ПОДЛОЖНЫЙ ОБЕЛИСК ФЕОДОСИЯ (непрофессиональное исследование)
Считается, что стоящий в самом центре Стамбула обелиск Феодосия был изготовлен и впервые установлен в Фивах в 1460 году до Рождества Христова. Спустя 1850 лет, при императоре Феодосии обелиск из Египта был вывезен и в 390 году новой эры установлен в Константинополе. Это знаковый исторический объект. Следует сказать, что из Египта был привезен только сам гранитный обелиск, а постамент белого мрамора, изображающий процесс установки, был изготовлен уже на месте. Это подтверждается высеченными на постаменте двумя надписями одного содержания на латинском и греческом языках. Однако изучение обелиска выявляет массу «нестыковок», неизбежно приводящих к выводу о сомнительности основных деталей этой истории. Первое: при косом освещении постамента (рано утром) на сторонах с надписями ясно видны следы правок текста. Как видите, имя «Проклос» в обоих случаях находится в углублении, появившемся после стесывания прежнего имени.
Второе: беглый осмотр показывает, что и весь «первоначальный» текст появился после стесывания предыдущего изображения. Вот угол нижней части постамента. Сторона с рисунком (справа) шире стороны с греческой надписью (слева) на 8-12 сантиметров. На это, в частности, указывает разное расстояние от монтажных отверстий до краев карниза. Ровно та же ситуация и на стороне с латинской надписью. Поэтому, в отличие от квадратной в сечении верхней части постамента, нижняя в сечении параллелограмм.
На стесывание сторон перед нанесением надписей указывает и разная глубина резных арок под верхней частью постамента. Справа арки находятся вровень с верхней частью постамента, а слева (там, где ниже идет надпись) углублены на те же 8-12 см.
Более того, арки сопредельных сторон художественно отличаются. Слева от вас оригинальное изображение – вровень с верхней частью постамента, с ясным выпуклым орнаментом над арками. Справа от вас «углубленное» - примитивное, без выпуклых элементов и, похоже, насекавшееся в спешке.
Столь же различна и стилистика сопредельных сторон нижней части постамента. Бортики исполнены в разной манере: с канавками и без. Да и сам дизайн сторон радикально иной. Оригинальная сторона вычурна и хвастлива, а стесанная суха и экономна. Оригинальная вся из выпуклых деталей, на стесанной – только углубления. Сохранность сторон разная. Стесанная определенно моложе.
Столь же противоречивы и параметры самого обелиска. После приведения изображений к одинаковой ширине верхней части постамента выясняется, что высота обелиска на античных барельефах и на современной фотографии разное. Плюс, хорошо видно, что линия грани обелиска на барельефе продолжает линию грани постамента. Основание ныне существующего обелиска значительно уже постамента.
Здесь самое время вспомнить историю о том, что прежде обелиск был почти вдвое выше – 37,77 метра против нынешних 19,59 метра. Считается, что обелиск лопнул в дороге, и на Константинопольском ипподроме установили только его верхнюю часть. Вот визуальное сопоставление, на котором ясно видно, что, будь постамент прежней высоты, его пятка совпадала бы с постаментом идеально (в верхней части – прорисовка барельефа).
Однако такое допущение порождает еще худшие противоречия: - если ширина пятки обелиска была равна ширине постамента (как на барельефах), то Феодосий I водружал не верхнюю часть лопнувшего обелиска, а нижнюю. Тем не менее на постаменте стоит именно верхняя часть. - приведение параметров изображений к одинаковой ширине пяточной части обелиска показывает, что обелиск на барельефе был не выше 16,2 метров, а, судя по летописям, обломки, на которые он раскололся, были высотой 18,18 и 19,59 метра. На то, что обелиски на барельефе и на фотографии – разные, указывает и разное число помещающихся на одной грани иероглифов. На тщательной прорисовке барельефа их десять, а на существующем обелиске – порядка двадцати. Более того, на барельефе иероглифы занимают порядка 80 % ширины обелиска, а на фотографии – ровно треть. Ну, и пропорции пирамидальной верхушки совершенно различны. Просьба не обращать внимания на визуальное совпадение параметров (ширины основания и высоты) изображенных в данном случае обелисков. Совпадение это кажущееся, уже потому, что не учитывает параметров постамента. Стоит ввести постамент, и снова станет ясно, что гранитный обелиск выше и существенно уже изображенного на барельефе.
Крайне важно, что на барельефе ясно виден бортик по краю обелиска. Художественный и практический смысл такой бортик имел в том случае, если иероглифы были выпуклыми, той же высоты, что и бортик. Вот это бортик на фотографии постамента. На обелиске – никакого бортика. Потому что иероглифы там утопленные, а не выпуклые.
Можно упомянуть и совершенно идеальную обработку гранитного обелиска древними египтянами. Даже спустя 1850 лет, при Феодосии твердосплавных инструментов для работ по граниту попросту не было, и вставленные в постамент гранитные фрагменты обработаны кое-как, возможно, простым обкалыванием.
Похоже, что простое обкалывание в то время было единственной манерой работы с крупногабаритными каменными объектами. Так, мраморные колонны в «Базилика Цистерна» именно обколоты. А сверхпрочный гранитный обелиск, изготовленный на 1850 лет раньше, отшлифован. При этом, время над обелиском не властно, в него не стреляли из винтовок, не пытались изуродовать или уронить. Хотя… вот открытка начала XX века. И здесь обелиск Феодосия поврежден, и заметно. Сегодня на нем - ни единой царапинки.
И вот на вопрос, почему сегодня на нем ни единой царапинки, отлично отвечает следующее фото обелиска - в не туристическом ракурсе снизу. Перед нами идущий вдоль периметра цементный шов, ясно говорящий о том, что ОБЕЛИСК ОБЛИЦОВАН.
И последнее: одна из граней обелиска не является плоской, она изумительно точно закруглена.
Более всего такое закругление похоже на хулиганство; так фальсификатор древней книги мог бы приписать где-нибудь внутри корешка: «А лучший способ копирования – Ctrl + C, Ctrl + V».
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ
1. Оригинальный обелиск Феодосия был изготовлен из местного мрамора и составлял 16,2 метра в высоту. 2. Поскольку иероглифы обелиска высекались на месте, письменность Византия была в то время иероглифической. 3. Иероглифы обелиска были выпуклыми, а по краям шел бортик одинаковой с иероглифами высоты. 4. На месте надписи на греческом языке находилось изображение изготовления обелиска, позволявшее идентифицировать его местное происхождение. 5. На месте надписи на латыни находилось изображение вертикальной установки обелиска, позволявшее подвергнуть сомнению официальную версию. 6. Подложный гранитный обелиск действительно лопнул при перевозке из Асуана, и именно поэтому параметры пятки не совпадают с изображением на барельефе. 7. Изображения на двух сторонах постамента были стесаны, чтобы разместить буквенные надписи на латыни и греческом. Позже имя префекта было изменено. 8. Надписи на постаменте нанесены значительно позже изготовления постамента, традиция нумеровать правителей (Феодосий I) вообще довольно поздняя. 9. Нынешний обелиск отличается даже от обелиска начала XX века, а, судя по тому, что обелиск облицован, надписи на нем набивались, как минимум, трижды: 1-й этап - надписи на подлинном мраморном обелиске, 2-й этап - надписи на том обелиске, что изображен на открытке, и 3-й этап - нынешние надписи на облицовке.
