Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Самые важные самолеты в истории авиации

Самые важные самолеты в истории авиации


28-01-2013, 09:14 | Открываем историю / Изучаем историю | разместил: Князь | комментариев: (5) | просмотров: (6 302)

Пора поделиться с вами соображениями по поводу развития авиастроения с момента появления первого самолета и до сегодняшних дней. Особенно, в свете того, что некоторые из ключевых разработок не так известны, как их «последователи».

Вполне логично, что первым в нашей подборке становится первый в истории самолет «Flyer I», который менее чем за год создали легендарные братья Райт в 1903-м году. 17 декабря того года, их летательный аппарат пролетел 36,5 метров на высоте около трех метров. Полет составил 12 секунд.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Первый пассажирский самолет был модифицирован из грузового самолета «Илья Муромец», разработки Игоря Сикорского. 12 февраля 1914-го года самолет поднял в воздух 16 человек и собаку. Управлял летательным аппаратом сам Сикорский.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Также, «Илье Муромцу» принадлежат рекорды грузоподъемности и статус первого тяжелого бомбардировщика, а эскадра этих самолетов стала первым в мире боевым подразделением бомбардировщиков.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы


Следующим в списке стало творение Говарда Хьюза – единственным в истории гигантским деревянным гидропланом, размах крыльев которого (97,54 метра) до сих пор является мировым рекордом.
Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Одним из самых популярных пассажирских и транспортных самолетов за всю историю авиастроения считается американский «Douglas DC-3», чей первый полет состоялся 17 декабря 1935 года.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

В общей сложности, было выпущено более 16 тысяч самолетов данной модели, несколько сотен из них до сих пор поднимаются в воздух. Надежность аппарата подтверждается также лицензионным выпуском в СССР (ПС-84 и Ли-2) и Японии (Showa L2D).

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы
Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Единственным самолетом, который был вооружен ядерным оружием, стал американский B-29. Именно он стал известен на всю планету после трагической бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Применялся не только во время Второй Мировой войны, но и в Корейской войне (1950-53 гг). Последний самолет серии по имени Fifi, до сих пор летает.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Теперь поговорим о самом массовом в истории авиастроения самолете. На нашем сайте он уже фигурировал неоднократно, так как часто используется для аэрофотографии. Американский самолет Cessna 172 Skyhawk выпускается с 1955 года по сегодняшний день. За это время, производитель успел выпустить более 43 тысяч единиц в почти 30-ти модификациях.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Первым реактивным пассажирским самолетом, который успешно эксплуатируется, считается Boeing 707, первый полет которого состоялся 15 июля 1954 года. Всего их было произведено 1010 штук.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Рекордсменом по скорости был и остается американский Lockheed SR-71, который имеет неофициальное название «Черный дрозд». Самолет показал рекорд скорости в 1966-м году, более чем в три раза преодолев скорость звука. Зафиксированная максимальная скорость – 3529,6 км/час.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Почти весь корпус летательного аппарата был изготовлен из титана. Самолет не мог самостоятельно взлететь с заполненными баками, поэтому взлетал с полупустыми, а потом дозаправлялся в воздухе.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Мировой рекорд по дальности полета без дозаправки и посадок принадлежит самолету Virgin Atlantic GlobalFlyer, который облетел всю планету за 67 часов и одну минуту.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Рекорд устанавливался владельцем этого одноместного самолета, Стивом Фоссеттом с 28 февраля по третье марта 2005-го года.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Рекорд грузоподъемности принадлежит самолету АН-225 «Мрия», который был выпущен в единственном экземпляре. Второй экземпляр готов только на 2/3. Первый полет состоялся 21 декабря 1988 года. Максимальный взлетный вес составляет 640 тысяч килограмм.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

В данный момент успешно эксплуатируется украинской авиакомпанией. По сути, самолет создавался для транспортировки массивных элементов многоразового космического корабля «Буран» и его самого.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Первым в истории сверхзвуковым пассажирским самолетом принято считать Ту-144, который летал только между Москвой и столицей Казахской ССР (Алма-Ата) с первого ноября 1977-го по первое июня 1978-го.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Правда, первый полет самолета состоялся на девять лет раньше, 28 декабря 1968 года. Всего было осуществлено 102 пассажирских рейса. Причиной прекращения таких полетов стала очередная катастрофа нового опытного образца. В данный момент ни один из 16 самолетов не поднимается в воздух.

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Самым большим пассажирским авиалайнером является Airbus A380, который способен транспортировать до 853 пассажиров!

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Последним в нашей подборке становится легенда пассажирских перелетов и настоящий их символ – Boeing 747. которому еще несколько лет тому назад принадлежал и рекорд по вместительности (более 37 лет!).

