Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Обитаемый остров Земля

Обитаемый остров Земля


23-10-2010, 16:31 | Открываем историю / Новый взгляд на историю | разместил: Damkin | комментариев: (4) | просмотров: (3 810)

Аннотация:

Фантастика – удобный способ представить версию, когда для нее не хватает доказательств. Поэтому действие романа братьев Стругацких «Обитаемый остров» происходит в далеком будущем на планете Саракш, жителям которой земляне пытаются помочь двигаться по пути прогресса. Между тем уже сейчас соединение древних легенд и преданий с анализом древних артефактов и современными научными достижениями позволяет набрать достаточно доказательств того, что уже с глубокой древности человечество является вовсе не ведущим, а ведомым участником в процессе взаимодействия цивилизаций разного уровня развития. «Обитаемый остров» – вовсе не чужая и далекая планета будущего, а наша Земля. И данная книга представляет уже не фантастический роман, а лишь анализ реальных фактов и показаний свидетелей.

 

* * *

От автора

Сегодня сложилась ситуация, когда древняя история оказалась как бы в стороне от течения нашей жизни. В школе все сводится к зубрежке дат и описаний давно прошедших событий. Археологи и историки копаются в земле и библиотеках, практически не пуская в своя «святая святых» никого из посторонних – ни просто любопытствующих, ни профессионалов из других отраслей научного знания. Если что и выходит за пределы этого «святая святых», то лишь конечные формулировки «установленной истины», не подлежащие сомнению, да диснейлэнды для туристов с гидами, непрерывно повторяющими все те же зазубренные «истины». Все кажется застывшим и безжизненным. Ну, или по крайней мере выглядит так со стороны…

Однако под этой маской безмолвной скучной древности на самом деле скрывается (во все смыслах этого слова – и сама по себе, и по принуждению) информация, которая способна не только перевернуть эти «установленные истины» и наши представления о прошлом, но и перевести исторические исследования в разряд самых актуальных и животрепещущих научных задач настоящего и даже будущего. Но для того, чтобы увидеть и понять эту информацию, нужно быть готовым принять факты такими, какими они есть, а вовсе не такими, как нам хотелось бы их видеть.

* * *

Миф – реальность или выдумка?..

Слова, которые мы используем в жизни, не являются чем-то раз и навсегда заданным и застывшим на века в своем значении. Наоборот, смысл, который вкладывается в конкретный термин, способен изменяться очень сильно с течением времени.

Казалось бы, что такая изменчивость слов – довольно очевидный факт, примеры которого практически любой при желании может найти достаточно легко. Однако про этот очевидный факт мы почему-то иногда забываем, что порождает определенное непонимание и порой даже серьезную путаницу.

Именно это и произошло со словом «миф», которое ныне имеет в чем-то даже несколько уничижительный и негативный оттенок, подразумевая наличие какой-то неправдоподобной, оторванной от реальности выдумки или фантазии. Такими мифами буквально пропитана наша повседневная жизнь – миф о светлом будущем, миф о личной жизни конкретного кумира, миф о неподкупной честности какого-то политика, миф о возможности беспроигрышной лотереи и так далее и тому подобное.

Однако тем же самым термином «миф» обозначается в том числе и совершенно другая категория объектов – огромный пласт древних легенд и преданий, которые наши предки тщательно сохраняли и передавали из поколения в поколение.

Вследствие того, что в обоих случаях используется одно и то же сочетание букв, уже буквально автоматически – просто «из-за названия» – на эти легенды и предания переносится то самое негативное клеймо выдумки и фантазии.

Но возникает вопрос: а зачем тогда наши предки хранили «никчемные выдумки» и «простые фантазии» на протяжении весьма длительного времени – в течение порой даже не столетий, а тысячелетий?!.