Как видите, мы имеем целую серию сознательных подмен смысла этого исторического памятника. И подмены эти направлены на создание не достоверной, а какой-то иной картины прошлого Византии. Насколько всеобщи эти подмены? Может, пострадал только обелиск? Судите сами.
ИОАНН МАЛАЛА (ок . 491 - ок. 578), ключевой византийский историк и писатель. Автор «Всемирной хроники» (известна на Руси с 11 в). По словам Иоанна Малалы… большинство димотов во время мятежа «Ника» 532 года н.э. скандировало Юстиниану: «Ты даешь ложную клятву, осел!» Это прямо указывает на фальсификацию «византийским» автором истории важнейшего мятежа. Можно уверенно датировать фальсификат Реформацией и счесть его созданным в центральной либо западной Европе. В Библии, как и во всем Средиземноморье, осел – очень почтенное животное. На ослах ездят пророки, волхвы, все Святое семейство; именно ослица (Валаамова) обретает дар речи по воле Господа. Более того, в античности осел стойко ассоциировался с мужским началом. Даже демократическая партия США, возникшая в 1825-1829 годах, намекая на свою надежность и то, что ее политика идет от Бога, избрала эмблемой осла. Для критиков Папства из Германии, Нидерландов, Англии, Чехии, России, где об осле знали только понаслышке, было важно дискредитировать Ватикан, и потому именно осел был избран мишенью для насмешек. Таким образом, «известный на Руси с XI века» Иоанн Малала творил в эпоху Реформации, то есть, не ранее 1514 года и он не был византийцем. Автор «Всемирной хроники» не знал о Востоке простейших вещей.
ПРОКОПИЙ КЕСАРИЙСКИЙ (ок . 500 - после 565), византийский писатель-историк. Советник Велисария, сопровождавший его в походах. Написал «Историю войн Юстиниана», льстивый трактат «О постройках Юстиниана» и полную резких нападок на императорскую чету «Тайную историю». Прокопий, всю жизнь проживший в Константинополе, избегает описаний его топографии, но с удовольствием демонстрирует знание улиц итальянского Рима, где не был ни разу. Сочувствует итальянцам (страдающим от Византии) и довольно брезгливо относится к православным традициям. Но главное, он живет по григорианскому календарю. Так он искренне считает, что ИНОГДА иудейская пасха наступает ранее христианской, хотя по юлианскому календарю иудейская пасха ВСЕГДА наступает ранее христианской. Не знать этого православный византиец не мог. Более того, это правило было в силе и в католичестве – вплоть до григорианской реформы 1582 года. Вывод: Прокопий творил не ранее 1582 года и он не был византийцем. Критики традиционной хронологии называют десятки «античных» авторов, творивших в эпоху Ренессанса и Реформации. Противники Папства издали многотомный труд, посвященный только подлогам в истории Церкви. А история Византии связана с историей Церкви Христовой очень тесно. Давайте, помня об иероглифах, скорее всего, насеченных самими константинопольцами, присмотримся к Византии с другой стороны.
ЧТО НЕ ТАК С ЕГИПТОМ
Византия торговала много и охотно. Есть огромное число монографий, описывающих торговлю и отношения Византии с Карфагеном, Египтом и даже Эфиопией. И монографий много по одной причине: очень уж много летописных свидетельств об этой торговле и этих отношениях – даже в далеком IV веке. Совершенно нет других свидетельств – о торговле и дипломатических отношениях и связях Византии с исламским Египтом в период с 642 по 1453 год. Византия не пыталась вернуть Египет. Византия вела себя так, словно перестала нуждаться в египетском зерне. Византия не ссорилась и не мирилась; она совершенно забыла о том, что в Египте полно единоверцев. 811 лет – вплоть до падения Константинополя в руки мусульман – история отношений Византии и Египта заполнена пустотой. Европа посылает в Египет крестоносцев, пытается отхватить у сарацин хотя бы Дамьетту, вывозит свои святыни… и только Византия – ни-че-го. Шарль Диль – один из лучших католических знатоков Византии упоминает ОДНО подходящее событие: совместный поход иерусалимских королей и византийцев на Египет в 1169 году. В труде А. А. Васильева «Византия и арабы» указана серия стычек Византии и Египта в 845-953 гг. Впрочем, в одном случае сам автор называет известие о стычке «неясным», в другом флот Византии шел на Сицилию, и разрушил два египетских порта «по пути». И, главное, эти стычки ничем не мотивированы. Сведений о торговле, войнах и дипломатических отношениях Византии и крупнейшего поставщика специй, зерна и шелка – Египта с 642 по 1453 год попросту не существует. Историки точно знают, как народ обозвал своего императора. И они понятия не имеют, куда делись эти 811 лет. А ведь разгадка на поверхности – в экономической истории Египта.
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ И ЦЕНОВЫЕ ЦИКЛЫ
Наука знает немало удивительных феноменов. Один из них имеет отношение к мамлюкскому Египту и описывается теорией демографических циклов, начало которой положено Раймондом Пирлом*. Суть теории проста и на первый взгляд логична:
1. Когда ресурсов много, народ плодится 2. Когда народ плодится, ресурсы кончаются. 3. Когда ресурсы кончаются, народ помирает 4. Когда народ помирает, ресурсы растут etc.
* Здесь и далее для рассуждений используются материалы исследования С. А. Нефедова «О демографических циклах в истории средневекового Египта».
Несостоятельность этой заимствованной у зоологов теории очевидна: человечество ведь способно к тому, чего животное не умеет: находить НОВЫЕ ресурсы – фианиты, рений или квантовую механику (знание – наиболее значимый ресурс). Вероятно, поэтому человечество растет гиперболически (и ужасает этим ученых) уже лет триста, и останавливает этот процесс только одно – СЫТАЯ ЖИЗНЬ. То есть, на деле, регулятором роста населения является новое отношение к себе и к ресурсам, а вовсе не их недостаток. Напротив, по всему миру и во все времена нищета способствует ранним беременностям и бурному деторождению. Социологи этот механизм превосходно знают. Но… теория обрела научную силу и превосходное подтверждение на конкретных исторических примерах. Ниже – заимствованная у С. А Нефедова таблица с динамикой цен на пшеницу в Египте в VIII-XI веках (в динарах за 100 кг). Годы голода обозначены треугольниками. Ритмичность наступления голода, в среднем, один раз в 110 лет. Динамика роста цен на пшеницу практически идентична – все 330 лет.
Этого не может быть по множеству причин, например, по закону порчи монеты. Едва человек сообразил, что номинал монеты может не совпадать с реальным весом, началась гонка монетарных махинаций. Введение медной монеты, манипуляции с компонентами сплава, пересчеты из одной валюты в другую, все это делало ценовую ситуацию каждого десятилетия абсолютно уникальной! Инфляция была обязательна, тем более что чеканить монету мог самый мелкий князь. И в этой ситуации в Египте все остается неизменным? Именно так! Более того, есть и продолжение этой таблицы – вплоть до 1358 года, и в ней хорошо видно, что на протяжении 621 (!) года цена 100 кг пшеницы плавает в пределах 0,2-1,4 динара. Возникают новые технологии, меняется объем вброшенного в экономику серебра, а затем и меди, а денежной системе Египта – хоть бы хны! Если верить летописцам, в эти годы огонь с неба поливал Египет около 30 (!) раз, люди гибли целыми городами, а цены стоят. Чума железной косой выкашивала целые страны, а Египту – нипочем. В России в трудном 1601 году хлебные цены взлетели в 100 (!) раз, а с 1601 по1603 – еще в 18 раз! И лишь мамлюкский Египет пережил и эту катастрофу и еще 29 подобных без единого намека на гиперинфляцию. Ровно то же самое и с динамикой зарплат: 621 (!) год подряд номинальная зарплата в Египте оставалась в пределах 0,75-2,0 динара в месяц. На мой взгляд, так могут выглядеть статданные из соседних районов с разным уровнем жизни в один и тот же не слишком большой период времени – за 70-100 лет. И, кстати, сделать подобный подлог совсем нетрудно, уже потому, что в Египте было множество номов – национальных районов, подчиненных определенному королевству. Вот 42 из них.
Nome of Diospolis (el-Balamun)
|
Kingdom of Amun Re
|
Nome of Prosopites (Buto)
|
Kingdom of Amun Re
|
Nome of Thebes
|
Kingdom of Amun-Re / Montu
|
Nome of Xois
|
Kingdom of Amun Re
|
Nome of Cynopolis (Hardai)
|
Kingdom of Anubis
|
Nome of Hipponus (el-Hiba)
|
Kingdom of Anubis
|
Nome of Pithom
|
Kingdom of Atum
|
Nome of Mendes
|
Kingdom of Banebdjed
|
Nome of Bubastis
|
Kingdom of Bast
|
Nome of Aphroditopolis (Anteapolis)
|
Kingdom of Hathor
|
Nome of Aphroditopolis (Atfih)
|
Kingdom of Hathor
|
Nome of Apis (Kom el Hisn)
|
Kingdom of Hathor
|
Nome of Cusae (el-Qusiya)
|
Kingdom of Hathor
|
Nome of Diospolis Parva (Hiu)
|
Kingdom of Hathor
|
Nome of Tentyris (Dendera)
|
Kingdom of Hathor
|
Nome of Apollinopolis Magna (Edfu)
|
Kingdom of Horus Behdety
|
Nome of Athribis
|
Kingdom of Horus Her-Khety
|
Nome of Herakleopolis Magna (Ihnasya el Medina)
|
Kingdom of Horus Shefyu
|
Nome of Letopolis (Ausim)
|
Kingdom of Horus
|
Nome of Oryx (Minya)
|
Kingdom of Horus
|
Nome of Tanis (Tanis, Horbeit)
|
Kingdom of Horus
|
Nome of Metelis
|
Kingdom of Hu
|
Nome of Coptos (Koptos)
|
Kingdom of Imsu
|
Nome of Panopolis (Akmim)
|
Kingdom of Imsu
|
Nome of Kabasos (Leontopolis)
|
Kingdom of Isis
|
Nome of Elephantine (Aswan)
|
Kingdom of Khnum
|
Nome of Meidum
|
Kingdom of Khnum
|
Nome of Hypselis (Shutub)
|
Kingdom of Khnum (Seth)
|
Nome of Sais
|
Kingdom of Neith
|
Nome of Eileithysia (Hierakonpolis / El-Khab and Esna)
|
Kingdom of Nekhbet
|
Nome of Abydos
|
Kingdom of Onuris
|
Nome of Sebennytos
|
Kingdom of Onuris
|
Nome of Busiris
|
Kingdom of Osiris
|
Nome of Memphis
|
Kingdom of Ptah
|
Nome of Heliopolis
|
Kingdom of Re
|
Nome of Arabia (Saft el-Henna)
|
Kingdom of Sept
|
Nome of Oxyrhynchus
|
Kingdom of Seth
|
Nome of Hermopolis (Ashmunein)
|
Kingdom of Thoth
|
Nome of Hermopolis (el-Baqliya)
|
Kingdom of Thoth
|
Nome of Lycopolis (Assiut)
|
Kingdom of Wepwawet
|
Nome of Sethroites (Sile, Pelusium)
|
Kngdom of Horus of Mesen
|
Nome of el Atawala
|
|
Каждый ном имел свой архив и свою финансовую отчетность перед своим владыкой, и вот здесь становится ясно, что нет махинации, которой нельзя провернуть, если у тебя в руках эти архивы. Сгруппируй из 42 номов несколько попеременно приходящих к власти мамлюкских династий, выстрой их на шкале времени одна за другой, замени «титульные листы» финансовых отчетов и создай стране столько лет жизни, сколько надо. О циклах, как об улике, тогда еще не думали. Впрочем, и теперь не думают.
ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ ВЫВОД
Здесь и скрывается единственно возможный ответ на вопрос: почему нет истории отношений Византии и Египта с 642 по 1453 год. Египет пал в руки мусульман в то же время, что и Византия, то есть, не ранее середины XV века. Так что вставить в период между 642 и 1453 годами было просто нечего. И сейчас – нечего. Да, у Египта, как такового, эта история вроде как есть. Увы, эта история не знает, почему исламский Египет прожил 1200 лет (642-1853) в стагнации. Эта история не знает, куда ушла прибыль за зерно и сахар и сверхприбыль за транзитные пряности за 1200 лет. Фараоны пирамид понастроили! Греки – храмов! Золота накопили – до сих пор находят. Султан Египта выручал только на посредничестве в торговле специями треть (!) от цены. А был еще свой сахар – драгоценный продукт, что не всегда был по карману и монархам, свой шелк, эфиопское золото, зерно, масло! Мамлюки распоряжались этими сокровищами в самый благоприятный для торговли период – целых 811 лет! В результате, Церкви, владея десятиной, собрали в своих руках около трети имущества своих стран, а мамлюкский Египет, владея третью, не купил себе даже политического влияния. Принимал паломников да с завистью поглядывал, как надуваются роскошью Венеция, Генуя и Барселона. Но если Египет пал в руки мусульман одновременно с Византией, все становится на места. Египет сумел создать себе собственную историю – пусть, циклическую, пусть, ущербную. Кое-что создал себе и Стамбул. Но создать не существовавшую историю отношений Византии и Египта за 811 лет стоило чудовищных денег; это работа для десятков опытных монахов на много лет. Кому надо оплачивать имидж мертвой, давно уже поделенной наследниками Византийской империи? Да, и не из чего эту историю было создавать. И улика остались – во всем великолепии зияющей пустоты.
МЕХАНИЗМЫ ПОДЛОГОВ
Мы уже перешагнули через черту, за которой возвращение к привычной истории невозможно. И теперь самое время осмотреть числовые механизмы хронологических подлогов. Начнем с простого.
САМЫЙ ПРОСТОЙ ЛЯП
Не все хронологические ляпы столь же масштабны, как византийско-египетские; есть и попроще, те, что возникли благодаря обычным человеческим ошибкам, например, в выборе шкалы от акта Сотворения Мира. Вот некоторые из этих шкал.
ИТАК, ИИСУС РОДИЛСЯ: в 3760 году от сотворения мира по Иудейской шкале в 3941 году от сотворения мира по Иерониму в 4004 году от сотворения мира по Ашеру в 4700 году от сотворения мира по Самаритянской шкале в 5493 году от сотворения мира по Александрийской шкале в 5508 году от сотворения мира по Византийской шкале в 5515 году от сотворения мира по Византийской шкале Феофана в 5531 году от сотворения мира по шкале Африкана в 5551 году от сотворения мира по шкале Августина в 5872 году от сотворения мира по шкале 70 толковников
Многообразие шкал может стать причиной ошибки летописца и удвоения и даже утроения события и появления событий-клонов со сдвигом в разницу лет между шкалами. В этой таблице 45 вариантов возможных сдвигов.
|
3760
|
3941
|
4004
|
4700
|
5493
|
5508
|
5515
|
5531
|
5551
|
5872
|
3760
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3941
|
181
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4004
|
244
|
63
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
4700
|
940
|
759
|
696
|
0
|
|
|
|
|
|
|
5493
|
1733
|
1552
|
1489
|
793
|
0
|
|
|
|
|
|
5508
|
1748
|
1567
|
1504
|
808
|
15
|
0
|
|
|
|
|
5515
|
1755
|
1574
|
1511
|
815
|
22
|
7
|
0
|
|
|
|
5531
|
1771
|
1590
|
1527
|
831
|
38
|
23
|
16
|
0
|
|
|
5551
|
1791
|
1610
|
1547
|
851
|
58
|
43
|
36
|
20
|
0
|
|
5872
|
2112
|
1931
|
1868
|
1172
|
379
|
364
|
357
|
341
|
321
|
0
|
Хроники России созданы по весьма уважаемой Византийской шкале, с которой сверена значительная часть греческих летописей, но она, увы, с изъяном. Дело в том, что есть ДВЕ Византийских шкалы: 1) общепринятая и 2) от Феофана. Разница между ними – 7 лет (в таблице выше – синим цветом), и поскольку разные летописи делались по разным шкалам, а отличить одну Византийскую шкалу от другой нереально, в русской истории появились события-клоны с отрывом как раз в эти 7 (в среднем) лет. Вот эти события.
1-й РЯД
|
2-й РЯД
|
1417. Высокая смертность из-за чумы
|
1421. Высокая смертность из-за голода
|
1445. Поход "Казанских царевичей" на Москву
|
1451. Поход "ордынского царевича" на Москву
|
1445. Плененный Василий II платит выкуп за свое освобождение, идет на территориальные уступки татарским князьям
|
1452. В награду за услуги, оказанные в борьбе с Дмитрием Шемякой, Василий Темный отдал Касим-хану город, названный Касимов
|
1455. Безрезультатный поход отрядов Золотой Орды на Москву
|
1461. Еще один безрезультатный поход отрядов Золотой Орды на Москву
|
1465. Карательный поход татар против Ивана Васильевича
|
1472. Еще один карательный поход татар против Ивана Васильевича
|
1475. Бунт в Новгороде против зависимости от Ивана III. Московское войско вторглось в новгородские земли
|
1478. Новгород подчинен Москве. Земли сосланных новгородцев и служилого князя Василия Шуйского конфискованы
|
1487. Иван III посадил ханом в Казань своего ставленника Мухаммеда Эмина
|
1488. Захват Москвой Казани и установление над ней протектората
|
1492. Иван III начал первую войну с Литвой (1492 - 1494 гг) и захватил часть владений Александра, великого князя Литовского
|
1500. Иван III предпринял второй поход на Литву под предлогом защиты права Елены, жены Александра, исповедовать православие
|
1507. Началась русско-польская война из-за Смоленска
|
1514. Василий III отобрал Смоленск у великого князя Литовского
|
1517. Посол императора Максимилиана Сигизмунд фон Герберштейн прибыл в Москву в качестве посредника между великим князем Литовским и Василием III
|
1526. Посол императора Максимилиана Сигизмунд фон Герберштейн повторно прибыл в Москву для продления перемирия с Литвой
|
1547. Первый поход на Казань
|
1550. Второй поход на Казань
|
1553. Английский капитан Ричард Ченслер после кораблекрушения в Белом Море прибыл в Москву
|
1555. Английский капитан Ричард Ченслер снова приехал в Москву. Англичане получили торговые привилегии
|
1554. Началась война со Швецией
|
1561. Началась война со Швецией и Польшей
|
1561. Мор в Новгороде и Пскове
|
1570. Голод и мор. Разгром Новгорода, Твери
|
1563. Поход турок, татар и ногайцев на Астрахань
|
1569. Неудачный поход турецких, татарских, ногайских и крымских отрядов на Астрахань
|
1564. Русские войска потерпели поражение на реке Улле. Андрей Курбский бежал в Литву
|
1572. Неудачный поход московского войска в Эстляндию (1572 - 1573)
|
1571. Русь. Образование трех приказов
|
1573. Русь. Образование Постельного приказа
|
1576. Начались мирные переговоры русских с поляками
|
1582. Русь и Польша заключили Ям-Запольское перемирие
|
1577. Война России с Польшей возобновилась
|
1580. Война России с Польшей возобновилась
|
1595. Красноярский казачий бунт. Поход против Кучума
|
1598. Последний поход против Кучума привел к его поражению
|
1609. Поляки осадили Смоленск
|
1617. Началась война России с Польшей
|
1609. Со Швецией в Выборге заключен договор против поляков
|
1617. Столбовский мир со Швецией - отданы шведам Ям, Ивангород, Копотье и Корела
|
1658. Перемирие между Россией и Швецией (трехлетнее)
|
1661. Мирный договор между Россией и Швецией заключен в Кардисе
|
Понятно, что не везде отрыв ровно семь лет. Смысл исторических событий из-за этого «двоения» изначально съехал набекрень, и бедные историки, добиваясь хоть какой-то логичности, многие даты подкорректировали, и все равно… вот график, показывающий, насколько синхронно движутся эти ряды событий.
Впрочем, это было сделано без умысла, это – лишь ошибка. Хронология подгонялась еще и под эстетические или астрологические представления хронографов, например, в случае с хронологией Александрийского маяка.
ОДИН МАЯК – 19 УЛИК
Я уже писал, что Александрийский маяк был разрушен неоднократно – уж 10 раз точно. Теперь я покажу, что даты падения маяка имеют искусственный характер и выстроены с корреляцией в 36 лет. Почему именно 36, рассмотрим позже, а пока вот 19 свидетельств, имеющих прямое отношение к Александрийскому маяку. Перечитывать их необязательно, главное начнется после перечисления.
285 г. до н.э. Начато непосредственно строительство маяка. Именно в этом году о.Фарос был соединен дамбой с материком.
