Россия в цвете. Этим мы обязан фотохудожнику С.М.Прокудину-Горскому, а размаху проекта императору Николаю II. Коллекция находится в Библиотеке Конгресса США. Российская Империя в цвете... Уже в самих словах этих, кажется, заключено противоречие. С детства мы привыкли видеть Царскую Россию не просто в чернобелых, а в темных тонах. Но время все расставляет по своим местам. Сегодня, когда лик оклеветанного Царя просветлел до святости, в образе его империи стало больше света, и даже появился цвет. Цветным снимкам дореволюционной России мы обязаны фотографу С.М.Прокудину-Горскому, а размаху проекта - Императору Николаю II. По образованию Сергей Михайлович Прокудин-Горский был химиком, а в душе - художником. Он первым в России начал экспериментировать с цветной фотографией и разработал новый метод цветной фотосъемки. Используя принцип разделения цвета на три основных компонента (красный, зеленый, синий), Прокудин-Горский сконструировал фотокамеру для одновременного фотографирования трех негативов - по одному для каждого из основных цветов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #5 написал: XOKKA (17 декабря 2012 19:12) Статус: |
Видео не смотрел,но огромное спасибо блюмкину за фото дореволюциооной моей страны.У меня была фото"девушки с клубникой!-чем то взяла,толи похожестью на мою жену,толи серьёзностью и одновременно женнственостью силой"на ходу коня остановить и в горящую избу войти".Не знаю чем. И смотрю на ту жизнь, и сопоставляю-проигрываем мы им в Духе искренности и патриотизме.Простые и искренние не смотря перед фотоаппаратом хотели "сделать" лица для кого то.Не получилось.Как ни скрывай-а красоту и душевность не скроешь
Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился в 1863 году в городе Муроме, Владимирской губернии. Учился в Технологическом институте в Петербурге, потом продолжил образование в Германии, где он и познакомился с работами немецкого химика А.Мите по цветовоспроизведению. С этого времени он увлекается фотографией и начинает исследования в новой области - цветной фотографии.
В 1902 году Прокудин-Горский сделал первое сообщение о способе получения цветных фотографий, а через год он опубликовал брошюру «Изохроматическое фотографирование ручными фотоаппаратами».
С 1906 Прокудин-Горский издавал журнал "Фотограф-любитель" , совершил поездки по разным районам Российской Империи (Мариинская водная система, Верхняя Волга, Урал, Западная Сибирь, Кавказ, Средняя Азия).
Последней крупной работой Прокудина-Горского были фотографии, сделанные по государственному заказу в 1916 году в поездке по строящейся Мурманской железной дороге (по ее южному участку - от Званки до Кеми).
В 1918 году Прокудин-Горский эмигрировал в Англию, где он занимался экспериментами по созданию цветной кинопленки. С 1922 года он живет во Францию, где он организует фотоателье. В Париже он и умер – в 1944 году.
В 1948 году наследники Прокудина-Горского продали коллекцию негативов цветных фотографий библиотеке Конгресса США. Эта коллекция долго лежала "мертвым грузом", так как не сохранились технические средства, которые фотограф применял для фотографирования и просмотра (и не осталось их чертежей или описаний).
И только на рубеже XXI века она, наконец, оказалась востребована благодаря появлению новых компьютерных технологий обработки изображений. Теперь, наконец-то, после долгих лет забвения, мы можем оценить значение деятельности С.М. Прокудина-Горского, благодаря которому мы можем увидеть Россию начала ХХ-го века
И увидеть ее в цвете, хотя то время до сих пор считалось эпохой черно-белой фотографии.
Девушка с земляникой. Деревня Топорня. Вологодская губерния, 1909 г.
Крестьянские девушки. Деревня Топорня. Вологодская губерния, 1909 г.
Дети в Белозреске, Вологодская губерния, 1909 г.
Пильщики на Вытегре. Онежское озеро. 1909 г.
Сигнальная мачта в деревне Бурково, Вологодская губерния, 1909 г.
