АРМЯНСКАЯ ПАЛЕСТИНА
Как я понимаю, вопрос о новой Святой Земле возник, когда старая была утрачена, - в тесной связи с падением Египта в руки мусульман. И возрождали Палестину на новом месте именно так, как обычно и возрождают историю: правда закопана под толщей слоев бумаги. Есть красочно описанная история строительства храмов императрицей Еленой – на совершенно пустой, языческой земле, без признаков не то чтобы христианства, но даже иудаизма. Но, начинаешь копать, и Елена оказывается не супругой грека Константина, а супругой армянского царя Абгара. И я склонен этому верить, хотя бы потому, что история древнего Рима дошла до нас именно в армянских летописях. Да, и живые деньги в нынешнюю Святую Землю поначалу вкладывали только армяне, просто потому, что они и в Египте руководили всей коптской церковью. Этот факт удивителен, но мамлюки держались чуть устаревших принципов, поэтому у них этнические группировки остались на привычных местах: сбор налогов (в том числе и с армян) держали копты, а управление коптской церковью – армяне. Армяне и начали строительство на Святой Земле. Само же возрождение Палестины армянами протекало циклически с шагом 96 лет в среднем.
Первый 15-летний цикл 1424-1439 годы. Деньги на восстановление Святой земли собирают египетский купец Гаипи и египетский патриарх Мартирос. Второй цикл (целиком пропущен). Третий и Четвертый (ДВОЙНОЙ) 16+18-летний цикл 1600-1616-1634 годы. Сисский (видимо, Саисский; Саис – египетский город в дельте Нила) католикос Азария собирает деньги на Иерусалим. Пятый 16-летний цикл 1713-1729 годы. Деньги собирает Ованнес вардапет. Шестой 16-летний цикл 1808-1824 годы.
Причем, во всех этих циклах происходит, в принципе, одно и то же. Армяне по 2-3 раза собирают деньги по армянским общинам, влезают в долги, дают взятки, но ремонтируют и строят, а затем на все готовое приходят греки и посягают на их права. Пасхи армян и греков во время этих циклов склонны один раз не совпадать, и тогда у армян происходит Чудо излучения Света, которое не происходит у греков. И армяне все равно теряют права на Голгофу. Вполне достоверной датой основания Храма Воскресения кажется 1713 год. На шестиконечной серебряной звезде, кража которой из Храма в 1850 году привела к гибели миллиона солдат в Крымской войне, была написана дата – 1717. Правда, когда звезда с этой датой была «восстановлена», она вызвала у присутствовавших официальных лиц безудержный хохот. Смеялись и турки, и русские, и греки. То есть, может быть, Храм Воскресения основан значительно позже, в начале цикла 1808-1824 годов, и первая дата могла быть иной, например, 1808, и хохотавшие могли об этом знать и цинично смеяться как раз над наивно «состаренной» латинянами звездой. На это указывает многое. Подозрительно выглядит «пожар» 1808 года, требовавший столь колоссального «ремонта», что братство Гроба Господня влезло в совершенно немыслимые долги, выплачивать которые заставили ВСЕХ православных греков Турции (да еще и султан Османский изрядно деньгами помог). И еще более подозрительно, что Франция, Бельгия, Испания, Сардиния, Неаполитания, Португалия и Австрия потребовали возврата католических святынь, восходящих к завоеванию Иерусалима крестоносцами в 1099 году, только в 1850 году! Получается, что 751 год Европа не знала, что ее права на ее святыни кем-то нарушены. В Европе не знали, что армяне возрождают храмы Палестины, ни в 1424-1439 годах, ни в 1600-1634 годах, ни в 1713-1729. Ни одного протеста в сторону армян, ни единого документа! Вплоть до середины XIX века… Пожалуй, временем основания нового Иерусалима следует считать рубеж веков – с 1799 года, когда Палестину посетила армия Наполеона, по 1808 год, когда начался сбор денег на ремонт и восстановление «пострадавшего от пожара» Храма Воскресения. Недаром первые европейцы – герцог и герцогиня Брабантские посетили гору Мориа только в марте 1855 года. Похоже, что до этой даты там смотреть попросту было нечего.
РУССКАЯ ПАЛЕСТИНА
Следует сказать, что в России о местонахождении истинной Палестины и истинного Иерусалима знали всегда. Дело в том, что Палестина (истинная) является частью т.н. «Византийской линии» русской дипломатии. Линия эта отражает устремление России свободно проходить из Крыма в Индию водным путем, начинается на Босфоре, идет мимо Израиля, продолжается в Египте (через Нильский канал Исмаилия), идет через Эфиопию и Эритрею (Баб-Эль-Мандебский пролив) и – к Индиям. Россия всегда ставила эту Византийскую линию в приоритетное положение, и одним из первых инструментов этой Линии стал Ганнибал, дед Пушкина. Ганнибал был вывезен из Стамбула, где находился в качестве заложника, что указывает на его весьма высокое положение. Турки брали в заложники только политически значимых людей, таких, как, например, будущий император Византии Мануэль II Палеолог. О Ганнибале, происходившем из Эритреи, - как раз там, где находится священная гора Soeira, у которой останавливался Моисей, - и пишут, как о потомке царя Давида и царицы Савской. То есть, он – древней царской крови. Очень важное обстоятельство отыскал автор книги «Пушкин в ермолке» Анатолий Штаркман. Дело в том, что Ганнибал уже не был ребенком, когда прибыл в Россию, и он не знал турецкого языка. Это означает, что Ганнибал был воспитан у себя дома – как принц, а не в Турции – как заложник. А значит, и в Московию он прибыл, как дипломатически значимая персона, возможно, как принц в изгнании, а вовсе не был подарен Петру I в качестве «арапчонка», а точнее, раба для педерастических утех. Это многое меняет – и в оценке Петра, и в оценке Ганнибала. Что ж, генерал-аншеф Ганнибал и в России был весьма серьезной персоной и занимался он модернизацией вооружений, а в случае войны на Африканском Роге именно он мог стать рукой Москвы на Баб-Эль-Мандебском проливе! То есть, среди козырей русской внешней политики принц Ганнибал был из ключевых, причем, на главном для России направлении. Мысль о семитском происхождении Пушкина непривычна, однако его семья, как и положено евреям, жила в гетто, в так называемой Немецкой слободе. Увы, биографы величайшего русского поэта стыдливо избегают указания, в какой школе он там учился. В отличие от них, сам Пушкин легко признавался в своем еврействе – в целом ряде стихов, утверждая, например, что обладает тем, «чем можно верного еврея от православных отличить». Николай I прямо шантажировал Пушкина перед смертью, предлагая принять христианское причастие в обмен на гарантии семье и детям. И здесь надо бы вспомнить, что занятия поэзией не были в почете во времена Пушкина; поэтов расценивали, скорее, как шутов, чем как создателей культуры. Так что пристальное внимание царя к Пушкину объяснимо лишь в том случае, если он и впрямь – иудейский принц. Вдова Пушкина на отпевание в Конюшенную церковь не пришла, видимо, сочла себя вправе. Над могилой Пушкина была установлена шестиконечная звезда Давида. Позже эту звезду Давида пытались представить, как проявление масонства Пушкина, и в захоронение при одном из ремонтов были даже подложены два черепа – сугубо масонская символика. Фальсификаторы не знали, что ранее захоронение вскрывали, и опись – очень подробная и заслуживающая доверия – не отметила никаких черепов. Ныне в Интернете есть два типа фотографий надгробья: с крестом и без.
