За время своего более чем
полутысячелетнего существования фреска была неоднократно повреждена. И
самими доминиканскими монахами, которые отрезали нижнюю часть
изображения вместе с ногами Иисуса и ближайших апостолов. И войсками
Наполеона, которые превратили церковь в конюшню и бросали камни в головы
апостолов. И бомбами союзников, взорвавшимися на крыше во время Второй
Мировой войны. После причиненного ущерба благонамеренные реставраторы
старались исправить нанесенные повреждения, но результат был не очень
хорошим.
До сих пор многие
ученые-искусствоведы считают «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи
величайшим произведением мирового искусства. Даже в эпоху да Винчи
фреска считалась его лучшей работой. Ее приблизительные размеры 880 на
460 см. Выполнена она на сухой штукатурке с помощью толстого слоя яичной
темперы. Из-за использования такого непрочного материала фреска начала
разрушатся уже где-то через 20 лет после своего создания.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: Странник57 (26 июня 2017 19:09) Статус: |
В представленном диалоге фреска Леонардо лишь пример. Сам разговор не о ней, а о том, как словесный текст может раскрываться изобразительными средствами. В результате чего, смысл становится настолько объёмным (личным), что зритель сам становится участником и свидетелем изображаемого.
Поэтому дело не в анонсированных "тайных" (секретных) смыслах, а в "умопостижении таинственного": открытия в себе нового внутреннего опыта.
Это метод соединения слышания и видения.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
В представленном диалоге фреска Леонардо лишь пример. Сам разговор не о ней, а о том, как словесный текст может раскрываться изобразительными средствами. В результате чего, смысл становится настолько объёмным (личным), что зритель сам становится участником и свидетелем изображаемого.
Поэтому дело не в анонсированных "тайных" (секретных) смыслах, а в "умопостижении таинственного": открытия в себе нового внутреннего опыта.
Это метод соединения слышания и видения.