Война миров - 22. Два тёмных камешка. Чёрная Дева.
Лев Исавр. Реформатор.
Причины, по которым в «иконоборческой войне» продолжавшейся три века победили почитатели икон просты. Небольшой исторический эпизод хорошо это показывает.
Есть заповедь, которая была записана на скрижалях, двух плоских камнях, хранимых в Ковчеге Завета – «не создавай себе кумира и никакого изображения… Не поклоняйся им и не служи им..»
И сторонник той заповеди Византийский Император Лев III, считающий скульптуры-иконы суеверием и языческим наследием, выпускает указ, по которому все изображения, как Христа, так и святых, подлежали полному уничтожению. Т.е., сделал всё по букве Закона, пунктуально следуя декалогу. Есть заповеди – выполняй. Не так ли? Для начала император, начав с себя, как и полагается всем реформаторам, повелел снять изображения, висевшие над воротами собственного дворца... Но тут произошло непредвиденное: экстремистски настроенная группа горожан, опрокинула лестницу и побила императорских слуг, досмерти.
Император попытался проделать это в других местах – но получилось еще хуже – недовольные нововведениями жители островов Греческого архипелага, формируют флот для взятия Константинополя и низвержения Льва Третьего. Восстание подавили, но осадок остался. В то время церковь была еще не разделена на католическую и православную, и Лев III выступал как её глава. В защиту икон выступил Папа Григорий II – пишет послания, в которых обличает императора как еретика: «Если же вы будете упорствовать в ваших намерениях, мы будем невиновны в пролитии крови, которое будет последствием этой борьбы, пусть ответственность за эту кровь падет на вашу собственную голову».
Император упорствовал в ереси, (как мы видим, ересью может быть даже точное следование букве Ветхого Завета), и крови пролилось немало, при последующем полном разгроме императорских войск. Нужно добавить, что в войну были втянуты и лангобарды, исповедующие арианскую ересь и боровшиеся как против Папы, так и Императора.
В результате той войны король франков Карл Великий становится императором Новой Римской Империи, а подданные получают возможность отправлять потребности культа в соответствии со своими пожеланиями в рамках христианства. Между тем, на востоке борьба с иконами продолжалась. Император Константин запрещает монашество, как противоречащее Библии - церковные земли и имущество были конфискованы, монастыри закрыты, а монашеское одеяние запретили носить. Был созван собор, продолжавшийся шесть месяцев. В результате, на нем было принято решение запретить все изображения Бога и святых, а всякого, кто будет поклоняться скульптурам и иконам, считать еретиком, врагом церкви. Да, да – еретиком и врагом церкви.
Итогом, продлившейся более ста лет религиозной войны в Византии, всё же стало поражение сторонников буквального толкования Заповедей. Все ограничения и запреты были отменены императрицей Ириной, а монашество восстановлено.
Черная Мадонна.
Черная Мадонна (Notre-Dame) - это статуя Богоматери с Младенцем, Мадонна с черным лицом.
Почитание Черной Мадонны во Франции, впрочем, как и других частях Европы, является одной из нерешенных головоломок в Католической Церкви. Всем понятно, что Дева Мария не имела отношения к негроидной расе. И вместе с тем во Франции насчитывается 272 Черные Мадонны (данные Marie Durand-LeFebvre), в Испании около 50, в Италии - 30, в Германии – 19. В Шартрском соборе находится «Подземная Богородица» ( Notre-Dame-sous-Terre), да и в Польше Черная Богоматерь - один из наиболее почитаемых образов. - черная «Матка Боска Ченстоховска».
Как же появилась Она? Раз есть загадка, то и в отгадчиках недостатка нет. Происхождение Черной Мадонны связывают с древними языческими культами. Что-то в этих предположениях верно, что-то нет. К примеру, в Риме действительно знали о злодейски убитом Озирисе, его жене Изиде, чудесном образом зачавшей младенца Гора. Даже в таком провинциальном, по тем временам, городе как Помпеи стоял Храм Изиды. Её изображения – почти точная копия Девы Марии. Были изображения Матери с Младенцем и у галльских кельтов. Не говоря уже о древнейших Богинях Земли, если поглубже копнуть культурные слои. «Венерам палеолита» поклонялись повсюду.