Самое прямое отношение к «Византийской линии» имел и Ломоносов, получивший звание академика не за отвлеченные исследования, а за создание учебника абиссинского языка, столь необходимого в случае военных действий в районе Африканского Рога. А такие планы возникали неоднократно. Тесное отношение к «Византийской линии» имел и Пестель, награжденный потомками ярлыком антисемита на том основании, что предлагал переселить русских евреев в Африку. А масон Пестель предполагал вовсе не репрессии, а присвоение российскими подданными таким вот образом Святой Земли. Кстати, метод Пестеля – использовать подданство как инструмент внешней политики Россия применяла во внешней политике неоднократно.
ТРИ ПОПЫТКИ
Реализовать потенциал «Византийской линии» Россия пыталась троекратно. Так, поводом для Крымской войны (первой, по-настоящему мировой) стали права России на некоторые святыни теперешнего Иерусалима, хотя причина, конечно, иная: сидящий на Босфоре, в самом начале Византийской линии султан не дал России осуществить схему Пестеля и не позволил покровительствовать православным на своей территории. В результате Россия явочным порядком защитила религиозные права своих единоверцев на Балканах – ценой жизней свыше 522 тыс. русских, 400 тыс. турок, 95 тыс. французов и 22 тыс. британцев, и – отступила. Вторая попытка (спустя 7 лет) привела к меньшим потерям; прямо пострадали только два иерарха коптской Египетской церкви: безвременно погибшие апа Кирилл IV и патриарх Каллиник. Когда в декабре 1860 года по поручению Синода, архимандрит Порфирий начал с ними переговоры, он очень быстро добился решения о слиянии Русской православной церкви и Коптской. Здесь Пестелевская схема торжествовала абсолютно. По сути, это все равно, что в массовом порядке выдать части граждан двух других стран русские паспорта. В перспективе это вело коренное население Египта и Эфиопии к расколу на «русских» и «нерусских» и армейским операциям для защиты единоверцев. Контроль Египта и Эфиопии над Красным морем в таком случае перешел бы в руки российских военных. Спецоперация была прервана внезапной тяжкой болезнью и стремительной (за две-три недели) кончиной обеих ключевых для дела слияния персон: апы Кирилла IV и патриарха Каллиника. Есть намеки на то, что информация о предстоявшем слиянии утекла из русского посольства. И я бы не стал исключать, что дальнейшая утрата Россией прав на смокву Богородицы в Египте – итог именно этого дипломатического провала по «Византийской линии». В качестве третьей попытки можно и нужно рассматривать экспедицию атамана Николая Ашинова, основавшего в Эфиопии станицу Новая Москва, – как сочли в Европе, для создания канала доставки оружия в регион. Учитывая, что именно русское оружие с тех пор и доминирует в регионе, версия корректная, хотя пресса России обозначила Ашинова, как авантюриста без царя в голове. Что ж, может, и так, но вот действовал Ашинов под эгидой Императорского добровольческого экономического общества, Добровольческой военно-морской организации, Промышленного и торгового общества, а также при поддержке генерала графа Н. П. Игнатьева, русского посла в Константинополе в 1864-1874 годах. Почетным председателем фонда экспедиции стал генерал-губернатор Москвы, великий князь Сергей Александрович. Поддержку Ашинову оказывали глава Святейшего Синода Победоносцев и Митрополит Исидор, глава зарубежной миссии Русской православной церкви. Александр III и тот дважды принял Ашинова и вел по поводу его экспедиции переписку с министром иностранных дел Н. К. Гирсом. Негус же эфиопский беседовал с Ашиновым об организации военного дела, вручил ему для доставки в Петербург свою дочь (знак доверия) и попросил через него Россию о какой-то помощи. О какой помощи просили Россию, догадаться несложно: в то же самое время был дан приказ главного морского штаба командиру канонерской лодки «Манджур» провести рекогносцировку Таджурского залива с военными целями. Ашинов же, по утверждению прессы при поднятии российского флага заявил: «Пятьдесят верст по берегу и сто вглубь - русская земля...» Понятно, что Европа забеспокоилась, на МИД надавили, и Россия открестилась от Ашинова, после чего три военных судна расстреляли станицу из орудий, а уцелевших поселенцев вывезли в Европу, а затем вернули на родину. Обычная, несмотря на драматизм, внешнеполитическая игра. Эта же игра шла и в XXI веке, когда президент Путин свернул военное сотрудничество в регионе, и воздушные бои в небе Эфиопии и Эритреи между русскими летчиками на СУшках и украинскими летчиками на МиГах прекратились. А самое любопытное в этой истории то, что подписку на сбор средств для экспедиции Ашинова открыл генерал Лермонтов, секретарь Русского Палестинского общества. То есть, русская элита превосходно знала, на КАКИЕ земли претендует.
