БИБЛЕЙСКОЕ ДРЕВО И ГЕОГРАФИЯ НАРОДОВ
Ниже – описание иллюстрации из Библии 1599 года издания (Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии. Новосибирск: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1992, т. 1. Стр. 336.). Выглядит это как генеалогическое древо, растущее от Ноя и детей его Хама, Сима и праведного Иафета.
The Mountaines of Ararat, Gem. 6.4. ARMENIA Noah
AFRICA Ckam Phut + Cabaanan + Mifraini + Chus Phut-Phutians Cabaanan-Canannites – Sidonius-Sidon + Araceus-Arce + Arudeus-Amnis Ifter + Amathus-Amathus Mifraini-Egiptians – Lone-Gaza + Labim-Libiuns Chus-Ethiopians – Sabas-Sabians + Evilas-Getulians + Sabathes-Asimens + Nimrod-Babilonias + Sabactus-Sabaen + Romus-Romans – Sabeus-Sabeans + Indos-Indias
ASIA Sem Elymis-Persians Aflur-Alfipiuns Lubas-Lidions Arphiakad-Chalileas – Sale-Heber-Hebrewes Aram-Siriens (Gether-Bactrias + Mifas-Mifnrios) – Vfes-Tinefues + Otrus-Armeior
EVROPA Iaphet Madus-Medes Magog-Magogins Theres-Thiccian Mefcus-Copadxi Thobelus-Iherifnus Lauan-Giecins – Tharfus-Tharfius + Chetinus-Iflesot the Critilei + Abifus-Etolians Gomer-Gomnrias – Achanaves-Rhafians + Riphates-Paphlogeni + Tigianes-Plroyias
Не удивительно, что вавилоняне (Babilonias) живут в Африке, впрочем, как и кананиты (Canannites), и сидоняне (Sidonius-Sidon), и даже индийцы (Indos-Indias). Но и Римляне (Romus-Romans), и пострадавшие от них при похищении женщин соседние Сабеяне (Sabeus-Sabeans и Sabas-Sabians) – тоже обитатели Африки. Причем, этольянцы (Etolians), что жили в Греции, здесь – европейцы, а вот римляне – африканцы. И это логично. Помните полное название храма египетского бога? – «Temple de Ivpiter Hammon» - «Храм Юпитера-Амона». Думаю, Ветхий Рим находился рядом с родиной царицы Савской, то есть, на землях Эфиопии или Эритреи. Эту версию неплохо поддерживает название реки Atbara в эфиопской провинции «Tigre»: написанное без огласовок в виде «TBR» топоним «Atbara» очень легко прочитать, как «Тибр». И если принимать, что Великая Армения лежит в истоках реки Тигр, и помнить то, что история Рима создана, в основном, из армянских летописей, то напрашивается вывод, что Ветхий Рим это вотчина древних армян – богатейший Аксум. И тогда противостояние античных Рима и Греции это привычное противостояние армян и греков. Отмеченное же в летописях восстание «германских» племен в Иудее становится армянским. Здесь даже персидское имя одного из Римских Пап (Гормизда) уместно. До Италии персу не добраться и, тем более, высшей церковной власти не взять, а с армянами персы имели массу контактов – и военных, и торговых, и житейских. Я охотно допускаю ту мысль, что среди нескольких десятков армянских Римских Пап затесался один персидский. Здесь же уместно вспомнить и сочетание «курул эдил», означающее место в Римском сенате и совпадающее по звучанию с тюркским «курул эдил» - справедливый сенат. Ясно, что в латинском языке тюркским заимствованиям делать нечего, а вот в армянском тюркизмы существуют издавна. Очень многие из строго армянских топонимов Крыма носителям тюркских языков абсолютно понятны, а существуют армянские общины с тюркскими языками в качестве родных. И еще одно обстоятельство: когда португальцы прибыли в Индию, ведущие позиции там принадлежали армянским купцам. Вне зависимости от того, о какой Индии шла в хронике речь – африканской или индостанской, - это сильно недооцененный факт, означающий, что версия о размещении Древней Армении в провинции «Tigre», то есть, в стране Аксум имеет все права на существование.
СВОДНАЯ ГЕОГРАФИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Приведу сложившуюся коллекцию дубликатов. Страны в реконструированной географии смещены на восток, на север и на северо-восток. Смысл такого перемещения прост: со времени появления океанических флотов интересы европейских купцов и дипломатов географически сместились. Фактически, странам Южной и Восточной Азии навязали прошлое, в котором они были частью мировой экономической системы с центром в католическом Риме. Были учтены и политические интересы такого могучего соседа, как Османская империя. Впрочем, ему тут же создали «исторического» оппонента в лице Греции и Македонии – дополнительный инструмент дипломатического влияния.
