Каждый имеет право на личную жизнь — даже вымышленные кулинарные персонажи. Из этой статьи вы узнаете, как дядя Бен из рекламы риса стал олигархом, зачем клоун Рональд Макдональд занимается спортом и как никогда не существовавшая женщина чуть не обогнала по популярности первую леди США.
Бетти Крокер — первая кулинарная леди Америки
Бетти Крокер (Betty Crocker) — во всех отношениях удивительная женщина. В 1940 годах эта американская домохозяйка оказалась на втором месте по популярности после Элеоноры Рузвельт — таковы были результаты опроса. Она научила готовить не одно поколение американцев, ошеломительно молодела с годами и при этом… никогда не существовала.
Образ Бетти придумали в мукомольной компании Wash-burn Crosby, впоследствии переименованной в General Mills. Все началось с картинки, которую предприятие разместило в рекламном журнале: нужно было вырезать отдельные кусочки и сложить из них что-то вроде паззла. На готовом изображении рабочие грузили в машины мешки с мукой. Тот, кто собрал картинку воедино, получал подушечку для булавок.
Вероятно, в компании не ожидали такого ажиотажа вокруг этой акции, потому что призов на всех не хватило — и неудивительно, ведь откликнулись более 3 тысяч человек. В письмах читатели не только присылали ту самую картинку, но и задавали вопросы, касающиеся кулинарных тонкостей. Служащим компании пришлось лично отвечать на письма, а подписывать их было решено именем Бетти Крокер. Бетти — потому, что имя показалось приятным на слух, располагающим к себе, а Крокер — в честь бывшего директора фирмы.
Тут же у будущей знаменитости появилось не только имя, но и изящная подпись — для этого был проведен конкурс на самую красивую подпись среди женщин-служащих. А в 1924 году Бетти заговорила! Wash-burn Crosby приобрела собственную радиостанцию, и запустила кулинарное радиошоу. «Радиошкола кулинарного искусства Бетти Крокер» пользовалась огромной популярностью, при этом ставшую знаменитой домохозяйку озвучивали 13 актрис в разных уголках США. В 1936 году почитатели таланта Бетти смогли увидеть ее лицо. С портрета, который печатали на упаковках смеси быстрого приготовления для печенья, смотрела женщина лет пятидесяти, с убеленными сединой висками и добрым лицом. Однако спустя пару десятилетий внешность первой кулинарной леди Америки начала стремительно меняться. В 1955 году она вдруг помолодела лет на 10, в 1965-м сбросила еще десяток лет и стала напоминать Жаклин Кеннеди.
Впоследствии Бетти «отращивала» волосы, хорошела, дурнела, становилась похожей на успешную бизнес-вумен, приобретала многонациональные черты лица, меняла пиджак, обзаводилась пышным бантом и молодела, молодела, пока не превратилась в девушку 20+…
Популярность Бетти была огромна: она получала до 5 тысяч писем в день, а кое-кто из особо доверчивых покупателей даже звал ее замуж! Конечно, секрет был не только в умело созданном и продуманном образе, который менялся, подстраиваясь под обстоятельства, но и в том, что Бетти не просто рекламировала товары, а стала чуть ли не первой, кто взялся за кулинарное просвещение Америки.
И хотя сегодня не все помнят историю Бетти Крокер, американские домохозяйки по-прежнему пекут печенье по рецептам из ее кулинарной книги и заглядывают на ее кулинарный сайт.
Дядя Бен — воплощение американской мечты
Чернокожий дядя Бен (Uncle Ben), появившийся на экранах наших телевизоров в 90-х в рекламе риса быстрого приготовления, был к тому времени знаменит у себя на родине в США уже не один десяток лет. Он «родился» еще в 1943 году — именно тогда был создан бренд Uncle Ben’s.
В 50-х годах скороварящийся рис в коробках с портретом добродушного дяди Бена стал самым продаваемым в Америке. Но если поначалу, по легенде, это был всего лишь скромный техасский фермер, прославившийся отменным качеством риса, то сейчас дядя Бен сделал поистине блестящую карьеру, превратившись в рисового магната и главу крупной фирмы. Теперь у него есть роскошная машина и огромный офис с большим штатом сотрудников. Кажется, даже совсем по-другому стали сидеть на бывшем фермере синий пиджак, белоснежная рубашка и галстук-бабочка!
Но социальный статус дяди Бена улучшился не только благодаря его трудолюбию: дело в том, что компания Mars, которой сейчас принадлежит бренд Uncle Ben's, слишком часто получала обвинения в расизме. Современных афроамериканцев огорчало положение чернокожего труженика, который к тому же звался «дядей», а не «мистером». Теперь же история успеха Бена выглядит очень поучительной: 60 лет упорного труда — и место под солнцем вам обеспечено!