Пожарная команда в Вытегре, берег Онежского озера, 1909 г.
Белгород. Вид с колокольни Троицкого собора мужского монастыря во время прославления св. Иоасафа Белгородского, 1911 г.
Наливная баржа бр. Нобель на реке Вытегре. 1909 г.
Город Александров, вид на Успенский женский монастырь. Владимирская губерния, 1911 г.
Подъемный мост на реке вытегре, 1911 г.
Крестьянка мнет лен, Пермская губерния.
Строительство плотины в Белоомуте, Московская губерния, 1912 г.
Суздаль, вид на реку Каменку. 1909 (?) г.
На жнитве. Вологодская губерния, 1909 г.
Монахи за посадкой картофеля. Тверская губерния. 1910 г.
Рыбацкие поселения на озере Селигер, Тверская губерния. 1910 г.
Монастырь Преподобного Нила Столбенского. Озеро Селигер. Тверская губерния, 1910 год.
В 1906 году Сергей Михайлович Прокудин-Горский, являясь уже весьма известным в обществе фотографом и редактором журнала "Фотограф-любитель", придумал грандиозный проект – запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, ее культуру, историю и природу. Однако снимать можно было не всё и не везде: попробуй явись на «стратегический объект» вроде моста – вмиг за шпиона примут. Держава огромна – как по ней ездить?
Помощь пришла, откуда надеялись: от Николая II, который, будучи сам страстным фотографом, захотел посмотреть на цветные фотографии.
Прокудин-Горский подробно описал встречу с монархом в воспоминаниях:«Наступил самый ответственный момент, ибо я был уверен, что от успеха этого вечера зависела в значительной мере судьба моего дела. Для этой первой демонстрации Государю мною были выбраны снимки с натуры исключительно этюдного характера: закаты, снежные ландшафты, снимки крестьянских детей, цветы, осенние этюды и т. п. Ровно в половину девятого дежурный арап возвестил: «Их Императорские Величества», – и в залу вошли Государь, Государыня со старшими дочерьми и приближенные лица свиты. Поздоровавшись со мной, Государь и Государыня заняли свои места перед будкой, и Государь приказал начинать. После первой же картины, когда я услышал одобрительный шепот Государя, я уже был уверен в успехе, так как программа была подобрана мною в возрастающем по эффектности порядке. Во время перерыва, когда был подан чай с прохладительными напитками, Государь отделился от группы придворных и, подойдя ко мне, стал спрашивать, что я имею в виду делать дальше с этой замечательной работой. Я изложил ему свои взгляды на различные применения, которые моя работа могла иметь, и прибавил: «Вашему Величеству было бы, быть может, также интересно видеть время от времени истинную Россию и ее древние памятники, а равно и красоты разнообразной природы нашей великой Родины». Государь отнесся с большим одобрением к моим словам и сказал: «Поговорите с С. В. Рухловым, сообщите ему, что именно Вам для этого нужно, и пусть он сделает об этом доклад». Затем началось второе отделение, на которое я особенно рассчитывал. Так оно и вышло. Каждая картина вызывала не только шепот одобрения, но даже громкие восклицания. По окончании вечера Государь и Государыня с детьми подошли ко мне, благодарили за доставленное большое удовольствие, и Государь, обратясь ко мне, сказал: «Так не забудьте же поговорить с Рухловым».
Рухлов был министром транспорта, и вскоре фотограф получил две ценнейшие бумаги: дозволение «Его Императорского Величества» пребывать и снимать в любом месте и указ министра, который, со ссылкой на монаршую волю, предписывал всем официальным лицам содействовать г-ну Прокудину-Горскому «в любом месте и в любое время».
Решились и технические проблемы: для передвижения по стране Прокудину-Горскому выделили специальный вагон, переоборудованный под лабораторию, предоставляли, где надо, автомобили, моторные лодки. Остались, разве что, проблемы творческие.