ПАЛЕСТИНА ПРЕЖДЕ
|
ПАЛЕСТИНА ТЕПЕРЬ
|
Сдвиг
|
Палестина в Сомали
|
Палестина в Израиле
|
Сев-восток
|
Магдала в Эфиопии
|
Где-то в Израиле
|
Сев-восток
|
Назрет в Эфиопии
|
Где-то в Израиле
|
Сев-восток
|
Сидаим - местность в Эфиопии
|
Израиль. Где-то у Мертвого моря
|
Сев-восток
|
Гамарри - озеро на разломе в Эфиопии
|
Израиль. Где-то у Мертвого моря
|
Сев-восток
|
Иерусалим - Элефантина в Египте
|
Поселок Эль-Кудс в Израиле
|
Сев-восток
|
Эдем в верховьях Нила-Евфрата
|
Эдем в верховьях Тигра и Евфрата
|
Сев-восток
|
Асир – в Аравии напротив Эфиопии
|
Ассирийцы - в Иране
|
Сев-восток
|
ГРЕЦИЯ ПРЕЖДЕ
|
ГРЕЦИЯ ТЕПЕРЬ
|
Сдвиг
|
Македония в Эритрее
|
Македония на Балканах и в Греции
|
Север
|
Аркадия в районе Фаюма в Египте
|
Аркадия в Греции
|
Север
|
Родос - остров на Ниле
|
Родос - остров у Кипра
|
Север
|
Фивы в Египте
|
Фивы в Греции
|
Север
|
Крепость Троя в Каире
|
Троя Шлимана в Турции
|
Север
|
Афины в 17-19 км от о. Филе (Египет)
|
Афины в Греции
|
Север
|
АРАВИЯ ПРЕЖДЕ
|
АРАВИЯ ТЕПЕРЬ
|
Сдвиг
|
Мекка между Эфиопией и Египтом
|
Мекка на Аравийском полуострове
|
Восток
|
Медина в Тунисе
|
Медина в нынешней Аравии
|
Восток
|
Атриб в Египетском номе Аравия
|
Ясриб в нынешней Аравии
|
Восток
|
Аравийский ном в Египте
|
Аравия в Аравии
|
Восток
|
Пустыня Син - Аравийская п. в Египте
|
Пустныя Син - в Аравии
|
Восток
|
Пустыня Фаран - Нубийская п. в Египте
|
Пустыня Фаран - в Аравии
|
Восток
|
Красное море - Нил в Египте
|
Красное м. - бывшее м. Мекканское
|
Восток
|
Азия - восточная часть дельты Нила
|
Азия - земля за Красным м. от Египта
|
Восток
|
El Kab у Луксора
|
Kaaba в Аравии
|
Восток
|
ПЕРСИЯ ПРЕЖДЕ
|
ПЕРСИЯ ТЕПЕРЬ
|
Сдвиг
|
Месопотамия - на Ниле (он же Евфрат)
|
Месопотамия в Ираке - Тигр, Евфрат
|
Восток
|
Вавилонская башня в Александрии
|
Вавилонская башня в Ираке
|
Восток
|
Библейские Parase в Египте
|
Библейская Персия в Иране
|
Восток
|
Вавилон в Каире в Египте
|
Вавилон Раулинсона в Ираке
|
Восток
|
ИНДИЯ ПРЕЖДЕ
|
ИНДИЯ ТЕПЕРЬ
|
Сдвиг
|
Индии на Африканском Роге
|
Индия на Индостане
|
Восток
|
Цейла на Африканском Роге
|
Цейлон – Шри-Ланка
|
Восток
|
КИТАЙ ПРЕЖДЕ
|
КИТАЙ ТЕПЕРЬ
|
Сдвиг
|
Китай (Серра) - на границе Египта
|
Страна Хань в Азии
|
Восток
|
Китай (Сина, Чина) - на границе Египта
|
Страна Хань в Азии
|
Восток
|
Пожалуй, чтобы окончательно покончить с античной географией, нам осталось разобрать на части Древний Рим – центральное звено всей античной истории. Пока мы видели одного кандидата в Рим – безымянный армянский город на реке Атабара в Эфиопии, но дело не в том, где был центр 1000-летней Римской империи. Дело в том, а что такое Римская империя на самом деле? Как выглядело РЕАЛЬНОЕ прошлое?
НАСТОЯЩЕЕ ПРОШЛОЕ
КЕМ БЫЛИ РИМЛЯНЕ? (пересказ обзора Евгения Габовича «Что там еще за римляне?»)
Баварский исследователь Гернот Гайзе издал в 1994 году книгу «Кем были римляне на самом деле?», в которой делает вывод, что римляне – чаще всего – обычные коренные жители Европы: кельты, галлы да франки, не имеющие НИКАКОГО отношения ни к Италии, ни к латинской культуре. В числе доказательств – само имя города Рим. Г. Гайзе обнаружил, что в Европе «ЛЮБОЙ мало-мальски большой город, как-то связанный с «римлянами», назывался Римом». Аахен: «Второй Рим», а также «Aurea Roma renovata». Майнц: «Другой Рим» (XI-XII века), а раньше «Aurea Maguncia Romane». Трир: «Бельгийский Рим», «Второй Рим», «Малый Рим», «Северный Рим». Немецкий город Бамберг прямо назывался Римом, а на шведском острове Готланд, куда, итало-римляне и не забирались, город с названием Рим есть до сих пор. И так – без конца, по всей Европе! Нынешняя же столица Италии, как выяснил Г. Гайзе, лишь в СРЕДНИЕ ВЕКА стала называться Roma quadrata, т.е. Квадратный Рим (Квадратный Кремль, Квадратная Крепость), а до того Рим был известен под именем Palatium. Отсюда – основной вывод: Ветхий Рим мог стоять, где угодно, но не в Италии, которой история античного Рима не может принадлежать в принципе. Просто потому, что селение с названием Palatium слишком уж долго не имело в своем названии этого добавления - «Рим». А без него – никак! Ясно, что для полного понимания этого мало, и Г. Гайзе начал искать, на каком языке слово «Рим» или производные от него имеют осмысленный перевод, и оказалось, что, помимо значений «кремль», «крепость», в древнегреческом языке слово «рим» означает «армию, войско, воинское подразделение, вооруженные силы, колонну». А значит, «римляне» – это не жители города Рима и не граждане Римской империи, а в первую очередь военные, члены той общности, которую греки называли «Rom», возможно, сам гарнизон античного Кремля или крепости – любой в Европе.
