ОКО ПЛАНЕТЫ » Открываем историю » Изучаем историю » 27 марта 1878 года русский крестьянин Фёдор Блинов подал заявку на получение патента на первый в мире гусеничный трактор
27 марта 1878 года русский крестьянин Фёдор Блинов подал заявку на получение патента на первый в мире гусеничный трактор
Мало кто знает, что гусеничный трактор был изобретен в России. Это дело рук нашего, простого отечественного жителя деревни. «Вагон с нескончаемыми рейками» придумал и получил на него «привилегию» изобретатель-самоучка, бывший крепостной, потом бурлак, потому кочегар и помощник машиниста на пароходе Федор Блинов.
27 марта 1878 года русский крестьянин подал заявку на получение патента так называемого "вагона с нескончаемыми рейками". Изобретение используется до сих пор. Нынешние вагоны с нескончаемым рейками, порой единственно верное средство передвижения в российской глубинке.
Федор Блинов положил начало строительства танков.
Несомненно, русский крестьянин оказался чудовищно продвинутым для своего времени человеком. Ведь гусеничный трактор изобрести мало: еще надо было догадаться написать заявку на получение патента.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Изобретателем гусеницы в России считается русский крестьянин Фёдор Абрамович Блинов. В 1877 году он изобретает вагон на гусеничном ходу. В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колёс. Бесконечные рельсы вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. В 1878 году купец Канунников, рассчитывая на прибыли от внедрения гусеничного хода, вошёл с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привилегии, каковая за № 2245 и была получена год спустя. Вводная часть гласила: «Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1879 году крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам…»
В США изобретателями гусеничного хода считаются Бэст и Хольт, которые создали трактор с навешенным на него бульдозерным оборудованием — он и стал прообразом современного бульдозера. Caterpillar — название компании, основанной этими изобретателями, в переводе означает «гусеница».
Во Франции прообраз современного гусеничного движителя впервые был создан в 1713 году д’Эрманом; проект, получивший положительный отзыв французской академии, представлял собой тележку для тяжёлых грузов, перекатывающуюся на бесконечных лентах из деревянных катков, концы которых шарнирно соединены планками. Годом создания гусеничного движителя можно считать 1818-й, когда француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями.
Помимо гусеницы как части гусеничного движителя для автотранспортной техники и задолго до изобретения гусеничных амфибий гусеница также применялась в качестве движителя для водного транспорта. такая гусеница представляла из себя конвейер с веслами. Она была изобретена в 1782 году изобретателем по имени Десбланкс. В США она была запатентованна в 1839 году Уильямом Левенуорфом.
гусеница применялась в качестве движителя для водного транспорта.
В России гусеница была изобретена еще в 1877 году, а изобрел ее обычный русский крестьянин Ф.А. Блинов, когда впервые сделал вагон на гусеничном ходу. Снизу вагонной рамы закреплялись две тележки на рессорах, которые вращались совместно с осями ведущих колес в горизонтальной плоскости.
Бесконечными рельсами такого вагона служили замкнутые металлические ленты, расположенные с обеих сторон и собирающиеся из отдельных звеньев. Ходовая часть вагона состояла из четырех опорных колес и стольких же ведущих звездочек.
Первыми американцами, которые изобрели транспорт на гусеничном ходу, являются Хольт и Бест, придумавшие трактор, на котором было специальное навесное оборудование.
Обычные гусеницы для трактора – это сплошные замкнутые металлические ленты, соединенные посредством шарнирных звеньев – траков. Гусеницы применяются во многих видах техники – сельскохозяйственной, лесозаготовительной и т.д. Японцы даже изобрели транспортное средство на гусеницах, способное передвигаться по морскому дну. Внутренние поверхности данных тракторных запчастей оснащаются специальными впадинами, по которым двигаются ведущие колеса транспортного средства. На внешней стороне гусениц расположены особые выступы, с помощью которых трактор при движении зацепляется за грунт. При движении трактора или иного транспортного средства на гусеничном ходу по труднопроходимому грунту можно использовать съемные шпоры.
Тракторные запчасти, такие как гусеницы имеют несколько вариантов исполнения – они могут быть цельнометаллическими, резиновыми (ременными) или металлорезиновыми. В большинстве случаев используются металлические гусеницы, оснащенные разборными или неразборными траками. Но, при движении гусеничного транспортного средства по асфальтированному покрытию или для обработки мягких почв предпочтительнее использовать ременные гусеницы. Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации гусеницы, а также с целью повышения ее износостойкости, их составляющие элементы – втулки, пальцы, звенья изготавливают из высокопрочной марганцовистой стали, а затем подвергают термической обработке (закаливанию). Кроме этого используют также резиново-металлические шарниры и шарниры, снабженные игольчатым подшипником.
Следует заметить, что гусеницы для трактора постоянно совершенствуются и усложняются, несмотря на кажущуюся простоту конструкции. Если взять, например, обычный трактор с металлическими гусеницами, который работает на обработке сельскохозяйственных культур, то можно увидеть, что при его движении по полю происходит продавливание почвы до пятидесяти сантиметров в глубину, что отрицательно сказывается на состоянии полей, так как при этом происходит разрушение верхнего плодородного слоя, вследствие чего сельское хозяйство несет убытки.
Чтобы этого не происходило, была изобретена новая гусеница, оснащенная смазываемыми шарнирами, а также литыми башмаками, имеющими арочную конструкцию и почвозацепы.
При использовании такой новой гусеницы можно не беспокоиться о том, что работы в условиях болотистых и труднопроходимых поверхностей будут слишком затратными и трудоемкими, ведь даже самый тяжелый бульдозер будет выполнять такие работы с легкостью и при этом с минимальными расходами. К тому же не придется беспокоиться о том, что в самое неподходящее время трактор может выйти из строя по причине обрыва или сползания гусеницы. Трактора, оснащенные новыми гусеницами, могут работать при любой погоде и в любых климатических условиях. Уже не будет происходить постоянное забивание грунтом ходовой части тракторов и ничто не помешает полноценной работе. И что самое важное – не будет происходить повреждение верхнего плодородного слоя почвы.
Гусеницы для трактора, изготовленные по новой технологии, имеют высокую жесткость сечения арочной конструкции башмака, что практически полностью исключает его выход из строя. Кроме того, сам ремонт башмаков и гусениц становится простым и удобным. Такие гусеницы значительно снижают уровень шума и вибрации при движении трактора, что позволяет создать более комфортные условия для работы тракториста.
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Изобретателем гусеницы в России считается русский крестьянин Фёдор Абрамович Блинов. В 1877 году он изобретает вагон на гусеничном ходу. В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колёс. Бесконечные рельсы вагона представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса и четыре ведущие звёздочки. В 1878 году купец Канунников, рассчитывая на прибыли от внедрения гусеничного хода, вошёл с ходатайством в Департамент торговли и мануфактур с прошением о выдаче Блинову привилегии, каковая за № 2245 и была получена год спустя. Вводная часть гласила: «Привилегия, выданная из Департамента торговли и мануфактур в 1879 году крестьянину Фёдору Блинову, на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам…»
В США изобретателями гусеничного хода считаются Бэст и Хольт, которые создали трактор с навешенным на него бульдозерным оборудованием — он и стал прообразом современного бульдозера. Caterpillar — название компании, основанной этими изобретателями, в переводе означает «гусеница».
Во Франции прообраз современного гусеничного движителя впервые был создан в 1713 году д’Эрманом; проект, получивший положительный отзыв французской академии, представлял собой тележку для тяжёлых грузов, перекатывающуюся на бесконечных лентах из деревянных катков, концы которых шарнирно соединены планками. Годом создания гусеничного движителя можно считать 1818-й, когда француз Дюбоше получил привилегию на способ устройства экипажей с подвижными рельсовыми путями.
Помимо гусеницы как части гусеничного движителя для автотранспортной техники и задолго до изобретения гусеничных амфибий гусеница также применялась в качестве движителя для водного транспорта. такая гусеница представляла из себя конвейер с веслами. Она была изобретена в 1782 году изобретателем по имени Десбланкс. В США она была запатентованна в 1839 году Уильямом Левенуорфом.