Разумеется, ничто не проходит бесследно и древние верования не умирают сразу. Древние боги уходят, но миром продолжает управлять любовь и смерть. Была у галлов Бригитта, также называемая Белисамой (Самой Блистательной). Она занимала не последнее место в римском пантеоне богов, и тем не менее благополучно пережила реформы императора Константина. Античные статуи, как идолов, разрушали – но ее не посмели, не поднялась рука. Черная Дева из Лангедока была найдена возле бьющего из под земли ключа. На этом месте были впоследствии проведены раскопки и найден заключенный в мрамор термальный источник, по хроникам известный римлянам во времена их галльских походов.
Аналогичная история произошла и в Le Puy-en-Velay. Там, неподалеку, был друидический дольмен, от которого осталась только верхняя плита. Называли её «камень, спасающий от лихорадки». Римляне, из альтруизма, сделали его частью храма, где плита продолжала служить в тех же медицинских целях. Впоследствии здесь было явление Девы Марии, указавшей одной вдове место исцеления. Таким образом, чудеса исцеления Белисамы по праву перешли к Деве из Пюи, которую привез Людовик IX из крестового похода. Этого короля так же называли «saint Louis, révérait avec ferveur la Madone du Puy.»
Казалось бы, здесь всё просто - да, мол, связь времен, языческое наследие и вообще христиане, типа, заимствовали культ Богоматери, вездесущую благодать материнства.
Во-первых. Возможно, заимствовали. Но зададимся вопросом – откуда заимствовали? С Ближнего Востока? У евреев, как и Ветхий Завет? Но дело в том, что у евреев никакого культа Богородицы нет в принципе. И у мусульман нет. Как нет и «изображений».
И вообще, как бы это одно из принципиальных отличий христианства от иудаизма – культ Богородицы. И зачем заимствовать то, что уже составляет само по себе основу веры?
Второе. Если Черная Мадонна следствие забытых и ныне пока ещё известных языческих культов, то почему она чёрная? Египетская Изида не изображалась чернокожей, и среди фараонов негров тоже не завелось как-то до сих пор, несмотря на революционный клип Майкла Джексона. Если, конечно, первого Афроамериканского Президента США не считать. Не было черных персонажей также и в разного рода экстатических восточных культах, заимствованных римлянами. И вряд ли негры были популярны у наших предков в более ранние времена.
На это следует ответ, дескать, в храмах старинных романских было душно и дымно – потемнели образы – закоптились со временем. В огне пожарищ. Кого-то это устраивает и всё объясняет. Но дело в том, что скульптуры сознательно делались из редких сортов тёмного и черного эбенового дерева. А в иных случаях конкретно были составными – лицо и руки черные, а тела-одежды из светлого дерева. Кроме того, каменные скульптуры изготовлялись из чёрного камня. Во всяком случае, это касаемо наиболее древних. В более поздние времена некоторые скульптуры намерено окрашивались в черный цвет краской. Делалось это осознанно, следуя ранним образцам и скорее всего – от бедности.
Эти ранние образцы… Большинство из них – французские, как и вообще большинство до нас дошедших.
Происходят они из мест расселения катар, альбигойцев и… тамплиерских поселений.
Прованс, Лангедок. В Тулузе и сейчас есть традиция подношения Черной Деве из Дорада пояса сплетенного из красной и белой веревок. То что в храмах тамплиеров скульптуры Чёрной Девы стояли на почетном месте сомнению не подвергается. Она была покровительнецей храмовников, да и тевтонцев. Также как и то, что наиболее почитаемые Её изображения были привезены ими из крестовых походов. Она изображалась на знаменах воинов, которые организовывали турниры в Её честь.
Скорее всего, именно тамплиеры первопричина культа Чёрной Мадонны., сделавшегося повсеместным в Европе. Прованс стал перевалочным пунктом в Испанию. Братья-крестоносцы принесли его в Италию и Германию. За сто лет, между 1170 и 1270 годами появилось не менее 80 соборов посвященных Notre-Dame и 500 церквей было построена во Её славу. Большинство этих памятников было построено на территориях, где до того уже существовал культ Черной Мадонны или изображение было чудесным образом обретено – таких случаев много.
На строительстве нужно немножко притомозить. Для Черных Мадонн строили особые храмы - новые. Началась эпоха феноменально прекрасного готического стиля. Разумеется строителями выступали тамплиеры. Вы не удивлены? В 1139 году папа Иннокентий II даровал ордену уникальную привилегию: право строить собственные церкви по собственным проектам. Где они там в палестинах научились так ловко обращаться с камнем не указывается. Ни у евреев, ни у турков, во всяком случае.