Этот вопрос возник не у меня первого и не сейчас, а достаточно давно, и задавались им довольно многие. Есть на него и разные варианты ответов. Кто-то рассуждает о странностях архетипов человеческого сознания; кто-то о некоем психотерапевтическом эффекте легенд; кто-то о страхах, засевших в глубинах нашего подсознания со времен первобытного общества; кто-то о социально-воспитательной роли преданий…

Нет смысла вдаваться здесь в детальный анализ этих версий. Во-первых, потому что данная книга посвящена вовсе не этому. А во-вторых, подобный анализ (которым автору доводилось уже заниматься), как правило, довольно громоздкий, но заканчивается обычно лишь тем, что приходится констатировать наличие в самой основе этих версий массы гипотетических предположений – предположений из серии абсолютно непроверяемых и недоказуемых. Непроверяемых, потому что так или иначе все обычно сводят к «объяснению» некими странными особенностями либо сознания, либо подсознания наших далеких предков; а взять этого далекого предка – для проверки наличия в реальности у него именно таких особенностей психики – просто неоткуда. Недоказуемых, потому что данный способ сваливания всего и вся на непроверяемые свойства человека позволяет «доказать» все что угодно; а «доказательства» с бесконечным разнообразием самых разных «выводов» в реальности доказательством вовсе не являются. Поэтому ценность подобных версий в качестве ответа на вопрос о длительном существовании конкретных древних легенд и преданий совершенно нулевая и означает просто отсутствие ответа как такового.

Более того. Сами наши предки вовсе не считали легенды и предания выдумками и фантазиями, а относились к ним как к описаниям вполне реальных событий. И еще относительно недавно – всего чуть более сотни-другой лет назад – историки не стеснялись включать древние мифы в описания действительного прошлого. Лишь в конце XIX – начале XX века историческая наука кардинально изменила свое отношение к легендам и преданиям, списав их на фантазии древних народов. Соответственно вычеркнув и «показания» мифов из той базы данных, на основании которой историками выстраивается картинка представлений о прошлом человечества. Но правильным ли было данное решение?!.

Мы привыкли считать, что наука совершенствует свои взгляды и развивает подходы к познанию реальности. В целом, конечно, оно так и есть. Но разве это развитие всегда идет только «от неправильного к правильному»?.. Так ли уж «непогрешима» наука?.. Разве не может она ошибаться в каких-то своих конкретных предпочтениях в конкретный момент времени?..

История реальной науки показывает, что не только может, но и действительно ошибается. Причем не так уж и редко. Скорее даже можно говорить о том, что ошибки – вполне нормальное и естественное состояние науки. Другое дело, что она способна выявлять и исправлять эти ошибки, меняя варианты и версии объяснения наблюдаемых фактов.

Даже из самых общих соображений ясно, что историческая наука ничем особенным от других дисциплин в этом плане отличаться не должна. Однако довольно часто приходится сталкиваться с тем, что профессиональные историки занимают совершенно иную позицию – дескать, у нас-то никаких серьезных ошибок нет, да и быть не может. И чаще всего приводимые ими аргументы для обоснования такой позиции сводятся к двум основным утверждениям.

Утверждение первое. Опираясь на выбранные сотню лет назад подходы и методы, историческая наука за прошедшее время смогла совершить громадный прорыв в области описания прошлого весьма немалого количества народов. А раз так – значит, выбранный подход «правильный».

Вроде бы логично…

Но кто сказал, что невозможно получение корректных результатов на базе несовершенных или даже ошибочных гипотез?..

Можно привести вполне конкретный пример прямо противоположной ситуации даже из такой «строгой» области науки как физика.

На протяжении весьма длительного периода считалось, что тепло передается от одного физического тела к другому благодаря перетеканию некоей субстанции, которую называли теплородом. Теория теплорода, в которой мало кто тогда сомневался, позволила успешно развиваться целой области физики, которая ныне носит название термодинамики. И все-таки на некотором этапе ученые отказались от отдельной субстанции, перейдя от теплорода к тепловому движению молекул. Ошибочное базовое предположение ушло, а практически все значимые выводы термодинамики остались, и мы пользуемся ими до сих пор!..