ОТСТУПЛЕНИЕ. Исторические источники знают и второе имя «Вечного города» - Urbs. Именно так его и называют в подавляющем числе античных и средневековых документов, но вот означает это слово просто – «город», хотя можно перевести и как «жертвенник». И поскольку это название Рима – не имя собственное, то и принадлежать оно может ЛЮБОМУ городу, например, Карфагену (ныне Тунис), кстати, носившему звание «Африканский Рим». Карфаген вообще отличный кандидат в Римы. Именно здесь сосредоточено около 90 % всех построек мира в древнеримском стиле. Именно здесь протекали наиболее яростные диспуты ранних христиан, и именно в Карфагене создано то самое Римское право, - это в науке уже общеизвестный факт. Затем Карфаген пал, архивы вывезли, и отцом Римского права стал итальянский Urbs, в коем и населения-то в 1420 году было всего 17.500 человек.
Что ж, подобьем итоги. Римов на землях Европы – не один десяток, и НИ ОДИН из них – не итальянский. Итальянский Palatium, он же Urbs стали величать Римом лишь в СРЕДНИЕ ВЕКА. Признаки античного Рима находятся, в частности, в Карфагене, не правившем в Европе НИКЕМ. Вопрос: так, была ли эта титаническая итальянско-германская империя под названием Рим? Если можно создать на новом месте древнюю Грецию и Персию, Вавилонию и Македонию, Мидию и Фригию, то почему бы не создать и Римскую империю – так же, на бумаге? Например, на основе вывезенных из других «римов» и «урбсов» типа Карфагена и Александрии бумаг. Мало ли где библиотеки пылали? Вот лишь наиболее известные партии книг и рукописей, вывезенных в итальянский Рим, - иногда за деньги, иногда военной силой.
1622 год. 2000 латинских и 430 греческих рукописей и 8000 книг из Гейдельберга 1658 год. 1500 латинских рукописей из библиотеки герцогов Урбино 1690 год. 2000 латинских рукописей из библиотеки шведской королевы Кристины 1746 год. 300 рукописей из собрания Capponiani 1748 год. 3000 латинских и 473 греческих рукописей из библиотеки Ottoboni
Таких партий были сотни и сотни. Считается, что в 1565 году Папа зачем-то собрал в центральном архиве в Ватикане ВСЕ документы Церкви. Не так ли появилась нынешняя история Церкви? И не так ли родились две тесно связанных с ней 1000-летних Римских Империи? И главное… чтобы создать такую империю, не надо перетасовывать все архивы: просто прикажи инквизиции уничтожить еретические словари (их было немного) и напиши новую словарную статью, где черным по белому написано, что «Roma» или «Romane» в названии города означает, что город был частью Римской империи. И все. Остальное будет создано уже в умах.
ЧТО ОЗНАЧАЛО СЛОВО «ИМПЕРИЯ»
С течением времени слова часто меняют свое значение. Так, слово «проституция» (лат. prostitute) состоит из: [pro + statuo] - выставлять впереди (напоказ). Слово определенно связано с языческим обрядом признания девочки взрослой, возможно не без сексуального подтекста, но наверняка без уничижительного смысла. С победой христианства в церковных словарях начала доминировать иная дефиниция: проституция (лат. рrostitutio, от рrostituere) - выставлять на позор, нравственное падение, разврат и, наконец, торговля телом. Эта дефиниция и победила. Ровно то же самое происходило и со словом «imperium». И как только его не переводят: царь, власть, верховная власть, государство! А триста лет назад это слово производили от «imperato» - повелеваю. А в самом-самом древнем Риме слово «imperator», как пишут, означало титул Верховного военачальника, правда, не особо вдаваясь в этимологические тонкости. Но где здесь намек на колонизаторскую роль империи? Что это слово означало в самом начале? На мой взгляд, ответ есть.
ЭМПОРИЙ (греч. emporion) - место (или местность), служившее складом для товаров, перевозившихся по морю. На месте эмпориев часто основывались колонии.
