Тайные подземные пещеры Санкт-Петербурга.
Советский журнал «Огонек» опубликовал в 1992 году
сенсационную статью о тайном проекте «Метро-2». Засекреченные материалы
его детальной информации под грифом «Секретно» хранились в архиве
десятки лет. Целая самостоятельная сеть подземных ходов со специальными
секретными линиями метро, согласно материалам этой публикации, соединяла
напрямую между собой метрополитены Москвы и Ленинграда.
В
документах спецслужб проект был промаркирован кодом «Д-6». По версии
советских журналистов, на секретных специализированных схемах были
отмечены связанные этими линиями ключевые государственные учреждения,
силовые министерства и ведомства. Существует ли в действительности
тайная подземка, ведь Санкт-Петербург, как известно, стоит на старых
болотах и повсюду к поверхности близко подходят грунтовые воды?
В
1955 году была запущена первая ветка метро в северной столице, в то
время набирала обороты развернутая США холодная война с Советским
Союзом. Питерская подземка строилась не только как средство передвижения
большого потока людей, но в ней было заложено и скрытое стратегическое
назначение в качестве массового бомбоубежища, поэтому не стоит исключать
существование дополнительной секретной ветви метро.
Вначале в
районе Петербурга были только отдельные местные деревни финских рыбаков.
Из-за неблагоприятного климата там большого народонаселения не было. В
1712 году, когда Питер провозгласили новой столицей России, сюда
переехали все представители царского двора. С этого времени в городе на
Неве стали строить подземные лабиринты для тайного перемещения
высокопоставленных первых лиц государства. История северной столицы
богата легендами о таинственных подземельях. К примеру, одна из
последних наиболее приближена к нашим дням о банде Леньки Пантелеева
(его настоящее имя Леонид Пантёлкин), орудовавшей в Санкт-Петербурге ещё
до Октябрьской революции и скрывавшейся от преследований полиции в
запутанных Лиговских катакомбах.
Почвы в районе северной столицы
заболоченные, для их полного осушения требовались сложные современные
технологии, которых в XVIII веке конечно ещё не было. Для подземных
переходов использовались погреба, древние подвалы, скрытые под землей
исторические постройки. Тяжелые грунты, плавуны и острова этой местности
не позволяли строителям сильно углубляться под землю, поэтому большие
подземелья были редкостью и постройки в дельте Невы были в основном
поверхностными.
Исключение составляет глубокая подземная галерея
Петропавловской крепости. А, к примеру, при истоке Нивы из Ладожского
озера стояла русская крепость Орешек (более известное позднее шведское
название Нотебург, а ещё позже Шлиссельбург), под ней располагались
углубленные подвалы в основании кирпичных стен, однако отсутствовала
развитая система подземных ходов из-за повторяющихся подтоплений и
постоянно просачивающейся сквозь грунт воды.
Все подземные
сооружения старинного Санкт-Петербурга, включая подвалы, являются
объектами культурного наследия. Подземелья образуют единый исторический
комплекс памятников старины вместе с наземными постройками, и тщательно
охраняются государством.
Метро в России начали проектировать
только в начале XX века до первой Гражданской войны ещё при царе Николае
Александровиче, однако война внесла свои коррективы, и проект был
приостановлен. К первым глубинным работам метростроевцы в Ленинграде
приступили в марте 1941 года, а более масштабные подземные работы
впервые начались в северной столице лишь после окончания Великой
Отечественной войны. Ленинградский метрополитен насчитывал 65 станций и
более ста километров подземных туннелей. Стройка оказалась очень
дорогостоящей из-за труднопроходимых грунтов здешней местности.
В
период Холодной войны между СССР и США под угрозой развертывания
глобальной ядерной бомбежки в Ленинграде стали появляться подземные
убежища одно за другим в рамках засекреченного военного проекта «Д-6»,
завуалированного под гражданским названием «Метро-2». Их строительство
велось параллельно с основным метро. Такое именование писатели- фантасты
связывают с именем Лаврентия Берии, якобы это была его идея создания
секретных бомбоубежищ.
В тех местах, где пересекались туннели
мирного метро и военного ведомства, поезда никогда не останавливались и
проскакивали на огромной скорости. Поэтому такие станции возле секретных
бункеров стали называть призраками. Как правило, для масс они
объявлялись на реконструкции, а вводились в эксплуатацию спустя очень
долгое времени после запуска основной ветки метро.
Диггеры,
изучающие подземный мир города Санкт-Петербург, практически ежедневно
проходят по нескольку километров подземки. Они утверждают, что
существует закрытая подземная система туннелей, доступ к которой для
обычных граждан ограничен, и в них даже встречаются подземные командные
пункты советских времен. Имеются отдельные входы в секретную подземку
далеко за пределами города на первый взгляд непосвященного человека
напоминающие обычные широкие городские сливы для канализации.
В
заброшенных глубинных ходах диггеры часто наталкиваются на интересные
находки такие, например, как заржавевший дымоуловитель или, к примеру,
телефонные кабели, идущие на достаточно удаленное расстояние вдоль
туннеля, и устройство связи, напоминающее советский телефон.
Спрашивается к чему такие устройства в сливной канализации? А
вентиляционные шахты и герметические двери в нижний ярус подземного
лабиринта, которые часто встречаются по ходу движения, наводят на мысль,
что самое интересное скрыто ещё ниже под землей.
Возможно в
будущем исследователи нового поколения все же смогут найти вход в
скрытые в городских глубинах Санкт-Петербурга таинственные пещеры,
погружаясь в таинство сферы не похожей на мир на поверхности.
Источник: http://tainy.net/57263-tajnye-...
Рейтинг публикации:
|