Напротив, то, что они строили, скажем, в Иерусалиме вызывало восхищение своей новизной.
«Свидетель» Теодерик так описывает Храмовую гору в 1174 году:
«С другой стороны от дворца (мечети Аль-Акса)тамплиерыпостроили новое здание, его высота, ширина и длина, его подвалы и трапезные, лестница и крыша совершенно не согласуются с обычаями этой страны. Действительно, его крыша так высока, что, упомяни я ее высоту, никто из, слушателей мне не поверил бы».
Это было до массового строительства готических сооружений в Европе. «Новое здание», описанное Теодериком, просуществовало до 50-х годов прошлого столетия и было по неясной причине снесено во время предпринятой арабами реконструкции Храмовой горы. Парящие крыши и арки, так поразившие монаха - отличительная черта готики, типичной для Шартрского и других французских соборов.
Да и вас, господа и дамы, эта архитектура не оставит равнодушной, если Вы выкроите из бюджета немножко средств и найдете время ублажить свои эстетические чувства вживую, отсоединившись от матрицы.
В Шартрском соборе Вы сможете лицезреть Деву Шартра. Она считается самым древним объектом паломничества. Предполагают, что это античная скульптура Исиды, «сделанная до принятия христианства». Но это всего лишь современная копия, основанная на изображении конца XVIII века, так как древняя скульптура была разрушена вXV веке и была заменена деревянной скульптурой с Младенцем на коленях, которая в свою очередь сгорела в 1793 году. Не правда ли любопытно? Экскурсоводы Вам не расскажут причины столь необычной истории, не станут из политкорректности упоминать «реформацию» и французскую революцию – если только не спросите конкретно. А ведь это не талибы и инквизиторы, а «прогрессоры -революционеры» зачем-то сожгли статую. И история двойной смерти и возрождения этой «Чёрной Девы» вовсе не уникальна.
Охота.
Когда я заинтересовался материалом, то и дело натыкался в описаниях истории многочисленных Черных Дев на подобные повторения - в большинстве случаев, если речь шла о статуях «тамплиерского» времени. Статуя разрушена гугенотами, уничтожена протестантами, сожжена во время Революции, украдена, утеряна – ну, и с вариациями - «saved at Rev. but mutilated», «saved from destruction at Rev», «disappeared in the 16 C», «which was destroyed», «original BV destroyed by Huguenots», «original statue hidden from Protestants in a wall», «statue stolen in 1982», «ancient one disappeared 15 C», «original destroyed during Rev», «original from 10 -11 C disappeared during Rev», «destroyed by Protestants», «destroyed by Huguenots», ancient wooden BV burnt by Protestants 1562, «destroyed during Rev.. , destroyed during Rev.. , destroyed during Rev..»
И т.д. и т.д., и т.д.
При этом удивительную прыть в уничтожении христианских святынь развили реформаторы:рубили Черных Мадонн топорами принародно, типа того, как в галерее Гельмана рубили иконы, или похищали их из храмов белым днем и темной ночью. В этом случае находили только обломки или щепки. Статуи спасали, прятали в земле и замуровывали в стенах, но их находили и уничтожали.
Наверное поводов для Варфоломеевской ночи у католиков было достаточно. Некоторые считают, что тогда проиграли гугеноты. Отнюдь. Меньшевики гугеноты получили в итоге больше прав, чем большевики-католики и впридачу контроль над 200-ми городами Франции. Наверное, это можно считать первой французской демократической революцией.
Также, в духе талибов, с заявленной целью повысить градус прививки граждан к эгалите и фратерните действовали Великие французские революционеры. Но чуть изощренней: сначала статуи рубили, а потом сжигали. Чтоб без остатка. При этом относясь к религиозному дурману как-то выборочно – уничтожали конкретно эти статуи.
Не избежала всеобщей участи Чёрных Мадонн и Матка Боска Ченстоховска. Пострадала дважды. В первый раз от татарской стрелы при осаде получила удар в шею. Второй раз ее украли и пытались разрубить мечем гуситы. Похитителю удалось дважды ударить икону – замахнувшись в третий раз, он упал замертво.