И вот это слово содержит в потенциале все: и колониальную политику, и размах. И эмпоратор там наверняка есть – настоящий римский, со своей крепостью Roma для защиты купеческих товаров от набегов и воинским подразделением Rom. И, знаете, я не стал бы исключать, что время от времени словосочетание «Римская Империя» путали с иным - «римская эмпория», то есть «охраняемая фактория». Приведу показательный пример. В хронике Византийской империи от Феофана описано эпохальное событие: встретились правитель восточной половины Вселенной - император Византийский и правитель западной половины - император Римский. Выехали вместе на охоту – для культурного отдыха, и тут случилось непредвиденное: на них напали местные разбойники. Ясное дело, что легионеры охраны дрогнули и бросили императоров на произвол судьбы, а владыки Вселенной вынуждены были спасать себя сами. Западному-то императору было хорошо; он удирал в колеснице, а вот у восточного императора лошади не оказалось, и он долго-долго бежал за колесницей совладетеля над Вселенной, умоляя приостановиться и подобрать и его тоже. На мой взгляд, речь здесь не о правителях всей Северной Африки, всей Европы, всей Малой Азии и части Кавказа и Ирана. Здесь вообще речь не об императорах, а о двух «эмпораторах», владельцах некрупных эмпорий – западной и восточной, возможно, даже из одного города. Но в хронике они оба – Владыки Мира. И сколько таких летописных ошибок? Судя по числу римов и эмпорий античности (а это каждый базар в каждом огороженном частоколом селении), таких «ошибок» может быть СКОЛЬКО УГОДНО. Было бы желание эту «ошибку» совершить.
О РИМСКИХ ИМПЕРАТОРАХ ЧУТЬ ПОДРОБНЕЕ (продолжение пересказа обзора Евгения Габовича)
В 1926 году была завершена, а в 1935 году опубликована книга Вилгельма Каммайера «Универсальная фальсификация истории» о подделках юридических документов средневековья. В. Каммайер, как юрист, начал исследование грамот с тривиального правила: любой дарственный юридический документ (а дарственные грамоты – наиболее распространенный вид средневековых документов) должен содержать в себе информацию о том, кто, что, когда и кому подарил, и где эта грамота была составлена. Оказалось, что хранящиеся в библиотеках грамоты часто не соответствуют исходным юридическим критериям. Встречаются грамоты без даты или с явно позже вставленной датой, с неполной датой (отсутствует год или день) или датой, написанной в не соответствующей указанному времени написания манере. Нередко датированные одним днем грамоты «подписывались» дарителем в разных точках на карте. Последнее замечание наиболее интересно. При анализе мест и дат написания грамот у В. Каммайера вышла следующая картина: правители не имеют столицы, в которой они более или менее постоянно пребывают, они непрерывно путешествуют с места на место – порой молниеносно и на огромные расстояния – с целью одаривания грамотами все новых и новых подданных. Причем это делают ВСЕ германские императоры, независимо от возраста, состояния здоровья и обычной человеческой логики. Германским императорам не раз удавалось находиться единовременно в разных далеко отстоящих друг от друга городах. Для императора Конрада, например, в течение 50 лет почти каждый год указываются 2-3 разных города как место пребывания на христианском празднике. Главная цель масштабной кампании по фальсификации исторических документов, - счел В. Каммайер, - заключалась в замалчивании языческой истории, удлинении христианской и приписывании ей всех почти достижений цивилизации. Был и спрос на юридическое подтверждение прав на владения со стороны новых властителей, лишь недавно отнявших оные у законных правителей. Поддельные дарственные должны были свидетельствовать о древности прав на владения и восходить к одному из прежних христианских королей, коих, если нужно, для этой цели просто выдумывали. Каммайер был убежден в следующем: подлинные документы языческой германской истории были уничтожены и заменены фальсифицированными документами галло-романской истории. Существование католических пап до так называемого авиньонского пленения было полностью выдумано. История до 1300 г. невосстановима, так как все более ранние документы были уничтожены и заменены фальшивыми. Войны между национальными церквями в допапский период истории церкви были впоследствии представлены, как борьба с еретиками и вероотступниками. Если этот тезис Каммайера принять, улики становятся виднее. История Папства тоже ведь имеет серьезные проблемы с логикой, а сами Папы, подобно вездесущему императору Конраду, жили и в разбросанных по всей Европе Римах, и в Латеране, и в Авиньоне, и даже в еретическом Берне. Аргумент посерьезнее – известное «ведьмино» животное кошка. Дело в том, что в языческой кельтской, галльской и франкской Европе роль кошки выполняла фретка – ручной хорек. Кошку же из портовых городов привозили чужаки: сирийцы, армяне, евреи, греки да латиняне. И значит, «антикошачьи истерии» народа и властей это действия против греков, евреев, да латинян – тех, кто и принес христианство в Европу. Похоже, что когда Римская Церковь присвоила историю побежденных земель, она присвоила и эту против ее же миссионеров направленную истерию. Когда Каммайер предложил свой труд вниманию историков ГДР, на него обрушились репрессии. Он потерял работу, рукопись книги была конфискована и долгое время считалась утерянной, вся недвижимость семьи была национализирована, а сам он и его семья были обречены на нищету. Есть мнение, что Каммайер умер от недоедания.
