Вчера на канале "Россия 1" прошла премьера документального фильма "Алсиб. Секретная трасса". Очень меня этот фильм взволновал, не думал, что эта тема когда - либо будет громко озвучена. Волею судеб я и сам имел возможность прикоснуться к этой, "закрытой" для СМИ истории. Дело в том, что на Колыме и Чукотке никогда не забывали о перегонщиках. Десятки самолётов до сих пор лежат в непроходимых, недоступных местах. Сотни останков русских лётчиков не нашли упокоения в могиле, и родственники никогда не смогут почтить память предков на могилке. Но экипажу А-20 "Бостон", который врезался в вершину сопки недалеко от Кадыкчана, близ Аркагалы выпала иная судьба.
Было время когда страна гордилась своими героями!
Обломки именно такой машины обнаружили геологи в 1972 г.
Тяжёлый штурмовик бомбардировщик "Бостон" был очень передовой для своего времени, но совершенно не пригодный для полётов в слепую при температуре в -50. Лопалась резина шасси, прокладок уплотнений, састывала даже гидравлическая жидкость и шасси не выпускались перед посадкой. Противообледенительная система была примитивной и ёмкость баков со спиртом слишком недостаточной для длительных перелётов. Запас кислорода тоже очень ограничен, всё это делало наших пилотов просто камикадзе! И не смотря на такие нечеловеческие условия они делали свою работу! Настоящую мужскую работу. Скорее всего Экипаж капитана Ковылина попал в мощное обледенение и снизился ниже допустимой высоты, что и привело к катастрофе. Я видел что осталось от самолёта. Это без содрагания вспоминать невозможно. Фюзеляж был деформирован словно фольга! Целым осталось только левое крыло, и задняя часть с килем и левым стабилизатором. От лётчиков остались фрагменты обмундирования, обглоданные кости, обгоревшие документы и табельный пистолет командира с четырмя патронами в магазине. сведений для установления личносте погибшего экипажа оказалось достаточно. нашлись и родственники. Дочь сержанта Н.Д. Борискина (стрелок-радист) приехала на Колыму проститься с прахом отца. Приехала и больше никуда не уехала. Галина Николаевна Круглова (Борискина) так и осталась в Кадыкчане. Затягивает Колыма хороших людей. И до последних дней существования школы в Кадыкчане, Галина Николаевна преподавала русский язык и литературу.
Обломки самолёта стащили бульдозером с сопки в долину и установили там памятный обелиск:
Здесь покоятся Капитан И.А. Ковылин (его именем назвали улицу на Аркагале), Сержант Н.Д. Борискин и штурман капитан Д.В. Михасёв.
Американцы тоже увековечили память о тех событиях на авиабазе в Фэрбенксе (Аляска).
Далее не буду утомлять вас обилием буков. Вся информация в фильме в конце поста, а вы вглядитесь в эти красивые лица! Вот они подлинные герои нашей страны.
Маршрут Алсиб (Аляска - Сибирь)
Наши технари на Аляске.
Они же осваивают новую технику под руководством инструкторов - пиндосов.
Боевой листок перегона с лучшими лётчиками.
В кабине В-25.
А это Р-39
Звёзды красили в красный, но белый круг американский остался. Так и били фрицев!
В кабине Р-39
Наши бомбы отлично грузились в Б-25.
Гигант Liberator
King Cobra
Б-25 в Уэлькале - первом аэродроме на территории СССР по маршруту.
Лётчик Дьяков
Снова "Бостон"
Douglas (Ли-2) в Сеймчане
Снова Уэлькаль
Перед вылетом из Фэрбенкса
Построение на лётном поле в Якутске
Снова Б-25
Ведущий Б-25, с ведомыми Р-39 над хребтом Черского
Ленд-лиз это не только самолёты. Американские девчонки на танковом заводе даже англо-русский словарь нашли!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+