Исландские саги сохранили древние легенды о происхождении скандинавских богов от тюркских кочевников. Это знаменитый рассказ об исходе бога Одина из Асгарда. В котором боги скандинавов - асы, возглавляемые Одином, переселились из Великой Скифии (нынешний юг России) в Северную Европу.
Нет никаких сомнений, что для составителей саг знаменитые асы происходили от каких-то тюркских народов, населявший степи Евразии в I тыс. н.э. Первый исландский историк Ари Мудрый (Ари Торгильссон, 1068-1148 гг.) прямо называл основателя династии Инглингов - Ингви "конунгом Тюрков", а Ингви был приемным сыном самого Одина и по совместительству он (Ингви) стал скандинавским богом плодородия Фрейром.
Вполне возможно, что и сам Один представлялся создателям саг тюрком, так как он был первым среди асов. О присутствии тюрков на Балтике хорошо известно из письменных источников и раскопок погребений всадников в Пруссии.
По исландским текстам Асгард находился в Великой Скифии (Великая Свитьод). Средневековые составители саг пытались переосмыслить местоположение прародины богов-асов, поэтому во многих текстах Асгард сближался с легендарной Троей. Троянское происхождение асов и предков королевских династий Швеции и Норвегии придавало значительности ранней истории Скандинавии и прибавляло легитимности местным правящим домам.
Описание земли III
«В начале всех достоверных рассказов на северном языке говорится, что север заселили тюрки и люди из Азии. Поэтому с уверенностью можно сказать, что вместе с ними пришел сюда на север и язык, который мы называем северным, и распространился этот язык по Саксланду, Данморку и Свитьод, Норвегии и по некоторой части Энгланда. Главой этого народа был Один, сын Тора, у него было много сыновей».
Один и его воинство. Все персонажи на этом камне из Готланда имеют подобно тюркским кочевникам длинные волосы заплетенные в косы. Также все воины одеты в характерные для степных кочевников шаровары.
Caгa oб Инглингax
«Cтpaнa в Aзии к вocтoкy oт Taнaквиcля (Дона) нaзывaeтcя Cтpaнoй Acoв, или Жилищeм Acoв, a cтoлицa cтpaны нaзывaлacь Acгapд. Пpaвитeлeм тaм был тoт, ктo звaлcя Oдинoм. Taм былo бoльшoe кaпищe. Пo дpeвнeмy oбычaю в нeм былo двeнaдцaть вepxoвныx жpeцoв. Oни дoлжны были coвepшaть жepтвoпpинoшeния и cyдить нapoд».
K ceвepy oт Чepнoгo мopя pacпoлoжeнa Beликaя, или Xoлoднaя Швeция (Скифия). Heкoтopыe cчитaют, чтo Beликaя Швeция нe мeньшe Beликoй Cтpaны Capaцин (Халифат), a нeкoтopыe paвняют ee c Beликoй Cтpaнoй Чepныx Людeй (Африка). Ceвepнaя чacть Швeции пycтыннa из-зa мopoзa и xoлoдa, кaк южнaя чacть Cтpaны Чepныx Людeй пycтыннa из-зa coлнeчнoгo знoя.
C ceвepa c гop, чтo зa пpeдeлaми зaceлeнныx мecт, тeчeт пo Швeции peкa, пpaвильнoe нaзвaниe кoтopoй Taнaиc (Дон). Oнa нaзывaлacь paньшe Taнaквиcль, или Baнaквиcль. Oнa впaдaeт в Чepнoe мope. Mecтнocть y ee ycтья нaзывaлacь тoгдa Cтpaнoй Baнoв, или Жилищeм Baнoв».
Бoльшoй гopный xpeбeт тянeтcя c ceвepo-вocтoкa нa югo-зaпaд. Oн oтдeляeт Beликyю Швeцию oт дpyгиx cтpaн. Heдaлeкo к югy oт нeгo pacпoлoжeнa Cтpaнa Typoк. Taм были y Oдинa бoльшиe влaдeния».