ДОБАВЛЕНИЕ. Под императорами германскими в данном случае подразумеваются западно-римские императоры, а полное название этой империи в русском переводе: Священная Римская Империя Германской Нации от лат. Sacrum Romanorum Imperium Nationis Germaniae. И тут надо сказать, что немцы не называли свою страну Германией, они называли ее Аллеманд, в крайнем случае, Дойчланд, а хермании или германии – это не страны и не народы, а союзы городов, цехов и общин, созданные для защиты феодальных вольностей. Понятие «германия» в принципе враждебно понятию «монархия». И выходит, что «Римская Германская Империя» означает не огромную, на полмира итало-немецкую державу, а принадлежащее союзу городских общин (германии) защищенное крепостью (римом) торжище (эмпорию). Ясно, что у каждой такой эмпории был свой местечковый эмпоратор, и было таких эмпораторов в том же лоскутном феодальном Аллеманде десятки и десятки. И тезок по имени Конрад (к примеру) было среди них порядком, и дарственных они могли подписать, сколько угодно. Исследование В. Каммайера (бесценное, на мой взгляд) показывает, что историки часто принимали желаемое за действительное, а правителя союза местечковых общин по имени Конрад, Карл или Вильгельм – за правителя половины мира с тем же именем. Приятно же думать, что ты открыл документ, подписанный самим Карлом Великим, хотя там и подпись не та, и город не тот, и дата странная (как это во множестве случаев и выяснил В. Каммайер). Вопрос, и сколько таких вот «ошибок» в истории Европы, можно не задавать, Каммайер ясно показал: ошибочно все. Однако не совместимые с жизнью проблемы есть не только у института двойного 1000-летнего императорства, при дотошном рассмотрении рушится и вся античная экономика. Согласитесь, что история Римской империи (как и всей античности) теснейшим образом связана с институтом рабовладения. Убери из учебников рабовладение, и античность попросту рухнет.
СТРАННОЕ РАБСТВО
В науке давно вызрело убеждение, что вплоть до 15-16 века для рабства попросту не было условий* – ни экономических, ни социальных. Именно как рабство, этот институт расцвел только в 17-19 веках – в Новом Свете. Да, крепостное право имело чуть более длинную историю, но, если помнить, сколько раз падал Александрийский маяк, с датами введения крепости лучше быть осторожным, и уж к античности крепостное право отношения в любом случае не имеет; это сугубо средневековый институт.
* примечательно, что народы, историю которых не помогали составлять святые отцы и придворные ученые (например, уйгуры, казахи, киргизы, башкиры), прошли из родоплеменного строя в феодальный, полностью минуя рабовладельческий строй.
О РАБСТВЕ В ЕГИПТЕ
Как совершенно точно установлено, на строительстве пирамид не было ни одного раба. В сельском хозяйстве Египта также трудились лично свободные люди. Рабовладельческого строя, КАК ИСТОРИЧЕСКОЙ ФОРМАЦИИ, в Египте не было никогда.
О ПОТОМСТВЕННОМ РАБСТВЕ ЕВРЕЕВ
Уже через месяц-полтора после исхода из Египта, в битве с кенеями евреи проявили себя абсолютно боеспособными. А ведь рабам, как правило, запрещают обучаться владению оружием. Так, в гуманном XIX веке в Турции крепостному крестьянину, взявшему в руки оружие, немедленно выкалывали левый глаз и отрубали большой и/или указательный палец правой руки. Кстати, о пальцах: когда евреи дошли до Палестины, они покорили больше народов, чем пальцев на руках. Потомственный раб на это не способен. Более того, перед исходом египтяне снесли уходящим от них «рабам» все свое золото. Это свидетельство, я считаю, сильно недооценено. Историк Страбон считает Моисея влиятельным жрецом-раскольником. В Книгах Сивилл Моисей изображен полководцем. Рабами фараона евреи названы в одном-единственном документе – повсеместно изъятом под угрозой сожжения и отредактированном Ватиканом варианте Ветхого Завета.
О РАБСТВЕ СЛАВЯН И СКИФОВ
Принято считать, что «славянин» произошло от «slave», то есть, раб, так как именно славян особенно любили брать в рабство развитые народы. Впрочем, и скифы, от которых, вроде бы происходят славяне, тоже были в Афинах в рабстве. Однако летописи четко зафиксировали, что афиняне любили называть именем «Скиф» своих детей, а сами «рабы-скифы» ходили с оружием и выполняли в Афинах полицейские функции. Так, скифы могли арестовать и препроводить в участок любого нарушающего общественный порядок аристократа. Собственно, в этом коротком отрывке рушится ВСЯ история рабства скифов у афинян, а заодно история управлявших османским двором рабов-янычар и правивших Египтом рабов-мамлюков. Раб не может иметь оружия; это нормальная техника безопасности. Просто представьте себе эту картину: 1943 год, Берлин. Комендатура раздает автоматы пленным советским солдатикам и отправляет их патрулировать улицы столицы. И пленные доставляют нетрезвых гестаповцев в комендатуру, но, главное, жены этих гестаповцев называют своих сыновей Петями и Ванюшами. Вывод напрашивается один: в греко-латинских словарях произведена глобальная подмена дефиниций, и во всех идеологически важных случаях (евреи, скифы, янычары, мамлюки и славяне) значение «воин» заменили значением «раб». Ни в одной католической стране странный феномен «рабства» воинской элиты не отмечен.
О РАБСТВЕ У ИНДЕЙЦЕВ
Перешедшее в учебники из XVIII века представление о том, что у инков и майя были рабы, как выяснилось, недостоверно. На деле, даже те воины, что были предназначены для принесения в жертву, рабами не являлись; это были почетные пленники, кстати, прекрасно осознающие свою особую роль. И дело не в доброте; просто на этом уровне развития общества идеи принудительного труда еще не существует.