ЕВРОПЕЙСКАЯ ПАЛЕСТИНА
Европейская Палестина начинается Геродотом, ни разу не упомянувшим о евреях, что для столь фундаментального труда абсолютно фантастично. Единственными кандидатами в евреи у Геродота являются гефиреи (Hebrew?): - происходящие от финикиян (финикияне – семиты); - вышедшие из Эретрии (видимо, из Эритреи, это – исконно семитский регион); - не бывшие равноправными гражданами в Афинах, хотя Афины и были обязаны им своим экономическим расцветом. Вот и все об этом народе. И никакой тебе особенной истории! Геродота давно подозревают в том, что он – житель эпохи Возрождения, и если это так, то перед нами уникальное свидетельство распутья: христианская Европа НЕ ЗНАЕТ, что делать с Палестиной. Уже видно, что стоящий за горами, за долами, на первом Нильском пороге Иерусалим не взять. Евангелистская Европа, просто разрубила этот «гордиев узел» и отказалась от Ветхого Завета. Армяне и греки начали строить себе новый Иерусалим – в арабском селении Эль-Кудс. И Европе католической пришлось быстро запрыгивать на последнюю ступеньку отходящего поезда. Так и появилась нынешняя Палестина – уже после Геродота и вряд ли раньше 1808 года.
ФРАНЦИЯ АТАКУЕТ
Думаю, не следует доказывать очевидное: крестоносцы искали Палестину в Египте. Но самое интересное, - там же ее искал, судя по всему, и Наполеон Бонапарт, когда предпринял египетский поход 1798 года. Вранья об этом походе много. Так, часто утверждается, что Наполеон пытался захватить Египет. Это не так: Франция попросила разрешения войти в Египет у Османской Порты, и Порта разрешила. Более того, французская Директория не поручала Бонапарту ни захвата Суэцкого перешейка, ни введения какой-либо формы протектората. Вооруженная до зубов экспедиция, из-за которой Франция ввязалась в крупномасштабный конфликт СО ВСЕЙ ЕВРОПОЙ и, в конечном счете, потеряла весь свой средиземноморский флот, носила строго научный характер. Сам Бонапарт возглавлял в ней математическую секцию – ту самую, что ведает хронологией. Вообще, если не знать подоплеки событий, это похоже на полное безумие. Возмущенные научной экспедицией державы Европы стягивают вокруг Франции кольцо своих армий, а 175 французских математиков, рисовальщиков и лингвистов спешно копируют иероглифы и рассчитывают даты египетских гороскопов. Солдаты Бонапарта, отбивая редкие наскоки мамлюков, рвутся вверх по руслу Нила, но саперы не взрывают крепостей, а раскапывают занесенные песком храмы. Более того, когда египтяне стали возмущаться тем, что французы трогают старые могилы, Бонапарт, отвлекая внимание и снижая накал страстей, разыграл целый спектакль. Развязал дискуссию, могут ли французы массово принять ислам, надо ли им делать обрезание и прекратить пить вино, а для демонстрации серьезности намерений женил своего генерала на местной девушке и даже заставил его обрезаться! А тем временем ученые делали свое дело, а 4-5-тысячный отряд под руководством Дезе прошел в Верхний Египет к Элефантине. И пока европейские союзники душат Францию, требуя немедленного прекращения экспедиции, а Бонапарт строит из себя без пяти минут мусульманина, барон Доминик Виван Денон (разведчик с имиджем компанейского бисексуала и крупнейший специалист по грязным операциям, выдворенный 16 мая 1774 года из России за шпионаж) зарисовывает храмы бывшей еврейской столицы.
Барон Доминик Виван Денон
А ниже - карта вояжа барона Денона вверх по Нилу. Обратите внимание, конечная цель всего египетского похода армии Бонапарта – острова Элефантина и Филе.
Храмов много, но один из важнейших – так называемый «храм Аменхотепа III», - рисунок шпиона Денона останется единственным его изображением. Пройдет не так много времени, и опасный для кого-то храм взорвут. Вот этот храм, посвященный культу агнца Хнума – хорошо узнаваемому прообразу культа Иисуса. Очень лаконичная архитектура, никаких язычески вызывающих деталей. Этот храм взорвали не за форму, а за содержание.
Едва Денон с рисунками возвращается из Элефантины, Бонапарт теряет к Египту интерес, бросает армию и немедленно возвращается во Францию. Рисунки же Денона становятся самыми дорогостоящими рисунками в истории цивилизации: Бонапарт заплатил за них всем французским флотом (328 кораблей), всей армией (24.000 плененных солдат) и всей перехваченной англичанами научной добычей. Возможно, что рисунки стоили еще дороже, поскольку высшие чины республики – Баррас и Мулэн уже после первого разговора с Бонапартом тихо уступили своему генералу все, что тот затребовал. Через месяц Бонапарт, коего за потерю флота и попавшую в плен армию следовало бы отдать под трибунал, совершил немыслимый карьерный взлет и стал первым консулом Франции. Ничего не понимающие депутаты настолько возмутились, что их пришлось усмирять при помощи гвардейцев. Есть еще два крайне важных обстоятельства. Первое: Бонапарт имел какие-то переговоры с общинами итальянских и ближневосточных евреев. Второе: редко освещаемый марш наполеоновской армии в новую, ближневосточную Палестину. Я думаю, Бонапарт хотел посмотреть, а что там, собственно, «возрождают». Судя по всему, посмотрел. Теперь у него были доказательства аферы со Святой Землей, и, если бы он это озвучил, монархи получили бы колоссальный удар по имиджу. В то время вопросы религии имели огромное значение. Едва же Бонапарт вернулся в Париж, державы в преддверии неизбежного системного краха рассорились. Павел I пообещал объявить войну самому надежному союзнику по коалиции – Британии, сразу же был убит в своей спальной, а переговоры о совместном нападении на Францию затихли. В декабре 1804 Наполеон собственноручно возложил на себя корону императора, а в 1809 году сделал то, за что ему обязана вся наука: вывез архив Ватикана – 3239 ящиков. Часть этих безумно опасных для Церкви бумаг, как утверждают, утонула или пропала по пути, а часть через многие годы обнаружилась в Англии, и некоторые из бумаг инквизиции стали доступны общественности. О местонахождении Палестины они, видимо, договорились; Бонапарт не стал раскрывать самую масштабную аферу христианских Церквей.