Так что далеко не всегда, как оказывается, корректный результат можно получать на основе только лишь правильного базового положения…

Утверждение второе. Прошлое – однозначно и неизменно (в данном случае мы не рассматриваем достаточно экзотические варианты таких гипотез как параллельные миры и путешествия во времени). А раз так, то историческая наука оказывается в своеобразном «исключительном положении», благодаря поиску «однозначной истины». Дескать, если что-то удалось установить из прошлого, то это – «правда, и только правда». И как следствие – то, что уже «установлено», пересмотру не подлежит в силу того, что «правду» пересматривать просто бессмысленно.

Однако на самом деле тут имеет место подмена понятий. Занимаясь тем, что называется «восстановлением прошлого», мы в реальности составляем какую-то свою систему представлений об этом прошлом. Но если прошлое однозначно и неизменно, то того же самого вовсе нельзя сказать о нашем представлении этого прошлого. Мы имеем дело уже не с реальностью, а лишь с ее моделями. И тут однозначности уже нет, поскольку в своих представлениях, в своих моделях мы можем и ошибаться. Пусть даже речь идет о моделях однозначного прошлого.

Более того. Раз мы имеем дело с моделями и версиями, которые могут оказаться и ошибочными, то необходимо учитывать, что модели и версии могут быть разными. И их может быть одновременно несколько. А раз так, то и анализировать имеющиеся данные нужно с позиций вовсе не одной версии – пусть даже выбранной в качестве «генеральной линии» в исторической науке – а с разных.

Но тогда история лишается своего «исключительного положения», возвращаясь в компанию всех других научных отраслей, где главным мерилом истинности версии или модели является их соответствие реальным эмпирическим данным. Говоря другими словами, наиболее близкой к исторической истине следует признавать ту модель или версию наших представлений о прошлом, которая наилучшим образом согласуется с имеющимися археологическими находками и артефактами, а не с мнением какого-либо авторитета или знатока «генеральной линии»…

* * *

Вернемся к древним легендам и преданиям, но теперь уже с учетом вышесказанного.

Прежде всего необходимо отметить, что, исходя из самой общей логики, соотнесение легенд и преданий с выдумкой или фантазией само по себе требует доказательства. Не просто «обоснования» или «предположения», а именно доказательства. Причем доказательства строгого. Если же такого доказательства нет, то нельзя просто так скидывать со счетов и ту позицию, которой историки придерживались ранее. То есть необходимо признать хотя бы потенциальную возможность того, что древние легенды и предания содержат в себе некую информацию о реальном прошлом.

Вроде бы достаточно очевидное и даже в чем-то банальное соображение. Но почему тогда историки его отвергли?.. Для ответа на этот вопрос нужно просто вспомнить, с чем им приходилось иметь дело.

Историческая наука (в современном ее понимании) зарождалась под сильнейшим влиянием европейской культуры своего времени. А на чем базировалась тогда эта культура?.. Весь набор известных к тому времени «свидетельств древних очевидцев» исчерпывался Ветхим Заветом, да древнегреческой мифологией – и все!..

Древнеегипетские тексты только-только начинали переводить. Табличек с шумерскими преданиями еще не было найдено. Тексты кодексов майя представляли для исследователей полную загадку. Легенды и предания индейцев Мезоамерики и инков были известны лишь небольшому кругу специалистов; да и в самом их содержании, записанном в свое время испанскими хронистами, легко прослеживалось влияние представлений самих хронистов, воспитанных католической церковью на материалах того же Ветхого Завета. С легендами и преданиями других же народов дело обстояло еще хуже – тут в лучшем случае имелись лишь современные модификации, которые сильно напоминали уже просто сказки и суеверия…

Так что позицию историков того времени вполне можно понять. Особенно если учесть колоссальный успех других отраслей знания на пути естественнонаучного подхода. Декларируя выбор такого же естественнонаучного (читай – атеистического) подхода, историкам не оставалось ничего иного, как просто отбросить тексты Ветхого Завета в качестве источника, достойного исследования. Да и древнегреческая мифология изобилует описаниями настолько «странных» деяний неких «богов», что их тоже можно посчитать сверхъестественными созданиями – они повелевают стихиями, перемещаются по воздуху, порождают монстров и чудовищ, используют магические приемы и методы и так далее и тому подобное. Поэтому  древнегреческие легенды и предания – вслед за Ветхим Заветом – были историками также «отправлены в корзину». Максимум, что осталось на их долю, – стать материалом для исследований такого направления как «история суеверий, культовых обрядов и религиозных представлений» наших предков…

К счастью, далеко не все пошли по этому пути. Да и историей занимались не только сугубо профессиональные историки, но и разного рода «любители», для которых уже не было столь жестких ограничений в подходах.

Пожалуй, наиболее ярким примером такого рода «любительства» являются исследования Шлимана, который решил взглянуть на тексты Гомера (считавшиеся также «мифологией») совсем по иному, а именно – как на источник реальных данных. Результат его изысканий достаточно широко известен – он нашел легендарную Трою, которую ранее относили к тем самым «выдумкам и фантазиям»…

Правда, споры вокруг находки Шлимана продолжаются до сих пор. И сейчас еще есть те, кто пытается опровергнуть то, что Шлиман нашел именно «ту самую» Трою, а не какой-то иной город. Но в данном случае даже не важно – «правильная» или «неправильная» это Троя. Как бы то ни было Шлиман на практике показал – в том, что мы привыкли называть «древней мифологией» может содержаться информация о вполне реальных событиях!..

С другой стороны, пока нет доказательства и другого – доказательства того, что легенды и предания «говорят правду и только правду» (думаю, что такое доказательство вряд ли когда будет вообще приведено). А посему нельзя исключить и того варианта, что они представляют собой все-таки выдумки и фантазии – либо полностью, либо частично. То есть нельзя бросаться из одной крайности в другую и полагать будто бы легенды и предания нужно (или можно) воспринимать дословно и буквально. Строго говоря, в действительности необходима строгая и дотошная проверка положений или утверждений каждого конкретного мифа.

Реально ли провести такую проверку?..

А почему бы и нет!..

Редко какое событие происходит абсолютно бесследно. Особенно если речь идет о таком событии, которое оказалось столь значимым, что нашло отражение в легендах и преданиях. Следы – это факты. А факты – упрямая вещь. И если обнаруживаются реальные следы события, описанного в каком-то мифе, то он перестает быть мифом в современном смысле этого слова – то есть переходит из разряда выдумки и фантазии в описание действительных событий. И не важно, вписываются эти события в ту или иную версию прошлого (будь она официально принятой или альтернативной) – если факты не согласуются с теорией, нужно пересматривать теорию, а не игнорировать факты.

Конечно, следы тоже подвержены влиянию времени. И далеко не все следы реальных событий сохранились до наших дней. Поэтому вовсе не исключен вариант, что мы не сможет их найти для каких-то событий, которые даже имели место в действительности. Но задачи проверить все до единого мифа сейчас перед нами и не стоит. Попробуем разобраться хотя бы с некоторыми из них и посмотреть, к каким последствиям это может привести…

* * *


 А. Скляров

 

Комментарий: Выдержки из книги. Скачать книгу - на сайте ЛАИ http://lah.ru/text/sklyarov/ooz-titul.htm



Источник: Лаборатория альтернативной истории.