РЕАЛЬНОЕ РАБСТВО В МЕКСИКЕ
До появления испанцев мексиканцы имели довольно устойчивую экономику. У них была развитая система ирригации, позволявшая делать чинампы (плавучие многоярусные насыпные грядки) и выращивать несколько урожаев в году. По сложности чинампа и теперь не превзойдена никем – ни в одной стране мира. Уровень жизни мексиканского индейца (размеры дома, качество еды, школьное образование, чистота и безопасность) многократно превосходил уровень жизни среднего испанского кабальеро. Но, увы, в их землях скрывалось так необходимое испанцам золото. Самые первые опыты по использованию принудительного труда гражданского населения в Новом Свете проведены Эрнаном Кортесом. Делалось это довольно варварски: индейцу, не выполнившему норму по добыче золота, отрезали кисти, вешали их на веревочке через шею и отправляли домой – чтобы все видели. Сопротивляться испанцам, имевшим пушки и лошадей, можно было только саботажем. В результате такой «экономической политики» один из самых трудолюбивых* народов мира – мексиканцы – стал известен своим словом «маньяна» - завтра (поработаем).
* чинампы, плавучие грядки, на которых мексиканцы собирали несколько урожаев в году, по сложности никем не превзойдены и ныне.
Понятно, что длилось это недолго. Огромная, сопоставимая по размерам с нынешними США, Мексика не сумела отстоять ни Техаса, ни Калифорнии, - страну попросту некому было защищать. Зато когда индейцы получили порох и лошадей, история Латинской Америки превратилась в сплошное восстание.
«КРЕПОСТНИЧЕСТВО» В РЕДУКЦИЯХ
Важно сказать, что как Церковь, так и монархи регулярно указывали на недопустимость порабощения индейцев, в частности, по дипломатическим причинам. Например, в состав Испанской империи земли Америки входили только после оформления «Рекеримьенто» - документа, фиксирующего желание ЛИЧНО СВОБОДНОГО населения присоединиться. Поэтому охотники за рабами приравнивались к бандитам, а индейцев «одомашнивали» иным способом - иезуитским.
ОДОМАШНИВАНИЕ
Технология дожила до XX века. Уже существующее индейское поселение для защиты от охотников за рабами огораживали частоколом и ставили по периметру вышки с охраной. Уклад почти монастырский, то есть, индеец работал за еду. Ни один из этих индейцев формально не был рабом. Эффект же от деятельности редукций был сравним с экономическим эффектом от внешней торговли соцстран. Произведенная де-факто за еду продукция сбывалась по таким низким ценам, что обрушивала экономики всех, кто пытался с ней конкурировать. Понятно, что это заставляло всех поселенцев яро ненавидеть сбивающих цены миссионеров, а на редукции совершались периодические налеты. Но, несмотря на взаимную ненависть, жители редукций и свободные поселенцы составляли единый спаренный механизм. Редукции – второй после Кортеса успешный эксперимент введения труда «на общее благо» – могли существовать ТОЛЬКО в условиях враждебного окружения. Пока индеец опасается выйти за пределы частокола (где его ждали охотники за рабами), интерес индейца – оставаться внутри. Но убери внешнюю угрозу, и начнется распад. Массовая гибель системы редукций началась, как только иезуиты, увлекшись борьбой с короной, вооружили своих индейцев огнестрельным оружием. Белый поселенец перестал быть для индейца угрозой и стал добычей, а рабство среди индейцев прекратилось. Миссии были почти мгновенно уничтожены – крещеными* индейцами в первую очередь. То есть, и эта псевдо-рабовладельческая конструкция показала себя очень и очень неустойчивой.
* довольно много кличек мятежников связано с церковью. В 1712-1719 годах в Бразилии с белыми весьма успешно воевал воспитанник миссионеров Mandu Ladino (Латинянин). На Санто-Доминго до 1679 года с белыми воевал африканец Padrejean (видимо, искаженное Padre Jean). А в Перу в 1742 году воспитанный францисканцами Juan Santos (весьма говорящая фамилия), владевший испанским и латынью, объявил себя королем Atahualpa II и вел войну целых 17 лет. А в 1712 году в Chiapas знаменем индейского восстания стала девочка 12 лет, вдохновленная на освободительную борьбу самой Девой Марией. Имен десятки, и большинство предводителей мятежей вышли из миссий.