ГЕРОСТРАТ ПО ФАМИЛИИ ШАМПОЛЬОН
Об академике Шампольоне знают главное: это первый человек, сумевший расшифровать египетские иероглифы. Однако, на деле все иначе. Иероглифы были расшифрованы задолго до него, и свой словарь имели, например, иезуиты. Но толковали иероглифы неверно, отчего в Египте, например, обнаруживалось чересчур много семитских корней. Шампольон придал иероглифам новое, «правильное» толкование, и папирусы зазвучали иначе. Вспомните, насколько свежо Геродот заставил зазвучать слово еврей – гефирей. Если глубоко не копать, и не опознаешь. Примерно этим и занимался в науке Шампольон – переозвучивал. Второе, что следует знать о Шампольоне: из-за ярлыка роялиста его отлучили от науки, а значит, и от источника доходов. Египетская командировка со всеми ее неудобствами – глистами, насекомыми и почти обязательной трахомой – давала шанс на реабилитацию и твердый профессорский оклад. И главное: Шампольон не был щепетилен. Ж. Позенер свидетельствует, что в Турине Шампольон занимался тем, что переделывал на папирусах имена и даты, подгоняя тексты под некую концепцию. То же самое он, по сути, делал и в Египте. К его приезду, многое было готово, например, некто не называемый историками по имени взорвал в 1821 году храм Осириса в Дендерах. А с храмового зодиака, позволяющего установить дату какого-то крайне важного исторического события, был предварительно снят (как пишут, бароном Деноном) слепок для отправки в Лувр. Вот он – величественный и на вид ужасно древний.
Забавно, что событие, отраженное этим гороскопом датировалось исследовавшими его учеными 15 000 годами до новой эры. Таковы были взгляды тогдашней науки на новую хронологию Египта, и эта датировка ясно указывает: перед нами не подлинный слепок, а подлог начала XIX века. В отсутствие взорванного «учеными» оригинала датировка слепка и неважна; он в любом случае отражает не египетские реалии, а интересы Франции. В 1822 году этот слепок купил сменивший свергнутого Бонапарта король Людовик XVIII, и датировку чуток пересмотрели. В том же 1822 году, как пишут, «по приказу турецкого правительства» были разрушены еще два храма: храм «Тутмоса III» на острове Филе и храм «Аменхотепа III». Ясно, что за этими названиями скрыто больше, чем видно со стороны. Скажем, полное название храма Амона – «Temple de Ivpiter Hammon» (храм Юпитера-Аммона). Думаю, у храма Тутмоса тоже было второе имя. А храм Аменхотепа III это как раз тот самый храм, что совпадает по расположению с городищем Давида, то есть храмом Агнца. Это важнейшее для мировой истории место. Плюс, оба храма были не только разрушены, но одновременно и разграблены турецкими губернаторами, а из этого следуют некоторые выводы: 1. Факт упоминания разграбления храмов в хрониках указывает на значительность изъятого из храмов имущества. Мелкий грабеж в такой ситуации не заметили бы. 2. Факт разграбления храмов с достойным упоминания в хрониках имуществом указывает на то, что храмы были действующими. Это ключевой момент. 3. Факт официального уничтожения этих храмов после, как минимум, столетнего спокойного существования под сеньоратом Османов говорит о давлении Европы. 4. «По приказу турецкого правительства» может означать, что взрывали не турки, а иностранные специалисты. Иначе написали бы «взорваны турками». 5. Взрыв храма Осириса в Дендерах в 1821 году и разрушение двух островных храмов в 1822 году определенно связаны. Ясно, что саперы взрывали только главное, знаковое. Увы, за исключением фундамента Иерусалимского Храма на Элефантине, даже неясно, чьи это были храмы – греческие или еврейские. Впрочем, храмов было много, надписей тысячи, их содержание саперам было неясно, и более тщательной зачисткой занимался приехавший на 6 лет позже Шампольон. Еще во Франции он обговорил содержание надписей с видевшим их старым шпионом Деноном, так что в Египте и Нубии одетые под мусульман, большей частью обритые «ученые-египтологи» просто срубали надпись за надписью – полтора года подряд. ПРИМЕЧАНИЕ: Об истинной роли Шампольона свидетельствует, в частности, Николай Морозов (книга "A Russian Seaman's Trip trough Egypt, Syria and the Greek Archipelago", 1840-е годы). Морозов интересовался у местных жителей, кто срубал надписи, и ему указывали на Шампольона. Не менее весомым является свидетельство Фрица Макса*, писавшего Г. А. Кестнеру об уничтожении Шампольоном огромного количества памятников, в частности фресок в Фивах ("Tragedy of the Pyramids", автор Peter Ellebrakht). * Friedrich Maximilian Hessemer, Дармштадский архитектор, автор книги "Gedenkbuch seiner Reise nach Italien und Agypten 1827-1830" (Воспоминания о моей поездке в Италию и Египет 1827-1830). Похоже, Гессемер во время поездки в Египет выполнял какие-то поручения Кестнера (Georg Christian August Kestner), дипломата и коллекционера.
На рисунке Шампольон, переодетый арабом
Напомню, что именно Шампольон перевел надписи на Розеттском камне, «найденном» Деноном во время похода Бонапарта в Египет в 1799 году. Одно слово взято в кавычки, поскольку барон Денон – исключительный специалист по грязным и ответственным операциям; его имя в любом деле, как предупреждающий знак.
На рисунках ниже: пока еще молодой барон Доминик Виван Денон и «найденный» с его участием Розеттский камень
Работа по уничтожению древнеегипетских артефактов и свидетельств была каторжная, но дело было сделано. Надписей, в общем, нет, в уничтожении их обвинены мусульмане (на кабинетных историков свидетельства о бритых головах оказали прямо гипнотическое воздействие), а Шампольона приняли в ряды французской академии и вручили вожделенный твердый профессорский оклад.
О НЫНЕШНЕЙ ПАЛЕСТИНЕ
На мой взгляд, нынешняя Палестина это, прежде всего, место, куда можно вставить «рычаг», чтобы «поддеть и сорвать с фундамента» любое ближневосточное государство. Инструмент влияния – с населением в качестве вечных заложников чьих-то корыстных интересов. Измордованных концлагерями людей поймали на болезненном желании хоть где-то приклонить голову, и сунули в самое пекло.
