» » » Что известно об астероиде, который погубил динозавров?

Что известно об астероиде, который погубил динозавров?

25-11-2019, 15:18 | Открываем историю / Новый взгляд на историю | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 949)

Несмотря на чрезвычайную климатическую ситуацию, в которой сегодня оказался мир, нам с вами невероятно повезло жить в XXI веке, а не в эпоху мелового периода. Именно тогда, 65 миллионов лет назад, в нашу планету врезался гигантский астероид, удар которого сопоставим с ударом миллиона атомных бомб. Неудивительно, что последствия оказались катастрофическими. В 2010 году в журнале Science была опубликована работа международной команды исследователей, которые на протяжении 20 лет изучали возможные причины массового вымирания тех лет. Ученые пришли к выводу, что падение астероида спровоцировало серию цепных реакций, которые привели к катастрофе. Сегодня количество доказательств значительно увеличилось. Но что ученым известно об этом астероиде?

Удар астероида стал причиной цепочки драматических событий

Астероиды — причина массовых вымираний

Ни для кого из нас не секрет, что массовые вымирания не происходят в одночасье — это длительный процесс, который может занимать тысячелетия. Хотя мы ежедневно подвергаемся бомбардировке небольшими осколками камней из солнечной системы, которые попадают в атмосферу, нашей планеты обычно достигают астероиды очень маленького размера или недостаточно большого, чтобы нанести какой-либо значительный ущерб. Тем не менее ученым ясно, что рано или поздно подобная катастрофа снова произойдет.

Но как именно будут развиваться события? Обсудить эту и другие статьи можно в нашем невероятно уютном Telegram-чате, присоединяйтесь

Если небесное тело диаметром 15 километров столкнется с Землей, то за считанные секунды разрушит несколько километров поверхности. Подобный удар способен спровоцировать приливы и сформировать облако пыли, которое покроет Солнце на десятки или сотни лет. Можете ли вы представить себе подобный сценарий? А ведь 65 миллионов лет назад животные ощутили все эти последствия на себе. По оценкам специалистов, если сегодня в нашу планету врежется подобный астероид, то в результате удара образуется кратер диаметром 200 километров, а также произойдет череда событий, которые станут причиной глобальной зимы, способной уничтожить большую часть жизни на Земле в считанные дни. Кроме того, падение астероида может стать причиной цунами и землетрясений.

Теория вулканов

В течение многих лет некоторые ученые продолжали считать, что динозавры, птерозавры и другие виды вымерли 65 миллионов лет назад из-за серии извержений вулканов в современной Индии, которая длилась около 1,5 миллиона лет. Извержение Декканских ловушек (необычно активных вулканов) выбросило достаточное количество базальтовой лавы, чтобы дважды заполнить Черное море, что могло стать причиной глобального похолодания атмосферы и кислотных дождей.

Еще больше новостей из мира популярной науки читайте на нашем канале в Яндекс.Дзен

Исследователи считают, что астероид мог спровоцировать извержения вулканов и стать причиной кислотных дождей

И все же эта гипотеза не должна противоречить падению астероида. Так, исследование ученых из Калифорнийского университета, опубликованное в начале 2019 года показывает, как воздействие астероида может вызвать «одновременные» извержения вулканов на другой стороне мира (Мексика и Индия практически противоположны друг другу). Согласно имеющимся данным, морские и наземные экосистемы были быстро разрушены при исчезновении мелового палеогена, что не соответствует теории вулканов. Но есть также убедительные доказательства того, что газы, выбрасываемые во время извержений после удара могли быть причиной глобального потепления в последние 400 тысяч лет мелового периода. Кстати, совсем недавно мы рассказывали вам о том, почему уничтожить астероид, способный погубить нашу цивилизацию не так просто, как мы думали.

Источник: hi-news.ru.