Икона отреставрирована, на лике видны «шрамы», но настоящие повреждения были серьезней. Пишут, что реставрировали не раз – шрамы проявляются сами. По другой версии повреждения были настолько сильны, что икону не смогли отреставрировать и написали заново – шрамы проявились.
Да, - маленькая деталь, которую нужно запомнить. В руке у младенца предмет похожий на ящичек-шкатулку. Если внимательней посмотреть, то и в скульптурных изображениях мы можем обнаружить аналогичный. Не у всех. Иногда младенец держит шар. Иногда шар держит Мадонна.
Один из последних случаев:
«В 2002 году национальня реликвия Франции "Черная Мадонна" была похищена из храма Нотр Дам в городе Бонсон . Вырезанная из дерева в XV в. статуя Мадонны с младенцем на руках наделена, по мнению верующих, необыкновенной целительной силой. В течение пяти веков городок в центральной Франции был местом паломничества христиан со всех концов Европы. Черная Мадонна находилась в нише и была защищена бронированным стеклом. Однако грабителям удалось взломать дверь церкви и похитить деревянную скульптуру.»
Можно отметить три больших волны «охоты» за статуями – 15-16 вв., Великая французская революция 1789-1794 и.. недавние 1980-е годы.
От древних статуй в большинстве остались лишь копии. Чтобы понять весь драматизм происходившего, и «атмосферу» охоты нужно вспомнить замечательный фильм «Мальтийский сокол», в котором несколькими таинственными группами ведется поиск чёрной статуэтки тамплиеров, в которой что-то скрыто. Камешки-бриллианты, как думали. Быть может и внутри Черных Дев что-то искали? Камни? Помните, фильм «5-й элемент», раз уж зашла речь о кино.
«Зорг: - Камни? Камни будут. Но расходы пришлось удвоить. - Деньги не имеют значения, важна только Жизнь»
Ох уж эти люки-бессоны… французские кинематографисты.
Любопытно - Роберт Сербер, американский сахаров, в своих мемуарах писал, что назвал атомную бомбу, сброшенную на Нагасаки, «толстяком» в честь одного из персонажей «Мальтийского сокола». Очень ему нравилась эта история. Он, как ответственный ученый, должен был лететь жечь японцев заживо, уже садился в самолет на взлетной полосе, и… такая досада…, - заметил, что не надел по рассеянности парашют. А без парашюта – нельзя-с.
Без золотого парашюта тем более.
Какая вроде бы связь.., черная мадонна – тамплиеры – атомные бомбардировки…
Вроде бы и нет связи…
Война миров - 22. Два тёмных камешка. Королева Шеба.
Вначале их было всего девять.
Штаб-квартиру в Иерусалиме они устроили на горе Мориа, где когда-то стоял храм Соломона до его разрушения вавилонянами в 587 г. до Р.Х.. Храм был построен в Х веке до Р.Х.. и его ЕДИНСТВЕННЫМ предназначением было служить, как указано в Библии, «домом покоя для Ковчега Завета Господня». Всё остальное было вторично, что следует из первоначального воплощения замысла в скинии.
Посмотрим на рисунок:
В неизвестный момент где-то между Х и VI веками до Р.Х. ковчег пропал со своего места из святая святых храма, исчез, без упоминания этого момента в Библии, как если бы его не существовало вовсе. Отмечают, что он исчез задолго до того, как в 587 году до н.э. армия Навуходоносора сожгла Иерусалим – его не было в числе трофеев. Ковчега не было и во втором храме, построенном на развалинах первого.
Значение ковчега, надеюсь, объяснять не надо.
Иногда пишут, что в Ковчге хранился свиток Торы, написанный Моисеем, сосуд с манной, жезл Аарона, елей помазания, и золотые дары филистимлян. Но скорее всего в нем находились только Скрижали Завета – два темных камня. И - непроизносимое Имя Бога.
Впрочем, остальные предметы тоже пропали вместе с ковчегом.
В Ветхом Завете имеется более двухсот упоминаний ковчега вплоть до эпохи Соломона (970-931 гг. до н.э.), но, он уже не упоминается после правления царя. Здесь загадка: дело не только в том, что пропал золотой ларец, но и в том, что его исчезновение окружено невероятным молчанием. По типу черной дыры в которую уехал золотой запас СССР или вырезанное ножницами лицо на фотографии - он опознаваем в более поздних книгах Ветхого Завета только потому, что его нет. Нет ни одного сообщения о том, что ковчег был увезен, уничтожен или спрятан, нет даже упоминания что он исчез.
Разумно и естественно предположить, что молчание это вопиющее - результат необходимого сокрытия реликвии уже во времена Соломона. Второй храм без ковчега – свидетельство того, что тайна его местонахождения была последующим поколениям еврейских жрецов неизвестна и, возможно, сокрыта конкретно для них.
Это вовсе не значит, что ковчег не искали. Можно с уверенностью сказать, что поиски его продолжаются, не прекращаясь, более двух с половиной тысяч лет. В поздних еврейских источниках указаны некоторые места, где он может находится – перечислю некоторые, за исключением экзотических, типа в Японии (да, да – и такая версия имеется):
- в Междуречье (на территории современного Ирака), где его следы потерялись, когда по легенде его доставили в Вавилон;
- в пещерах горы Нево (действо приписывают пророку Иеремии) в Иордании, (Индиану Джонса вспомнили?);
- в пещере под храмом, (что описано в ряде талмудических свитков и в популярном у евреев откровении, известном под названием «Видение Баруха»), в тайнике под под «краеугольным камнем мироздания» (Шетийях).
На этом пункте мы пока остановимся. Краеугольный камень – это постамент в Святая Святых на котором стоял ковчег.
Выглядит теперь так:
Невдалеке Рыцари Христа и Храма Соломона построили себе то, упомянутое, здание невиданной архитектуры, а для начала заняли часть Аль-Аксы. Балдуином I из мечети были изгнаны арабы, (вожделенная мечта современных евреев) - её переделали в дворец для него. Отождествив себя с Храмом Соломона, рыцари, разумеется, отождествили себя и с ковчегом завета.
Нет доказательств того, что в то время рыцари занимались охраной дороги от побережья к Иерусалиму, как ими заявлялось. Но вот то, что они занимались широкомасштабными раскопками, устроившись «лагерем» на месте раскопок, подобно современным археологам, сведения есть.
Поскольку Аль-Акса и Купол сейчас считаются третьей и четвертой по значению святынями ислама, археологам сейчас туда вход запрещен. Но евреи пробовали рыть гору с другой стороны - с юга. Израильскими археологами, к глубокому их разочарованию, был обнаружен тоннель со многими ответвлениями, который, как они установили, выкопали тамплиеры. «Со следами выноса товара..» - типа, - «..всё украдено до нас».
Команда рыцаря Гуго де Пейена, взявшая под контроль гору, копала под ней в течении семи лет. Искали ковчег… и не нашли. Вряд ли бы они стали это скрывать, если раскопали – доставили бы в Европу с триумфом. Но, что-то нашли, несомненно. Возможно речь идет о древнееврейских, вавилонских и египетских документах. Или было найдено нечто более материальное. А быть может, узнали что-то о местонахождении ковчега что-то конкретное.
В конце 1126 года Гуго де Пейен, со товарищи, спешно покидает Храмовую гору и возвращается в Европу, чтобы принять участие в синоде Труа. Ими была изложена история деятельности и предложен, как мы бы сейчас сказали, бизнес-план, чтобы открыть финансирование проекта. На этом форуме председателем был Святой Бернар. Он и составил официальный устав Ордена Храмовников. То есть, проект получил полную поддержку церкви.
Неясно, что получил взамен от тамплиеров Св. Бернар, но он стал их сторонником. – с его подачи стали строиться готические тамплиерские храмы, а состоятельные феодалы дарили ордену земли, давали деньги и вступали в него. Очевидно, некоторые идеи строителей св. Бернаром были восприняты как собственные: на вопрос «Что такое Бог?», св. Бернар ответил так: - «Длинна, ширина, высота, глубина»
Королева Шеба
Вернувшись назад, тамплиеры устроились еще более основательно. К примеру, ими в Хайфе была отстроена огромная и неприступная крепость Атлит, рассчитанная на гарнизон в 4 тыс. человек, порт и судоверфь. Крепость никто и никогда не смог взять штурмом, но сейчас в развалинах – разобрали по камешкам. Может искали чего…
Отсюда стал реализовываться типа план «B». Было еще несколько направлений поисков.
