Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Телеграм канал Z-Операция Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » "Титаник" мог остаться в порту. 11 фактов из истории лайнера

"Титаник" мог остаться в порту. 11 фактов из истории лайнера


20-10-2011, 10:15 | Открываем историю / Загадки истории | разместил: god | комментариев: (0) | просмотров: (3 140)

Вы знали, что "Титаник" мог закончить свой поход уже сразу после отплытия от берега? Что не все четыре его трубы были рабочими? Что мест в спасательных  шлюпках даже теоретически не могло хватить на всех, что у матросов на наблюдательном пункте на мачте не было биноклей, а айсберг, с которым столкнулось судно, был "черным"? Достоверность собранных здесь фактов подтверждена в ходе расследований причин гибели "Титаника", а также свидетельствами многих выживших пассажиров и членов экипажа.

1) В первом рейсе "Титаника" собирались принять участие несколько весьма состоятельных персон, но… отказались от своих планов. Среди них был один из владельцев "Титаника" Дж. Пирпонт Морган, который хотел было вернуться на пароходе в США, но так и не поднялся на борт, сославшись на плохое самочувствие. По той же причине отказался плыть лорд Пирри - президент судоверфи Harland and Wolff, на которой строился "Титаник". Перед самым отплытием от поездки отказались промышленный и финансовый магнат, миллионер Альфред В. Вандербилдт и его жена. 

2) Уже при отплытии, 10 апреля 1912 года, "Титаник" каким-то чудом избежал столкновения с пароходом "Нью-Йорк".

3) Как выяснилось в ходе работы Британской комиссии по расследованию причин гибели "Титаника", на лайнере действительно отсутствовали бинокли в так называемом "вороньем гнезде" (так на морском жаргоне называется наблюдательный пункт в бочке на мачте, у "Титаника" - на 30-метровой высоте), их просто забыли туда положить.

4) С "Титаника" было отправлено два международных сигнала бедствия, существовавших на тот момент - CQD и SOS. Это был один из первых в истории случаев отправления сигнала SOS.

5) На "Титанике" работали только первые три паровые трубы. Четвертая выполняла функции вытяжного вентилятора и не была связана с топками. Существует даже мнение, что она была установлена только для того, чтобы придать судну более внушительный и надежный внешний вид.

6) На "Титанике" по умолчанию не было достаточно спасательных шлюпок на всех. Их хватало лишь на 1178 человек из 2207 на борту. Согласно тогдашнему британскому законодательству, общая вместимость спасательных шлюпок зависела не от количества пассажиров и членов экипажа, а от тоннажа судна. (На момент принятия Британского кодекса торгового мореплавания в 1894 году самые большие суда имели водоизмещение около 10 тыс. тонн. У "Титанике" же водоизмещение было более 46 тыс. тонн.)

7) Даже несмотря на то, что шлюпки "Титаника" могли вместить 1178 человек, спаслись лишь 706. Это можно объяснить неравномерностью использования мест в шлюпках: некоторые из них были переполнены, а некоторые отплывали от тонущего гиганта полупустыми.

8) До 1985 года, когда экспедиция во главе с Робертом Баллардом нашла "Титаник" на дне Атлантического океана, мнения по вопросу о том, разломился ли пароход при погружении под воду, расходились. Но после того как корпус был обнаружен, все сомнения были сняты. "Титаник" при погружении разломился на две части – этим и объясняется леденящий душу грохот, которые слышали его пассажиры, находившиеся в шлюпках.

9) На "Титанике" не было сигнальных ракет красного цвета, означающих призывы о помощи. Возможно, именно этот факт стал причиной гибели такого количества пассажиров. Судно, которое было недалеко от "Титаника", не восприняло всерьез ракеты белого цвета, запускаемые с борта терпевшего бедствие гигантского лайнера, и не пришло ему на помощь.

10) "Титаник" не был освящен по старому морскому обычаю - о его борт не разбили бутылку шампанского. Не из-за того, что все были уверены в его непотопляемости, а потому, что у компании White Star Line были собственные традиции - никогда не "крестить" свои суда.

11) "Титаник" столкнулся с так называемым "черным" айсбергом, который недавно перевернулся в воде. Его было трудно заметить из-за того, что он имел темный цвет. Обычно шансы даже просто увидеть подобный айсберг крайне малы – но "Титанику" и тут "повезло".



Источник: РИА "Новости".

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Октябрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Аварии и ЧП на АЭС, Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map