Гусеницы для трактора - основные свойства
26.05.2011 14:34В России гусеница была изобретена еще в 1877 году, а изобрел ее обычный русский крестьянин Ф.А. Блинов, когда впервые сделал вагон на гусеничном ходу. Снизу вагонной рамы закреплялись две тележки на рессорах, которые вращались совместно с осями ведущих колес в горизонтальной плоскости.
Бесконечными рельсами такого вагона служили замкнутые металлические ленты, расположенные с обеих сторон и собирающиеся из отдельных звеньев. Ходовая часть вагона состояла из четырех опорных колес и стольких же ведущих звездочек.
Первыми американцами, которые изобрели транспорт на гусеничном ходу, являются Хольт и Бест, придумавшие трактор, на котором было специальное навесное оборудование.
Обычные гусеницы для трактора – это сплошные замкнутые металлические ленты, соединенные посредством шарнирных звеньев – траков. Гусеницы применяются во многих видах техники – сельскохозяйственной, лесозаготовительной и т.д. Японцы даже изобрели транспортное средство на гусеницах, способное передвигаться по морскому дну. Внутренние поверхности данных тракторных запчастей оснащаются специальными впадинами, по которым двигаются ведущие колеса транспортного средства. На внешней стороне гусениц расположены особые выступы, с помощью которых трактор при движении зацепляется за грунт. При движении трактора или иного транспортного средства на гусеничном ходу по труднопроходимому грунту можно использовать съемные шпоры.
Тракторные запчасти, такие как гусеницы имеют несколько вариантов исполнения – они могут быть цельнометаллическими, резиновыми (ременными) или металлорезиновыми. В большинстве случаев используются металлические гусеницы, оснащенные разборными или неразборными траками. Но, при движении гусеничного транспортного средства по асфальтированному покрытию или для обработки мягких почв предпочтительнее использовать ременные гусеницы. Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации гусеницы, а также с целью повышения ее износостойкости, их составляющие элементы – втулки, пальцы, звенья изготавливают из высокопрочной марганцовистой стали, а затем подвергают термической обработке (закаливанию). Кроме этого используют также резиново-металлические шарниры и шарниры, снабженные игольчатым подшипником.
Следует заметить, что гусеницы для трактора постоянно совершенствуются и усложняются, несмотря на кажущуюся простоту конструкции. Если взять, например, обычный трактор с металлическими гусеницами, который работает на обработке сельскохозяйственных культур, то можно увидеть, что при его движении по полю происходит продавливание почвы до пятидесяти сантиметров в глубину, что отрицательно сказывается на состоянии полей, так как при этом происходит разрушение верхнего плодородного слоя, вследствие чего сельское хозяйство несет убытки.
Чтобы этого не происходило, была изобретена новая гусеница, оснащенная смазываемыми шарнирами, а также литыми башмаками, имеющими арочную конструкцию и почвозацепы.
При использовании такой новой гусеницы можно не беспокоиться о том, что работы в условиях болотистых и труднопроходимых поверхностей будут слишком затратными и трудоемкими, ведь даже самый тяжелый бульдозер будет выполнять такие работы с легкостью и при этом с минимальными расходами. К тому же не придется беспокоиться о том, что в самое неподходящее время трактор может выйти из строя по причине обрыва или сползания гусеницы. Трактора, оснащенные новыми гусеницами, могут работать при любой погоде и в любых климатических условиях. Уже не будет происходить постоянное забивание грунтом ходовой части тракторов и ничто не помешает полноценной работе. И что самое важное – не будет происходить повреждение верхнего плодородного слоя почвы.
Гусеницы для трактора, изготовленные по новой технологии, имеют высокую жесткость сечения арочной конструкции башмака, что практически полностью исключает его выход из строя. Кроме того, сам ремонт башмаков и гусениц становится простым и удобным. Такие гусеницы значительно снижают уровень шума и вибрации при движении трактора, что позволяет создать более комфортные условия для работы тракториста.
http://www.mir-cars.ru/pro-ustrojstva/336-gusenicy-dlja-traktora.html