Подобные персонажи существовали и существуют в истории человечества. Зачастую неизвестно, где и когда они родились и когда умерли, зато известно, сколь важное влияние они оказали на развитие политики, экономики, а иногда и науки, по крайней мере, в Европе. Наш собеседник - Андрей Зиновьевич Синельников, писатель, режиссер-документалист, занимавшийся исследованием в том числе и конспирологических теорий, оказавших влияние на развитие цивилизации...
- Сен-Жермен - из разряда как раз подобных полумифических персонажей, оказавших поистине грандиозное влияние на развитие человечества. XVIII-й век - времена Екатерины Второй в России. Что представляет собой имя Сен-Жермена с точки зрения массового сознания и стереотипов? Возникают определенные ассоциации с Калиостро...
СИНЕЛЬНИКОВ: Логический ряд Сен-Жермен - Калиостро абсолютно правилен. Сам Калиостро считал себя учеником Сен-Жермена; задокументировано, что во время проведения Первого совета филалетов (так называемого "сборища филалетов"), закрытого общества историков тайных сообществ, то на нем как раз и присутствовали и Калиостро, и Сен-Жермен.
Согласно воспоминаниям современников, Калиостро выращивал алмазы, превращал металлы в золото, пророчествовал, - в общем, был магом и кудесником того времени (как, впрочем, наверное, и все известные персоны эпохи Просвещения), что Бомарше, что Исаак Ньютон, о котором говорили, что он знает секрет изготовления золота из свинца, что Яков Брюс, маг и чернокнижник эпохи Петра Первого. Таким образом, Сен-Жермен - персонаж из этого ряда - маг, волшебник, шарлатан, и в то же время - известейшая историческая личность, занесенная в воспоминания современников.
- То есть это не совсем мифический персонаж?
СИНЕЛЬНИКОВ: Мифический он, вероятно, в том смысле, что совершенно не известно, когда и где он родился, кто его родители; неизвестно даже его имя, потому что во всех документах он проходит как "граф Сен-Жермен". Кроме того, никто не знает, как он умер и где похоронен. Вообще ходит легенда, что он не умер, потому что открыл эликсир вечной молодости, и что его встречали через много лет после его смерти и вообще в другую эпоху, что он являлся Кутузову и Александу Первому перед тем, как Кутузова назначили главнокомандующим... Вот такие сказки того времени...
- Тогда каков исторический контекст, в котором эти сказки появились? на какком фоне действовали такие деятели как Сен-Жермен?
СИНЕЛЬНИКОВ: Во-первых, это эпоха Просвещения, эпоха Ренессанса, переход от магической, мистической культуры общества к более научной. Происходит откат ученых-энциклопедистов, таких как Ломоносов, Ньютон, Леонардо да Винчи, и наступает эпоха "узких специалистов": вместо алхимии приходит химия, физика и математика становятся наукой, и на этом фоне мистики, эдакие "Фаусты своего времени" уходят в тень, растворяются, превращаются в легенды.
Но при этом они очень многое зацикливают на себе и вписываются в исторический процесс. Ведь Сен-Жермен интересен нам не столько даже тем, выращивал он или не выращивал алмазы, делал золото или не делал, а тем, что он вписан страницей в историю... мировой разведки. И в мире он известен не только как Сен-Жермен; он известен как граф Салтыков, как граф Ракоци, как граф Цароги, маркиз де Монферат, граф де Беллами, граф де Вельдон... Сейчас о нем сказали бы как о разведчике: он залегендирован, как тот же Штирлиц, под разными именами. В зависимости от того, какую миссию он выполнял...
Источник: radiorus.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Свободно владел несколькими европейскими языками. Во Франции пользовался расположением Людовика XV и его фаворитки маркизы Помпадур, был дружен со сподвижниками Екатерины II братьями Орловыми. Умер в Касселе, где провел последние годы жизни.
Сначала он представлялся как маркиз де Монферра, а в Венеции уже был графом Белламаре, в Пизе — кавалером Шенингом, в Милане — кавалером Уэльфоном (англичанином), в Генуе и Ливорно — графом Солтыковым, в Швабах и Тройсдорфе — графом Цароки, в Дрездене — графом Ракоци и, наконец, в Париже, Лондоне, Гааге, Санкт-Петербурге — графом Сен-Жерменом…
Дело в том, что сразу же после смерти Сен-Жермена покровительствовавший ему ландграф Карл Гессенский, выполняя, очевидно, его последнюю волю, сжег записи и бумаги покойного. Спустя десятилетия личностью Сен-Жермена серьезно заинтересовался Наполеон III, который распорядился собрать все имеющие к нему хоть малейшее отношение материалы. Подготовленное для императора объемистое досье тоже сгорело во время пожара здания, где оно находилось.
О происхождении Сен-Жермена известно мало. Он не скрывал, что его имя — заимствованное, однако о себе не рассказывал, только намекал, что существует чуть ли не с сотворения мира. По его словам, он родился в стране с блаженнейшим приморским климатом; вспоминал великолепные дворцы, террасы, по которым бегал в детстве. Иногда говорил, что был сыном и наследником мавританского короля, царствовавшего в Испании, в Гренаде, еще во времена арабского владычества. Но в то же время Сен-Жермен намекал на свое знакомство с Моисеем и Авраамом, следовательно, он несколько раз в жизни перерождался. В такое перерождение многие в XVIII столетии верили…
Несколько штрихов к его портрету. Один из современников мистика писал: «Выглядел он лет на пятьдесят, телосложения был умеренного, выражение его лица говорило о глубоком интеллекте, одевался он очень просто, но со вкусом; единственной уступкой роскоши являлось наличие ослепительнейших бриллиантов на его табакерке, часах и туфельных пряжках. Таинственное очарование, исходившее от него, объяснялось, главным образом, его поистине царственным великодушием и снисходительностью».
Другой писатель, знавший его по Ансбаху, говорил: «Обедал он всегда в одиночестве и чрезвычайно просто; его запросы были ограничены; весь Ансбах не смог бы уговорить его пообедать даже за королевским столом».
По общему мнению, он гармонично сочетал в себе изящество и изысканные манеры. Он превосходно играл на нескольких музыкальных инструментах, а иногда приводил буквально в смятение общество своими редчайшими способностями, представлявшимися сверхъестественными и таинственными. Однажды, например, ему продиктовали двадцать стихотворных строк, а он записал их двумя руками одновременно на двух отдельных листах бумаги — и никто из присутствовавших не мог отличить один от другого.
My Webpage
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Невидимая рука истории и прогресса: