В эпоху Возрождения многие женщины хотели вести самостоятельную жизнь, будучи вдовами. Джулия Тофана (Giulia Tofana) помогала им убивать мужей — ей удалось создать яд, следы которого было невозможно обнаружить в организме.
В Италии времен Ренессанса человек вышел из тени Средневековья и освободился от оков традиции и религии. Некоторые, однако, избавились при этом вообще от всех ограничений. Люди убивали политических противников, папы римские травили врагов и развлекались потом с их дочерьми. А одна жительница Неаполя сделала бизнес, помогая несчастным женам становиться вдовами.
Неизвестная серийная убийца
Джулия Тофана создала специальный ядовитый эликсир под названием Aqua Tofana, которым были отравлены более 600 мужчин. Она могла бы стать крупнейшей серийной убийцей в истории, но осталась в тени других своих современников, в частности детоубийцы и алхимика Жиля де Рэ (Gilles de Rais) или жестокой «кровавой графини» Елизаветы Батори (Elisabeth Báthory), — просто потому, что не давала жертвам яд лично.
Официально Джулия Тофана в середине XVI века торговала косметикой на юге Италии — сначала в Салерно, потом в Неаполе, а затем в Риме. Но ее настоящим изобретением стал яд под названием Aqua Tofana. Продавая свой сомнительный товар, Тофана, видимо, бывала весьма осторожна — ее никто не мог поймать целых 50 лет. Из этого можно сделать вывод, что ни в одном из смертельных случаев никто не заподозрил ни ее, ни ее клиенток. Ведь если бы хоть одну убийцу поймали, она, определенно, «сдала» бы свою поставщицу зелья, особенно если учесть, что к заключенным в те времена применялись пытки.
Идеальный яд
Всего четыре капли зелья были смертельной для человека дозой. При этом препарат можно было давать жертве на протяжении нескольких недель. Первая капля ослабляла мужчину и вызывала симптомы, напоминающие сильную простуду. При этом яд не оставлял никаких следов ни в сердечно-сосудистой системе, ни во внутренних органах. При вскрытии тела также невозможно было обнаружить следы отравления.
Рецепт представлял собой смесь мышьяка, свинца и белладонны. Aqua Tofana не имела ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Это был идеальный яд, который можно было просто добавить в бокал вина. И если не переусердствовать с дозировкой, он подходил для идеального убийства.
Мастер маскировки
Кроме того, Тофана умело скрывала ядовитую микстуру, фасуя ее в неприметную тару. С виду яд походил на косметическую пудру или лосьон. Кроме того, она продавала маленькие флаконы с изображением Святого Николая из Бари, и тогда зелье выглядело как «живительная мазь».
Именно так яд распространялся по всей Европе: таможенники попросту не проверяли содержимое флаконов.
Предположительно, мать Джулии Тофания д‘Адамо (Thofania d'Adamo) также была отравительницей. В 1633 году ее казнили в Палермо на Сицилии за убийство мужа.
Совестливая клиентка
Судьба Джулии Тофаны решилась, когда она однажды в Риме продала яд одной женщине, которая в последней момент испытала муки совести. Эта женщина уже купила яд и подсыпала его своему мужу в суп. Но когда тот уже собирался приступить к трапезе, вдруг засомневалась и отобрала у него тарелку. Тут уже муж что-то заподозрил и принялся расспрашивать ее — и в итоге она призналась в своих намерениях, рассказав заодно, что купила яд у Джулии Тофаны.
От ареста отравительница спаслась, бежав в церковь. С целями мирского насилия было запрещено приходить в храм божий, но по городу стали ходить слухи, что Тофана отравила источники воды. Возмущенная толпа буквально выволокла ее из церкви на улицу.
Под пытками она, наконец, призналась, что с 1633 по 1651 год отравила более 600 мужчин.
В июле 1659 года Джулия Тофана вместе с дочерью Джироламой Сперой (Girolama Spera) и тремя рабочими была казнена в Кампо-де-Фьори (Campo de‘ Fiori) в Риме. После ее признания проблемы возникли и у ее клиенток: некоторых в итоге также приговорили к смертной казни.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.