О РАБСТВЕ НЕГРОВ В США
Горький опыт Латинской Америки был учтен, и вплоть до ликвидации рабовладения в США действовал т.н. «Черный кодекс», жестко регламентировавший все стороны сосуществования с черными рабами. Ясно, что были и неписанные правила поведения, просуществовавшие вместе с черным кодексом довольно долго, до XX века, пожалуй. Вот их краткий пересказ: Свидетельства черного раба против белого человека не могут быть учтены судом, так как вещь не может показывать на господина. Черный, поднявший руку на белого, должен быть сожжен заживо. И так оно и было – без исключений. Пылающие кресты ку-клукс-клана это демонстрация готовности вернуть прежние времена. Непокорный раб передается на перевоспитание квалифицированным специалистам. Причем важен был не только факт перевоспитания конкретно этого раба; важно было запугать всех остальных его судьбой. Тем, кто попался на бегстве, отрезают ухо, затем – второе и так далее. Размер награды за поимку зависит от того, живым или мертвым доставлен беглец. Мертвые стоили дешевле, но платили и за мертвых – в воспитательных целях остальным. Умный белый человек не станет давать свободу своим детям от рабынь; он постарается продать их как можно раньше и как можно дальше от своего поместья. Любой белый человек вправе остановить, обыскать и допросить любого черного. Один раз в год (по меньшей мере) белые мужчины разбиваются на дружины и устраивают досмотр всем (и своим, и чужим) рабам округи. Цель досмотра: изъятие оружия, включая ножи всех размеров, и обязательное убийство всех собак, воспитанных черными. Попутно изымались предметы, свидетельствующие о подготовке к побегу и запрещенные предметы (деньги, бражка, сигары). Досмотры приводили к множеству смертей и значительному ущербу рабовладельцам. Помещикам весьма не нравилось то, что делали нетрезвые дружинники с их рабами и рабынями во дворе их усадеб на глазах у их культурных детей (отчетов о конфликтах такого рода в архивах США порядком). Однако препятствовать досмотру означало препятствовать закону. Раба законодательно запрещалось обучать грамоте, и это не пустое требование, практика быстро показала: грамотный раб на порядок более склонен к непослушанию и побегам. Государственные структуры (полиция, например) могут свободно убить любого черного, но должны выплатить хозяину установленную законом компенсацию около 300 долларов. Черным рабам раз в год устраивают «каникулы»: им в это время разрешено напиваться, а надсмотрщики не вмешиваются в их внутренние разборки. Общее впечатление после изучения документов: быть рабовладельцем это все равно, что быть начальником лагеря. Правда, есть одна важная поправка: его и его семью от зэков не отделяет даже колючая проволока, и хозяева живы лишь до тех пор, пока зэки безоружны, безграмотны и не осознают размеров своих сил. Но, вот беда, год за годом зэк «портится», среди них все больше грамотных и все больше тех, кто поработал прислугой и видел хозяев всякими: и слабыми, и пьяными, и больными. Ну, и, конечно, среди них все больше метисов – и от хозяев, и от надсмотрщиков, и от их детей, с завистью, а то и ненавистью поглядывающих на своих братьев и сестер, племянников и племянниц по отцам. Как во всякой деревне, здесь все знают всех. Стоит такой системе дрогнуть… и все кончится фатально. Оно и кончалось фатально – всю недолгую историю американского рабства.
ЧЕРНЫЕ МЯТЕЖИ
У африканцев самый видный мятежник – женщина, от которой белым историкам осталось только прозвище Granny Nanny, если я правильно понимаю, «Большая Мама». Она и возглавила на Ямайке бунт африканцев, действовавших под общим названием «Maroons». Восстание началось в 1733 и привело к бегству всего белого населения, а затем – к тому, что британцы признали рабов равной себе стороной и вступили в переговоры. По итогам переговоров желающих даже возвратили в Африку, в Сьерра-Леоне. Не менее известна и Гаитянская революция 1791-1804 годов, которая опять-таки привела к бегству всего белого населения и, в конце концов, независимости Гаити – целиком черного Гаити. Здесь, на островах особенно хорошо видно, как беззащитен господин перед рабом без мгновенной поддержки регулярной армии или хотя бы полицейских частей. Всего один нож, украденный на кухне (или «потерянный» в поле мачете), и к утру будут выстроганы 200-400 копий, а еще через два часа все плантаторы будут на этих копьях болтаться – вместе со своими надсмотрщиками и собаками. Такова правда жизни рабовладельческого общества. Понимая это, в 1741 году в конфликте Испании с властями Нью-Йорка, католические священники прямо призвали рабов к мятежу, что привело к 5 ответным повешениям белых и к 18 повешениям и 13 публичным сожжениям черных. И ровно то же произошло перед обретением Америкой независимости в 1775 году. Свободу черным рабам обещали как Англия, так и мятежные Штаты – в обмен на убийство своих белых оппонентов. И к этому призыву тут же прислушались (есть статистика этих специфических военных потерь). То есть, в конкурентном окружении (а иного и не бывает) рабовладельческое государство в высшей степени уязвимо: двух-трех тысяч лет ему не продержаться.
ГЛАВНЫЙ ВЫВОД: Рабство держится только на подавляющем превосходстве рабовладельцев в вооружении. Поэтому до изобретения пороха рабства быть не может в принципе (то есть, ученые правы, датируя начало рабства XV-XVI веками). Отнимите у охраны огнестрельное оружие, и она, даже при хорошем холодном оружии и тройном численном превосходстве, будет перебита в первую же ночь – просто из-за разницы в мотивациях. Есть сомнения? Проведите мысленный эксперимент: отнимите у солдатиков зоны автоматы, вооружите хорошими пиками и саблями и прикиньте, сколько минут или часов солдатики продержатся ЖИВЫМИ. А ведь военнопленный 300-500 лет назад не был ни трусливее, ни гуманнее современного заключенного.