Зеленый великан — прообраз Шрека
В 1928 году знаменитый основатель одноименного рекламного агентства Лео Бернет получил заказ от компании, занимающейся производством консервированных овощей. Он должен был разработать для нее яркий и запоминающийся персонаж. Так возник великан с зеленой кожей, одетый в тунику из листьев. Придумывая этот образ, Барнетт, разумеется, желал привлечь внимание в первую очередь женщин-потребителей, а потому старался, чтобы его герой, похожий на языческого бога урожая, выглядел одновременно сильным, мужественным и добродушным. Свое имя он получил от названия сорта крупного горошка Jolly Green Giant.
Это словосочетание впоследствии стало столь популярным, что «зеленым великаном» (Super Jolly Green Giant) назвали вертолет HH-53, который отличался крупными габаритами и зеленым цветом. А еще властелину горошка поставили памятник высотой почти 20 метров — он находится посередине самого длинного шоссе США в городе Голубая Земля, штат Миннесота.
После выхода мультфильма «Шрек» многие заметили сходство главного героя — тоже своего рода «зеленого великана» — с этим известным рекламным персонажем. Что ж, может быть, что у добродушного садовода из Солнечной долины появился оскароносный родственник.
Рональд Макдональд — второй после Санты
Согласно статистике, клоун Рональд Макдональд (Ronald McDonald) — самый узнаваемый после Санта-Клауса вымышленный персонаж. Он появился на свет в 1963 году и с тех пор все время менялся. Сначала Рональд носил вместо шляпы упаковку фаст-фуда, а вместо носа у него был бумажный стаканчик. Затем он приобрел красные волосы и полосатый бело-желтый наряд с огромными ботинками.
Этот обитатель страны Макдональдлэнд осваивается в любом государстве, прекрасно адаптируясь к местным обычаям: так, в Таиланде он приветствует посетителей по-тайски, складывая руки у груди, а в Японии «разрешает» называть себя Дональдом — потому что японцам тяжело выговорить правильно букву «р».
На фоне все возрастающего интереса в мире к здоровому питанию Рональду приходится непросто: во многих странах считают, что он толстоват, а потому клоун вынужден постоянно худеть, так что, по оценкам журналистов, он скинул уже не меньше 10 размеров одежды. Кроме того, Рональд старательно жонглирует фруктами в рекламных роликах, катается на сноуборде и призывает детей заниматься спортом.
Но, несмотря на то что 96% американских школьников прекрасно знают желтого клоуна, в половине случаев, согласно опросам, его называли «фальшивым» и «глупым». Руководство компании постоянно думает о том, как сделать Рональда более современным и привлекательным, так что не исключено, что в ближайшее время мы увидим его в спортивном или даже строгом деловом костюме.
Тетушка Джемайма — революционерка на кухне
Чернокожая тетушка Джемайма (Aunt Jemima) стала своего рода революционеркой — ведь впервые в рекламной компании Chris Rutt/Davis Milling Co ее увидели еще в 1893 году. В то время появление женщины, да еще и негритянки, на упаковках товаров сразу вызвало повышенное внимание покупателей. Придумал образ добродушной тетушки предприниматель Крис Ратт, разработавший вместе со своим деловым партнером блинную муку быстрого приготовления. Во время музыкального шоу он услышал песню «Тетушка Джемайма», которую исполняла темнокожая певица в кухонном фартуке и с платком на голове. Этот образ и был использован в рекламной кампании сначала блинчиков, а потом сиропов и других продуктов фирмы Davis Milling Co.
Широкая улыбка и добрый взгляд тетушки Джемаймы расположили к себе не одно поколение. Впрочем, сейчас афроамериканцы считают этот персонаж оскорбительным — мол, это еще один расистский стереотип. Так, например, четыре года назад на страницы газет попал случай, когда нью-йоркского школьника отправили домой из-за того, что на Хэллоуин он оделся в костюм тетушки Джемаймы.
Галина Бланка — самая знаменитая курица
В нашей стране рекламу про «Галину Бланку», которая «буль-буль», знают, пожалуй, все. Но долгое время многие россияне были искренне убеждены, что это женское имя, тогда как в переводе с испанского «Gallina» — курица, а «Blanca» — белая… Правда, потом компания решила обыграть на русском рынке этот курьез и создала сайт рецептов под названием «Галя». Кстати, в Европе эти бульонные кубики были известны уже давно. Их производство начали в Испании в 1936 году, и первоначально они назывались Gallina d'Or («Золотая Курица»), а уже потом «побелели».
Фото: East News, FOTODOM.RU, ИТАР-ТАСС, архивы пресс-служб Источник: lady.mail.ru.
Рейтинг публикации:
|