ФАЛЬШИВЫЙ КИТАЙ
Странным образом, история Святой Земли теснейшим образом связана с историей Китая и массой деталей в завоеваниях Чингисхана. Так, изучение известий хронистов привело ряд ученых к выводу, что повесть о царе Давиде это эхо событий в Хорезме времен Чингисхана. Биография Давида имеет ясные корреляции с биографией Чингисхана, а перечень завоеванных городов и стран лишь усугубляет эти корреляции. Поскольку царь Давид постоянно отождествляется с эфиопским пресвитером Иоанном, приходится думать, что либо Чингисхан завоевал еще и часть Африки, либо эфиопы имели какие-то дела в Хорезме. Так оно и выглядит. Летописцы, в общем, согласны, что пресвитер Иоанн воевал с Чингисханом, а затем он и его семья погибли от рук монголов. Вот как описывает начало конфликта Марко Поло в «Книге о разнообразии мира»: «Услышал пресвитер Иоанн, что Чингисхан сватает его дочь, и разгневался. «Каково бесстыдство Чингисхана! – стал он говорить. – Дочь мою сватает!» Что ж, армия Чингисхана описывается как беспрецедентная по размерам, а влияние монголов, как утверждают историки, растянулось от Китая до Атлантики, а во времени – минимум на 300 лет. Обладая такими ресурсами, да еще за 300 лет можно и до Африки дойти. Если бы не одно обстоятельство…
Y-ХРОМОСОМЫ & мтДНК
Изучение Y-хромосом и мтДНК ископаемых костных останков людей (этот научный проект охватывает весь мир) показывает: ни Чингисхан, ни кто-либо еще ни из Китая, ни из Монголии походов на запад не совершал – ни в Хорезм, ни в Среднюю Азию, ни на Русь, ни в Европу. Никогда. Карт распространения Y-хромосом и мтДНК в Интернете множество, они разной степени подробности, и ни на одной нет линии, хотя бы отдаленно вторящей маршруту титанической армии татаро-монголов. Данные предельно корректны: любая армия ВСЕГДА оставляет свои Y-хромосомы в потомстве покоренных народов, и по этим Y-хромосомам можно выстроить точную картину ее пути. Например, зафиксировано перемещение мужской Y-хромосомы из Хорасана (Иран) в Северное Причерноморье. Возможно, это предки северокавказских народов. А вот из Забайкалья на запад никто не шел. И, в общем, это не противоречит летописным первоисточникам; это противоречит лишь нашим представлениям о Китае.
ПЕКИН И КАРА-КОРУМ В АФРИКЕ
В летописях говорится, что царь Давид (он же эфиопский пресвитер Иоанн) имел брата, который жил за кара-китайскими отрогами, владел селением Кара-корум (ставка Чингисхана) и правил народами, звавшимися Крит и Мекрит, а они были христианами-несторианами. Более того, в 1294 году в «Пекин» приехал францисканец Иоанн де Монтекорвино. И вот он утверждает, что соратником в деле распространения католической веры в Китае стал некто Георгий - «ЦАРЬ ЭТОЙ СТРАНЫ из секты христиан-несториан, который был из рода того самого великого царя, коего называли пресвитером Иоанном из Индии» (напомню, что Индий было несколько, в данном случае имеется в виду Эфиопия). И 23 июля 1307 года Папа Климент V направил францисканцу буллу, утвердив его на вновь образованной кафедре архиепископа Ханбалыкского и патриарха всего Востока. Позже в 1603-1607 годах в поисках страны пресвитера Иоанна в Китай приедет иезуит Бенто де Гоеш. Как видите, - или Ханбалык, он же Пекин угодил в экваториальную Африку, - или эфиопский царь Георгий умудрился встать во главе Китая и руководил ставкой Чингисхана, - или мы имеем дело с переложением части эфиопской истории на китайскую натуру, благодаря иезуитам, которых после изгнания из Эфиопии за махинации с рукописями Папа отправил работать в Китай (в то время еще называвшийся страной Хань). И вот здесь уже погорячей.
ИЕЗУИТЫ В КИТАЕ. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА
Как известно, в 1773 году орден иезуитов был запрещен Папой. Миссионерам приказали «сложить оружие», то есть, сдать казну и архивы и вернуться в Европу для принятия новой судьбы. Ну, а поскольку в Европе иезуитов жгли на кострах, вернулись далеко не все. Большинство иезуитов просто поменяли хозяев и продолжили делать то, что умели – в том числе, улучшать национальные истории. Так, спустя год после запрета ордена иезуитов, китайский (тогда еще ханьский) император Цяньлун, «поэт и меценат», начал сбор всех книг, когда-либо выходивших в стране. Между 1774 и 1782 гг., изъятия производились 34 раза, и в результате была собрана огромная для тех времен библиотека из 172 626 томов (10 223 названия). 3457 книги были отредактированы и выпущены в новом издании. Вдвое больше, 6766 названий были уничтожены и остались потомкам только в виде аннотаций в каталоге, главным образом потому, что не укладывались в новую концепцию истории Китая. Часто, когда неудобный исторический труд был слишком необходим, его содержание в нужных местах изменялось – так, чтобы падение прежней династии – Мин выглядело исторически неизбежным, а воцарение династии новой – Цин казалось огромной удачей для всего китайского народа. Несанкционированное занятие хронологией приравнивалось к попытке свергнуть правящую династию. Понятно, что дело шло не без скрипа, и поэтому был создан «Список запрещенных книг», авторов и читателей неправильных трудов казнили, а монастыри – главные рассадники несанкционированной памяти – вместе с их библиотеками и обитателями сжигали правительственные войска. Позже была создана красивая легенда о том, что их жгли за увлечение политически безопасным кун-фу. В результате Китай, не имеющий нужды сверять свою хронологию с европейской, стал самым древним государством в мире, и при сопоставлении событий китайской истории довольно быстро обнаруживаешь подлог. Так, например, даты антиопиумных законов императоров подчинены циклу в 63-64 года, а 64 в Китае – число священное. Собственно эти законы в любом случае подложны, поскольку отражают знания самого конца 19 века. Еще в 18 веке опиум считался отличным лекарственным средством, да, и тот бенгальский опиум, что поставлялся в Китай, на три четверти состоял из соломы (в отличие от чистого турецкого, шедшего в Европу) и безвредных добавок. Доказать, что опиум опасен, методами 18 века, при том, что привычная заболеваемость и смертность в разы превосходила нынешнюю, было нереально. Но главная улика – сам 64-летний цикл, во всей нумерологической красоте. Понятно, что могут возникнуть сомнения в том, что это дело рук иезуитов, - уже потому, что европейских имен в этой акции не слышно. Да, и, чтобы управлять таким процессом, следует неплохо знать китайскую культуру. Под силу ли это европейцу?
ИЕЗУИТЫ В КИТАЕ. ФАКТЫ
Иезуиты прибыли в Китай в период формирования неоконфуцианства. Позже китайский ученый Кан Ювэй пришел к выводу о масштабной переделке древних трудов Конфуция. Впрочем, в иезуитских отчетах прямо указывается, что пятикнижие Конфуция написал на китайском языке Маттео Риччи (источник: Chronowiki) – вне сомнения, один из лучших агентов Рима. Иезуит географ Маттео Риччи, он же Ли Мадоу жил и работал в Китае и все свои труды писал исключительно на китайском языке. Именно он изобразил на шелке первую КИТАЙСКУЮ карту мира, и именно он в политических целях разместил Поднебесную в центре мира (впрочем, нельзя исключать, что Маттео Риччи лишь набросал контуры, а саму карту нарисовал великий китайский художник Лан Шинин, он же иезуит Джузеппе Кастильоне).
