Учёные готовятся опубликовать древнейший обнаруженный на сегодняшний день текст Евангелия – фрагмент Евангелия от Марка, которое было написано в первом веке, до 90 года нашей эры. До этого самые старые находки евангелий относились только ко второму веку (между 101 и 200 годами н.э.)
Этот фрагмент древнего евангелия был записан на листе папируса, который позднее был использован для создания погребальной маски для мумии. Хотя мумии египетских фараонов носили маски из золота, обычным людям оставалось довольствоваться масками из папируса (или ткани), краски и клея. А учитывая, насколько дорогим было производство папируса, люди часто использовали уже исписанные листки с текстами на них.
В последние годы учёным удалось разработать технику, которая позволяет растворять клей масок, не повреждая чернила на бумаге. После этого текст на них можно прочитать.
Евангелие первого века – это один из нескольких сотен текстов, который удалось восстановить и проанализировать с помощью новой техники группе из трёх десятков учёных, говорит профессор Колледжа Аркадии в Новой Шотландии Крейг Эванс.
«Мы находим древние документы первого, второго и третьего веков. Не только христианские тексты, но и классические греческие тексты, деловые бумаги, различные повседневные записи, и даже личные письма», рассказывает Эванс. Среди них даже попадаются философские тексты и письменные копии историй Гомера.
Деловые и личные письма иногда содержат в себе даты. Когда клей на маске египетской мумии был растворён, исследователи сумели датировать евангелие первого века отчасти благодаря анализу других документов, найденных в этой же маске.
Одним из минусов новой технологии является то, что в процессе её работы маска уничтожается – однако Эванс особо подчёркивает, что для извлечения текстов выбираются только маски низкого качества, которые никогда не оказались бы выставленными в музее. Некоторые и вовсе не являются масками, а просто кусочками картонажа.
При этом данная техника позволяет получить весьма немалое количество новых неисследованных текстов. «Из одной маски удаётся получить пару дюжин листов с записями – а иногда даже больше», говорит Эванс. «Когда наша работа будет закончена, мы рассчитываем иметь на руках много сотен, если не тысяч листов папируса».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: zimorodok (21 января 2015 13:02) Статус: |
т.е. маска - папье-маше, а бумажки для него рвали из евангелия. примерно как раньше стенки под обои оклеивали старыми газетами? каким бы "дорогим" не был папирус, но все же ценился он дешевле золота, если исписав его пару раз, "бесценное" богатство закапывали вместе с дедушкой.
что-то не сходится в этой схеме. почему эта страсть закапывать ценности не передалась потомкам? ну, ладно, в рамках своей культуры могло считаться святотатством, проверить через годик другой не прохудился ли дедушкин золотой кофейник в его загробном путешествии. но всякие всевозможные завоеватели, вторгавшиеся на пограбить, в том числе и местное золотишко, явно не заблуждались насчет местных обычаев и угрызениями совести, за оскорбление местных святынь, тоже не страдали. что им-то мешало вытряхнуть местных усопших дедушек из их богато отделанных погребальных одеяний? да подсобрать, валяющийся под ногами загробно-походный скарб?
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
каким бы "дорогим" не был папирус, но все же ценился он дешевле золота, если исписав его пару раз, "бесценное" богатство закапывали вместе с дедушкой.
что-то не сходится в этой схеме. почему эта страсть закапывать ценности не передалась потомкам? ну, ладно, в рамках своей культуры могло считаться святотатством, проверить через годик другой не прохудился ли дедушкин золотой кофейник в его загробном путешествии. но всякие всевозможные завоеватели, вторгавшиеся на пограбить, в том числе и местное золотишко, явно не заблуждались насчет местных обычаев и угрызениями совести, за оскорбление местных святынь, тоже не страдали. что им-то мешало вытряхнуть местных усопших дедушек из их богато отделанных погребальных одеяний? да подсобрать, валяющийся под ногами загробно-походный скарб?