«Работа моя была очень трудна, – вспоминал позже фотохудожник, – требовала огромного терпения, знания, опыта и часто больших усилий. Делать снимки приходилось в самых различных и часто очень трудных условиях, а затем вечером надо было снимки проявить в лаборатории вагона, и иногда работа затягивалась до поздней ночи, особенно если погода была неблагоприятна и нужно было выяснить, не окажется ли необходимым повторить съемку при другом освещении прежде, чем уехать в следующий намеченный пункт. Затем с негативов там же в пути делались копии и вносились в альбомы».
На реке Сим. Лето 1910 года
Формовка художественного литья, Каслинский уезд. 1909 г.
Три поколения. А. П. Калганов с сыном и внучкой. Двое последних работают в мастерских Златоустовского завода. Осень 1909 года
Горка из оружия в Арсенальном в арсенальном музее Златоустовского завода. 1910 год
Работа на Бакальском руднике. Лето 1910 года
Вид на г. Тобольск с севера с колокольни Преображенской церкви. 1912 год
Пароход "Тюмень" Министерства Путей Сообщения. Близ Тобольска. 1912 год
Строительство через Тобол железнодорожного моста. 1912 год
Борисоглебский монастырь. Торжок. Тверская губерния. Лето 1910 года
Смоленск. Вид на крепостную стену из Лопатинского сада. 1911 год
Вид на крепостную стену с башни "Веселуха". Смоленск. 1912 год
Общий вид пристани "Межевая Утка" на реке Чусовой. На берегу- деревянная церковь св. Пророка Илии. 1912 год
Шайтанский завод купца Демидова, прекративший работу в 1905 году. 1912 год
Рыбачий поселок. Близ села Сорока. Вид на церковь Зосимы и Савватия. 1916 год
Группа участников железнодорожной постройки. Карелия. 1916 год.
Военнопленные австрийцы у барака около станции Кивач возле Кондопоги. 1916 год
На дрезине у Петрозаводска. 1916 год
Железнодорожный мост через реку Шую 1916 год
Рядом с Прокудиным-Горским (крайний справа) сидят уроженцы Северного Кавказа, которые были привлечены для охраны Мурманской железной дороги.
Башкирка в национальном костюме. Лето 1910 года
Прессовальный станок для сена. Карелия. 1916 год
Аварки. Дагестан.
Гонки на Екатерининском канале, г. Шлиссельбург. 1909 год
Надсмотрщик Черниговского водоспуска Пинхус Карлинский. 84 года, 66 лет на службе. 1909 год
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 922
Рейтинг поста:
И смотрю на ту жизнь, и сопоставляю-проигрываем мы им в Духе искренности и патриотизме.Простые и искренние не смотря перед фотоаппаратом хотели "сделать" лица для кого то.Не получилось.Как ни скрывай-а красоту и душевность не скроешь
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Спасибо за работу, отличные фото!
Смотришь на эти фотографии и сердце радуется, как однако на Руси хорошо жилось тогда (:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1421
Рейтинг поста:
Сергей Михайлович Прокудин-Горский родился в 1863 году в городе Муроме, Владимирской губернии. Учился в Технологическом институте в Петербурге, потом продолжил образование в Германии, где он и познакомился с работами немецкого химика А.Мите по цветовоспроизведению. С этого времени он увлекается фотографией и начинает исследования в новой области - цветной фотографии.
В 1902 году Прокудин-Горский сделал первое сообщение о способе получения цветных фотографий, а через год он опубликовал брошюру «Изохроматическое фотографирование ручными фотоаппаратами».
С 1906 Прокудин-Горский издавал журнал "Фотограф-любитель" , совершил поездки по разным районам Российской Империи (Мариинская водная система, Верхняя Волга, Урал, Западная Сибирь, Кавказ, Средняя Азия).
Последней крупной работой Прокудина-Горского были фотографии, сделанные по государственному заказу в 1916 году в поездке по строящейся Мурманской железной дороге (по ее южному участку - от Званки до Кеми).
В 1918 году Прокудин-Горский эмигрировал в Англию, где он занимался экспериментами по созданию цветной кинопленки. С 1922 года он живет во Францию, где он организует фотоателье. В Париже он и умер – в 1944 году.