Рейтинг публикации:

Нравится30



Комментарии (4) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #4 написал: Damkin (24 октября 2010 16:11)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Но если такие эксперименты действительно имели место, то почему мы должны рассматривать лишь вариант, что «боги» создавали гибриды на базе исключительно только местных видов?.. Инопланетная цивилизация вполне могла (и имела на то возможности) использовать в экспериментах и внеземные виды. По крайней мере такой вариант полностью исключить нельзя. Тем более, что это мог быть, скажем, вид с их родной планеты, который был для них более понятен, и особенности которого они могли изучить досконально. А. Скляров

    А. Склярову осталось совсем немного - сделать переход от мысли, что если пришельцы могли сотворить человека, то кто им мешал создать другие виды разумных существ для расселения на планетах солнечной системы.

       
     


  2. » #3 написал: Странник (23 октября 2010 20:49)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    «Неужели сверхцивилизация не сумела бы организовать свою работу так, чтобы вы ничего не заметили? А уж если вы заметили, то какая это к черту сверхцивилизация?» (А. и Б. Стругацкие, «Волны гасят ветер»).

    Действительно, а можем ли мы вообще вычислить вмешательство в деятельность человечества некоей внешней цивилизации, если эта цивилизация и не собирается афишировать свое присутствие на Земле?.. Тем более, что мы уже заранее понимаем: такая цивилизация заведомо должна иметь гораздо более высокий уровень развития, нежели достигли мы. Хотя бы потому, что для подобного вмешательства ей необходимо овладеть межзвездными перелетами, которые для нас сейчас недоступны и в ближайшем обозримом будущем таковыми и останутся.

    Но, во-первых, активное вмешательство всегда оставляет следы. Пусть малые, пусть незаметные на первый взгляд. Но оставляет!.. Более того, любое вмешательство всегда преследует цель добиться каких-то последствий. А раз так, то в случае действительного воздействия на нас извне некие последствия должны иметь место быть. И эти последствия являются ничем иным как дополнительными следами вмешательства.

    Во-вторых, вмешательство ведь не обязательно всегда только одноразовое и одномоментное. Оно может осуществляться на протяжении и весьма длительного времени. А раз так, то любой разведчик (и контрразведчик) скажет, что чем больше время работы агента, тем неизбежно он оставляет больше следов, и тем больше увеличивается шанс его разоблачения по этим следам.

    А в-третьих, разве воздействие извне может осуществлять только сверхцивилизация (в полном смысле этого слова)?.. Если для персонажей романа Стругацких был актуален исключительно вариант сверхцивилизации под названием Странники, то для нас дело обстоит несколько иначе. В нашем случае речь может идти и о такой цивилизации, которая достигла куда более скромных успехов в своем развитии нежели Странники Стругацких.

    А. Скляров. "Обитаемый остров Земля."

       
     


  3. » #2 написал: Eliss (23 октября 2010 17:32)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0

    Вот какой учебник Истории должны изучать в школе. Истории Земли! Какой молодец всё-таки Скляров!


       
     


  4. » #1 написал: Damkin (23 октября 2010 16:47)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Представлено вступление из новой книги Андрея Склярова "Обитаемый остров Земля". Книга, так я считаю, дополняет статью, Следы древних цивилизаций в кругах на полях как доказательство существования Нибиру - неотъемлемого элемента Солнечной системы (часть I, часть II, часть III, часть IY) либо статья дополняет книгу А. Склярова.
     Наконец, завершил написание части IY статьи, которая будет опубликована в понедельник. В IY части, пусть фрагментарно, другими слова чем у мэтра альтернативной истории говорится практически об одном и том же: та история, которая представлена в учебниках, искажена до неузнаваемости и на самом деле она другая. Какая? Просто другая, чем представили себе  историки 20 века. А. Скляров доказывает данный тезис одними методами, я - другими, но вместе говорим о том, что человечество не знает свой истории, не знает свою историю, так как она целенаправлена изменена теми, кто нас контролирует, независимо от того нравится Вам или нет данное утверждение.

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map