Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Последний министр Императорского флота

Последний министр Императорского флота


11-02-2018, 09:46 | Открываем историю / Новый взгляд на историю | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 006)

Последний министр Императорского флота



Судьба Ивана Григоровича – флотоводца, государственного деятеля и морского министра в последнем правительстве Российской империи – была негладкой. После смерти его незаслуженно забыли, почти не вспоминали все советские годы.

Иван Константинович стал морским министром в 57 лет. К тому времени он был крепко «просоленным» – проплавав по цензовому счету 10 лет, необходимых для получения чина, прибавил к ним последующую службу на кораблях. Григорович обладал и дипломатической подготовкой, почти два года пробыв морским агентом в Англии. В Русско-японскую командовал эскадренным броненосцем «Цесаревич», затем стал начальником Порт-Артурского порта во время обороны крепости. После войны – два года во главе порта в Либаве, второго по значимости на Балтике после Кронштадта, проявил себя хорошим хозяйственником. Так что разностороннего опыта было не занимать.


19 марта 1911 года ставший к тому времени вице-адмиралом Григорович был назначен морским министром и произведен в полные адмиралы. А уже в апреле предоставил на высочайшее имя два важнейших по их последующему значению документа: «Закон об Императорском российском флоте» и «Программу усиления судостроения Балтийского флота на 1911–1915 годы».

Следует отметить, что впервые в истории нашей страны закон регламентировал развитие ВМФ на длительную перспективу. Таким образом утверждалось, что флот строит не только морской министр (сегодня ГК ВМФ), а вся страна под руководством, ответственностью и контролем первого лица государства. Впоследствии такие законы не принимались.

При Григоровиче был усовершенствован «мозг» военного флота – упорядочены все управляющие органы. Но главное, что министр направил максимум усилий на развитие отечественного судостроения. О том, что они не пропали даром, свидетельствуют лучшие по тому времени линкоры типа «Гангут», эсминцы «Новик», подводные лодки «Барс» и первый в мире подводный минный заградитель «Краб». Полностью выполнить постройку всех серий не позволила Первая империалистическая, что подтверждает истину: флот строится в мирное время для дальнейшего использования.

Курс на развитие кораблестроения оправдал себя на все сто: построенные накануне и в ходе той войны боевые единицы составили основную силу флотов в Великую Отечественную. Добротность линкора «Гангут» («Октябрьская революция»), на котором мне довелось проходить практику в 1955 году, могу засвидетельствовать лично. Как рассказывали ветераны, всего один его снаряд главного калибра 305 миллиметров весом более 400 килограммов сорвал психическую атаку немцев под Ленинградом.

Приказом военного министра Временного правительства Александра Гучкова от 31 марта 1917 года Григорович был смещен с должности и отправлен в отставку. А с июня 1919-го стал архивным работником. К тому времени он написал «Воспоминания бывшего морского министра», в которых запечатлел события до февраля 1917 года, не касаясь политических вопросов.

С конца 1923-го Иван Константинович добивался выезда за границу на лечение и через год уехал на Лазурный Берег в городок Ментон, где жил скромно, отказавшись от помощи правительств Англии и Франции. Там и умер в 1930 году. Только в 2005-м урну с его прахом доставили в Санкт-Петербург и захоронили в семейном склепе на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.

Сегодня как дань памяти незаурядной личности Ивана Григоровича головной фрегат дальней морской зоны проекта 11356 назван в его честь. По сути это последний морской министр в российской истории, если не считать двухлетнего (1951–1953) пребывания в похожей по названию должности Николая Кузнецова. И возродится ли ВМФ в полную силу без своего министерства – вопрос.
Автор: Вадим Кулинченко
Первоисточник: https://vpk-news.ru/articles/41140


Источник: /topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится4



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map