате несчастных случаев, боевых потерь не было. В 1976 году был поставлен рекорд скорости среди пилотируемых летательных аппаратов с турбопрямоточной силовой установкой (3530 км/ч)
Первый полёт 22 декабря 1964 года
Начало эксплуатации 1966 год
Конец эксплуатации 1998 год
Единиц произведено 32
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2345
Рейтинг поста:
А кто сказал,что он увенчался не удачно.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 171
Рейтинг поста:
Моё субъективное мнение в этом случае таково (почти серьёзно):
1. Самолёт Можайского (летал или не летал в полном размере - доподлинно неизвестно. В модели - летал и даже возил кортик ) - первый летавший аппарат тяжелее воздуха.
2. Илья Муромец - первый тяжёлый многомоторный самолёт.
3. У-2 (По-2) - самолёт "поставивший на крыло" огромную страну, внёсший значительный вклад в её развитие, в освоение огромных территорий, героически воевавший и много чем ещё заслуживший славу и благодарную память.
4. ТБ-1 - превый в Мире серийный цельнометаллический бомбер массовой постройки.
5. И-16 - первый в Мире серийный моноплан-истребитель
с убирающимся шасси массовой постройки.
6. DC-3 (ну ладно - пусть будет - он в СССР тоже строился, как Ли-2) Почему - все и так знают.
7. Ил-2 - самый массовый самолёт в истории авиации, внёсший весьма существенный вклад в Победу.
8. B-29 ? Ну а за что? - За то, что первую атомную бомбу сбросил? Ну тогда пусть на этом месте будет Ту-4 (тот же самолёт) - он не позволил на СССР бомбу сбросить ну и послужил источником технологии постройки многих последующих достойных самолётов.
9. Ан-2 Нужно ли комментировать?
10. МИГ-15. Тут и объяснять что-то незачем.
12. МИГ-21 Как и про МИГ-15 - комментарии просто не нужны.
11. Ту-104 - первый массовый реактивный пассажирский самолёт, успешно эксплуатировавшийся много лет (Неудачи и жертвы мало кому известны)
12. Ан-22.
13. Ту-144 - первый в Мире сверхзвуковой пассажирский самолёт
14. МИГ-25 - самый скоростной серийный самолёт в Мире, летавший много лет, и продолжающий до сих пор. SR-71? Сколько их было построено, и где они сейчас? По сути - не более чем предмет крупномасштабного, но всё же не более, чем эксперимента.
15. Ту-160 - самый грозный самолёт в истории авиации.
16. Ан-124.
17. Ан-225.
Так что все самолёты до единого имеющие значение в истории мировой авиации строились только в России, в СССР и нигде больше.