365 июля 21. Летопись византийца Феофана. В ночи 10-го индиктиона произошло землетрясение по всей земле. В Александрии погибли 50 тысяч человек. Разрушился 180-метровый Александрийский маяк. Корабли, приставшие к Александрийской пристани, морем подняло на высоту, несло поверх высоких зданий и стен, опустило их в городе. Народ, бежавший из города, видя корабли на суше, бросился расхищать грузы, которые находились на них, но возвратившаяся вода всех потопила. Другие мореплаватели рассказывают, что в это время захватило их среди Адриатического моря, и вдруг корабль опустился на дно морское, но скоро потом вода опять воротилась назад, и они поплыли далее. Землетрясение разрушило бесчисленные нации и города Сицилии и многих других островов.
400 июля 21. Падение Александрийского маяка. На следующий год после землетрясения и обрушения маяка происходит резкое похолодание. «В 401 году, - пишут в летописях, - затвердели волны Черного моря». Согласитесь, это крайне редкое событие, говорящее о крайне опасном климатическом скачке.
642 год. По арабским источникам, во время завоевания Египта маяк прекрасно работает.
Около 700-го года. По арабским источникам около 700 года н.э. маяк снова будет разрушен.
796 год. По неизвестной причине маяк утратил всю верхнюю часть.
850 год. Маяк почти превращен в развалины благодаря интригам императора Константинополя, подкинувшего султану байку, что в фундаменте маяка спрятан клад. Наивный султан поверил и снес всю верхнюю часть инженерного сооружения, дающего ему ежегодные баснословные прибыли, а городу - всемирную славу.
880 год. Султан Ахмед Ибн Тулун надстроил вместо верхней (рабочей) части маяка купол мечети. То есть, маяк, как маяк, уже не функционирует. По другой версии султан Ахмед Ибн Тулун восстановил маяк, построил леса, чтобы возвести купол, но внезапно налетевший ветер все разрушил до исходного состояния.
956 год. Землетрясение. Маяк потерял 22 метра высоты - всю верхнюю часть, а по стенам пошли несовместимые с эксплуатацией глубокие трещины.
1100 год. Землетрясение потрясло Александрию и оставило от маяка только первый этаж. Александрийская бухта в результате катаклизма занесена илом. Именно с этого времени корабли не могли ею пользоваться и Александрия как город-порт умерла. Маяк никогда не будет восстановлен, а на его месте в дни султана Qalawun будет построена мечеть.
1155 год. Арабский путешественник Abou-Haggag Al-Andaloussi осмотрел маяк и дал его детальное описание.
1175 год. Нотариус Бурхард, отправленный в 1175 году к Саладину, царю Вавилона, описывает Александрийский маяк, как нормально действующий. Никто в Александрии, похоже, и понятия не имеет, что это титаническое сооружение когда-либо падало.
1183 год. Наличие маяка - целого и невредимого - засвидетельствовал совершенно потрясенный этим чудом света путешественник ибн Джабар.
1303 год. Считается, что именно это глобальное землетрясение нанесло уже шестикратно разрушенному маяку смертельный последний удар.
1323 (1326) год. И снова сильные подземные толчки, и снова записи о повреждении великого строения и окончательном его разрушении к 1326 году.
1375 год. Александрийский маяк окончательно разрушен землетрясением. К этому году примыкает целый ряд катастроф. В 1371 году отмечена «великая сухмень». Землю окутал дым горевших лесов и пожарищ. Люди «за едину сажень» не видели друг друга. Медведи, волки и лисицы искали убежища в городах и селениях. В 1374 году засуха повторилась, и засухе этой сопутствовали эпизоотия и эпидемия, особенно в Орде у Мамая. А спустя 3 года после обрушения маяка, в 1378 году вымерзли болота, реки и озера.
1480 год. Султан Египта мамлюк Квитбей, демонтирует остатки маяка и использует его камни в строительстве форта Ashmawy, сохранившийся и поныне.
1575 год. Опубликована панорама Александрии, - маяк полузатоплен, однако имеет большее число ярусов, чем форт в 19 веке.
1683 год. Опубликована панорама Александрии, - полузатоплены и маяк, и дворец правителя, но маяк все еще не разрушен до конца.
19 дат этих 19 свидетельств, разбитые на четыре группы, подчинены довольно жесткой* корреляции в 36 лет в периоде. Например, 400-й год отделяют от 1480-го 1080 лет, что составляет 36 лет умножить на 30 раз РОВНО.
* колебания в 1-2 года нормальны и объясняются пересчетами дат из одной эры в другую. Поэтому у сожжения Александрийской библиотеки Аврелианом целых четыре равноценных даты: 270, 271, 272 и 273 годы.
1-й ряд: -285, 365, 400, 796, 1155, 1303, 1375, 1480 годы. 2-й ряд: 642, 1183, 1323, 1575, 1683 годы. 3-й ряд: 850, 956, 1100, 1175 годы. 4-й ряд: 700, 880 годы.
А вот так это выглядит на графике. Удивительно, но ВСЕ 100 % упоминаний о маяке имеют сходные упоминания спустя 36 лет в периоде. Даже если счесть маленькие линии корреляций случайными, остается красная, идущая из глубокой античности линия: 8 датированных событий из 19 (то есть, 42%) жестко выстроены одно за другим с шагом в 36 лет в периоде (плюс-минус 1-2 года). Стоит подчеркнуть и то, что абсолютное большинство этих сведений говорят об окончательном разрушении Александрийского маяка.
Число нумерологических совпадений абсолютно аномально, впрочем, как и число зарегистрированных летописцами падений маяка. По сути, перед нами 19 улик. И точно такая же зависимость наблюдается и в свидетельствах о гибели Александрийской библиотеки.
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА
51 год до н. э. Будучи в Египте, Гай Юлий Цезарь вмешался в интриги на стороне царицы Клеопатры (против ее брата Диониса Птолемея), устроил пожар, чтобы сжечь флот в гавани, и нечаянно спалил еще и библиотеку. У этого события есть еще две даты - 47 год до н. э. и 48-й
273 год. римский император Аврелиан разрушил и сжёг библиотеку при взятии Александрии, подавляя бунт царицы Зенобии. Разброс дат от 270 до 273 года
381 год (вариант 391) патр. Феофил (по приказу имп. Феодосия I) сжег Александрийскую библиотеку.
391 год (вариант 381). Епископ Теофил (вариант - патриарх Феофил) по приказу императора Феодосия I во главе толпы фанатиков сжег внешнее отделение Александрийской библиотеки при храме Сераписа.
642 год. Великая библиотека уничтожена арабским полководцем Амром. Считают, что он послал запрос халифу Омару Ибн Хаттабу о том, что делать с рукописями, и тот ответил: «Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны. Поэтому и в том и в другом случае их надо сжечь».
И сразу видны ясные корреляции: каждая из пяти дат обязательно имеет парную, отделенную от нее числом 36 в периоде. В живой, неискусственной истории столь высокой плотности нумерологических корреляций быть не может.
