-...Ты русского медведя в бою видел? Не видел, ну вот и молчи. Я там был!.. Там, под Балаклавой, в пятьдесят четвертом. Видал, какая память осталась? Шрам через щеку, и два пальца на левой - как корова языком!.. Бармен, еще виски! А ты сиди и слушай, щенок... Там никто бы победить не смог! Вообще никто, только если бы мы сами были медведями...
...Когда смолкли пушки, мы насторожились. Бывшие турецкие орудия, что садили шрапнелью нам прямо в лицо, замолчали. И Нолан сказал, что что-то тут нечисто. Тут ветер подул справа, и мы сразу поняли, что - но было поздно.
Они показались на высотах, по правую руку - наездники на медведях. Тяжелый, смрадный дух шел от них, и лошади стали сбиваться с аллюра. Бармен, виски - повторить, да не разбавлять! Знаю я тебя, шельму, не первый раз сюда захожу...
На медведях не ездят? О, скажи это московитам! Они одевают на косолапых сбрую, не такую, как у лошадей, и ездят на них без стремян, упираясь каблуками в особые упоры. Седло на медведе сдвинуто к плечам, и медвежачий сидит у него почти на загривке...
Они вышли на цепь холмов справа и впереди от нас. Остановились - а мы продолжали мчаться, чтобы достать эту чертову батарею. Нолан крикнул мне: "Смотри!" - и тут они пошли в атаку.
Ты видел в ярости хоть одного медведя? А здесь их было десятка три! Десять чертовых русских полуэскадронов! Что значит - нас шестьсот? Ты думаешь, мы трусы? Трусы, да? Что ты хрипишь в ответ? Не надо меня успокаивать!.. Ладно, все. Но еще раз на такое намекнешь - проткну тебя тут же. Я ветеран Восточной кампании, мне ничего не будет.
Они пошли нам наперерез, под углом, намереваясь выйти к голове колонны. Мы стали разворачиваться к ним - и тут они взревели.
Ты слышал рев хоть одного медведя? А тут их было три десятка! Мы едва успели наклонить пики, как передние лошади, перепугавшись, сбились с галопа. Строй сломался. Я видел, как пика Гаррисона, неловко повернувшись, вошла в бок Роба-младшего. Наш строй смешался, передние лошади стали заворачивать влево, и лучшие всадники Британии не могли их становить! А сзади напирали другие, и началась, как говорят русские, kucha-mala. Урсолерия московитов еще даже не приблизилась к нам - а у нас уже были потери!
Лошади натыкались друг на друга на полном скаку и падали. Наземь рушились, бесславно и глупо, как в детской игре, первые джентльмены Британии - пробитые пиками, опрокинутые лошадьми своих же товарищей от слишком тесного строя. Я, а не ты был там! Я мчал во втором ряду. Хотел стать героем...
А сейчас, щенок, я пью дерьмовый виски и радуюсь, что остался жив. Эй, бармен, тащи сюда свою задницу - и бутылку этого пойла сразу! Надоело отвлекаться...
Мою малышку Бесс опрокинуло другой лошадью, завертело и столкнуло еще с двумя или тремя. Я успел выдернуть ноги из стремян, и я не выпал, а соскочил, и упал аккурат под чужого коня. Он уже не бился - другая лошадь копытом пробила ему череп. Я закатился под него - и только поэтому остался жив, лишь, как видишь, руку оттоптали.
А потом они пошли в атаку. Я видел мельком, но лишь слышал. Крики, жуткие крики... До сих пор не могу забыть. По ночам их слышу.
Знаешь, как атакует русская урсолерия? Врывается в строй конницы малыми группами под малым же углом, и идет вдоль нее. Медведи машут лапами, как Смерть косой - справа налево, слева направо! Выбивают из седла всадников, опрокидывают лошадей. Ни пик, ни сабель они не боятся - пики, идущие им в голову, медвежачие отбивают мечами, а на удары сабель вообще не обращают внимания.
С седла медведя не достать. Пика неуклюжа, сабля слишком коротка. И лошадь его боится, до безумия, до исступления. Норовит повернуться и удрать, и подставляет всадника боком, под тяжелую лапу...
...Я их видел после боя, мальчик. Окровавленные, и люди, и звери, но никого с тяжелыми ранами. Меня вытащил из-под трупов лошадей один московит, он был весь покрыт кровью, и он улыбался.
Нашей кровью, мальчик. Доброй британской кровью.
Он дал мне выпить vodka из своей фляги, перевязал руку - я даже не заметил, как потерял пальцы, что-то сказал по-русски и махнул рукой назад, в сторону наших позиций. Наверное, он сказал: "Иди".
И я пошел.
А он был весь залит кровью. И он улыбался.
Да, это художественный вымысел. А вы уж поверили?))
https://zen.yandex.ru/media/dn...
Рейтинг публикации:
|