Более того, именно Маттео Риччи ознакомил китайцев с самими основами картографии, геометрии и астрономии. Это он подал идею, что Марко Поло, писавший о путешествии в некий Китай (в котором не было ни чая, ни иероглифов), подразумевал страну Хань. Он же, похоже, обучил ханьцев методам предсказания затмений, значительно превосходящим традиционные китайские. Собственно, поэтому Маттео Риччи и достиг в Китае положения Бодхисаттвы и Бога Часов. Что ж, теперь затмения в «древних» китайских летописях стоят в правильных местах, а вот некоторые из отмеченных в тех же «древних» летописях комет видны только в Европе. Но Маттео был не один. Иезуит Иоанн Адам Шалль, живший и работавший под именем Ям-ю-Вам, был назначен председателем математического трибунала в Пекине. А надо сказать, основное занятие математического трибунала – хронологические расчеты. Понятно, почему филолог Ян Шо-цзюй настаивал, что «Шу-цзин», древняя «Книга истории», одна из самых важных книг конфуцианского канона, возникла не во времена древнего Чжоуского царства, а представляет позднейшую подделку. Иезуит Фердинанд Вербист наиболее известен тем, что «исправил» подлинный китайский календарь, как сказано, «пришедший в полное расстройство из-за невежества придворных астрономов». По предложению Фердинанда Вербиста большая часть старых подлинных астрономических инструментов была переплавлена на металл, что ознаменовало гибель всей традиционной китайской астрономии.
ВОПРОС О СМЫСЛЕ
Возникает вопрос: а зачем это было нужно иезуитам? Ответ прост: в Поднебесной начали применять ту же схему, что с таким блеском удалась в Латинской Америке – тотальное крещение, административное укрупнение (в Америке тоже строили именно огромные державы) и перевод региона в подчинение Рима. А Риму на Дальнем Востоке многое было нужно: и присмотр за стратегически важными Японией и Кореей, и противодействие екатерининской России. Собственно, проблема была одна: создание новому императору (судя по всему, креатуре иезуитов) достойного имиджа, а стране – новой истории. И если помнить о корреляции между биографиями Чингисхана и Давида и отсутствии генетических следов похода из Монголии в Европу, неизбежен вывод, что хроники о жизни и деяниях Чингисхана были заимствованы в Эфиопии и приспособлены для идеологических нужд Китая в последней четверти XVIII века. Это не уникальный случай, подобное случилось и в Венеции. Город заказал именитому ученому создать часть истории Венецианской республики. Тот и создал: взял историю Византии, заменил в ней греческие имена и топонимы на итальянские и в таком виде принес заказчику. Подлог мгновенно был раскрыт и получил огласку. С Чингисханом вышло иначе: в Поднебесной уличать иезуитов было некому, а главное, созданный образ был нужен и в Европе, и, тем более, в Китае, а потому получил яркую и насыщенную бумажную жизнь. К 1773 году в Европе изменилась расстановка сил, орден иезуитов пришлось быстро ликвидировать, однако факты говорят, что ставившие своих императоров иезуиты еще поиграли в Китае в Большие Игры. Уж, колоссальный мятеж китайских христиан* в середине XIX века вряд ли обошелся без их влияния. Да, и Триада**… такие мощные конторы не возникают из ничего, а там виден беспрецедентный конспиративный опыт. Нет, я знаю, что в середине XIX века иезуиты совершенно утратили власть – именно это утверждает история и… официальная хронология. Но, вот беда, такие объемы власти не склонны растворяться в атмосфере; они обязательно во что-то конвертируются и продолжают жить – по новым, пусть и подложным документам.
* речь о христианской «секте» «Байшанди хуэй» («Общество поклонения Небесному Владыке»), соединенной с учениями датун и тайпин. «Сектанты» считали «истинным Богом Отцом» (Шанди) Иегову, а ниже стояли три его сына: Иисус Христос, Хун Сюцюань (идеолог движения) и некий Ян Сюцин – все трое дети святой девы Марии. Китайские христиане воевали с имперской армией 14 (!) лет – по сути, на равных, пытались в 1853 году взять Пекин и способствовали поражению императорского дома во 2-й опиумной войне – точь-в-точь, как социалисты в России 1917 года. ** Триада покровительствовала движению «тайпин», выросшему из христианских идей, посеянных в Китае иезуитами. Тот факт, что духовные дети иезуитов раскололись на тех, кто продолжал служить монархии, и тех, кто ушел в оппозицию, лишь добавляет реализма
БЛИЗНЕЦ КИТАЯ
Напомню, что тезис о том, что страна Хань это известный по старым летописям Китай, выдвинул, а затем и узаконил иезуит Маттео Риччи, он же Ли Мадоу. Если бы не он, мы знали бы нынешний Китай под самоназванием, то есть ХАНЬ. И этот Хань НИКАК не связан с главными частями античного Китая – Сина и Сера, потому что Сина и Сера расположены в верховьях Нила. Все указывает на то, что иезуиты, изгнанные из Эфиопии за подлоги, попросту обокрали историю Африканского Рога, чтобы налепить ее поверх истории страны Хань – вместе с названием, - как ярлык. А ведь именно в странах Сина и Сера изобрели первую в мире бумагу – из папируса. Именно здесь придумали порох (я это докажу). Только отсюда античные китайцы могли запросто плавать в Индию и Аравию – здесь неподалеку целых четыре Индии и, по меньшей мере, три Аравии. Здесь, кстати, издавна производят шелк, и есть версия, что бабочка шелкопряда родом как раз отсюда. Именно этот, африканский Китай притягивал европейцев, ибо здесь была родина кофе, только здесь умели плавить стекло и железо*, а золото в Эфиопии некоторые племена и поныне достают из земли без применения лотка или бульдозера – голыми руками. А главное, китайские страны Сина и Сера подозрительно напоминают библейские места – пустыню и одноименную гору Син (Синай) и эритрейскую гору Сеир. И, кстати, Синай и Сеир – у мусульман – два райских сада.