273-(-51)=324 (36*9 ровно) 381-(-51)=432 (36*12 ровно) 381-273=108 (36*3 ровно) 642-391=251 (36*7 - 1)
Следует сказать, что 3 первые даты гибели Александрийской библиотеки, как влитые, становятся в 3-й ряд сведений об Александрийском маяке, а две последние – во 2-й ряд. Это, вне сомнения, части одного целого.
ДОПОЛНЕНИЕ РЯДОВ
К этим же нумерологическим рядам принадлежат и два последних акта разрушения Иерусалима – 68 год и 1099-й. Оба события произошли 21 июля (9 Ава), как и два падения маяка (365-й и 400-й годы). И к этим же рядам принадлежат еще два феномена; вот они:
356 июля 21 до н.э. Геростратом было сожжено третье из семи чудес света – храм Артемиды Эфесской.
435 июля 21. В праздник Нильский, ночью, обрушился Александрийский театр (он располагался в нескольких сотнях метров от маяка). В Константинополе страшные землетрясения в продолжение четырех месяцев. А в… 438 году по небу 40 дней «ходили пыльные тучи и огненные облака»! А затем, как всегда, выпал пепел, пошли дожди и начались холода. «И паде на земли и на кущных стрехах вящие пяди и также вся прозябающая на земли. И потом во много время дождем едва смыся от земля таковый прах».
Если свести все эти даты в одном графике, они станут неотличимы. Смотрите, 27 датированных сведений об уничтожении важнейших мировых памятников (19 сведений о маяке, 5 - о библиотеке, 2 - об Иерусалиме, 1 - о храме Артемиды) целиком распределились между четырьмя (по сути, тремя) нумерологическими рядами с шагом в 36 лет.
Признаюсь, в эти ряды никак не ложатся две известные мне даты разрушения Первого Храма – 21 Июля 586 г. до н. э. и 21 июля 422 года до н.э. Таким образом, в этой выборке коррелируют не 100 % дат, а 93 %. Но ведь это мало что меняет? Помня о том, что заметная часть этих актов разрушения произошла 21 июля (9 Ава), имеет смысл предположить, что во всех этих случаях речь идет об одной катастрофе. Но… историю искусственно удлинили, разбросав летописи одного периода по разным столетиям, а «белые нитки» так и торчат. И практически то же самое можно обнаружить в «Основе Основ» - хронологии Вселенских Соборов.
МАГИЯ В ХРОНОЛОГИИ ВАТИКАНА
В основу хронологии Ватикана положено другое число – 72 (удвоенные 36), и, надо сказать, что это вышедшее из Египта число - магическое. На пять секторов по 72 градуса нарезает небосвод пентаграмма – точная схема движения планеты Венера. 72 года необходимо, чтобы Солнце в день равноденствия сместилось в результате прецессии на один градус по эклиптике. Дуга в 90 градусов, идущая от начала Овна до начала Рака дает удлинение дня на 72 минуты. Кажущееся обращение Юпитера вокруг земного зодиака занимает 12 солнечных лет, а шесть таких оборотов – около 72 лет. Ну, и всего в зодиаке 72 термы. Как видите, в средневековой астрономии (а значит, и хронологии) 72 – весьма популярное число. Кроме того, ровно на 72 дня скрывается Сириус, прежде чем возродиться 21 июля, в день падения Александрийского маяка, и ежегодного праздника разлива Нила. А разлив Нила это не только будущий урожай, но и кровь бога Осириса, ибо каждый год 21 июля, едва взойдет Сириус, воды Нила становятся красными от растворенной глиняной взвеси – на много месяцев. То есть, число это – 72 – сакрально (от слова «кровь») в самом прямом смысле слова. Потому и число переводчиков Библии было именно этим, магическим – 72 человека (иногда его округляют до 70), и учеников у Христа (помимо 12 апостолов) указано в апокрифах столько же – 72. И сейчас вы увидите, что значительная часть Соборов размещена на хронологической шкале «со смыслом», жестко подчиняясь этой магической цифре. Вот они.
1-й Константинопольский (381г.), 1-й Лионский (1245 г.). Разница: 864 года, то есть 12 раз по 72 ровно. 3-й Константинопольский (681 г.), Тридентский (1545 г.). Разница: 864 года, то есть 12 раз по 72 ровно. Разница с предыдущей парой Соборов 300 лет ровно. 4-й Константинопольский (869 г.), Флорентийский (1445 г.). Разница 576 лет, то есть 8 раз по 72 ровно. Завершение Флорентийского (1445 г.), завершение 5 го Латеранского (1517 г.). Разница: 72 года ровно. 2-й Лионский (1274 г.), завершение 2 го Констанцского (1418 г.). Разница: 144 года, то есть 2 раза по 72 ровно. 4-й Латеранский (1215 г.), Феррарский (1431 г.). Разница: 216 лет, то есть 3 раза по 72 ровно. Эфесский (431 г.), Флорентийский (1438 г.). Разница: 1007 лет, то есть без 1 года 14 раз по 72
С этой же цифрой 72 я сверил и довольно длинный и при этом однообразный числовой ряд – смену Римских Пап. И оказалось, что именно с такой периодичностью – около 72 лет – события словно ускоряются, и за 3-4 года сменяются по 3-4 Папы и Антипапы (например, 973-й, 1045-й и 1117-й гг.). Впечатление такое, что летописи «склеивались» немного «внахлест», создавая эффект наложения одного папы на другого. И примерно с той же частотой – 72 года – появляются и «Папы-долгожители». Но наиболее яркое впечатление складывается, если рассмотреть все три сотни Пап, что называется, «под лупой». Оказывается, Папы и Антипапы встроены в хронологию Церкви одинаковыми блоками до 16 человек. Ниже два таких блока по 108* (то есть, 72 + 72 / 2) магических лет.
* 108 – это особое магическое число, оно встречается в хронологии регулярно.
ПАПЫ 189-304 и 468-575 гг.
Год от начала цикла
|
Годы правления
|
Год от начала цикла
|
Годы правления
|
1
|
189?-199? Виктор I
|
1
|
468-483 Симплиций
|
11
|
199-217 Зеферин
|
16
|
483-492 Феликс III (II)
|
29
|
217-222 Каликст I
|
29
|
496-498 Анастасий II
|
29
|
217-235 Ипполит (антипапа)
|
31
|
498-505 Лаврентий (антипапа)
|
34
|
222-230 Урбан I
|
31
|
498-514 Симмах
|
42
|
230-235 Понциан
|
42
|
|
47
|
235-236 Антер
|
47
|
514-523 Гормизд
|
63
|
251-253 Корнелий
|
63
|
530-532 Бонифаций II
|
63
|
251 Новациан (антипапа)
|
63
|
530 Диоскор (антипапа)
|
65
|
253-254 Луций I
|
66
|
533-535 Иоанн II
|
66
|
254-257 Стефан I
|
68
|
535-536 Агапий I
|
69
|
257-258 Сикст II
|
69
|
536-537 Сильверий
|
71
|
259-268 Дионисий
|
70
|
537-555 Вигилий
|
87
|
275-283 Евтихий
|
89
|
556-561 Пелагий I
|
95
|
283-296 Гай (Кай)
|
94
|
561-574 Иоанн III
|
108
|
296-304 Марцеллин
|
108
|
575-579 Бенедикт I
|
И дублями в этой таблице идут не только 4 Антипапы. Почти идеально совпадает сам ритм престолонаследия! Судите сами. 3-й Папа в обоих случаях приходит на 29-й год от начала блока. 7-й Папа в обоих случаях приходит на 47-й год от начала блока. «Близнецовая пара» из 8-го Папы и 9-го Антипапы в обоих случаях приходит на 63-й год от начала блока. 12-й Папа – на 69-й. …ну, и последний 16-й Папа в обоих случаях приходит в священный 108-й год! Даже пробел в правом ряду не портит впечатления, а график чуть ниже наглядно показывает, что мы в обоих случаях имеем дело с одним и тем же* математическим рядом – две кривых попросту совпали. И это значит, что один из двух 108-летних рядов – лишний. И выпадения этих продублированных 108 лет из плотно скроенной истории Европы вполне достаточно, чтобы по принципу домино, повалилось все.
