Пик расцвета русской парфюмерии пришёлся на середину XIX и на начало XX веков. Многие духи, которые производили знаменитые бренды, были известны на весь мир, и неоднократно удостаивались самых высших наград на престижных выставках.
В данном посте пойдёт речь об истории возникновения и развития парфюмерного дела в России.
Французский бизнесмен, Альфонс Антонович Ралле приехал в Москву для открытия парфюмерного производства, так как посчитал это экономически выгодным, ведь в то время в России у него не было конкурентов. Небольшая мыло-парфюмерная фабрика открылась в 1843 году. Работала она только на французском и итальянском сырье, и новейшем оборудовании.
2.
Продукция фабрики Ралле стала пользоваться огромным спросом. Духи, одеколоны и пудра, разлетались как горячие пирожки. Уже в 1855 году, маленькое производство превратилось в настоящий завод. Совет директоров тоже расширился. Основатель хрустально-стекольного завода Ф.Дютфуа вошёл в состав руководства, и после этого, духи стали разливать в красивые пузырьки. Ассортимент парфюма фабрики был довольно большой: «Серебристый ландыш», «Источник любви», «Парфюм де фурор», и другие заманчивые названия.
3.
В 1856 году Ралле покинул свою фабрику по состоянию здоровья. Его заменил соотечественник Эдуард Бо, сын которого Эрнест, в 1920 году во Франции, стал родоначальником духов на все времена — «Chanel №5». Заслуги парфюмерной фабрики « А.Ралле и Ко» оценили французские коллеги. Духи из России завоевали «Гран-при» на выставке в Париже. В начале XX века, на производстве было занято около 1500 человек.
4.
В 1853 году, ещё один французский бизнесмен Адольф Сиу решил производить духи в Москве. Его парфюмерия считалась элитной, но была доступна и женщинам с не очень высоким доходом. Всё дело было в упаковке. Одни и те же духи разливали в разные по стоимости флаконы: стеклянные и хрустальные. Парфюмы «Снегурочка» и «Свежее сено» были настоящими хитами фабрики, и воплощали собой свежесть, молодость и красоту. В начале XX века, ассортимент фабрики насчитывал более ста видов духов и одеколонов. Фирменные магазины открывались в Москве, Санкт-Петербурге, и по всей Европе. Осуществлялись поставки в Китай и Персию.
5.
К концу XIX века, конкуренция на парфюмерном рынке разгорелась в полную силу. Чтобы привлечь как можно больше клиентов, Брокар начал выдумывал маркетинговые акции. Например, в 1882 году, он открыл фонтан из одеколона «Цветочный», в павильоне Всероссийской промышленно-художественной выставки. Все посетители уходили с мероприятия, держа в руках наполненные ароматной жидкостью флаконы. Представленный аромат стал сенсацией, и завоевал популярность по всей России. Когда основатель фабрики уже умер, его детище завоевало почётное звание поставщика Императорского Двора. В 1913 году, парфюмерный дом выпустил аромат «Любимый букет Императрицы», в честь трёхсотлетия династии Романовых. Позднее, в советское время, эти духи стали выпускать под названием «Красная Москва».
6.
Аптекарь Александр Остроумов стал первооткрывателем лечебной косметики: шампунь от перхоти, лосьоны от прыщей, отбеливающие средства и регенерирующие крема. Все эти средства прославили своего создателя на всю Россию. Позднее Остроумов решил сосредоточиться на парфюмерии. Его ароматы: «Альпийский ландыш» и «Наполеон» завоевали поклонников по всей Европе.
7.
В начале XX века в Российском государстве процветало около тридцати парфюмерных фабрик. После революции, многие предприятия закрылись, и лишь некоторые продолжали функционировать, но были национализированы Советами. Производство духов постепенно прекращалось, а линии переделывали под выпуск гигиенических товаров.
8.
Парфюмерная фабрика Чепелевецкого стала изготавливать мыло, её назвали «Профработник». Александр Остроумов эмигрировал во Францию. Производство Адольфа Сиу переделали в кондитерскую фабрику «Большевик». А косметическая фабрика «Свобода» стала продолжателем парфюмерных традиций «А. Ралле и Ко».
С 1917 года, отечественное производство духов так и не смогло приблизиться к дореволюционному уровню.
http://top30news.com/post/isto...
Рейтинг публикации:
|