* Сказка о царевне, спящей в хрустальном гробе, создана по мотивам средневековых преданий о похоронных обрядах Эфиопии. Сказка о Золушке в хрустальных башмачках – также эфиопская. История же плавления стекла и железа тесно связаны: в обоих случаях требуются высокие температуры, достигаемые древесных углем, и поддув при помощи мехов. Стекло образуется как отходы при выплавке железа.
О КИТАЙСКОМ ПОРОХЕ
Вброс идеи о первенстве Китая в изобретении пороха произошел не так уж давно. В 1956 году профессор Фэн Цзя-шен (Журнал "Народный Китай", № 14, июль) сообщил, что китайский медик Тао Хун-цзин изучал горение селитры еще на рубеже V и VI столетий. Однако более всего для популяризации китайского приоритета сделал Джозеф Нидэм*, в то же, примерно, время написавший книгу «Четыре великих китайских изобретения». Именно в этой книге наиболее широко прозвучали тезисы о том, что китайцы ранее всех остальных изобрели компас, порох, бумагу и книгопечатание. Вот набор летописных сведений, касающихся наиболее ранних попыток создать порох.
* Ноэль Джозеф Теренс Монтгомери Нидэм (Noel Joseph Terence Montgomery Needham) – британский «ученый широкого профиля». В 1965 г. совместно с дипломатом Д. Брайаном основал Society for Anglo-Chinese Understanding, которое в годы «Культурной революции» помогало британским подданным посещать эту страну. Эти визиты отдельных подданных Ее Величества в коммунистический Китай тем более интересны, если помнить, что даже для советских граждан братская страна была в те годы закрыта наглухо.
50 Селитра уже известна в Китае; имеется строгое доказательство использования селитры и серы в лечебных целях 492 в Китайском алхимическом тексте отмечено, что селитра дает лиловое пламя Начало IX века. Нин Сюй-цзы занимался накаливанием смеси из серы, селитры и растения - кокорника. Эта смесь по своим свойствам была похожа на порох ГРЕЦИЯ. Конец IX века. В рукописи греческого монаха Марка Грека "Книга огней" есть описание рецепта дымного пороха 970 Фэн И-шэн и Юэ И-фон стали применять зажигательные стрелы, в наконечниках которых закладывался медленно горящий порох 1044 В трактате «У-цзин цзун-яо» описаны способы изготовления пороха. Во времена Хубилая китайцы использовали подобие чугунных гранат, начиненных порохом 1132 Чень Гуй изобрел огнестрельное оружие - пищаль, бамбуковый ствол которого набивался дымным порохом 1232 китайцы, осажденные монголами в Кайфыне, защищались посредством пушек, стрелявших каменными ядрами, и употребляли разрывные бомбы, снаряженные дымным порохом. АРАВИЯ. 1240 - 1280 Арабы приобрели знание о порохе. Рецепты пороха, способ его изготовления и огнестрельное оружие проникли из Китая в Аравию.
Как видите, китайцы почти монопольно владели тайной пороха на протяжении 400 лет, и уже во времена Хубилая делали чугунные разрывные снаряды – то, к чему Европа подошла только в XIX веке. Ясно, что возникают вопросы: - первый: почему, обладая фактически сверхоружием, Китай не сумел завоевать даже соседей? Кортес, например, подчинил Мексику всего за пару лет, а у Кортеса не было чугунных гранат, да и пушки были примитивнейшие. - второй, так называемая «проблема Нидэма»: почему китайцы умевшие выделять селитру на 1000 лет раньше европейцев, и опередившие Европу в астрономии и геометрии, химии и металлургии, судостроении и кругосветных плаваниях, картографии и оружейном деле, изобретении компаса, бумаги и даже книгопечатания, так и не создали собственно науки? Литературных свидетельств* о том, что китайская наука была самая-самая, хватает, а вот самой науки нет. Нет и соответствующих археологических находок: пушек, плавильных печей, кораблей, печатных станков – вообще нет. - и третий, самый трудный вопрос: из чего китайцы делали дымный порох? Дело в том, что в Китае нет еще и селитры.
* Китай открыл т.н. первый гос. архив (документы эпох Мин и Цин, 1368-1912 гг.) лишь в начале 1980-х, спустя 30 (!) лет после того, как так Нидэм поведал миру, что китайцы в науке и практике опередили всех. И если в этом архиве все бумаги такие же, как и карта мира за 1418 год (об этой откровенной халтуре – чуть ниже), то с открытием архивов поторопились.
Да, в популярных статьях написано, что порох изобрели народы Китая и Индии, потому что там селитра самопроизвольно выделяется из почвы. Но это – неполная информация. Да, кое-где в долине Ганга в жаркое время года селитра выпревает из земли. А в Италии она в виде налета оседает на стенках некоторых пещер Апулии. А в Средней Азии ее выделения встречали у старых могильников и на развалинах брошенных городов. Но уже во времена Ивана IV на Руси тратили до 300 тонн пороха в год. Хубилаю, исходя из его притязаний, требовалось в десятки раз больше. Можно ли наскрести столько селитры в ближайшем к Монголии источнике – на могильниках Средней Азии? Вот на Цейлоне ее содержание в почве (кое-где) достигает 2-8 %. Но это на Цейлоне, а не в Монголии. Мнение же химиков бескомпромиссно: ни материальных, ни надежных документальных подтверждений тому, что до XV-XVI вв. хоть где-то (не только в Китае) умели делать порох, нет. Месторождения селитры редки, а калиевая селитра, необходимая для изготовления стабильных составов, НЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ ВООБЩЕ. Изготовление калиевой селитры требует технологических приемов, которые появились лишь с развитием химии в XV-XVI веках. Именно благодаря технологиям XV-XVI веков вплоть до Крымской войны (1853 год) главным местом, где в промышленных масштабах извлекали селитру – из отходов животноводства – оставалась Ост-Индия, но это было не «самопроизвольное выделение», а сложнейший химический процесс под жесточайшим контролем избранных британских кланов. Так, в Англии 1624 года привилегия изготовления взрывчатых веществ была целиком в руках семьи John Evelyn. И так как селитра, главная часть в порохе, была решающим фактором политики XV-XVI вв., технология изготовления и очистки селитры содержалась в тайне – всеми ото всех. В России, например, приличный порох научились делать лишь после 1772 года, когда было принято решение дать иезуитам убежище. Вероятно, тогда же научились делать порох и в стране Хань.
А КАК ЖЕ КИТАЙ?