* это, к примеру, возможно, если у Папы по обычаю средних веков несколько имен. Под первым его разместили в первую линию, под вторым – нечаянно – во вторую. И так – 16 раз подряд!
РИТМЫ ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИЯ 189-296 и 468-575 гг.
Что ж, говорят, один раз – это случайность, а два уже - статистика. Чтобы раз и навсегда покончить с неопределенностью, я сделал выборку из 10 рядов Римских Пап: 9 средневековых – с 649 по 1572 год и – для сравнения – 1 ряд современный, определенно достоверный – с 1775 по 2006 год (все цифры из фундаментального труда: Ян Веруш Ковальский «Папы и папство»).
Сначала – абсолютные даты прихода новых Пап на престол Петров по Р.Х.
1775
|
649
|
|
939
|
1009
|
1084
|
|
1241
|
1370
|
1513
|
1800
|
|
|
942
|
1012
|
1086
|
|
1243
|
1378
|
|
1823
|
654
|
867
|
946
|
1012
|
1088
|
1154
|
|
1378
|
1522
|
1829
|
657
|
872
|
955
|
1024
|
1099
|
1164
|
1254
|
1389
|
1523
|
1831
|
672
|
884
|
963
|
1032
|
1105
|
1168
|
1265
|
1394
|
1534
|
1846
|
682
|
896
|
972
|
1045
|
1118
|
1181
|
1276
|
1404
|
|
1878
|
684
|
897
|
973
|
1045
|
1118
|
1185
|
1276
|
1406
|
|
1903
|
685
|
897
|
974
|
1045
|
1119
|
1187
|
1276
|
1409
|
|
1914
|
686
|
898
|
974
|
1046
|
|
1187
|
1277
|
1410
|
1550
|
1922
|
687
|
900
|
|
1048
|
1124
|
|
|
|
|
1939
|
687
|
903
|
|
1049
|
1124
|
|
1281
|
|
1555
|
1958
|
|
903
|
983
|
1055
|
1130
|
1191
|
1285
|
1417
|
1555
|
1963
|
|
904
|
985
|
1057
|
1130
|
1198
|
1288
|
|
1559
|
1978
|
701
|
911
|
|
1057
|
|
|
1288
|
1423
|
|
1978
|
705
|
913
|
996
|
1061
|
1138
|
|
1294
|
1425
|
1566
|
2006
|
708
|
914
|
997
|
1061
|
1143
|
|
1294
|
1431
|
1572
|
А теперь – годы прихода Пап на престол от начала «своего» цикла.
1
|
1
|
|
1
|
1
|
1
|
|
1
|
1
|
1
|
26
|
|
|
4
|
4
|
3
|
|
3
|
9
|
|
49
|
6
|
7
|
8
|
4
|
5
|
5
|
|
9
|
10
|
55
|
9
|
12
|
17
|
16
|
16
|
15
|
14
|
20
|
11
|
57
|
24
|
24
|
25
|
24
|
22
|
19
|
25
|
25
|
22
|
72
|
34
|
36
|
34
|
37
|
35
|
32
|
36
|
35
|
|
104
|
36
|
37
|
35
|
37
|
35
|
36
|
36
|
37
|
|
129
|
37
|
37
|
36
|
37
|
36
|
38
|
36
|
40
|
|
140
|
38
|
38
|
36
|
38
|
|
38
|
37
|
41
|
38
|
148
|
39
|
40
|
|
40
|
41
|
|
|
|
|
165
|
39
|
43
|
|
41
|
41
|
|
41
|
|
43
|
184
|
|
43
|
45
|
47
|
47
|
42
|
45
|
48
|
43
|
189
|
|
44
|
47
|
49
|
47
|
49
|
48
|
|
47
|
204
|
53
|
51
|
|
49
|
|
|
48
|
54
|
|
204
|
57
|
53
|
58
|
53
|
55
|
|
54
|
56
|
54
|
232
|
60
|
54
|
59
|
53
|
60
|
|
54
|
62
|
60
|
Ниже – наглядный график. Ясно видно, что линия современных Пап с 1775 по 2006 год (верхняя часть графика) движется собственным путем – вверх. А вот 9 блоков по 9-16 средневековых Римских Пап находятся в жесткой корреляции. Пятый папа приходит в среднем на 22-25-й год от начала цикла, восьмой – на 36-38-й и т.д. Ритмы смены Пап Римских из девяти совершенно разных эпох определенно подобны.
Ясно видно, что линия современных Пап с 1775 по 2006 год (верхняя часть графика) движется собственным путем – вверх. А вот 9 линий по 9-16 средневековых Римских Пап попросту слились. Ритмы смены Пап Римских из девяти совершенно разных эпох определенно подобны. Столь ясное подобие возможно в двух случаях: - если Папы из девяти соседних рядов – одни и те же, хотя и названы разными именами, а годы их правления чуть-чуть подправлены; - если Папы из девяти соседних рядов жили в одно время и переживали общие исторические события. Близкий пример: власть в Европейских странах. Около 1918-1920 годов в большей их части монархи были изгнаны, а власть перешла в руки временных правительств, а в 1933-1935 опять-таки в большей части из них к власти пришли фашисты. Да, это происходило не совсем одновременно, но вздумай мы построить общий график, и корреляции в смене европейских правящих режимов были бы налицо. Разумеется, подобная версия подтверждает правоту Вильгельма Каммайера и уничтожает идею о строго ватиканском происхождении института папства. Но главное, из графика следует, что история Ватикана за 900 примерно летописных лет (с 649 года по 1572) сокращается до 60 реальных, многократно продублированных. Отсюда и цикл – с таким же небольшим периодом, что и цены на зерно в Египте.
