Специально для mixstuff – Светлана Бодрик
Весной 1954 года Пикассо встретил 19-летнюю Сильветт Дэвид, и в течение нескольких месяцев она была его музой, вдохновив художника на серию картин.
Из всех муз (а их было немало), которые питали его творческие силы в тот или иной период жизни, она является одной из самых загадочных. Так кто же такая эта Сильветт? И почему Пикассо рисовал ее, но не стал рисовать Бриджит Бардо?
Француженке Сильветт сейчас 83 года. После замужества она поменяла имя на Лидию Корбетт. Ее мать была художницей, а отец изучал искусство. В детстве она жила на острове Иль-дю-Леван у южного побережья Франции, а во время войны ее семья переехала в более безопасное место в восточных горах.
Потом она жила со своим женихом Тоби Еллинеком в городе Валлорисе на Лазурном берегу. Там ее и встретил Пикассо.
Позже Пикассо вспоминал, как Сильветт, эта молоденькая девушка с очаровательным конским хвостом, завязанным высоко на затылке, каждый день проходила мимо его студии, и он не мог не обратить на нее внимание. Он начал рисовать ее сначала по памяти, но потом она случайно заметила, что художник держит в руках эскиз с изображением ее лица. «Это было похоже на приглашение», — вспоминала она позже. Пикассо хотел рисовать ее, и Сильветт стала заходить к нему в студию.
Она сидела в его кресле-качалке и часами позировала ему.
Вы слышали о гигантской скульптуре Пикассо на улице Бликер в Нью-Йорке? Это Сильветт. Пикассо был влюблен в ее образ, который казался ему образом самой юности, свежести и женственности. К тому же, этот конский хвост:
«Я завязывала такой хвост для своего отца, которого я не очень-то часто видела, потому что у него была другая семья», — рассказала Сильветт. Однажды он посмотрел греческую драму в Париже и ему понравилась прическа у девушки в пьесе — с заметным издалека высоким хвостом. Вот Сильветт и переняла у нее эту бесподобную прическу, которая очаровала ее отца.
Сильветт вдохновила Пикассо на более чем 60 произведений, коллекцию из которых он представил в Париже. Эти работы заслужили признание, и многие из мира искусства задавались вопросом, так кем же была эта юная Мона Лиза. Даже Бриджит Бардо, по словам Сильветт, переняла ее образ, когда увидела картины Пикассо.
В своей биографии Бриджит вспоминает, что просила Пикассо нарисовать ее портрет, но он отказался, потому что у него уже была Сильветт.
Как рассказала Сильветт «Это было очень забавно. Я видела Бриджит Бардо с Роже Вадимом в Каннах. Тоби и я ездили туда, чтобы посмотреть кинофестиваль. И мы заметили друг друга, когда прогуливались по городу. У нее были каштановые волосы, а после того как она увидела меня, она стала блондинкой. Она стала красивой блондинкой … Думаю, она узнала обо мне из журнала «Пари Матч», а затем отправилась к Пикассо. Она была красивее меня, сексуальнее. Я не была сексуальной, я чувствовала себя довольно скованно рядом с великим человеком. И Пикассо, наверное, это замечал».
Со временем критики начали говорить о «Периоде конского хвоста» как о чем-то незначительном в карьере Пикассо – художнику надо было просто отвлечься после тяжелого морального кризиса, когда его покинула любимая женщина Франсуаза Жило.
Сильветт не была любовницей Пикассо, но это не значит, что рисунки того периода лишены эмоционального чувства.
Они остались друзьями до самой смерти художника. Сегодня муза Пикассо — талантливая художница и скульптор керамики, живет и работает в Южном Девоне, Англия, где ее знают под именем Лидия Корбетт. К Пикассо у нее остались дочерние чувства, он был для нее, как отец. Время, которое они провели вместе, очень сильно повлияло на ее собственное творчество.
У нее есть интернет-магазин, где можно купить ее замечательные картины, акварели, керамические изделия и гравюры.
Она даже написала книгу «Я была Сильветтой» о незабываемой встрече с великим художником.