Если начать копаться, выясняется, что селитра в Китае все-таки есть, но не в том Китае, где жили и творили иезуит Маттео Риччи и «ученый широкого профиля» Нидэм, а в том, где лежат страны Сина* и Сера, – в Верхнем Египте. Зикенбергер (словарь Брокгауза и Ефрона) указывает на существование между Луксором и Эдфу месторождения глины, содержащей до 60 (!) % селитры. Эта глина издавна употреблялась как удобрение, и вплоть до середины XIX века это месторождение селитры оставалось богатейшим в мире! Ну, а поскольку именно в этом Китае (без кавычек) находился культурный и научный центр мировой цивилизации, полагаю, именно отсюда рецепт пороха и был позаимствован здесь же проживающими арабами, а затем и здесь же проживающими греками.
* не исключено, что великий араб Ибн-Сина родом как раз из верхнеегипетской Сины (у нее есть еще три имени – Suanit, Syene, Aswan).
Крайне важно и то, что открытие рецепта пороха прямо зависит от умения изготовить древесный уголь. А древесный уголь нужен только там, где уже известны технологии плавления железа и стекла, и в этом деле страны Верховий Нила – первоочередные кандидаты. Только там, в сульфидных месторождениях у серных источников есть «железные шляпы» из бурых оксидов железа – единственный доступный в античности источник этого металла. И именно в этих районах «железных шляп» добывалась чистая сера – важнейшая составляющая пороха.
НЕБОЛЬШОЕ ПОЯСНЕНИЕ
Из-за длительных естественных химических процессов сульфидные месторождения у серных источников дают три полезных природных продукта: чистую серу, «железные шляпы» из бурых оксидов железа, а под ней - «золотую плитку», в которой из-за миграции мельчайших золотинок концентрация золота в 20-25 раз превышает его содержание в исходной породе. Ни шахту в 200 метров глубиной долбить не надо, ни годами с лотком стоять. Золото амальгамировали ртутью (поэтому «ртуть – отец золота»), а «золотые плитки» сульфидных месторождений долгое время были единственным источником золота в мире. Вот небольшой отрывок.
Ктесий. «Индика» в пересказе патриарха Фотия (пусть вас не смутит слово «Индика» и топоним «Персия»; разъяснение будет)
«Пишет он и об источнике, каждый год наполняющемся жидким золотом, из которого ежегодно добывают 100 глиняных кружек [золота]. Глиняные кружки используют потому, что вычерпанное золото твердеет и при необходимости можно разбить сосуд и вынуть из него затвердевший металл. Источник сам по себе имеет квадратную форму, 16 локтей в периметре, глубина же его – сажень. Каждая такая кружка тянет на талант золота. Упоминает он и о железе, находящемся на дне источника. Из него, как говорит Ктесий, изготовлены два принадлежащих ему меча, один из которых он получил в подарок от царя [Персии], а другой, под названием Парисатис, от матери царя». Это изумительно точное описание месторождения. Причем, в описании справедливо все: и то, что золото «жидкое» (его ведь амальгамировали ртутью), и «железная шляпа» из бурых оксидов железа. Такие золотосульфидные месторождения – сугубо египетский феномен. Там порядка 400 таких вот источников. И еще одно обстоятельство: селитра – saltpetre – производят от латинского sal petrае, «соль Петра» или «каменная соль» (если слово «petre» перевести как «камень»). Но возможна и другая дефиниция, абсолютно точная, без необходимости убирать букву «t» и прибавлять букву «a»: salt petre - «соль Петры». В путеводителях город Петра стоит и всегда стоял на пути из Египта в Иерусалим. И если сейчас роль города Петра исполняет вытесанное в скальном массиве иорданское казначейство, то в те времена, когда Иерусалим стоял на первом Нильском пороге, Петра должна была находиться как раз в районе Эдфу-Луксора (на карте названия этих городов подчеркнуты). И на это есть самое прямое указание.
ПРЯМОЕ УКАЗАНИЕ НА ГОРОД ПЕТРА
Вот выборка из труда магистра Дитмара, осенью 1217 года покинувшего Акру. Из Петры Дитмар вошел в пустыню Вавилонии, и у него… ЦИТАТА: «По левую руку простирались высокие горы – горы Эфиопские, через которые Моисей повел войско короткой дорогой, а перед ним шли ибисы и аисты и очищали путь от вредоносных червей. Он осадил и взял Савею, город Эфиопии». КОММЕНТАРИЙ. Выйдя из Петры, Дитмар видит горы Эфиопские! И видит он их слева. Это возможно в одном случае: если город Петра стоит на реке Нил выше города Эдфу, но перед Элефантиной. Отсюда и начинаются горы Эфиопские (как раз слева). Савея (Шеба, Саба, Сабея, Сеува) это город царицы Савской в Эритрее. И, кстати, из Савеи Дитмар отправился к Красному морю, которое и впрямь там недалеко. А весь этот маршрут мог сложиться в одном-единственном случае: если Иерусалим и город Петра расположены МЕЖДУ Египтом и Эфиопией.
АФРИКАНСКОЕ ПЕРВЕНСТВО
Таким образом, на африканское первенство в изобретении пороха указывает целый ряд аргументов: - наличие серы в более чем 400-х сульфидных месторождений Египта; - наличие богатейшего в мире месторождения селитры в районе Эдфу-Луксора; - трактовка слова saltpetre (селитра), как соль из Петры; - расположение Петры как раз в районе Эдфу-Луксора, перед горами Эфиопскими; - необходимость при изготовлении пороха древесного угля, нужда в котором возникает ТОЛЬКО при плавлении железа, доступные источники которого расположены, прежде всего, в сульфидных месторождениях Египта; - несомненное первенство Эфиопии в технологии плавления железа и стекла; - несомненное первенство Египта в алхимии. Похоже, аферой с мировой историей убили множество зайцев разом: перенесли память об Иерусалиме в стратегически более удобное место, лишили непокорную православную Эфиопию прав культурного первородства, а заодно приготовили большого послушного политического зомби в стране Хань.
И, конечно же, улики остались - их масса. Вот, например, изумительная карта Китая, авторства Анастасиуса Кирхера. Китай изображен точно и подробно, однако, размещая местных животных, Кирхер наверняка пользовался подлинными материалами, а потому в Китае живут страусы и слоны.
Источник: livehistory.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Интересно насчет того, что именно иезуиты создали современных "масонов" и "тамплиеров", которые с 18 века и до сих пор здравствуют.
Наконец-то историки начинают находить такие параллели.