НЕРАВНЫЕ БРАКИ
Итак, рабовладение – невеселое занятие, не имеющее ничего общего с пасторалями. И по мере вхождения в документы, фантазии тех из «летописцев», что не знают, как должно выглядеть рабовладение на практике, хотя и пытаются об этом повествовать, начинают бросаться в глаза. Наиболее яркой, на мой взгляд, ложью о рабовладении являются американские законы за 1662-1669 годы. Так, Виргинским уставом 1662 года запрещены межрасовые половые отношения. А в 1663 году Мэриленд принял закон о том, что те свободные белые женщины, которые выйдут замуж за черных рабов, станут рабынями до самой смерти их супругов. Люди, что написали для будущих историков эти юридические статьи, понятия не имели о ситуации Виргинии и Мэриленде 1662-1663 годов, да и вообще о ситуации в Новом Свете в 17-18 веках. Белая женщина была такой редкостью, такой драгоценностью, что могла выбрать любого, самого яркого, самого успешного мужчину. Дефицит белых женщин был столь велик, что один из губернаторов законодательно запретил вывозить их из штата. Да, позже этот запрет отменили, но факт весьма красноречив. И что – столь востребованная белая женщина выйдет за черного раба? Даже зная, что все ее дети станут рабами, и она сама вплоть до смерти мужа станет рабыней, ВЕЩЬЮ его господина? Переступит через мнение своих братьев, родителей, всей родни и выйдет за того, кто даже собой не распоряжается? Согласится перейти жить в барак для нескольких десятков черных семей, захочет есть кашу створкой устрицы из общего корыта? Именно таковы были жилье и посуда у рабов на юге США - только общественная, никакой личной... Допущение тем более бредовое, если знать, что черных рабов вплоть до XVIII века вообще не крестили, не венчали и не отпевали (это следует из документов), а по-настоящему миссионеры развернули деятельность среди них лишь в XIX веке! Подобный запрет межрасовых половых отношений не сработал бы и среди мужчин. Даже католики в Сан-Паоло пустили этот вопрос на самотек. В условиях тотального дефицита женщин мужчины брали тех, кого могли, в первую очередь, черных рабынь, что стоили по 120 фунтов табака. Запретить это было нереально, потому что черная рабыня опять-таки является ВЕЩЬЮ своего хозяина. Это – закон, освященный Церковью. Нереален и запрет браков с индейцами. В 1613 году John Rolfe, муж индейской принцессы Покахонтас, отправил в Англию первый корабль, груженый виргинским табаком. А это – Товар Товаров! «Коричневое золото» называли его. Именно в это время такие, как John Rolfe, и начали устанавливать местные законы – такие, какие удобны им самим. А тот «летописец», что задним числом создавал расистские запреты, и понятия не имел, что династический по своей сути (хотя и межрасовый) брак John Rolfe и Покахонтас решил массу проблем белых фермеров Виргинии. Летописец «воссоздавал» Виргинский устав 1667 года, опираясь не на правду, а на римский кодекс сервитута. Чтоб было больше похоже на правду.
КАК СОЗДАВАЛАСЬ СИСТЕМА
Существует многократно описанный феномен: в отличие от негров, индейцев сделать рабами не получалось. Ответ, почему так вышло, есть: негров из разных племен интенсивно перемешивали, и те просто не понимали один другого, а значит, и договориться о мятеже не могли. Но есть еще одно обстоятельство: перемешанные негры не были один другому родственниками, а потому не были связаны круговой порукой и обязанностью кровной мести, и не были обязаны переступать через страх, чтобы отомстить за смерть или обиду другого раба. Это важнейшее обстоятельство, разваливающее все байки о рабстве в Древнем Риме и Древней Греции. По сути, описание обращения спартанцев с илотами это точная копия рабства в Новом Свете - строго по "Черному кодексу". Совершать это над кровными родственниками, членами одного племени без риска получить от мужчин РАВНЫЙ ответ нереально. Именно в этом секрет того, что рабовладельческой системы, например, не было в Османской империи. Отдельные рабы были. Крепостные были. А вот СИСТЕМЫ порабощения отсталых по сравнению с турками племен не было. И в Индии такой системы не было. И в Китае не было. И в России не было. И на Кавказе не было. И во всей Сибири не было. И в обеих Америках не было. И в Египте не было. И в Эфиопии не было. Нигде не было, да и быть не могло. Потому что каждый мужчина племени ОБЯЗАН отомстить за смерть или обиду кровного родственника. ВЫВОД. Первая реалистическая «рабовладельческая» структура это наследственный феод. Племена (деревни) подчиняются сеньору (потомственному вождю) добровольно, как самому старшему, как отцу. Но это не рабство, это – естественная концентрация власти племенной знатью. И лишь когда на смену феодалам придут новые хозяева – дворяне, племенная система подчинения уступит место юридической – крепостничеству, то есть, рабству. И вот теперь особенно понятны первоисточники канонизированного в умах античного рабовладения. Абсолютное большинство текстов древности переведено только в XVIII-XIX веках, когда крепостничество уже казалось естественным состоянием общества. И, понятно, что ученые трактовали малопонятные места, опираясь на логику СВОЕГО времени.
Источник: livehistory.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Интересно насчет того, что именно иезуиты создали современных "масонов" и "тамплиеров", которые с 18 века и до сих пор здравствуют.
Наконец-то историки начинают находить такие параллели.