РАСКЛАДКА ПАП
Есть еще одна красноречивая улика: раскладка Пап Римских десятичными блоками по 144-летним циклам (144 - удвоенные 72 года)
1-й цикл. 0-144 годы – 10 пап 2-й цикл. 144-288 годы – 20 пап 3-й цикл. 288-432 годы – 19 пап 4-й цикл. 432-576 годы – 20 пап 5-й цикл. 676-720 годы – 29 пап 6-й цикл. 720-864 годы – 22 папы 7-й цикл. 864-1008 годы – 40 пап 8-й цикл. 1008-1152 годы – 37 пап 9-й цикл. 1152-1296 годы – 30 пап 10-й цикл. 1296-1440 годы – 22 папы 11-й цикл. 1440-1584 годы – 19 пап 12-й цикл. 1584-1728 годы – 19 пап
Для меня совершенно очевиден рукотворный характер этого ступенчатого почти ровно по десяткам колебания числа пап – в строгом соответствии с искусственными 144-летними циклами. А попытки что-то уточнить: убрать папессу Иоанну, добавить новые факты об антипапах, поправить отдельные даты, призваны, скорее всего, заштриховать, замазать эти торчащие отовсюду наивные нумерологические уши.
ПАПСКАЯ МАШИНА ВРЕМЕНИ
Те же циклические повторы мы наблюдаем и в содержательной части истории Папства, например, в борьбе с еретиками и колдунами. Как следует из официальных церковных документов, эта борьба не подчиняется законам исторического развития, там есть лишь циклическое повторение одной и той же фазы. Сейчас поясню. Церковь обрела колоссальные судебные права в 325 году, и ее конкурентов – «еретиков», колдунов, иноверцев – немедленно стали истреблять, но, не завершилось 4-е столетие, и Церковь словно утратила память и даже перестала считать суды над еретиками своей компетенцией (!) – словно указов 325 года никогда и не было. Кстати, советские ученые отметили этот парадокс еще в 30-х годах. Следующий подобный цикл случился в X веке. Следующий – в XI. Следующий – в XII. Следующий – в XIII. Следующий – в XIV. Следующий – в XV. Следующий – в XVI. И все происходило по одной и той же схеме: церковь обретала колоссальные права, истребляла все, что способно мыслить самостоятельно, и снова погружалась в спячку, искренне полагая, что бороться с еретиками и колдунами никогда и не было ее задачей. Что ж, логично: едва летописцы удевятерили историю Папства, они должны были удевятерить и созданные этими Папами события.
В результате в истории Церкви появилась масса дубликатов. Так, догмат plenitudo potestalis (о полноте власти Папы Римского) был признан греками, как минимум дважды: на соборах в Лионе (1274) и Флоренции (1439) и это столь же нелепо, как дважды с разрывом в приличное количество лет объявлять первую брачную ночь состоявшейся. Ну, а догмат Filioque, был греками осужден, как минимум, восьмикратно (!): - при Фотии (около 879 года); - при Сергии II (999-1019); - при императорах Алексии, Иоанне, Мануиле Комниных (XI-XII вв); - при Михаиле Кируларии, что привело к расколу 1054 года (дата не случайна; именно с нее начинаются и русско-римские дубликаты); - при Григории II (1283-1289); - ну, и тремя Восточными патриархами после Флорентийского собора (1482). Кстати, здесь, в 1482 году возникает совершенно нелепая ситуация: три Восточных Патриарха спорят с Папой, полную власть которого над собой и своей паствой их святейшие предшественники признали (вместе с догматом plenitudo potestalis) уже дважды – в 1274 и 1439 годах!
Еще интереснее судьба догмата о чистилище. Основная идея, разработанная Блаженным Августином еще в IV веке, оставалась никому не нужной 900 лет, а затем произошли четыре ключевых события. 1254 Канонизация чистилища Папой 1274 Канонизация чистилища Лионским собором 1439 Введение догмата чистилища 1562 Подтверждение догмата чистилища Бог с ним, с папским бюрократизмом, тянувшим с внедрением чистилища в жизнь 308 лет. Главное здесь то, что канонизация чистилища произошла ДО введения догмата о том, что чистилище вообще существует (!). Но если правила логики здесь работают, то каноны, то есть, нормы и правила церковной жизни не могут возникнуть до того, как церковь осознала лежащую в основании этих норм и правил откровенную истину (догмат).
И ровно та же ситуация сложилась вокруг идеи о непорочности зачатия Марии ее родителями. Вот пара датированных событий: 1476 8 декабря Сикст IV ввел праздник Непорочного зачатия Девы Марии; 1854 8 декабря Папа Пий IX провозгласил догмат о Непорочном зачатии Девы Марии. Как видите, церковный праздник был введен ДО того, как был принят сам догмат о Непорочности – за 378 лет! И это все равно, что праздновать победу идей Октябрьской революции 1917 года в 1539 году. Ну, ладно, от Ватикана, в силу его чудотворной сути, можно принять многое. Но ведь ровно то же самое происходит и в светской истории. Вот, по сути, та же ситуация.
МАШИНА ВРЕМЕНИ ОТ КЛЕМАНС ИЗОР
В Тулузе 3 мая 1324 года состоялся первый в истории турнир рыцарей-поэтов, названный «Цветочные игры» (Jeux floraux) и учрежденный девицей по имени Клеманс Изор (фр. Clemence Isaure, окс. Clemenca Issaura). Три победителя турнира получали по серебряному с позолотой цветку – розу, фиалку и ноготок. Однако, в архивах дата рождения Клеманс Изор – 1450 год по р.х., что на целых 126 лет позже открытия Цветочных Игр. И это не другая женщина, ее отца тоже звать Люциус, она тоже богата, и она живет в том же дворце и дарит те же цветы на том же турнире поэтов. А через 115 лет после второго рождения, в 1565 году девицу посетила Екатерина Медичи со своим сыном Карлом IX. Ясно, что Изор поднесла высоким гостям все те же три цветка и была по-прежнему хороша собой, а отца ее так же звали Люциус. При таком количестве хронологических чудес, не стоит удивляться, что мавзолей Клеманс Изор был сооружен на сто лет позже одной из дат (1501) ее смерти, то есть, в 1601 году. А есть и сведения, что за 12 лет до еще одной смерти (1488) ей уже составляли надгробную эпитафию. И если собрать все сведения о ней в одну таблицу, получится, как минимум, три прожитые этой дамой жизней. А если считать, что эпитафия была написана сразу по смерти (а не через многие годы), то число жизней Клеманс Изор легко вырастает до шести.
Рождение Клеманс
|
|
1450
|
|
Учреждение турнира
|
1324
|
1490
|
|
Встреча Клеманс с Медичи и Карлом
|
|
|
1565
|
Смерть Клеманс
|
|
1501
|
1601
|
Эпитафия/статуя/завещание
|
1488
|
1524
|
|
Эпитафия/статуя/завещание
|
|
1557
|
|
Имя отца
|
Люциус
|
Люциус
|
Люциус
|
На самом деле, гражданская история буквально напичкана точно такими же персонажами: в один день спасшиеся моряки с одинаковыми именами, разделенные веками близнецовые битвы. Просто имущество наследников Клеманс Изор понравилось муниципалитету, и суд нашел и вынес на всеобщее обозрение всю эту чехарду с датами. Начни доискиваться судеб иных исторических персон, и выйдет ровно то же самое. Ну, что, теперь пройдемся по российской истории? В ее фундаменте тоже есть священное число, впрочем, отличное, как от Александрийских 36, так и от Ватиканских 72 лет.
Источник: livehistory.ru.
Рейтинг публикации:
|