Помимо актов жестокости, совершённых при высадке в Нормандию, движение войск с севера Франции на Берлин поначалу не было отмечено масштабным насилием и непристойным поведением в отношении женского населения. Как утверждает фельдмаршал Эдвин Брэмалл, в то время бывший лейтенантом, бойцы «в разы чаще думали о вкусной пище и теплой постели, чем о женщинах», но со временем потребность в интимных связях всё больше нарастала. Как отмечает историк Макс Хастингс в книге «Армагеддон. Поражение Германии, 1944–45 годы», «когда солдаты находились вдалеке от фронта, женщины и алкоголь становились верными спутниками для многих».
Власти вынуждены были установить строгую дисциплину в рядах солдат, ошибочно считавших, что француженки склонны вступать в половую связь с «освободителями».
По словам автора, самые сообразительные ухитрялись удовлетворять свои потребности в борделях в обход всех правил, хотя немногие на это шли — такой проступок официально преследовался законом.
«Они (законы) не стали препятствием для солдат Третьей американской армии: на тысячу бойцов в месяц приходилось в среднем 12,41 случаев заболеваний, передающихся половым путём. Не столь большая цифра, по сравнению с 54,6 случаями на 1000 канадцев», — уточняет источник.
С таким подходом проявление самых низких инстинктов, совершение солдатами грабежей, краж и изнасилований оставалось вопросом времени. Частые случаи изнасилования послужили сигналом для американских высокопоставленных военных (не склонных поучать свои войска) прекратить эти жестокие действия.
«Порядка 17 000 женщин подверглись изнасилованиям со стороны американских солдат на протяжении войны», — говорит Фернандо Пас в своей работе «Нюрнберг. Суд над нацизмом».
Данная практика преследовалась главнокомандующим Дуайтом Эйзенхауэром. Именно он ввёл смертную казнь для осуждённых в изнасилованиях. Эйзенхауэр призвал участвовать в судебных процессах Джона Вудза, исполнителя смертных приговоров для «звёздно-полосатых» в Европе. При этом большинство обвинений американским военным, почти половина из которых — афроамериканским (представленным в армии в меньшинстве), было предъявлено в последние месяцы войны.
«Это многое говорит о применении закона в 1944–1945 годах. Более 40 смертных приговоров из 100 были вынесены чернокожим солдатам, несмотря на их небольшое присутствие в рядах армии США», — уточняет Хастингс.
В своей работе «После Рейха. Преступление и наказание в послевоенное время в Германии» историк Джайлз Макдоно утверждает, что «обвинения в изнасилованиях, представленные против солдат США, увеличились с 18 в январе 1945 до 31 в феврале, достигнув 402 обвинений в марте и 501 в апреле, уже после сокрушения военного противостояния». По мнению Макдоно, с наступление мира количество изнасилований сократилось до 349 случаев в последующие месяцы: «от одной четверти до половины обвинений были рассмотрены в суде, от трети до половины виновников были приговорены к тюремному заключению». При всём этом, в сравнении с союзниками, против американских военных было выдвинуто больше всего обвинений.
Почему же количество осуждённых американских солдат было столь незначительным? Многие историки склонны объяснять это несколькими факторами. Во-первых, попустительством власти. Во-вторых, тем, что зачастую интимная связь была добровольной. «Молодые немки могли переспать с солдатами за еду или сигареты. За ними не носились с цветами, лучшим подарком была корзина с едой. Американцы казались немкам пр