«Cвeйгдиp cтaл пpaвить пocлe cвoeгo oтцa. Oн дaл oбeт нaйти Жилищe Бoгoв и cтapoгo Oдинa. Oн eздил caм двeнaдцaтый пo вceмy cвeтy. Oн пoбывaл в Cтpaнe Typoк и в Beликoй Швeции и вcтpeтил тaм мнoгo poдичeй, и этa eгo пoeздкa пpoдoлжaлacь пять лeт».
Всадник в шароварах, характерных для одежды степных кочевников. Впоследствии, шаровары стали неотъемлемой частью гардероба викингов. Камень из Готланда.
Сага о Скъельдунгах
«Самой же Свеции (именно так она называется) имя дано от имени тех областей, откуда Один со своими впервые вышел. Тех, что лежат к северу от Меотийского болота (Азовское море) и которые древние скандинавы называли Свитьод Великой, или Холодной»
«Этот Один, придя из Азии и подчинив местных жителей, стал властвовать над северной частью Европы»
Видение Гюльви
«Вслед за тем они построили себе град в середине мира и назвали его Асгард, а мы называем его Троя. Там стали жить боги со всем своим потомством, и там начало многих событий и многих распрь на земле и на небе».
Младшая Эдда
«Вблизи середины земли был построен град, снискавший величавую славу. Он назывался тогда Троя, а теперь Страна Турков. Этот град был много больше, чем другие, и построен со всем искусством и пышностью, которые были тогда доступны.
Одину и жене его было пророчество, и оно открыло ему, что его имя превознесут в северной части света и будут чтить превыше имен всех конунгов. Поэтому он вознамерился отправиться в путь, оставив Страну Турков. Он взял с собою множество людей, молодых и старых, мужчин и женщин, и много драгоценных вещей. И по какой бы стране ни лежал их путь, всюду их всячески прославляли и принимали скорее за богов, чем за людей. И они не останавливались, пока не пришли на север в страну, что зовется Страною Саксов. Там Один остался надолго, подчинив себе всю страну.
Потом Один отправился еще дальше на север, в страну, что зовется теперь Швецией. Имя тамошнего конунга было Гюльви. И когда он узнал, что едут из Азии эти люди, которых называли асами, он вышел им навстречу и сказал, что Один может властвовать в его государстве, как только пожелает. И им в пути сопутствовала такая удача, что в любой стране, где они останавливались, наступали времена изобилия и мира. И все верили, что это творилось по их воле. Ибо знатные люди видели, что ни красотою своей, ни мудростью асы не походили на прежде виданных ими людей.
Одину понравились там земли, и он избрал их местом для города, который зовется теперь Сигтуна. Он назначил там правителей подобно тому, как это было в Трое. Он поставил в городе двенадцать правителей, чтобы вершить суд, и учредил такие законы, какие прежде были в Трое и к каким были привычны турки».
Caгa oб Инглингax
«Oдин ввeл в cвoeй cтpaнe тe зaкoны, кoтopыe были paньшe y Acoв. Oн пocтaнoвил, чтo вcex yмepшиx нaдo cжигaть нa кocтpe вмecтe c иx имyщecтвoм. Oн cкaзaл, чтo кaждый дoлжeн пpийти в Baльгaллy c тeм дoбpoм, кoтopoe былo c ним нa кocтpe, и пoльзoвaтьcя тeм, чтo oн caм зaкoпaл в зeмлю. A пeпeл нaдo бpocaть в мope или зapывaть в зeмлю, a в пaмять o знaтныx людяx нaдo нacыпaть кypгaн, a пo вceм cтoящим людям нaдo cтaвить нaдгpoбный кaмeнь».
О кремации у тюрок я ранее делал отдельный пост.
Один на коне Слейпнире. Камень из Готланда.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикация 61
комментариев 1277
Рейтинг поста:
--------------------
Задайте вопрос, когда пишете глагол и сомневаетесь, где буква «Ь» есть, а где ее нет.
Что делать, что сделать? Если в вопросе есть эта буква, она будет и в окончании глагола.
Что сделать? Провериться, перевернуться, накрыться, прогуляться, пробежаться, заблудиться и так далее.
Что делает (сделает), что делают (сделают)?
Он что делает? Переворачивается, прогуливается, накрывается, перекрикивается, заблуждается и так далее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста: