Весьма болезненно переживая нынешние наши отношения с Украиной, мы не вправе забывать и то, откуда, собственно, появились эти самые «украинцы». Ведь не было же их аж до самого начала «просвещённого» 19 века – и вот на тебе, вдруг появились!
Да, не было. Как не было в истории никакой «Украины-Руси», а была вполне реальная единая Русь (понятие «Киевская Русь» ввели лишь в 19 веке, и исключительно как научный термин, обозначавший конкретный период в истории Русской государственности, когда столицей был Киев), народ и правители которой говорили отнюдь не на «мове» и именовали себя русичами или русинами. «Украйнами» же назывались исключительно окраинные, пограничные земли – что на Руси, что в Речи Посполитой, у которой крепнущая Россия шаг за шагом возвращала оттяпанные агрессивным соседом в трудные времена западно-русские и южно-русские земли.
И лишь к 19 веку в столичном Петербурге появляются группы малороссийских интеллигентов, обзывающих себя «украинцами». Которых, впрочем, считали забавными маргиналами, - нечто вроде того художника-акциониста, что не так давно у нас приколачивал свои гениталии к брусчатке Красной площади. Причём даже любимец Украины Тарас Шевченко указывал себя во всех документах «православным малороссом», а Леся Украинка и Иван Франко – «русинами».
Автором бредового термина «украинизация» стал в 1907 году историк Михаил Грушевский, издавший десятитомный фолиант «История Украины-Руси», где украинцы именовались совершенно отдельным этносом со своей культурой и языком.
Воспринято это тогда было как оригинальная бредятина вроде «Новой хронологии» Фоменко и Носовского. Но стояли за всем этим (и за самим Грушевским тоже) весьма серьёзные и заинтересованные господа – власти Австро-Венгрии, мечтавшие оторвать от Русского мира подвластную им Галицию накануне намечавшейся Первой Мировой войны.
Первая «украинизация» проводилась австрийцами совершенно фашистскими методами: несогласных убивали, в первых в Европеконцлагерях Талергоф и Терезин по разным данным уничтожили до 15 тысяч русинов, не желавших становиться «украинцами». Правда, тогда коснулось всё это лишь западных областей, находившихся под властью Австро-Венгрии, а затем – Польши.
Про этот факт знают многие. Но гораздо меньше известно другое событие: ещё в 1917 году, до прихода большевиков и петлюровцев, либеральное Временное правительство издало постановление «об образовании Генерального Секретариата, в качестве высшего органа управления краевыми делами на Украине».
То есть, тем самым была создана внутри России некая особая область, жителей которого (без всякого их на то желания) нарекли «украинцами», а их местный сельский диалект – «украинским языком».
«Люди, которые еще вчера считали себя русскими…решением Временного Правительства перечислены из русских в украинцы, причем Правительство не спросило этих людей об их желаниях» - с возмущением писал в газете «Киевлянин» в 1917 году В.Шульгин. Причём главная подлость была в том, что до намечавшегося открытия Учредительного собрания, которое, казалось бы, и должно было такие вопросы решить, оставалось всего три месяца.
Далее практически «вторую украинизацию» проводила возглавляемая всё тем же Грушевским Центральная рада, затем петлюровцы и прочие апологеты «незалэжности».
А теперь самое интересное. Третья украинизация началась уже в эпоху СССР. Началась она, как известно, с директивного разделения единого до того момента русского народа на «украинцев», белорусов и великороссов (за последними оставили общее самоназвание «русские», но своей национальной республики не дали). А потом, с 1920-го и аж по 1932 год «украинизация» проводилась большевиками с тотальным размахом в процессе так называемой «коренизации кадров».
Задача предстояла нелёгкая, ибо практически всё городское население Украинской ССР и большинство деревенского говорили либо на русском, либо на «суржике» - смеси русского и малоросского языков, «мова» же являлась обычным сельским говором, разбавленным массой польских слов. «Украинизировать» будущих украинцев в УССР было особо некому, и тогда произошло беспрецедентное для коммунистического СССР событие: из враждебной «панской» Польши выписали около 50 тысяч опытных галицийских эмигрантов-«украинизаторов» во главе всё с тем же Грушевским, отдав им ключевые места в Наркомате просвещения УССР. Их усилиями в 1928 году была проведена реформа украинского правописания, придавшая «мове» графическую форму полноценного языка.
Процесс «украинизации» проводился во всех сферах с мощным использованием админресурса и по известному принципу «не знаешь – научим, не хочешь – заставим». Использование «мовы» стало обязательным во всех госучреждениях и всей системе образования – даже сочинения в ВУЗ абитуриенты обязаны были писать только на украинском. Закрывались массово русские школы (в русскоязычной Одессе не оставили ни одной!), которым родители почему-то отдавали предпочтение перед «украинскими». За любое противодействие «украинизации» минимум исключали из Партии, а самых упёртых – репрессировали за «антисоветскую деятельность». О масштабах русофобского погрома говорит хотя бы тот факт, что в итоге на всю Украинскую ССР осталось незакрытыми всего ТРИ крупные русскоязычные газеты!
Кадровые вопросы в науке, образовании, культуре и даже в Партии проводились на строго этнической основе. Так если в 1920 году украинцев в рядах ВКП(б) было 20,1 %, то в 1933 году — уже 60,0 %. Как тут не вспомнить сетования нынешних бандеровцев по поводу «уничтожения свободолюбивого украинского народа русскими большевиками» через разнообразные «голодоморы» и прочее! Это ещё поглядеть надо, кто кого «уничтожал»! Более того, начав с Украины, «украинизаторы», лоббируемые КП(б)У полезли украинизировать не только прирезанные к Украине Донбасс и Новороссию, но и все сопредельные территории, где жило достаточно много этнических "украинцев" – Кубань, Ростовскую область, Ставропольский край, часть Северного Кавказа, Курской и Воронежской областей. Вот уж воистину «заставь дурака Богу молиться…»
А закончилась советская «украинизация», как и должна была – т.е. печально. Оборзевшие вконец «украинизаторы», в числе которых были повсеместно пролезавшие на командные посты бывшие петлюровцы и откровенные националисты, попытались и с Центром строить отношения как едва ли не самостоятельное государство. Поэтому спохватившаяся союзная власть с 1932 года «украинизацию» стала сворачивать, её наиболее откровенные адепты попали под партийную чистку, а многие – и на лесоповал... Кстати, именно тогда большевиками был "реабилитирован" русский народ, до того считавшийся "имперским и перед всеми виновным", а с 1934 года наименованный "старшим братом" и "первым среди равных".
Однако, ядовитые семена, посеянные тогда, взошли уже в наше время (чему немало способствовало поголовное освобождение Хрущёвым бывших бандеровцев и пособников фашистов, как «жертв сталинских репрессий»). Практически, «четвёртая украинизация» Украины началась ещё во времена Перестройки, и стала государственной политикой Украины после распада СССР. Которой весьма активно (в том числе «специалистами» и финансами) помогал Запад, в том числе, с 13 века пытавшиеся прибрать к рукам западнорусские (украинские) земли Ватикан и Польша, на ментальном уровне, похоже, так и не смирившаяся с тем, что «потеряла» когда-то столько перспективных земель и столько «холопов».
При этом нам важно понимать суть происходящего и тогда, и теперь. Говоря словами Л.Н.Гумилёва, был искусственно запущен «этногенез» - процесс создания новой этнической общности на основе разных этнических элементов. Ведь пресловутое «украинство» - это не гражданство и не национальность. Это самоидентификация человека, определяющая ту группу, к которой он себя относит. Есть, к примеру, футбольные фанаты, есть «толкинисты», есть «ЛГБТ-сообщества», а есть – «украинцы». В основе самоидентификации которых, помимо легализованных абсолютно бредовых псевдоисторических мифов – культивированная ненависть к «москалям», которая, собственно, и составляет идеологическую основу современного «украинства».
Только не надо тыкать в наших заблудших братьев пальцем и обвинять их в отречении от единой русской семьи ради права свободно чистить унитазы в Евросоюзе! Как сказал бы Христос, «кто сам без греха, пусть первый кинет в них камень!» В том, что случилось с Украиной, есть и наша вина тоже. Наша общая вина! И за замену царя на Временное правительство, впервые начавшее отделять Украину. И за большевистскую «украинизацию». И за то, что именно наши, российские власти, начиная с 90-х буквально прошляпили Украину, позволив Западу и его прихвостням её «бандеризировать» и практически никак не поддерживая там пророссийские силы, а лишь уповая на то, что «наши олигархи с ихними олигархами всегда договорятся, а народ – да куда он денется?».
Есть хорошая библейская притча о «блудном сыне», который, порвав с семьёй и прихватив наследство, ушел было в дальние земли, где промотал всё. Потом раскаялся, вернулся и был принят и прощён семьёй. Будем надеяться на то, что и наш заблудший украинский брат рано или поздно вернётся в единую русскую семью. Если, конечно, мы сами будем достойны того, чтобы к нам вернуться.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+