Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Бой дирижабля с подводной лодкой. И это не фантастика

Бой дирижабля с подводной лодкой. И это не фантастика


16-03-2012, 09:35 | Открываем историю / Изучаем историю | разместил: Князь | комментариев: (0) | просмотров: (3 619)

Во время Второй Мировой войны США активно использовали мягкие дирижабли для патрулирования как тихоокеанского, так и атлантического побережья Северной Америки и обнаружения немецких и японских подводных лодок.



(дирижабль класса K на патрульной службе)

Казалось бы, бой между мягким дирижаблем и подводной лодкой - это сцена из фантастического фильма в жанре дизельпанка, но такой бой действительно произошел в Карибском море 18 июля 1943 года.

Вечером 18 июля дирижабли К-74 и К-32 патрулировали маршрут у берегов Флориды, по которому должны были пройти танкер и грузовое судно.



(K-74 на заводе Гудйеар)

K-74 был оболочкой из хлопка, неопрена и парафина длиной 252 фута вокруг 456 тысяч кубических футов гелия, несущей гондолу с экипажем из 10 человек, радио, радаром и сонаром, четырьмя глубинными бомбами, и пулеметом калибра 0.50 дюйма.



(церемония крещения воздушного корабля)

В 23:30 (согласно другому источнику, 23:40) на экране радара K-74 появилось светлое пятно.



(внутри дирижабля класса K)

K-74 вышел из облаков, и его экипаж увидел подводную лодку. Это была немецкая лодка U-134 класса VII-C, того же класса, что и лодка U-96, о которой был снят немецкий фильм "Das Boot". Она направлялась прямиком к танкеру и грузовому судну.



(лодка U-753 того же класса)



(адмирал Дёниц и лодка U-94 того же класса)

Несмотря на то, что приказ требовал от дирижабля оставаться выше по ветру и позвать помощь по радио, командир дирижабля лейтенант Нельсон Гриллс решил нарушить приказ и атаковать подводную лодку. В 23:50 он пошел на лодку с высоты 500 футов и на скорости 47 узлов, расстреливая ее из пулемета калибра 0.50. Лодка изменила курс, и ответила огнем из пулемета калибра 20мм и возможно (хотя это точно не установлено) выстрелом-двумя из палубного орудия.

К-74 прошел прямо над лодкой, но его механизм сброса бомб заклинило. Огонь из лодки повредил оба двигателя дирижабля и пробил оболочку с газом. Дирижабль начал терять высоту, и в 23:55 (другой источник утверждает, что 23:57) его хвост коснулся воды. Дирижабль успел подать сигнал SOS. Этот сигнал принял K-32 и передал на базу.

Члены экипажа надели спасательные жилеты и провели ночь в воде. Девять из десяти остались возле тонущего дирижабля, но командира унесло течением. В 7:49 утра 19 июля вылетел спасательный самолет и нашел их; к этому месту подошел эсминец "Далгрен" и спас их всех, кроме одного механика-бомбардира, которого съела акула. В 8:15 утра дирижабль затонул. Унесенного течением командира заметил K-32, и его тоже спасли после 19 часов в воде.

U-134 получила повреждения двух цистерн, и после двух других атак получила приказ вернуться в док во Францию для ремонта. 24 августа 1943 года ее потопили американские и британские самолеты.



Сначала Гриллза осудили за нарушение приказа, но в 1961 году немецкие документы о бое были проанализированы, и флотская бюрократия решила, что нарушение приказа было оправдано: Гриллз пожертвовал дирижаблем, но спас танкер и грузовое судно. Через 20 лет после боя Гриллза наградили Крестом летных заслуг.

Картина современного художника Кортни Скиннера, посвященная этому бою:



Источники: 1. Joseph Gordon Vaeth, They sailed the skies: U.S. Navy balloons and the airship program (2005); 2. The Battle Between the Blimp and the Sub by YNC Anthony Attwood; 3. Victoria Shearer, It Happened in the Florida Keys (2008).



Источник: http://foto-history.livejournal.com.

Рейтинг публикации:

Нравится10



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map