Тамплиерами заключались странные союзы с автохтонами, бывшими и потенциальными врагами христиан, которых они использовали в своих интересах и политических целях. Стиль и методика общения с ними напоминает работу современных спецслужб по созданию агентурных сетей. Любопытен, к слову, их известный союз с ассассинами (assassins, heyssessini). Этих арабских ниндзя, странных мусульман употребляющих свинину, называли «убийцами», но это неверный перевод, хотя по смыслу точен. Слово происходит от арабского «Хашашины», т.е. гашишисты. Обкуренные. Тема интересная, но несколько выпадает из общей концепции , но близка к теме «рая» и об этом поговорим позднее. Ассассины иногда требовались тамплиерам для удешевления спецопераций - там, на тех территориях, куда их не пускали без боя.
Поиски шли уже не вглубь, а вширь. Один из векторов – юг. Шеба (Саба) – древнее государство, процветавшее благодаря торговле золотом, специями и драгоценными камнями - нынешний Йемен. Когда-то там проживала Царица Савская – Королева Шеба. Да, скорее всего, именно её изображения изготавливались тамплиерами и вывозились во Францию. Она стала символом их поисков.
Когда-то, королева Шеба, Царица Юга, посетила царя Соломона. Её визит зафиксирован в 10-й главе Третьей книги Царств. Отмечается, что после ее посещения, дела у Соломона пошли в гору – Шеба вначале подарила ему сто двадцать талантов золота, а в дальнейшем присылала ежегодно 666 (шестьсот шестьдесят шесть) талантов. (Вторая книга Паралипоменон, гл. 9) Кроме этого и все цари Аравийские и начальники областные стали приносить золото и серебро Соломону. И превзошел царь Соломон всех царей земли богатством и мудростью.
Царь же Соломон дал царице все, чего она желала и чего она просила. Что дал Соломон конкретно не указывается, но известно, что королева Шеба уехала домой, увозя в своем чреве сына, названного при рождении Менеликом, который был очень похож на своего отца. Менелик вырос и приехал к папе забрать ковчег – так по легенде. Возможно из более ранних договоренностей заключенных с Соломоном королевой Шеба. Возможно у Соломона были свои резоны отдать ковчег Менелику. Вместе с ним, в качестве охраны ковчега, ушли евреи которым царь Соломон велел следовать в Йемен, и которые впоследствии стали называться «фалаши».
Помните, я обращал ваше внимание на коробочку-шкатулку в руке младенца, которого держит Чёрная Дева?
История во многом запутанная, и впечатление, что запутана сознательно. До недавнего времени точно никто не знал, где находился дворец Шебы. Мало того, сомневались даже в существовании таковой страны.
О «дворце» царицы Савской в Аксуме (Эфиопия) предполагали и что-то даже раскопали, но лишь в 2005г. нашли в доказательства, что дворец был в Йемене.
Тамплиеры решили (по словам исследователя Хенкока) вести поиски ковчега на территории современной Эфиопии (тогда в неопределенных Офире, Куш, Абиссинии) – большинство легенд того времени о царице Савской оттуда. Есть косвенные этому подтверждения – они там были.
О Королеве Шеба тоже много странного. Толком не знают к какой расе она принадлежала, поэтому часть ее изображений существуют как в виде белой женщины, так и черной. В Библии, на этот счет о ней такие слова «черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы.»
В короткой строчке есть информация о «кидарянах» - аравийском племени, откуда судя по всему происходит Шеба и о «завесе Соломона». «Завесу» повсюду толкуют как красочно-расписные ткани шатров царя. Но «завеса Соломона» - это конкретно полотнища отгораживающие ковчег завета в святая святых – как-то об этом забывают…
Интересны описания королевы Шеба у евреев в более поздних книгах. Соломон принял её во дворце со стеклянными(!) полами. И когда она чуть приподняла платье - увидел, что ноги у нее были волосатые и даже не смог удержаться от негалантного замечания. А средневековый еврейский автор-юморист (и тогда были) Бен-Сира пишет, что волосами было покрыто всё её тело. В «Книге Зогар» царица в качестве испытания просит Соломона изготовить ей сандалии. По версии предполагалось, что ноги царицы были звериными, и обувь ей была не нужна, а задание было ловушкой. Соломон отказался делать сандалии. Догадался якобы.
Другие описания еще больше демонизируют царицу, превращая её в Лилит, а царя Соломона в жертву греховной связи, которая привела к разрушению храма.
В Коране, эпизод со стеклянным полом, объясняют как уловку царя, желавшего проверить слух о том, что ноги её покрыты шерстью как у осла. Но к шерсти добавляют еще и.. копыта. В другой арабской литературе ее происхождение ведут от джиннов.
Что говорят христиане?
«Царица южская возстанетъ на судъ съ родомъ симъ и осудитъ его: яко пріиде отъ конецъ земли слышати премудрость Сололомонову и се бол? Соломона зд? (Мат?. XII, 42),
Царица Южная восстанет на суд с родом сим и осудит его… - слово Христа.
Вернемся в Европу.
На фото Девы в верхнем ряду картуш, оформленный как вход в храм с четырьмя колоннами, между которыми ковчег. Это - табернакль, в православной традиции называется кивот(ковчег). Для сравнения - рядом еврейские монеты с изображением храма и Ковчега Завета в нём. Несвойственный символ для Девы Марии.
Изображения Южной Царицы часты на внешних стенах готических храмов. В Шартре их два. На одном из них ковчег катится от Мельхиседека к царице Саваской.
Вот… два темных камешка заняли своё место в мозаике рядом друг с другом. Как Вам со стороны.. не кажется, что они почти не отличаются?
Македа (подпись на левой картинке) – означает «Огненная». Это один из титулов Королевы Шеба, Царицы Южной.
Менелик
По дошедшим, историческим сведениям Менелик пережил свою мать, и из Йемена отправился в Эфиопию, где основал новую столицу, положив начало правящей династии, которую считают от царя Соломона. Ковчег якобы до сих пор в Эфиопии - его эфиопы выносят из часовни и показывают на праздник Табот. Но, почему-то, никто не верит в его подлинность, кроме эфиопов.
Археологи из университета Калгари обнаружили скрытый в йеменскими песках дворец королевы Шеба. Много чего было найдено нового, в том числе тексты на стенах, выполненные напоминающими руны письменами. Нашелся человек, который смог их перевести.
Из них следует, что наоборот, мать пережила сына, который спрятал ковчег в специально построенной подземной камере в пустыне, чтобы избежать его захвата «недружественными нациями». Менелик попросил замуровать его вместе с ковчегом – таково было откровение им полученное.
В тексте упоминается «овальная плотина», которая должна служить защитой от наводнений и усиленная конструкция корпуса, способная противостоять землетрясениям. После этого драматического события (упоминается «океан слёз»), королева Шеба вместе со всем окружением и наследниками отбыла в Эфиопию, навсегда покинула Йемен, наказав забыть место захоронения ковчега, тем кто его знал. Есть в тексте предупреждение, грозящее бедствиями, если ковчег достанут до времени.
Я повторюсь – сведения эти относительно новые и тамплиерам известны не были. В их время дворец в Йемене уже две тысячи лет находился под песком.
Где эта «камера»– всё еще вопрос. Найти – переместить миллионы тонн песка. Иголка в стоге сена.
Третий Храм.
К его постройке всё готово. Есть проект. Есть уже изготовленные и тщательно выверенные по описаниям детали интерьера. Выведена специально-селектированная корова с красной шерстью для жертвоприношений, приготовления из нее пепла. Есть запас камней, которых не касалась рука камнетеса. Украинский предприниматель Рабинович как-то подарил для храма менору главного зала весом в 700 килограммов чистого золота, как писали. И т.д.
Кроме чисто религиозных причин для его строительства, это - лежащий на поверхности способ сцементировать евреев, приехавших отовсюду на обетованную землю и особо актуальный для нашего времени, которое многими воспринимается как «конец».
Для восстановления есть всё. Нет только Ковчега Завета. А без ковчега храм – просто здание.
Йемен.
Это страна, в которой каждый мужчина – воин. Кинжал-джамбия не просто атрибут их костюма. В стране с численностью в 22 млн. человек, на руках у населения 50 млн. единиц автоматического огнестрельного оружия всех типов вплоть до пулеметов.
Там всегда были лояльны к древней еврейской общине и никаких конфликтов на религиозно-расовой почве не возникало в течении тысяч лет. Но, в конце прошлого века, в ходе спецопераций «Моисей» и «Соломон» еврейское население севера-востока Африки и Аравии было вывезено на территорию Израиля.
СМИ в последнее время пишут, что «Йемен стал угрозой для всего мира». "Ведущие державы" переодически там закрывают посольства, объявляя "террористическую тревогу".
Очевидно, скоро со временем, мы о Йемене узнаем нечто подобное тому, что узнали в свое время об Ираке.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+