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы

Эксплуатируется с 1969-го года. Количество выпущенных самолетов скоро достигнет 1500 единиц!

Самые важные самолеты в истории авиации: рекорды и первенцы



Источник: http://re-actor.net.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (5) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #5 написал: VP (28 января 2013 11:55)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    помянув Ту-104, не следует забывать, на чьей базе его сделали:

    Ту-16 (изделие «Н», по кодификации НАТО: Badger — «Барсук»[1]) — советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами.

    Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. Также состоял на вооружении Египта, Ирака и Индонезии. До настоящего времени производился под названием Xian H-6 в Китайской Народной Республике. За время производства было создано более полутора тысяч самолётов Ту-16.

       
     


  2. » #4 написал: Sergei gr. USSR (28 января 2013 11:47)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2345
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: Редактор VP
    Единиц произведено 32

    Ну,в общем,вполне достоин,что бы занять своё место в списке.
    Цитата: Редактор VP
    Конец эксплуатации 1998 год

    Не думаю,что этот проект заброшен,совсем.


    --------------------
    я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.

       
     


  3. » #3 написал: VP (28 января 2013 11:25)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Lockheed SR-71 — стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird» (рус. Чёрный дрозд).

    Особенностями данного самолёта являются высокая скорость и высота полёта, благодаря которым основным манёвром уклонения от ракет было ускорение и набор высоты. Самолёт эксплуатировался с 1964 по 1998 годы, 12 из 32 самолётов было потеряно в результате несчастных случаев, боевых потерь не было. В 1976 году был поставлен рекорд скорости среди пилотируемых летательных аппаратов с турбопрямоточной силовой установкой (3530 км/ч)

    Первый полёт 22 декабря 1964 года
    Начало эксплуатации 1966 год
    Конец эксплуатации 1998 год
    Единиц произведено 32

       
     


  4. » #2 написал: Sergei gr. USSR (28 января 2013 11:16)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2345
    Рейтинг поста:
    0
    SR-71? Сколько их было построено, и где они сейчас? По сути - не более чем предмет крупномасштабного, но всё же не более, чем эксперимента.

    А кто сказал,что он увенчался не удачно. fellow


    --------------------
    я со всей определённостью могу утверждать: если труд сделал из обезьяны человека, то капитализм делает из него подонка.

       
     


  5. » #1 написал: Aiviar (28 января 2013 10:36)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 171
    Рейтинг поста:
    0
    Всякий такой список - не более, чем субъективное мнение его автора.

    Моё субъективное мнение в этом случае таково (почти серьёзно):
    1. Самолёт Можайского (летал или не летал в полном размере - доподлинно неизвестно. В модели - летал и даже возил кортик wink ) - первый летавший аппарат тяжелее воздуха.
    2. Илья Муромец - первый тяжёлый многомоторный самолёт.
    3. У-2 (По-2) - самолёт "поставивший на крыло" огромную страну, внёсший значительный вклад в её развитие, в освоение огромных территорий, героически воевавший и много чем ещё заслуживший славу и благодарную память.
    4. ТБ-1 - превый в Мире серийный цельнометаллический бомбер массовой постройки.
    5. И-16 - первый в Мире серийный моноплан-истребитель
    с убирающимся шасси массовой постройки.
    6. DC-3 (ну ладно - пусть будет - он в СССР тоже строился, как Ли-2) Почему - все и так знают.
    7. Ил-2 - самый массовый самолёт в истории авиации, внёсший весьма существенный вклад в Победу.
    8. B-29 ? Ну а за что? - За то, что первую атомную бомбу сбросил? Ну тогда пусть на этом месте будет Ту-4 (тот же самолёт) - он не позволил на СССР бомбу сбросить ну и послужил источником технологии постройки многих последующих достойных самолётов.
    9. Ан-2 Нужно ли комментировать?
    10. МИГ-15. Тут и объяснять что-то незачем.
    12. МИГ-21 Как и про МИГ-15 - комментарии просто не нужны.
    11. Ту-104 - первый массовый реактивный пассажирский самолёт, успешно эксплуатировавшийся много лет (Неудачи и жертвы мало кому известны)
    12. Ан-22.
    13. Ту-144 - первый в Мире сверхзвуковой пассажирский самолёт
    14. МИГ-25 - самый скоростной серийный самолёт в Мире, летавший много лет, и продолжающий до сих пор. SR-71? Сколько их было построено, и где они сейчас? По сути - не более чем предмет крупномасштабного, но всё же не более, чем эксперимента.
    15. Ту-160 - самый грозный самолёт в истории авиации.
    16. Ан-124.
    17. Ан-225.

    Так что все самолёты до единого имеющие значение в истории мировой авиации строились только в России, в СССР и нигде больше. wink

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map