В 1948 году наследники Прокудина-Горского продали коллекцию негативов цветных фотографий библиотеке Конгресса США. Эта коллекция долго лежала "мертвым грузом", так как не сохранились технические средства, которые фотограф применял для фотографирования и просмотра (и не осталось их чертежей или описаний).
И только на рубеже XXI века она, наконец, оказалась востребована благодаря появлению новых компьютерных технологий обработки изображений. Теперь, наконец-то, после долгих лет забвения, мы можем оценить значение деятельности С.М. Прокудина-Горского, благодаря которому мы можем увидеть Россию начала ХХ-го века
И увидеть ее в цвете, хотя то время до сих пор считалось эпохой черно-белой фотографии.
Девушка с земляникой. Деревня Топорня. Вологодская губерния, 1909 г.
Крестьянские девушки. Деревня Топорня. Вологодская губерния, 1909 г.
Дети в Белозреске, Вологодская губерния, 1909 г.
Пильщики на Вытегре. Онежское озеро. 1909 г.
Сигнальная мачта в деревне Бурково, Вологодская губерния, 1909 г.
Пожарная команда в Вытегре, берег Онежского озера, 1909 г.
Белгород. Вид с колокольни Троицкого собора мужского монастыря во время прославления св. Иоасафа Белгородского, 1911 г.
Наливная баржа бр. Нобель на реке Вытегре. 1909 г.
Город Александров, вид на Успенский женский монастырь. Владимирская губерния, 1911 г.
Подъемный мост на реке вытегре, 1911 г.
Крестьянка мнет лен, Пермская губерния.
Строительство плотины в Белоомуте, Московская губерния, 1912 г.
Суздаль, вид на реку Каменку. 1909 (?) г.
На жнитве. Вологодская губерния, 1909 г.
Монахи за посадкой картофеля. Тверская губерния. 1910 г.
Рыбацкие поселения на озере Селигер, Тверская губерния. 1910 г.
Монастырь Преподобного Нила Столбенского. Озеро Селигер. Тверская губерния, 1910 год.
В 1906 году Сергей Михайлович Прокудин-Горский, являясь уже весьма известным в обществе фотографом и редактором журнала "Фотограф-любитель", придумал грандиозный проект – запечатлеть в цветных фотографиях современную ему Россию, ее культуру, историю и природу. Однако снимать можно было не всё и не везде: попробуй явись на «стратегический объект» вроде моста – вмиг за шпиона примут. Держава огромна – как по ней ездить?
Помощь пришла, откуда надеялись: от Николая II, который, будучи сам страстным фотографом, захотел посмотреть на цветные фотографии.
Прокудин-Горский подробно описал встречу с монархом в воспоминаниях:«Наступил самый ответственный момент, ибо я был уверен, что от успеха этого вечера зависела в значительной мере судьба моего дела. Для этой первой демонстрации Государю мною были выбраны снимки с натуры исключительно этюдного характера: закаты, снежные ландшафты, снимки крестьянских детей, цветы, осенние этюды и т. п. Ровно в половину девятого дежурный арап возвестил: «Их Императорские Величества», – и в залу вошли Государь, Государыня со старшими дочерьми и приближенные лица свиты. Поздоровавшись со мной, Государь и Государыня заняли свои места перед будкой, и Государь приказал начинать. После первой же картины, когда я услышал одобрительный шепот Государя, я уже был уверен в успехе, так как программа была подобрана мною в возрастающем по эффектности порядке. Во время перерыва, когда был подан чай с прохладительными напитками, Государь отделился от группы придворных и, подойдя ко мне, стал спрашивать, что я имею в виду делать дальше с этой замечательной работой. Я изложил ему свои взгляды на различные применения, которые моя работа могла иметь, и прибавил: «Вашему Величеству было бы, быть может, также интересно видеть время от времени истинную Россию и ее древние памятники, а равно и красоты разнообразной природы нашей великой Родины». Государь отнесся с большим одобрением к моим словам и сказал: «Поговорите с С. В. Рухловым, сообщите ему, что именно Вам для этого нужно, и пусть он сделает об этом доклад». Затем началось второе отделение, на которое я особенно рассчитывал. Так оно и вышло. Каждая картина вызывала не только шепот одобрения, но даже громкие восклицания. По окончании вечера Государь и Государыня с детьми подошли ко мне, благодарили за доставленное большое удовольствие, и Государь, обратясь ко мне, сказал: «Так не забудьте же поговорить с Рухловым».
Рухлов был министром транспорта, и вскоре фотограф получил две ценнейшие бумаги: дозволение «Его Императорского Величества» пребывать и снимать в любом месте и указ министра, который, со ссылкой на монаршую волю, предписывал всем официальным лицам содействовать г-ну Прокудину-Горскому «в любом месте и в любое время».
Решились и технические проблемы: для передвижения по стране Прокудину-Горскому выделили специальный вагон, переоборудованный под лабораторию, предоставляли, где надо, автомобили, моторные лодки. Остались, разве что, проблемы творческие.
«Работа моя была очень трудна, – вспоминал позже фотохудожник, – требовала огромного терпения, знания, опыта и часто больших усилий. Делать снимки приходилось в самых различных и часто очень трудных условиях, а затем вечером надо было снимки проявить в лаборатории вагона, и иногда работа затягивалась до поздней ночи, особенно если погода была неблагоприятна и нужно было выяснить, не окажется ли необходимым повторить съемку при другом освещении прежде, чем уехать в следующий намеченный пункт. Затем с негативов там же в пути делались копии и вносились в альбомы».
На реке Сим. Лето 1910 года
Формовка художественного литья, Каслинский уезд. 1909 г.
Три поколения. А. П. Калганов с сыном и внучкой. Двое последних работают в мастерских Златоустовского завода. Осень 1909 года
Горка из оружия в Арсенальном в арсенальном музее Златоустовского завода. 1910 год
Работа на Бакальском руднике. Лето 1910 года
Вид на г. Тобольск с севера с колокольни Преображенской церкви. 1912 год
Пароход "Тюмень" Министерства Путей Сообщения. Близ Тобольска. 1912 год
Строительство через Тобол железнодорожного моста. 1912 год
Борисоглебский монастырь. Торжок. Тверская губерния. Лето 1910 года
Смоленск. Вид на крепостную стену из Лопатинского сада. 1911 год
Вид на крепостную стену с башни "Веселуха". Смоленск. 1912 год
Общий вид пристани "Межевая Утка" на реке Чусовой. На берегу- деревянная церковь св. Пророка Илии. 1912 год
Шайтанский завод купца Демидова, прекративший работу в 1905 году. 1912 год
Рыбачий поселок. Близ села Сорока. Вид на церковь Зосимы и Савватия. 1916 год
Группа участников железнодорожной постройки. Карелия. 1916 год.
Военнопленные австрийцы у барака около станции Кивач возле Кондопоги. 1916 год
На дрезине у Петрозаводска. 1916 год
Железнодорожный мост через реку Шую 1916 год
Рядом с Прокудиным-Горским (крайний справа) сидят уроженцы Северного Кавказа, которые были привлечены для охраны Мурманской железной дороги.
Башкирка в национальном костюме. Лето 1910 года
Прессовальный станок для сена. Карелия. 1916 год
Аварки. Дагестан.
Гонки на Екатерининском канале, г. Шлиссельбург. 1909 год
Надсмотрщик Черниговского водоспуска Пинхус Карлинский. 84 года, 66 лет на службе. 1909 год
Семья поселенца. Пос. Графовка. Грузия.
Евгеньевский источник. Боржом.
Источник: http://www.istpravda.ru/pictures/867/, http://www.istpravda.ru/pictures/947/
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 266
Рейтинг поста:
зачем смотреть видео?
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 390
Рейтинг поста:
и византия ТОЖЕ не пропала бесследно. многое всплыло сначала в венеции ...